Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение о порядке выделения бюджетных средств организациям
в соответствии с областной целевой программой "Развитие личных подсобных
хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 19 февраля 2002 г. N 64)
Настоящее положение разработано в целях реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы (далее - Программа) и определяет порядок, условия ее финансирования с учетом перевода на казначейское исполнение.
Правовую основу положения составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем положении
В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
Претендент - организация, которая имеет право на получение бюджетных средств на выполнение программных мероприятий на условиях, определенных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Комиссия - областная комиссия по реализации областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Вологодской области" на 2001-2005 годы, состав которой утвержден постановлением Правительства области, принимающая решение о предоставлении средств из областного бюджета в соответствии с Программой.
Бюджетополучатель - организация, заявка которой на получение бюджетных средств рассмотрена и удовлетворена комиссией.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на получение
бюджетных средств по Программе
2.1. Претендентом на получение бюджетных средств не может являться организация, в которой:
- отсутствует система раздельного бухгалтерского учета, позволяющая обеспечить контроль за использованием средств, полученных по Программе;
- имеется просроченная задолженность по уплате налогов (если организация имеет заключенное соглашение с государственной налоговой инспекцией о реструктуризации задолженности и выполняет условия данного соглашения, то она может претендовать на получение бюджетных средств);
- имеется просроченная задолженность по ранее выданным бюджетным средствам;
- на имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность приостановлена.
2.2. Комиссия вправе запрашивать от претендентов, подавших заявки на получение бюджетных средств, предоставление документов и информации, необходимых для удостоверения требований, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего положения, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2.3. Порядок рассмотрения заявок на получение бюджетных средств. Претендент представляет в адрес комиссии следующие документы:
- заявку на получение бюджетных средств с указанием полного наименования юридического лица, почтового адреса, данных о счетах, открытых в кредитных организациях, целей получения средств;
- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, лицензии на право занятия соответствующей деятельностью;
- сведения о финансовом положении (бухгалтерский баланс, форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности);
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов;
- соглашение с налоговой инспекцией о реструктуризации задолженности;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование, форму которых определяет комиссия в зависимости от программных мероприятий.
Прием документов осуществляется специалистом департамента сельского хозяйства области, ответственным за подготовку протокола и других документов. Документы должны быть представлены членам комиссии не позднее трех дней до заседания.
Подведение итогов по выделению бюджетных средств осуществляется комиссией.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение трех дней и сообщается претендентам после его подписания.
2.4. Рассмотрение представленной заявки на любом этапе согласования может быть приостановлено в случае установления недостоверной, неполной или неточной информации в представленных претендентом документах.
3. Источники средств
Источниками средств для реализации Программы являются:
3.1. Средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Сельское хозяйство", по статье "Программа развития личных подсобных хозяйств".
3.2. Привлеченные средства других юридических лиц и внебюджетных фондов, оформленные соответствующими правовыми актами.
3.3. Иные источники в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок выделения бюджетных средств
4.1. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, с лицевого счета департамента сельского хозяйства, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области.
4.2. Распределение средств бюджетополучателям осуществляется в соответствии с решением комиссии. Выделение средств утверждается распоряжением Губернатора области.
4.3. Средства бюджетополучателям перечисляются на основе заключенного договора с департаментом сельского хозяйства области.
Информация о всех заключенных договорах с указанием полного наименования бюджетополучетеля, суммы кредита и сроках его погашения, направляется в департамент финансов области ежеквартально.
4.4. Цели и условия получения бюджетных средств устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4.5. Департамент сельского хозяйства представляет в управление областного казначейства департамента финансов области реестр на перечисление средств с лицевого счета департамента сельского хозяйства на счет бюджетополучателя.
4.6. Управление областного казначейства департамента финансов области в пределах имеющихся средств на лицевом счете департамента сельского хозяйства и лимитов бюджетных обязательств перечисляет денежные средства на счет бюджетополучателя, открытый в учреждении банка на основании платежных поручений с приложением к ним подтверждающих документов: копии распоряжения Губернатора области, договора.
4.7. При предоставлении бюджетополучателю средств в виде бюджетного кредита с ним заключается договор о предоставлении бюджетного кредита.
Обеспечением исполнения обязательств по возврату средств, выделенных из областного бюджета, могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества.
Срок, на который предоставляется бюджетный кредит и проценты за пользование кредитом, устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Размер кредита и условия возврата определяются договором о предоставлении бюджетного кредита.
Проценты по выданным кредитам начисляются ежемесячно с момента списания денежных средств с лицевого счета департамента сельского хозяйства области. Сроки уплаты процентов определяются договором о предоставлении бюджетного кредита. Проценты за последний месяц уплачиваются одновременно с погашением кредита.
Возврат кредита осуществляется в денежной форме в сроки, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если вносимая сумма недостаточна для погашения задолженности в полном объеме, то порядок ее погашения является следующим:
в первую очередь - штрафные санкции;
во вторую очередь - проценты за пользование денежными средствами;
в оставшейся части - погашение кредита.
При несоблюдении сроков платежей по возврату бюджетного кредита с заемщиков средств взыскиваются пени в размере 1/300 учетной ставки ЦБ РФ от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
Возврат кредита, уплата процентов за пользование кредитом, штрафные санкции приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае невыполнения бюджетополучателем своих обязательств по возврату кредита, уплате процентов, пеней и штрафов департамент сельского хозяйства области списывает в безакцептном порядке сумму задолженности с расчетных счетов бюджетополучателя согласно дополнительным соглашениям бюджетополучателя с обслуживающими банками. Дополнительные соглашения к договору банковского счета, заключенные между бюджетополучателем и банком, являются неотъемлемой частью договора о предоставлении бюджетного кредита.
4.8. Плата за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, суммы погашенного кредита, а также штрафные санкции перечисляются на лицевой счет департамента сельского хозяйства области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области.
5. Контроль за использованием средств, выделенных из областного бюджета
на финансирование Программы
5.1. Департамент финансов, департамент сельского хозяйства области осуществляют контроль за использованием выделенных средств из областного бюджета в пределах своих полномочий на основе действующего законодательства, проводя проверки выполнения настоящего положения.
5.2. Для оперативного контроля за выделенными бюджетными средствами бюджетополучатели ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетной датой, представляют в департамент сельского хозяйства области отчет об использовании средств областного бюджета по форме, которую определяет комиссия в зависимости от программных мероприятий.
5.3. За несвоевременное перечисление возвратных сумм в областной бюджет, в случае установления фактов использования этих средств не по целевому назначению, а также в случае несвоевременного представления бюджетополучателем отчетности об использовании средств, выделенные проведение программных мероприятий, бюджетополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.