30 июня 2005 г., 23 июня 2006 г., 26 февраля 2007 г., 27 июня, 29 сентября, 22 декабря 2008 г.
Решением Вологодской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 849 в преамбулу настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования "Город Вологда", в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации и контроля за их состоянием Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде (прилагаются).
2. Администрации города:
2.1. В срок до 01.03.2005 года:
- обеспечить проведение инвентаризации рекламного пространства города;
- разработать городской реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации, утвердить порядок его ведения;
- определить перечень городских технических служб, выдающих заключение и технические условия о возможности размещения средств наружной рекламы и информации;
- образовать комиссию по приемке и контролю за эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды;
- разработать и утвердить форму договора на размещение средств наружной рекламы и информации с включением в договор условий на основании требований Правил.
3. Собственникам средств наружной рекламы и информации в срок до 01.05.2005 года привести отношения по размещению средств наружной рекламы и информации в городе в соответствие с настоящим Правилами.
4. Признать утратившими силу:
- решение Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 30.10.1997 года N 162 "Об утверждении Положения о размещении наружной рекламы в г. Вологде";
- решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 года N 560 "О внесении изменений в Положение о размещении наружной рекламы в городе Вологде".
5. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 849 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
Правила
размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде
(утв. решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185)
30 июня 2005 г., 23 июня 2006 г., 26 февраля 2007 г., 27 июня, 29 сентября 2008 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Правила размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде (далее - Правила) устанавливают единый порядок и требования к проектированию, размещению и эксплуатации наружной рекламы и информации на территории города Вологды.
1.2. Настоящие Правила определяют перечень информации, размещаемой в городе Вологде, перспективы развития наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядок заключения договоров на размещение рекламных конструкций, конкретизируют архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к определенным рекламным конструкциям, устанавливают порядок содержания мест размещения рекламных конструкций, определяют органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории города Вологды.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении ими наружной рекламы и информации на территории города Вологды
1.4. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Вологодской области, законом Вологодской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Вологда", Уставом муниципального образования "Город Вологда", Правилами благоустройства и санитарного содержания города Вологды, иными нормативными правовыми актами.
1.6. Места размещения средств наружной рекламы и информации предоставляются заявителям на конкурсной основе. Конкурсы проводятся Администрацией города Вологды в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Главой города Вологды.
1.7. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе "О рекламе".
Глава 2. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации
2.1. Уполномоченное структурное подразделение в области архитектуры и градостроительства Администрации города Вологды (далее - уполномоченное структурное подразделение в области архитектуры и градостроительства):
- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы;
- разрабатывает концепции комплексного рекламно-информационного, праздничного оформления города, информационной поддержки социальных программ средствами наружной рекламы и информации;
- участвует в осуществлении постоянного контроля за внешним видом рекламных конструкций;
- организует работу по разработке и утверждению единой схемы размещения типовых рекламных конструкций;
- определяет требования к внешнему виду рекламных конструкций;
- в случаях нарушений градостроительного законодательства, настоящих Правил применяет к владельцам рекламных конструкций меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Уполномоченное структурное подразделение в области земельных отношений Администрации города Вологды (далее - уполномоченное структурное подразделение в области земельных отношений):
- обеспечивает подготовку договоров на размещение рекламных конструкций и от лица Администрации города Вологды заключает договоры на размещение рекламных конструкций на местах размещения рекламных конструкций с гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, принятого уполномоченным структурным подразделением в области архитектуры и градостроительства;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- контролирует поступление платы за размещение рекламных конструкций на территории города;
- уведомляет владельцев рекламных конструкций о допущенных ими нарушениях в случае невыполнения условий договора на размещение рекламных конструкций;
- принимает решения о прекращении срока договора на размещение рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и договором на размещение рекламных конструкций;
- принимает участие в проведении инвентаризации рекламных конструкций;
- принимает участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию рекламных конструкций.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3 главы 2 Правил
2.3. Уполномоченный в сфере городского хозяйства орган Администрации города Вологды (далее - уполномоченный орган в сфере городского хозяйства):
- рассматривает в установленном порядке заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Вологды, в том числе осуществляет необходимые для принятия указанного решения согласования с уполномоченными органами;
- готовит и выдает разрешения на установку или отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Вологды, обеспечивает утверждение паспортов мест установки рекламной конструкции;
- организует приемку в эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Вологды;
- обеспечивает формирование и ведение общегородского реестра мест установки рекламных конструкций и предоставление сведений из него;
- готовит и выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Вологды в установленном порядке;
- готовит документы по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Вологды в установленном порядке;
- готовит и направляет в суд исковые заявления о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, а также о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции на территории города Вологды;
- обеспечивает проведение инвентаризации рекламных конструкций и осуществление контроля за правомерностью их установки;
- осуществляет выдачу ордеров на производство земляных работ при установке рекламных конструкций в порядке и случаях, предусмотренных Правилами благоустройства города Вологды;
- осуществляет контроль за внешним видом рекламных конструкций;
- осуществляет контроль за деятельностью владельцев рекламных конструкций в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города Вологды;
- уведомляет владельцев рекламных конструкций о необходимости устранения нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города Вологды, в установленный срок;
- в случаях нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города Вологды, применяет к владельцам рекламных конструкций меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- при неустранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города Вологды, направляет в уполномоченное структурное подразделение в области архитектуры и градостроительства и уполномоченное структурное подразделение в области земельных отношений соответствующую информацию;
- организует работы по сносу самовольно (незаконно) установленных рекламных конструкций, подлежащих сносу в соответствии с требованиями настоящих Правил;
- ежегодно представляет сметы на производство сноса, транспортировки и хранения самовольно (незаконно) установленных рекламных конструкций, подлежащих сносу в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.4. Органы милиции, уполномоченные осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах своей компетенции:
- согласовывают распространение наружной рекламы и информации в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществляют ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении наружной рекламы и информации.
2.5. Городские технические службы при необходимости осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия о возможности размещения рекламных конструкций.
Глава 3. Информация, размещаемая в городе Вологде
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 902 в пункт 3.1 главы 3 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.1. Виды информации, размещаемой в городе
Информация, размещаемая в городе Вологде , подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- рекламная информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- социальная реклама.
Все виды информации подлежат согласованию условий размещения, внешнего вида и текстового содержания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Вид информации определяет размер и порядок оплаты за ее размещение.
3.2. Городская информация
К городской информации относятся:
- технические средства организации дорожного движения;
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Вологде;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Главы города Вологды.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация может распространятся на различных средствах наружной информации, которые должны отвечать требованиям главы 4 настоящих Правил.
Городская информация распространяется за счет городского бюджета. Городская информация не подлежит регистрации.
Плата за размещение средств наружной информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
Решением Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 902 пункт 3.3 главы 3 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
3.3. Информационное оформление деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
3.3.1. Информационным оформлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются вывески.
3.3.2. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации (без использования перечня товаров или услуг), наименование, место нахождения (адрес) и режим работы. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Допускается дублирование фирменного наименования юридического лица на иностранном языке.
3.3.3. Информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанная в подпункте 3.3.2 настоящих Правил, не является рекламной и распространяется в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей, плата за размещение указанной информации не взимается.
В случае несоответствия информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на вывесках требованиям законодательства о защите прав потребителей данная информация признается рекламной в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
3.3.4. Вывеска размещается на видном месте на здании (строении) справа или слева у главного входа в здание (строение) или помещение, занимаемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Допускается размер вывески не более 0,60 м в длину и 0,40 м в высоту или 0,60 м в высоту и 0,40 м в длину, высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
3.3.5. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно в каждом конкретном случае.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется
3.4. Рекламная информация о деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
3.4.1. К рекламной информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится:
- рекламное оформление и иная информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им рекламных конструкциях, по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- иная рекламная информация, размещаемая на рекламных конструкциях.
3.4.2. Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Рекламные конструкции, используемые в целях распространения рекламной информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации, размещение их на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности - оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.5. Социальная реклама
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Социальный характер размещаемой информации, а также обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей в части предоставления услуг по производству и распространению социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации) определяются в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона "О рекламе".
В социальной рекламе не допускается упоминание: о товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации; о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
Распространение социальной рекламы на рекламных конструкциях, размещенных на объектах, находящихся в собственности и ведении города Вологды, осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями Главы города Вологды.
При размещении указанной информации плата за размещение рекламных конструкций не взимается, что отражается в договоре.
Глава 4. Рекламные конструкции
4.1. Виды рекламных конструкций и общие требования к ним
4.1.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды;
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении и не требуют землеотвода;
- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.2. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям конкретного типа.
Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям по безопасности дорожного движения, которые предъявляются органами милиции, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.1.3. Владелец рекламной конструкции обязан содержать его в надлежащем состоянии в соответствии с художественно-эстетическими требованиями, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.
В случае временного неиспользования рекламной конструкции свыше 10 дней владелец обязан разместить на информационном поле рекламное сообщение - социальный плакат или саморекламу.
При размещении рекламных конструкций учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, санитарным нормам и экологическим требованиям.
Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств, и соответствовать расчету на прочность.
Разработка проектно-технической документации должна выполняться организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
Конструкции рекламных конструкций должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в темное время суток. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флатовые композиции, навесы, наземные панно, маркизы). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Конструкции рекламных конструкций проектируются, изготавливаются, размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ 25459-82 серия 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах", СНиП 2.01.07-85* выпуск 2004 "Нагрузки и воздействия", санитарных норм, иных правовых норм, требованиями настоящих Правил, в соответствии и на основании технических условий, выданных городскими техническими службами.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.5. Все рекламные конструкции, за исключениями, предусмотренными настоящими Правилами, подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
4.1.6. Рекламные конструкции, перечисленные в пунктах 4.2.1-4.2.3, 4.3.1-4.3.5, 4.3.6-4.3.9, 4.4.2, 4.4.4 должны содержать следующую информацию о владельце рекламной конструкции:
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя либо фамилия, имя, отчество физического лица;
- фактический адрес и телефон юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина;
- идентификационный номер рекламной конструкции.
Владелец рекламной конструкции, как правило, размещает указанную информацию на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции на высоте, обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность, на стационарно прикрепленной табличке.
4.1.7. Площадь информационной таблички, содержащей информацию о владельце рекламной конструкции, зависит от площади рекламной конструкции и определяется владельцем рекламной конструкции самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:
- 150 кв. см - для рекламных конструкций площадью менее и равной 4,5 кв. метров;
- 450 кв. см - для рекламных конструкций площадью от 4,5 до 10 кв. метров;
- 1400 кв. см - для рекламных конструкций площадью от 10 до 18 кв. метров;
- не менее 2000 кв. см - для рекламных конструкций более 18 кв. метров.
4.1.8. Расстояние между стационарными рекламными конструкциями малого формата, установленными в одном направлении, должно быть не менее 10 метров, среднего формата - не менее 50 метров, большого формата - не менее 75 метров, сверхбольшого формата - не менее 200 метров.
4.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции
4.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции (в том числе в объемно-пространственном исполнении) с фундаментом или без него, имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. метров);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. метров);
- большого формата (от 10 до 18 кв. метров);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. метров).
На территории города Вологды допускается установка и эксплуатация типовых щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны (ширина на высоту): малого формата - 0,8х1,1 метров; 1,2х1,8 метров; 1,4х3 метров; большого формата- 6х3 метров; сверхбольшого формата - 12х5 метров; 12х3 метров.
Для щитовых установок, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления установки с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Стойки щитовых установок рассчитываются на ветровую нагрузку с учетом воздействия ураганных ветров с коэффициентом надежности, равным 1,2.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента технически невозможно, фундаментные основания щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с уполномоченным структурным подразделением в области архитектуры и градостроительства.
Земляные работы при установке фундамента осуществляются в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания города Вологды.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Площадь информационного поля щитовых установок определяется площадью одной из его сторон.
Щитовые установки подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.2.2. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью одной из сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется площадью одной из его сторон.
Флаговые композиции и навесы подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.2.3. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли.
Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
Наземные панно подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях
и сооружениях
4.3.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Рекомендуется изготовление информационного поля крышных установок с применением газосветных, волокнисто-оптических элементов, внутренней подсветкой, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования к безопасности, включая ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения объекта.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
Крышные установки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
При разработке проекта настенных панно площадью более 6 кв. метров в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, включая ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения объекта.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.3. Кронштейны - консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней или внешней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2х1,8 метров.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется уполномоченным структурным подразделением в области архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 метров от точки крепления к зданию или сооружению.
Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется уполномоченным структурным подразделением в области архитектуры и градостроительства с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью одной из его сторон.
Кронштейны подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.4. Реклама в остановочных павильонах - рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (п. 4.2.), если они не противоречат пункту 4.3.4 настоящих Правил.
Площадь информационного поля рекламы в остановочных павильонах определяется площадью одной из его сторон.
Реклама в остановочных павильонах подлежит регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
На территории города Вологды допускается размещение и эксплуатация типовых транспарантов-перетяжек размерами (ширина на высоту) 10х1 метров.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
Транспаранты-перетяжки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Проекционные установки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.7. Электронные табло - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Электронные табло в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
Площадь информационного поля определяется площадью светоизлучающей поверхности.
Электронные табло подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.8. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Маркизы подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.9. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (объемные буквы, световые короба и др.).
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Объемно-пространственные конструкции подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.4. Временные рекламные конструкции
4.4.1. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.4.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в непосредственной близости от данных предприятий в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 0,8 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех метров от входа в помещение. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в помещение, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Штендеры не должны закрывать стационарные рекламные конструкции, находящиеся на расстоянии менее пяти метров от них.
Штендеры должны иметь надежное крепление, исключающее возможность опрокидывания.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) не подлежат регистрации и оплате.
4.4.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации и оплате.
4.4.4. Реклама на ограждениях - временные рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях.
Реклама на ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых установок высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на ограждениях подлежит регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.4.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках - временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках не подлежит регистрации и оплате.
Глава 5. Порядок определения, регистрации и предоставления места
размещения рекламной конструкции
5.1. Размещение рекламных конструкций допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (места размещения рекламных конструкций).
5.2. Место размещения рекламной конструкции оформляется паспортом в порядке установленном настоящими Правилами.
5.3. Определение мест для размещения и эксплуатации типовых рекламных конструкций осуществляется в соответствии с единой схемой размещения типовых рекламных конструкций на территории города Вологды (в дальнейшем - единая схема).
Единая схема представляет собой план-схему I и II рекламных зон территории города Вологды с определением мест для размещения и эксплуатации типовых рекламных конструкций, который разрабатывается и утверждается один раз в три года уполномоченным структурным подразделением в области архитектуры и градостроительства. Единая схема не подлежит пересмотру в течение срока, на который она утверждается.
Места размещения рекламных конструкций, включенные в единую схему, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденной единой схемы, выделение иных мест размещения рекламных конструкций не допускается.
5.4. Места размещения рекламных конструкций на территории города Вологды подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке и случаях, устанавливаемых настоящими Правилами.
Регистрация мест размещения рекламных конструкций осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр мест размещения рекламных конструкций.
Городской реестр мест размещения рекламных конструкций представляет собой принятую Администрацией города форму для регистрации и учета мест размещения рекламных конструкций, сведений об их владельцах, принадлежащих им рекламных конструкциях, идентификационном номере рекламной конструкции, дате заключения договора на размещение рекламной конструкции, дате монтажа рекламной конструкции.
Идентификационный номер рекламной конструкции представляет собой номер с закодированной информацией о владельце рекламной конструкции, виде рекламной конструкции.
5.5. Вопросы организации ведения общегородского реестра мест размещения рекламных конструкций, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам заинтересованных лиц относятся к компетенции уполномоченного органа в сфере городского хозяйства.
5.6. Место размещения рекламных конструкций может быть предоставлено гражданину, юридическому лицу, физическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения рекламной конструкции в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5.7. Лицо, получившее разрешение на установку рекламной конструкции, считается обладателем права на размещение рекламной конструкции.
Глава 6. Разрешение на установку рекламной конструкции
и порядок его оформления
6.1. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере городского хозяйства следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием для юридического лица - наименования и его организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов, должности, Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов; для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, места фактического проживания, данных документа, удостоверяющего личность, номеров телефонов. В заявлении также указываются адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип. К заявлению прилагаются:
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (для юридического лица) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства;
- копия свидетельства налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- проект либо эскиз рекламной конструкции;
- выполненная в масштабе схема места предполагаемого размещения рекламной конструкции с привязкой в плане к ближайшим ориентирам (капитальное сооружение, опора освещения и т.д.) с точностью, необходимой для принятия решения (для отдельно стоящих рекламных конструкций);
- паспорт места предполагаемого размещения рекламной конструкции утвержденного образца (приложение N 1), включающий фотомонтаж, выполненный с помощью компьютерной графики на месте предполагаемого размещения рекламной конструкции соразмерно элементам окружающей среды в двух экземплярах;
- эскиз рекламного сообщения в масштабе с указанием габаритных размеров и общего цветового решения (приложение N 2) в двух экземплярах. При необходимости выполняется объемный макет;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника, иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, а в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Вологда" - специально уполномоченного в сфере земельных отношений органа исполнительной государственной власти Вологодской области, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2 главы 6 Правил
6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче необходимо получение заявителем согласований уполномоченных органов, подтверждающих соответствие условий территориального размещения рекламной конструкции требованиям технического регламента.
6.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется уполномоченным органом в сфере городского хозяйства заявителю в течение двух месяцев со дня поступления от него необходимых документов.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным должностным лицом Администрации города Вологды в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является основанием для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Для заключения договора заявитель обращается в уполномоченное структурное подразделение в области земельных отношений с письменным заявлением об оформлении и подписании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. К заявлению прилагается копия решения о выдаче разрешения. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является основанием для выдачи уполномоченным органом в сфере городского хозяйства разрешения на установку рекламной конструкции.
6.4. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
К разрешению прилагаются:
- паспорт места размещения рекламной конструкции, утвержденный в установленном порядке;
- эскиз рекламного сообщения, утвержденный в установленном порядке;
- графические материалы (выкопировка из плана города) на топографической основе с обозначением места размещения рекламной конструкции и полученными согласованиями для отдельно стоящих рекламных конструкций.
Заявитель обязан осуществить монтаж рекламной конструкции в течение одного года, считая от даты выдачи разрешения. Датой выдачи разрешения считается дата его регистрации уполномоченным органом в сфере городского хозяйства.
6.5. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Вологда".
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6 главы 6 Правил
Глава 7. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в государственной или муниципальной собственности
7.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в дальнейшем - договор) заключается между гражданином, юридическим лицом, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем и уполномоченным структурным подразделением в области земельных отношений, действующим от имени Администрации города Вологды.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса или аукциона.
Условия проведения конкурса (аукциона) определяются Положением о порядке проведения конкурса (аукциона) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждаемым постановлением Главы города Вологды.
В случае размещения рекламной конструкции в местах, определенных в соответствии со Схемой территориального размещения рекламных конструкций в I и II рекламных зонах города Вологды, утвержденной решением Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 года N 760, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основе торгов в форме аукциона, в остальных случаях заключение договора осуществляется на основе торгов в форме конкурса.
7.4. Порядок заключения договора устанавливается настоящими Правилами.
7.5. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" уполномоченное структурное подразделение в области земельных отношений вправе расторгнуть договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в одностороннем порядке.
Глава 8. Плата, взимаемая за размещение рекламных конструкций
на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в государственной или муниципальной собственности
8.1. За размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности взимается плата на основании договора на размещение рекламной конструкции на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности.
Плата за размещение рекламных конструкций на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности взимается при размещении рекламной информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плата за размещение рекламных конструкций на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности дифференцируется в зависимости от рекламной зоны, в которой рекламные конструкции размещаются.
8.2. Город Вологда по принципу возможности и престижности размещения рекламных конструкций условно делится на три рекламные зоны (Приложение N З):
- I зона - историческое ядро;
- II зона - основные магистрали;
- III зона - остальные улицы города.
8.3. При заключении договоров на размещение рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, ставка платы за размещение рекламной конструкции за 1 кв.м информационной части рекламной конструкции в месяц устанавливается равной 60 рублей, умноженной на произведение коэффициентов:
К1 х К2 х КЗ х К4, где
K1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части:
с площадью до 18 кв. м - 0,8
с площадью от 18 до 36 кв. м - 1
с площадью свыше 36 кв. м - 0,8
К2 - коэффициент зоны, учитывающий месторасположение рекламной конструкции:
Историческое ядро - 1,5
Основные магистрали - 1,1
Остальные улицы города - 1
К3 - коэффициент, учитывающий освещенность места:
Без подсвета - 1
С подсветом - 0,8
К4 - коэффициент, учитывающий количество сторон рекламной конструкции:
Одна сторона - 0,5
Две стороны - 1
Три стороны - 1,4
Четыре стороны - 1,8
8.4. Плата за размещение рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности ежемесячно перечисляется в полном объеме на счет городского бюджета в соответствии с договором на размещение рекламной конструкции на находящихся в муниципальной собственности земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности.
Глава 9. Монтаж рекламной конструкции
9.1. Исключен.
См. текст пункта 9.1 главы 9 Правил
9.1. Разработка проектно-технической документации должны выполняться организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
Монтаж рекламных конструкций должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности.
9.2. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных, ремонтно-строительных работ при их установке проводятся в соответствии с Правилами благоустройства города Вологды.
9.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в органы милиции, уполномоченные осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, не менее чем за 15 дней до начала работ.
9.4. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или. после письменного уведомления его о проведении работ.
9.5. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренного главой 6 настоящих Правил;
- разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- иных необходимых документы, предусмотренных Правилами благоустройства города Вологды.
9.6. Проверку соответствия установленных рекламных конструкций требованиям технического регламента проводит комиссия, образованная Главой города Вологды.
9.8. Исключен.
См. текст пункта 9.8 главы 9 Правил
9.9. Исключен.
См. текст пункта 9.9 главы 9 Правил
Глава 10. Аннулирование разрешения на установку рекламной
конструкции, признание его недействительным.
Демонтаж рекламной конструкции
10.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящими Правилами и действующим законодательством.
10.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции без выданного уполномоченным органом в сфере городского хозяйства в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции, такие рекламные конструкции признаются самовольно (незаконно) установленными.
Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких рекламных конструкций установлен.
10.4. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
10.5. Исключен.
См. текст пункта 10.5 главы 10 Правил
10.5. В случае невыполнения предписания уполномоченный орган в сфере городского хозяйства готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
10.6. В случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение, месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Об ответственности за нарушение требований по размещению рекламных конструкций см. Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях
Глава 11. Заключительные и переходные положения
11.1. Рекламные конструкции, установленные до вступления настоящих Правил в силу, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил и регистрации в общегородском реестре мест размещения рекламных конструкций в порядке, предусмотренном настоящими Правилами до 01.05.2005 г.
11.2. Рекламные конструкции со сроком эксплуатации свыше пяти лет подлежат замене на новые.
11.3. В случае если рекламные конструкции не будут приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил и не будут зарегистрированы в общегородском реестре мест размещения рекламных конструкций в течение установленного срока, такие средства наружной рекламы и информации признаются самовольно (незаконно) установленными в порядке, предусмотренном главой 10 настоящих Правил.
Приложение N 1
к Правилам размещения
(с изменениями от 27 июня 2008 г.)
Администрация города Вологды
Уполномоченный орган в сфере городского хозяйства
Утверждаю:
Начальник уполномоченного органа
в сфере городского хозяйства
Администрации города Вологды
____________________________
"___" ______________ 20__ г.
Паспорт
места размещения рекламной конструкции N
фотомонтаж
1. Адрес с указанием рекламной зоны
_________________________________________________________________________
2. Владелец места размещения рекламной конструкции
_________________________________________________________________________
3. Владелец рекламной конструкции
_________________________________________________________________________
4. Тип и основные характеристики рекламной конструкции, предполагаемые
габариты
_________________________________________________________________________
5. Особые условия
_________________________________________________________________________
6. Срок эксплуатации
_________________________________________________________________________
Зарегистрировано в общегородском реестре мест размещения рекламных
конструкций "___" ________ 20__ г.
Присвоен идентификационный номер места размещения рекламной
конструкции ______________
"Согласовано"
заместитель начальника Управления архитектуры
и градостроительства Департамента градостроительства,
землепользования Администрации города Вологды -
начальник отдела перспективного проектирования,
архитектуры и дизайна _______________________
"___" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Правилам размещения
(с изменениями от 27 июня 2008 г.)
Утверждаю:
Начальник уполномоченного органа
в сфере городского хозяйства
Администрации города Вологды
____________________________
"___" ______________ 20__ г.
Эскиз рекламной конструкции
1. Адрес
_________________________________________________________________________
2. Изготовитель рекламы
_________________________________________________________________________
3. Вид рекламной конструкции
_________________________________________________________________________
"Согласовано"
заместитель начальника Управления архитектуры
и градостроительства Департамента градостроительства,
землепользования Администрации города Вологды -
начальник отдела перспективного проектирования,
архитектуры и дизайна _______________________
"___" ________ 20__ г.
Решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1010 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Правилам размещения
Рекламные зоны
I зона - историческое ядро города
Бабушкина пл.;
Батюшкова ул.;
Благовещенская ул. на участке от Мира ул. до Ленинградской ул.;
Возрождения пл.;
Герцена ул.;
Зосимовская ул.;
Каменный мост ул.;
Козленская ул. на участке от Мира ул. до Зосимовской ул.;
Кремлевская пл.;
Ленина ул.;
Лермонтова ул.;
Ленинградская ул. на участке от Победы пр. до Говоровского проезда;
Мира ул., включая Свободы пл.;
М. Ульяновой ул. на участке от Советского пр. до Козленской ул.;
Октябрьская ул. на участке от Мира ул. до Ленинградской ул., включая
перекрестки;
Победы пр. на участке от Мира ул. до Ленинградской ул., включая перекрестки;
Предтеченская ул., включая зону моста 800-летия г. Вологды;
Прокатова ул. на участке от моста 800-летия г. Вологды до Горького ул.,
включая перекресток;
Революции пл.;
Советский пр. на участке от М. Ульяновой ул. до Зосимовской ул.;
Сергея Орлова ул.;
Торговая пл.;
Чехова ул. на участке от Ленинградской ул. до Зосимовской ул.
II зона - основные магистрали
Горького ул. на участке от Чернышевского ул. до Прокатова ул.;
Конева ул.;
Ленинградская ул. на участке от Говоровского проезда и Окружного шоссе;
Окружное шоссе на участке от автодороги Вологда - Новая Ладога до
Возрождения ул.;
Петина ул. на участке от Пошехонского шоссе ул. до Гагарина ул.;
Победы пр. на участке от Ленинградской ул. до Клубова ул.;
Пошехонское шоссе ул.;
Северная ул.;
Чернышевского ул.;
Ярославская ул.
III зона - остальные улицы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185 "О Правилах размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 2 февраля 2005 г. N 4
Решением Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1227 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 74
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1010
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 902
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 849
Изменения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2007 г. N 348
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 113
Решение Вологодской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 278