Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Мероприятия по реализации федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости" в Вологодской области (2003-2008 годы)"
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 3 февраля 2003 г. N 79)
Паспорт Мероприятий
Введение
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
разработки мероприятий
2. Цель и задачи мероприятий
3. Сроки и основные этапы выполнения мероприятий
4. Система программных мероприятий
5. Ожидаемые результаты реализации мероприятий
6. Ресурсное обеспечение мероприятий
7. Механизм реализации мероприятий
8. Организация управления реализацией мероприятий
и контроль за ходом их выполнения
9. Социально-экономическая эффективность
Паспорт Мероприятий
Основание для разработки федеральная целевая программа
Мероприятий "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости" (2002-2007 годы). В рамках
программы реализуется подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и
регулированияземельных и имущественных
отношений"
Наименование, номер и распоряжение Губернатора области от 11
дата принятия решения о января 2002 года N 47-р
разработке программных
Мероприятий
Государственный комитет по земельным ресурсам и
заказчик-координатор землеустройству по Вологодской области
программных Мероприятий
Государственный заказчик департамент имущественных отношений области
-подпрограммных
Мероприятий
Основной разработчик комитет по земельным ресурсам и
программных Мероприятий землеустройству по области
Основной разработчик департамент имущественных отношений области
подпрограммных
Мероприятий
Основные исполнители исполнители, определяемые на конкурсной
программных Мероприятий основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд", имеющие
соответствующие лицензии
Цель программных обеспечение эффективного использования
Мероприятий земли и иной недвижимости, вовлечение их
в оборот и стимулирование инвестиционной
деятельности на рынке недвижимости
в интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан
Система программных создание автоматизированной системы ведения
Мероприятий государственного земельного кадастра как
единой системы государственного учета
недвижимости, содержащей перечни объектов
учета и данные о них и обеспечивающей
возможность ознакомления с ними широкой
общественности; создание автоматизированных
баз данных по государственному кадастровому
учету земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества, подлежащих
учету в Государственном реестре баз и
банков данных; создание автоматизированной
системы, обеспечивающей управление
недвижимостью, реформирование и
регулирование земельных и имущественных
отношений; разграничение государственной
собственности на землю на собственность
Российской Федерации, собственность
субъектов Российской Федерации,
собственность муниципальных образований
и создание автоматизированных баз данных
по учету земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров
для обеспечения государственного
кадастрового учета земель и иных объектов
недвижимости, кадастровой оценки земель
и управления недвижимостью на уровне
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
Сроки реализации 2003 - 2008 годы, в том числе:
программных Мероприятий I этап - 2003-2004 годы;
II этап - 2005-2006 годы;
III этап- 2007-2008 годы;
Объем и источники всего на 2003-2008 годы 1613,0 млн. рублей,
финансирования в том числе:
Мероприятий средства областного бюджета 121,25 млн.
рублей и местных бюджетов - 1491,75 млн.
рублей; из них на 2003 год - 318,2,
на 2004 год - 342,13, на 2005 год - 267,45,
на 2006 год - 243,62, на 2007 год - 223,78,
на 2008 год - 217,82 млн. рублей,
в том числе объем финансирования
Мероприятий подпрограммы: 1264 млн.рублей,
из них:
на 2003 год - 254,0,
на 2004 год - 253,93, на 2005 год - 197,95,
на 2006 - 189,02, на 2007 - 185,38,
на 2008 - 183,72 млн.рублей
Ожидаемые конечные создание автоматизированной системы ведения
результаты реализации государственного земельного кадатсра и
Мероприятий государственного учета объектов
недвижимости, представляющей собой
совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных,
содержащих перечни объектов учета и данные
о них и подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных; создание
автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений; создание системы электронного
обмена сведениями между органами (организа-
циями) по формированию, кадастровому учету,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами; проведение
разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности
на земельные участки Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципаль-
ных образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных,содержащие
актуальную информацию о земельных участках
и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества; подготовка кадров в
области управления недвижимостью, ведения
государственного земельного кадастра и учета
недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий
Система контроля за управление реализацией Мероприятий
реализацией Мероприятий программы и контроль за ходом их
выполнения осуществляет в установленном
порядке государственный
заказчик-координатор программных
Мероприятий - комитет по земельным
ресурсам и землеустройству по Вологодской
области. Управление реализацией Мероприятий
подпрограммы и контроль за ходом ее
выполнения осуществляет в установленном
порядке заказчик Мероприятий подпрограммы -
департамент имущественных отношений области
Введение
Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" в Вологодской области (2003-2008 годы) (далее именуются - Мероприятия) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и во исполнение распоряжения Губернатора Вологодской области от 11 января 2002 года N 47-р "О разработке региональной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Вологодской области (2002-2007 годы)" и нацелены на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики области в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Мероприятий будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих областных инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
разработки мероприятий
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Вологодской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земли в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Мероприятий задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. С этой целью в Мероприятиях предусмотрена реализация Мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
2. Цель и задачи мероприятий
Целью Мероприятий является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Мероприятий являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
3. Сроки и основные этапы выполнения мероприятий
Мероприятия рассчитаны на период 2003-2008 годов и их реализацию планируется осуществить в три этапа.
На 1 этапе (2003-2004 годы) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Вологодской области совместно с органами технической инвентаризации муниципальных образований области и Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года будут сформированы в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Продолжается создание опорной межевой сети. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Российской Федерации. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и в муниципальных образованиях, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Ведутся работы по установлению границ муниципальных образований и межеванию их территорий. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Начинаются работы по созданию и обновлению планово-картографического материала. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2005-2006 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и анализируются распределенные на территории всей области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2006 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней. Продолжаются работы по установлению границ муниципальных образований и межеванию их территорий.
За счет бюджетов всех уровней продолжают выполняться работы по обновлению планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях, продолжается проведение работ по инвентаризации земель, созданию опорной межевой сети.
Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Вологодской области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2007-2008 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. Завершаются работы по инвентаризации земель и созданию опорной межевой сети, обновлению планово-картографического материала.
К концу 2008 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 28 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований. На областном уровне программно-технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в федеральном органе исполнительной власти, ответственном за ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах Вологодской области и входящих в нее муниципальных образований.
В 2008 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
4. Система программных мероприятий
Реализация Мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) создание и обновление планово-картографической основы. Эти мероприятия обусловлены отсутствием доброкачественного планового материала для целей ведения государственного земельного кадастра;
2) установление границ и межевание территорий муниципальных образований. Эти мероприятия проводятся с целью получения сведений о местоположении и площадях земель, отнесенных к муниципальной собственности;
3) создание опорно-межевой сети. Геодезическая сеть специального назначения создается для координатного обеспечения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и др.мероприятий;
4) инвентаризация земель. Эти мероприятия проводятся для уточнения площадей ранее предоставленных земельных участков, выявления неиспользуемых, используемых не по целевому назначению и др. с целью расширения налогооблагаемой базы в городах и поселках области;
5) государственная кадастровая оценка земель всех категорий. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
6) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по результатам инвентаризации, межевания земель, государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесению результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр;
7) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
8) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Вологодской области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных Мероприятий изложен в приложении.
5. Ожидаемые результаты реализации мероприятий
Реализация Мероприятий позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Мероприятий федеральной программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий
Финансирование Мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Объемы и источники финансирования Мероприятий приведены в таблице
(млн.рублей)
Источники финансирования Мероприятий |
2003- 2008 годы Всего |
в том числе по годам: | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Всего по реализации Мероприятий федеральной программы и подпрограммы |
1613 | 318,2 | 342,13 | 267,45 | 243,62 | 223,78 | 217,82 |
из них: | |||||||
за счет областного бюджета |
121,25 | 22,66 | 26,19 | 24,33 | 17,15 | 16,56 | 14,36 |
местных бюджетов |
1491,75 | 295,54 | 315,94 | 243,12 | 226,47 | 207,22 | 203,46 |
в том числе Мероприятия по подпрограмме: |
349,0 | 64,2 | 88,2 | 69,5 | 54,6 | 38,4 | 34,1 |
из них: | |||||||
за счет областного бюджета |
87,3 | 15,6 | 19,3 | 19,2 | 12,1 | 11,6 | 9,5 |
местных бюджетов |
261,7 | 48,6 | 68,9 | 50,3 | 42,5 | 26,8 | 24,6 |
по подпрограмме: |
1264 | 254,0 | 253,93 | 197,95 | 189,02 | 185,38 | 183,72 |
из них: | |||||||
за счет областного бюджета |
33,95 | 7,06 | 6,89 | 5,13 | 505 | 4,96 | 4,86 |
местных бюджетов |
1230,05 | 246,94 | 247,04 | 192,82 | 183,97 | 180,42 | 178,86 |
Средства из федерального бюджета направляются на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на инвестиции (капитальные вложения), на прочие нужды. Объем средств, выделяемых Вологодской области на указанные цели, будет определяться ежегодно государственными заказчиками федеральной Программы и подпрограммы.
Средства областного бюджета в объеме 87,3 млн.рублей при реализации Мероприятий предполагается направить на создание и обновление картографической основы (30,9 млн.руб.), создание опорно-межевой сети (13,5 млн.руб.), инвентаризацию земель (28,5 млн.руб.), государственную кадастровую оценку земель (9,7 млн.руб.), подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при межевании и инвентаризации земель (4,7 млн.руб.).
Средства местных бюджетов в объеме 261,7 млн.рублей направляются на установление границ и межевание территорий муниципальных образований (57,8 млн.руб.), создание опорно-межевой сети (31,5 млн.руб.), создание и обновление картографической основы (94,9 млн.руб.), инвентаризацию земель (66,4 млн.руб.), подготовку и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при межевании и инвентаризации земель (11,1 млн.руб.).
В ходе реализации отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
7. Механизм реализации мероприятий
Государственными заказчиками Мероприятий федеральной программы являются комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Вологодской области (государственный заказчик-координатор программных Мероприятий) и департамент имущественных отношений Вологодской области (государственный заказчик подпрограммных Мероприятий).
Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы ежегодно направляют в департамент финансов Вологодской области и департамент экономики Правительства Вологодской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Мероприятий программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения Мероприятий программы и подпрограммы уточняют указанные Мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение Мероприятий программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Намеченные Мероприятия, финансируемые за счет местных бюджетов, реализуются через соответствующие муниципальные планы их выполнения, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления.
8. Организация управления реализацией мероприятий
и контроль за ходом их выполнения
Управление реализацией Мероприятий и контроль за ходом их выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и формирования областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора области 07 мая 2001 года N 462.
Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Мероприятий программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
9. Социально-экономическая эффективность мероприятий
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Мероприятий достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Мероприятий за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Мероприятий будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.