Решение Вологодской городской Думы
от 22 декабря 2004 г. N 174
"О бюджете города на 2005 год"
В соответствии со статьями 6, 35, 36 Федерального закона от 25 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5 - 9, 12 Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить бюджет города на 2005 год по расходам в сумме 3019426,9 тыс.руб, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 2824314,3 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита бюджета города в сумме 195112,6 тыс.руб., или 10,0% от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и поступлений от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты.
2. Установить, что источниками покрытия дефицита бюджета города являются:
кредиты, полученные от кредитных организаций, в сумме - 202965,7 тыс.рублей;
погашение основной суммы задолженности в сумме - 37853, тыс.рублей;
поступления от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты, в сумме 6600,0 тыс.рублей;
изменения остатков средств бюджета 15000,0 тыс.рублей.
3. Упразднить с 1 января 2005 года муниципальный экологический фонд. Признать утратившим силу с 01 января 2005 года решение Вологодской городской Думы от 24 января 2002 года N 437 "Об утверждении Положения о целевом муниципальном экологическом фонде".
4. В случае принятия решения городской Думы, предусматривающего установление в течение текущего финансового года дополнительных налоговых льгот, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники покрытия выпадающих доходов городского бюджета.
5. В случае принятия решения городской Думы, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов бюджета города, которые до принятия решения не финансировались из бюджета города, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов городского бюджета.
Финансирование новых видов расходов или увеличение финансирования существующих видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии их включения в решение о бюджете города, либо в текущем году, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города и при наличии дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета города не допускается увеличение размера дефицита бюджета города сверх размеров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Установить, что доходы городского бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет отчислений:
Налоги на прибыль, доходы
налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 11,9 процента;
налога на доходы физических лиц по нормативу 53,5 процента;
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, по нормативу 35,3 процента;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, по нормативу 35,3 процента;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин), при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады, в части сумм по расчетам за 2003 год, по нормативу 35,0 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин), при реализации с акцизных складов, в части сумм по расчетам за 2003 год, по нормативу 70 процентов.
Налоги на совокупный доход:
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 45 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 45 процентов;
единого сельскохозяйственного налога по нормативу 45 процентов.
Налоги на имущество:
налога на имущество физических лиц по нормативу 100 процентов;
налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, по нормативу 100 процентов;
налога на наследование или дарение по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 50 процентов;
земельного налога за земли городских поселений по нормативу 100 процентов;
земельного налога за земли сельских поселений по нормативу 100 процентов;
земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения по нормативу 100 процентов;
земельного налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации (в части погашения задолженности прошлых лет), по нормативу 50 процентов.
Государственная пошлина:
государственной пошлины по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом Российской Федерации), по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации), по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию региональных отделений политической партии по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, а также за совершение прочих юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспорта, по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за выдачу ордера на квартиру по нормативу 100 процентов.
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:
налога на прибыль организаций, зачисляемого в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет), по нормативу 100 процентов;
акцизов на ювелирные изделия по нормативу 100 процентов;
платежей за проведение поисковых и разведочных работ по нормативу 100 процентов;
платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых по нормативу 100 процентов;
платежей за добычу подземных вод по нормативу 60 процентов;
платежей за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по нормативу 100 процентов;
налога на имущество предприятий по нормативу 100 процентов;
налога с продаж по нормативу 60 процентов;
сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических по нормативу 25 процентов;
налога на рекламу по нормативу 100 процентов;
целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели по нормативу 100 процентов;
прочих местных налогов и сборов по нормативу 100 процентов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов;
доходов от размещения временно свободных средств местных бюджетов нормативу 100 процентов;
процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств местных бюджетов, по нормативу 100 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю, по нормативу 100 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю, по нормативу 50 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю, по нормативу 100 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за другие земли несельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю по нормативу 100 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, расположенные в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю, по нормативу 100 процентов;
арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, по нормативу 100 процентов;
доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов;
доходов от распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности, находящимися в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов;
доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов;
прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов.
Платежи при пользовании природными ресурсами:
платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
регулярных платежей за пользование недрами (ренталс) на территории Российской Федерации по нормативу 60 процентов;
прочих платежей при пользовании недрами, зачисляемых в местные бюджеты, по нормативу 100 процентов.
Затраты от оказания платных услуг и компенсации затрат государства:
прочих доходов местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства по нормативу 100 процентов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов:
доходов местных бюджетов от продажи квартир по нормативу 100 процентов;
доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации основных средств по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
доходов от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий (в части реализации основных средств по указанному имуществу) по нормативу 100 процентов;
доходов от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) по нормативу 100 процентов;
доходов местных бюджетов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления (в части реализации основных средств по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
доходов местных бюджетов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
средств местных бюджетов от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации основных средств по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
средств местных бюджетов от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу), по нормативу 100 процентов;
доходов местных бюджетов от продажи нематериальных активов по нормативу 100 процентов.
Административные платежи и сборы:
платежей, взимаемых муниципальными организациями за выполнение определенных функций, по нормативу 100 процентов.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба:
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по нормативу 50 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по нормативу 50 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт по нормативу 100 процентов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части местных бюджетов по нормативу 100 процентов;
денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, взыскиваемых с лиц виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в местные бюджеты, по нормативу 100 процентов;
доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, зачисляемых в местные бюджеты, по нормативу 100 процентов;
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в местные бюджеты, по нормативу 100 процентов.
Прочие неналоговые доходы:
невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты, по нормативу 100 процентов;
прочих неналоговых доходов местных бюджетов по нормативу 100 процентов.
7. Установленные настоящим решением нормативы отчислений учитывают выполнение органом местного самоуправления государственных функций, предусмотренных законом области "О наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями", в том числе выполнение государственных полномочий в сфере социальной защиты населения города, в сфере образования, в сфере здравоохранения, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законами области.
8. Учесть в бюджете города на 2005 год поступление доходов по основным источникам в суммах согласно приложению N 1.
9. Утвердить расходы городского бюджета согласно приложениям NN 2, 6, 11-18.
10. Администрация города для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении городского бюджета (при наличии решения Вологодской городской Думы) привлекает бюджетные кредиты за плату в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, и кредиты коммерческих банков за плату не выше уровня ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации плюс 3 процента.
11. Установить, что кредиты, ссуды, гарантийные обязательства третьим лицам из городского бюджета не предоставляются.
12. Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями и организациями, находящимися в ведении местного самоуправления, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно приложению N 5 расходуются бюджетными учреждениями и организациями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главными распорядителями средств городского бюджета, в ведении которых находятся бюджетные учреждения и организации.
13 Установить, что доходы от сдачи в аренду имущества бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств городского бюджета, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление, в полном объеме зачисляются на счет городского бюджета и направляются на финансирование расходов по текущему и капитальному ремонтам этих учреждений и на развитие их материально-технической базы.
14. Администрации города при заключении договоров на передачу имущества в хозяйственное ведение предусматривать отчисление в городской бюджет части прибыли, полученной от его использования, в соответствии со статьей 295 ГК РФ.
15. Установить, что обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, а также с лицевых счетов, открытых в отделе управления областного казначейства по г.Вологде.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств городского бюджета, с лицевых счетов, открытых в отделе управления областного казначейства по г.Вологде, производится на основании предъявленных в отдел управления областного казначейства исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных бюджетом, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов.
В случае недостаточности средств городского бюджета получатель городского бюджета может направить на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах получателей бюджетных средств средства взыскиваются в порядке субсидиарной ответственности за счет средств казны города в установленном порядке. Указанные расходы отражаются по соответствующему разделу бюджета города.
16. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной, экономической структурой расходов городского бюджета.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств городского бюджета на текущий финансовый год.
Администрация города обеспечивает в установленном порядке учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета учреждениями, финансируемыми из городского бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Администрацией города.
Отдел управления областного казначейства по г.Вологде в процессе кассового исполнения городского бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Администрацией города порядок учета обязательств.
Договор (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства городского бюджета), заключенный бюджетным учреждением или органом местного самоу правления с нарушением требований настоящего пункта, может быть обжалован в судебном порядке по иску главного распорядителя средств городского бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, или Финансовым управлением Администрации города.
17. Установить, что нецелевое использование средств городского бюджета влечет применение мер ответственности, в том числе изъятие в бесспорном порядке этих средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, кодексом Российской Федерации от административных правонарушениях, кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, заключенным договором.
18. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не выше 10 процентов объема расходов городского бюджета. Обслуживание муниципального долга производится в пределах средств, утвержденных на данные цели настоящим решением.
19. Установить верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2006 года в сумме 445613,3 тыс. рублей, в т.ч. по муниципальной гарантии 61400,0 тыс. рублей,
20. Утвердить ведомственную структуру расходов городского бюджета на 2005 год согласно приложению N 3.
21. Утвердить перечень целевых программ, финансируемых из городского бюджета в 2005 году, согласно приложению N 4.
Установить, что целевые программы подлежат финансированию в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующей отрасли.
22. Утвердить программу городских внутренних заимствований согласно приложению N 7.
23. Утвердить перечень строек и объектов для нужд города Вологды на 2005 год согласно приложению N 8.
24. Утвердить пообъектный план капитального ремонта муниципального жилищного фонда города Вологды на 2005 год согласно приложению N 9.
25. Утвердить план работ по благоустройству города Вологды на 2005 год согласно приложению N 10.
26. Администрации города поступление доходов, сверх предусмотренных в данном решении, направлять на погашение дефицита бюджета города.
27. В соответствии со статьями 42, 216 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" доходы от продажи муниципального имущества, доходы от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, и доходы от продажи права заключения договоров аренды за исключением сумм убытков в виде неполученной арендной платы и убытков (задолженности) от оплаты коммунальных услуг в полном объеме перечисляются Фондом муниципального имущества города Вологды на счет городского бюджета.
28. Бюджетным учреждениям, финансируемым из городского бюджета, приобретение продуктов питания, медикаментов, оплату товаров, работ и услуг, оборудования, проведение текущих и капитальных ремонтов, стоимость которых превышаег 2000 минимальных размеров оплаты труда, производить строго в соответствии с решением городской Думы от 6.03.2003 г. N 571 "Об утверждении Положения о закупках и поставках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета".
Установить, что получатель средств городского бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств городского бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, а таюке по договорам, заключенным с МУП "Вологдамедавтотранс" на предоставление транспортных услуг лечебно-профилактическим учреждениям;
в размере 50 процентов суммы договора (контракта) - по договорам на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях;
в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством области, - по остальным договорам (контрактам).
29. Контрольно-счетная палата города Вологды вправе осуществлять проверку соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления по расходованию средств городского и областного бюджета, включая их целевое использование.
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 174 "О бюджете города на 2005 год"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 26 января 2005 г. N 3
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника