Решение Вологодской городской Думы
от 28 октября 2004 г. N 131
"Об утверждении городской целевой программы "Вместе" - "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005-2007 годы"
В целях активизации работы по профилактике наркомании среди населения города Вологды, усиления мер на выявление и пресечение фактов незаконного оборота наркотических средств, на основании Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Вместе" - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (прилагается).
2. Суммы средств, предусмотренные на выполнение комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы, уточнять при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из доходной базы бюджета.
3. Контроль за исполнением городской целевой программы возложить на первого заместителя Главы города Вологды Юзгина С.А.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Городская целевая программа
"Вместе" - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
(утв. решением Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 131)
I. Паспорт городской целевой программы "Вместе" - "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005-2007 годы"
1. Наименование программы Городская целевая программа "Вместе" -
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2007 годы".
2. Основание для разработки Федеральный закон "О наркотических средствах
программы и психотропных веществах", распоряжение
Президента Российской Федерации "О мерах по
усилению противодействия незаконному обороту
наркотиков, психотропных веществ и
злоупотреблению ими".
3. Заказчик программы Администрация города Вологды (Постановление
Главы города Вологды от 31 мая 2004 года N
1722 "О межведомственной группе по разработке
городской целевой программы противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2005-2007 годы";
Управление Федеральной Службы Российской
Федерации по контролю за незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Вологодской области (ходатайство начальника
Управления Федеральной службы по незаконному
обороту наркотиков по Вологодской области от
20 мая 2004 года).
4. Основные разработчики Городская межведомственная рабочая группа;
программы Управление Федеральной Службы Российской
Федерации по контролю за незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Вологодской области;
Управление здравоохранения Администрации
города Вологды;
Управление образования Администрации города
Вологды;
Управление по социальным вопросам Администрации
города Вологды;
Комитет по физкультуре и спорту Администрации
города Вологды;
Отдел по делам молодежи Администрации города
Вологды;
Отдел культуры Администрации города Вологды;
Отдел административных органов Администрации
города Вологды;
Аппарат Комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав Администрации города Вологды;
Управление внутренних дел города Вологды.
5. Сроки реализации 2005-2007 годы.
программы
6. Цели программы Создание условий, обеспечивающих повышение
эффективности системы противодействия
незаконному распространению наркотических
средств и психотропных веществ для:
- формирования реабилитационного пространства
на территории города Вологды;
- недопущения роста наркотизации населения
до масштабов наркоэпидемии.
7. Задачи программы - разработать систему мониторинга, анализа
и прогнозирования наркоситуации на территории
города Вологды;
- создать условия для сокращения количества
наркозависимых и связанных с наркоманией
преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества и
предупреждения немедицинского употребления
наркотических средств и психотропных веществ;
- организовать образовательную и просветитель-
скую деятельность среди специалистов и
населения;
- осуществить поддержку и развитие системы
государственной и негосударственной
деятельности в области профилактики
наркозависимости, лечения и реабилитации
больных наркоманией;
- организовать научно-исследовательскую
деятельность в области проблем наркозависи-
мости;
- создать условия, обеспечивающие повышение
уровня информированности населения о
наркозависимости;
- разработать систему образовательных и
воспитательных мероприятий для детей,
подростков, молодежи и их родителей и
организовать учебно-образовательную
деятельность для различных категорий
специалистов (педагогов, социальных
работников, врачей, работников отделов
внутренних дел, журналистов и т.д.);
- изучить и использовать зарубежный и межре-
гиональный опыт разрешения подобных проблем;
- скоординировать деятельность субъектов
системы профилактики наркомании.
8. Исполнители основных Управление Федеральной Службы Российской
мероприятий Федерации по контролю за программы
незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ по Вологодской области;
Управление здравоохранения Администрации
города Вологды;
Управление образования Администрации города
Вологды;
Управление по социальным вопросам Администрации
города Вологды;
Управление архитектуры и градостроительства
Администрации города Вологды;
Комитет по физкультуре и спорту Администрации
города Вологды;
Отдел административных органов Администрации
города Вологды;
Отдел по делам молодежи Администрации города
Вологды;
Отдел культуры Администрации города Вологды;
Аппарат Комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Администрации города Вологды,
Управление внутренних дел города Вологды;
Государственное учреждение "Вологодское
линейное управление внутренних дел на
транспорте";
общественные организации;
средства массовой информации.
9. Ожидаемые конечные создана система межведомственного взаимо-
результаты действия, обеспечивающая реализации программы
сдерживание уровня вовлечения населения города
Вологды, особенно подростков и молодежи, в
среду наркозависимых;
создано информационное поле, обеспечивающее
информированность населения города Вологды,
специалистов различных ведомств о наркозави-
симости, принципах и методах ведения
профилактики зависимостей среди населения;
созданы социальные реабилитационные и пост-
реабилитационные программы;
достигнуто снижение доступности наркотиков
в городе.
10. Объемы и источники Источниками финансирования программы являются
средства бюджета города финансирования
программы Вологды на соответствующий
финансовый год, а также внебюджетные средства.
Объем финансирования из средств бюджета
составляет 10997,4 тысяч рублей:
2005 год - 6809,6 тысяч рублей;
2006 год - 2005,8 тысяч рублей;
2007 год - 2182,0 тысяч рублей.
11. Обоснование программы (содержание проблемы и необходимость ее решения программными средствами)
Предпринятые меры в 2002-2004 годах в рамках городской целевой программы "Вместе" - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" позволили в целом замедлить нарастание кризисных явлений. Это подтверждается отсутствием резких скачков роста количества наркозависимых, которое наблюдалось в предыдущие годы. Так, если в 2001 году число граждан больных наркоманиями увеличилось в 2 раза по сравнению с 2000 годом, то в 2002-2004 годы увеличение составило в среднем ежегодно на 3,5%. На 01.07.04 г. в Вологодском областном наркологическом диспансере на учете состояло 433 наркомана, из них 10 - несовершеннолетних.
Вместе с тем на территории города Вологды оперативная обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков, продолжает оставаться сложной.
Анализ оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств показывает, что направления деятельности преступных групп охватывают весь спектр противоправных деяний в данной области - от транспортировки наркотических средств на территорию города Вологды до организации мелких точек сбыта. В городе на данный момент можно приобрести практически все более или менее распространенные виды наркотических средств как растительного, так и синтетического происхождения. Число связанных с наркотиками преступлений увеличилось с 226 в 2002 году до 335 за 6 месяцев 2004 года, из них со сбытом со 144 в 2002 году до 166 за 6 месяцев 2004 года. Число административных правонарушений увеличилось с 71 за 2002 год до 224 за 6 месяцев 2004 года. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Кроме того, из мест лишения свободы освобождаются лица, судимые за наркопреступления, по которым в настоящее время уголовная ответственность не предусмотрена. Проведенный анализ показывает, что каждое 4 лицо, совершившее преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, является ранее судимым за аналогичные преступления. Следует отметить, что увеличение количества преступных деяний, выявленных в сфере оборота наркотиков свидетельствуют о факте осложнения криминогенной ситуации в городе Вологде. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
Анализ структуры изъятых из незаконного оборота наркотических средств показывает, что на наркорынке преобладают наркотики опийной группы, в частности маковая солома и ее экстракт. В связи с тем, что заготовка растений мака для изготовления ацетилированного опия происходит в летне-осенний период, то именно в этот момент активизируется работа правоохранительных органов на пресечение фактов незаконной культивации, заготовки и перевозки растений мака.
Вторыми на наркорынке по распространенности являются наркотики канабисной группы (марихуана и гашиш), третьими - амфетамины. Особенности воздействия амфетаминов на организм обеспечило особую привлекательность наркотиков данной группы в молодежной среде, на вечеринках и дискотеках. Следует отметить увеличение общего количества изъятого героина за 6 месяцев 2004 года до 2,449 кг по городу Вологде, в том числе при пресечении оптовых поставок наркотика (свыше 500 г.) для последующего сбыта. Более 21 тысячи доз героина не дошли до потребителя. Отсутствие фактов изъятия кокаина не говорит об отсутствии его на наркорынке города. Имеется информация, что в городе Вологде состоятельные бизнесмены, влиятельные лидеры преступных группировок употребляют именно этот высококачественный и дорогостоящий наркотик.
Тем не менее в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных группировок, а также об их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономическиих основ организованной наркопреступности. Расширяется межведомственное взаимодействие в том числе и в сфере выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики преступности.
Практика реализации программы 2002-2004 года показала, что она является эффективным инструментом комплексного решения на городском уровне указанных проблем. Расширяется информационное обеспечение, международное сотрудничество в сфере профилактики и борьбы с распространением наркотиков, осуществляется подготовка кадров, активизировался процесс создания инфраструктуры и материально-технической базы для профилактики наркомании, диагностики, лечения и реабилитации наркозависимых, внедряются учебные и воспитательные программы по формированию антинаркотического мировоззрения в образовательных учреждениях, восстановлены и построены ряд спортивных площадок по месту жительства, накопился определенный опыт по формированию у жителей города активной гражданской позиции к проблеме профилактики и борьбы с наркоманией.
Вместе с тем, в условиях бюджетных ограничений городская целевая программа финансировалась в среднем на 33,27%, причем в 2002 году средства на программные мероприятия были выделены на 10,7%, в 2003 году было освоено 73,9%, за 6 месяцев 2004 года - 15,2% бюджетных средств. Целевых ассигнований из областного бюджета не выделялось. В этих условиях не удалось открыть дневной стационар детско-подросткового отделения наркологического диспансера, в течение 2002-2004 года не был открыт социальный приют для детей и подростков. Частично мероприятия программы были выполнены за счет привлечения спонсорской помощи.
Решение проблемы профилактики и борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: продолжение внедрения учебных и воспитательных программ по формированию антинаркотического мировоззрения, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов для работы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Приоритетным направлением программы является обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан города, опережающее воздействие на развитие позитивных социальных процессов в городе. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности региональных представительств федеральных органов исполнительной власти, а также здравоохранения, образования, социальной защиты населения, средств массовой информации, молодежных и общественных объединений. Вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью, программа рассчитана на трехлетний период. Возможна ее дальнейшая пролонгация или разработка новой программы.
Экономический эффект реализации программы не может быть выражен в конкретных цифрах, поскольку она имеет отложенный результат, но формирование ориентированного на здоровый образ жизни гражданина, укрепление социальных институтов - все это является основой экономического роста и процветания страны.
12. Характеристика основных направлений программы.
Программа разделена на четыре блока:
- Организационные мероприятия;
- Профилактика зависимостей;
- Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, обеспечение контроля над производством и распределением наркотиков;
- Лечение и реабилитация зависимых лиц.
Реализация программы будет способствовать формированию у различных групп населения отрицательного отношения к наркотикам и наркомании. Программа включает в себя спектр социальных, лечебно-профилактических и контрольных мер и направлена на 3 вида профилактики:
Первичная профилактика*: Направлена на еще не пострадавших и еще не подвергнувшихся опасности. Цель: предотвращение отклонений и симптомов, внедрение идей здорового образа жизни |
Вторичная профилактика**: Занимается группами риска ****, а также возникающими в них, либо уже имеющимися проблемами. Цель: предотвращение вредных изменений, снижение опасности, устранение или ограничение негативных последствий |
Третичная профилактика***: Формирование условий жизни у людей, находящихся (ранее) в зависимости. Цель: предотвращение рецидивов в отношении к злоупотреблениям или зависимости, создание благоприятных условий |
| | |
| | |
Стратегия предупреждения |
Стратегия ограничения доступа, запрета и контроля |
Стратегия лечения и реабилитации |
Образование | Здравоохранение | Здравоохранение |
Культура и спорт | Правоохранительные органы | Социальная защита |
Органы по делам молодежи | Социальная защита | Общественные организации |
Общественные организации | Образование | Группы самопомощи |
Средства массовой информации |
Средства массовой информации |
Средства массовой информации |
* Первичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению наркотиков, направлена на формирование жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ.
** Вторичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением психоактивных веществ у "эпизодических потребителей", не обнаруживающих признаков болезни.
*** Третичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, способствующих восстановлению личностного социального статуса больного и возвращение его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.
**** Группа риска - лица с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-паталогической характеристики.
13. Механизм реализации программы.
Реализация мероприятий программы будет проводиться исполнителями, привлеченными заказчиками в порядке, установленном законодательством.
Механизм реализации программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- Организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий по каждому субъекту системы профилактики незаконного употребления и распространения наркотических средств и психотропных веществ;
- Перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;
- Проектов договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
14. Координация и контроль за исполнением программы.
Общее руководство программой и контроль за ее реализацией осуществляется городской Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Контроль за выполнением программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Текущее управление реализацией программы, информационно-аналитическое ее обеспечение и взаимодействие по программе осуществляет консультант по обеспечению координации деятельности структурных подразделений Администрации города Вологды и взаимодействию с государственными органами исполнительной власти по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
II. План мероприятий программы и реализуемые объемы финансирования
N п/п |
Перечень мероприятий | Цели | Исполни- тели (соиспол- нители) |
Сроки реализации и объем финансирования (тысяч рублей) |
Участники мероприятий, целевые группы |
Предполагаемый результат |
||
2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Организационные мероприятия | |||||||
1.1. | Оплата членских взносов в международной организации Европейские города против наркотиков (ECAD) |
Международное, межрегиональное взаимодействие по вопросам профилактики наркомании |
Админист- рация города Вологды |
февраль 6,6 |
февраль 6,8 |
февраль 7,0 |
Специалисты, работающие в сфере профилактики НС и НОН |
Изучение и обмен опытом в вопросах профилактики наркомании, участие в семинарах и конференциях Российских городов |
1.2. | Проведение мониторинга по определению уровня распространения ПАВ, а также по выявлению проблем в организа- ции профилактики зависимостей |
Выявление уровня распространения наркотических средств и психотропных веществ среди детей и подростков |
УО | сентябрь- октябрь 10,0 |
сентябрь- октябрь 10,0 |
сентябрь- октябрь 10,0 |
Учащиеся ОУ | Получение информации о распространен- ности наркотических средств и ПАВ в учащейся среде города Вологды |
1.3. | Подготовка работников образовательных учреждений к ведению деятельности по профилактике зависимостей |
Изучение специфики профессиональных подходов к организации работы по профилактике зависимого поведения |
УО, ЦПК |
В течение года 10,0 |
В течение года 10,0 |
В течение года 10,0 |
Специалисты ОУ |
Осуществление профессиональ- ного ведения работы по профилактике зависимостей среди детей, подростков и их родителей |
1.4. | Изучение опыта регионов России по профилактике зависимого поведения |
Изучение опыта работы по профилактике зависимого поведения |
УО | В течение года 5,0 |
В течение года 5,0 |
В течение года 5,0 |
Специалисты ОУ |
Адаптация и применение передового опыта регионов России в городе Вологде |
1.5. | Издание методической литературы по профилактике употребления ПАВ |
Информационно- методическое обеспечение и сопровождение данной проблемы; формирование у подростков социально-желае- мого поведения |
УО, ТЦСПСиД |
В течение года 10,0 5,0 5,0 |
В течение года 10,0 5,0 6,0 |
В течение года 10,0 5,0 7,0 |
Специалисты учреждений города, население города |
Повышение уровня информированно- сти специалистов и населения города о зависимостях употребления ПАВ |
1.6. | Организация и проведение "Мастер-класс" |
Обмен опытом среди специалистов образовательных учреждений города Вологды |
УО | В течение года |
В течение года |
В течение года |
Специалисты ОУ |
Изучение и применение передового опыта в образовательных учреждениях города |
1.7. | Проведение обучающих семинаров, тренингов по вопросам профилактики наркопотребления с участковыми терапевтами, врачами общей практики, специалистами отделений и кабинетов профилактики ЛПУ, сотрудников ГУВД |
Изучение специфики профессиональных подходов к организации работы по профилактике зависимого поведения |
УЗ, АНО "Палинар" и др. организа- ции |
В течение года, 30,0 |
В течение года, 30,0 |
В течение года, 30,0 |
Специалисты ЛПУ, сотрудники ГУВД |
Осуществление профессиональ- ного ведения работы по профилактике зависимостей среди населения города |
1.8. | Организация работы и осуществление деятельности "Телефон доверия" по профилактике зависимого поведения на базе Центра "Развитие" |
Оказание содействия населению по проблемам зависимостей |
УО | 1 квартал, 10,0 |
В течение года |
В течение года |
Население города Вологды |
Организация работы "Телефон доверия" |
1.9. | Проведение городской научно-практической конференции "Вологда против наркотиков", круглых столов по решению вопросов профилактики наркомании |
Обмен опытом, объединение усилий специалистов и сотрудников различных ведомств, представителей общественных и религиозных организаций |
Админис- трация города Вологды, консуль- тант |
апрель, 5,0 |
апрель, 15,0 |
апрель, 10,0 |
Специалисты, сотрудники учреждений и служб города, представите- ли общественных организаций и других регионов России |
Укрепление межведомствен- ного взаимодействия, определение совместных направлений работы |
1.10. | Приобретение и обеспечение печатной периодической просветительской продукцией, видеоматериалов лечебно-профилакти- ческих образовательных учреждений, учреждений культуры |
Изучение новых методов профилактики зависимостей и методов избавления от наркозависимос- ти, информирование о деятельности правоохранитель- ных органов |
УО ОК УЗ УСВ ОДМ УФСН |
10,0 40,0 15,0 10,0 40,0 |
10,0 45,0 15,0 15,0 45,0 |
10,0 50,0 15,0 20,0 50,0 |
ОУ, УК, ЛПУ, УСЗ |
Повышение эффективности работы по профилактике зависимого поведения |
1.11. | Разработка и использование модулей по профилактике ПАВ, алкоголизма, табакокурения |
Оказание информационной помощи населению по проблемам зависимостей |
УО | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Специалисты ОУ |
Повышение уровня информированно- сти населения о наркозависимо- сти |
1.12. | Освещение в средствах массовой информации мероприятий по вопросам профилактики и пресечения незаконного оборота наркотических средств |
Формирование негативного общественного мнения к употреблению наркотических средств |
УЗ, УСВ, УО, ОК, одм, УФСН, обществе- нные организа- ции |
- | - | - | Население города Вологды |
Повышение уровня информированно- сти населения о наркозависимо- сти, формирование негативного отношения к употреблению НС и ПАВ |
1.13. | Организация и проведение конкурса муниципальных грантов по профилактике, лечению и реабилитации лиц, имеющих химические зависимости |
Поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации |
Админист- рация города Вологды, консуль- тант |
50,0 | 50,0 | 50,0 | население города Вологды |
Привлечение общественности к участию в профилактике наркозависимо- сти. |
1.14. | Организация и проведение городского этапа конкурса Интернет проектов "Нет наркотикам" |
Формирование негативного общественного мнения к употреблению наркотических средств |
ОДМ | Январь- март, 10,0 |
Январь- март, 12,0 |
Январь-м март, 14,0 |
Молодежь города Вологды |
Повышение уровня информирован- ности населения о наркозависи- мости и методам ее решения |
1.15. | Участие в обучающих семинарах "тренинг -тренеров" лидеров молодежных объединений по вопросам профилактики зависимого поведения в Германии |
Изучение специфики профессиональных подходов к организации работы по профилактике зависимого поведения |
ОДМ | 40,0 | 45,0 | 50,0 | Лидеры молодежных объединений |
Осуществление профессиона- льного ведения работы по профилактике зависимостей среди молодежи города и обучение молодежи новым методам работы |
1.16. | Трансляция: - молодежной программы "Молодежь против наркотиков"; - целевых репортажей в программе "Здоровый город"; сюжетов в информационной программе "Наш город" (по рейдам, из зала суда); прямых эфиров - "Гость в студии" со специалистами, представителями общественных организаций, работающих по профилактике зависимостей |
Формирование негативного общественного мнения к употреблению наркотических средств и наркораспростра- нителям |
УФСН, УВД, "REN TV Вологда" и др. СМИ |
Ежемесячно | Ежемесяч- но |
Ежемесячно | Население города Вологды |
Повышение уровня информированно- сти населения |
1.17. | Изготовление и прокат социальных роликов по формированию здорового образа жизни и профилактике зависимостей, информирование жителей города о "телефонах доверия" и мерах уголовной ответственности за НОН |
Формирование негативного общественного мнения к употреблению наркотических средств, информирование |
Админист- рация города, ОАОИА телеканал "RЕМ TV Вологда" |
30,0 | 30,0 | 30,0 | Население города Вологды |
Систематическое информационное воздействие в формировании общественного иммунитета |
1.18. | Внесение изменений в "Положение о размещении рекламы в городе Вологде" от 26.12.2002 года |
Сопровождение процесса снижения факторов риска, ухудшающих здоровье вологжан |
УАГ | - | - | - | Население города Вологды |
Осуществление контроля за состоянием и эксплуатацией рекламы социа- льно опасных товаров |
1.19. | Организация обучения специалистов МУ ТЦСПСиД по вопросам профилактики зависимого поведения |
Изучение специфики профессиональных подходов к организации работы по профилактике зависимого поведения |
УСВ, МУ ТЦСПСиД |
15,0 | 20,0 | 25,0 | Специалисты органов социальной защиты |
Осуществление профессиональ- ного ведения работы по профилактике зависимостей |
1.20. | Организация и проведение обучающих тренингов по работе с лицами, имеющими химическую зависимость и их семьями |
Изучение специфики профессиональных подходов и внедрение опыта организации работы по профилактике зависимого поведения |
УСВ, МУ ТЦСПСиД НАО "Палинар" |
- | - | - | Специалисты органов социальной защиты |
Осуществление профессиональ- ного ведения работы по профилактике зависимостей |
1.21 | Организация проведения работы по профилактике распространения наркомании в коллективах организаций |
Формирование у жителей города активной гражданской позиции к проблеме распространения наркомании |
УФСН, консуль- тант |
В течение года |
В течение года |
В тесение года |
Население города Вологды |
Профилактика зависимого поведения |
Итого по разделу: | 356,6 | 384,8 | 408,0 | |||||
2. | Первичная профилактика | |||||||
2.1. | Поддержка развития психологической службы в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Создание условий для проведения профилактики употребления ПАВ в ОУ |
УО | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Участники образовате- льного процесса |
Раннее предупрежде- ние употребления ПАВ |
2.2. | Создание и развитие Центров профилактики зависимостей на базе учреждений дополнительного образования детей |
Создание условий для проведения профилактики употребления ПАВ в УДО |
УО | 300,0 | 300,0 | 300,0 | Участники образовате- льного процесса |
Раннее предупрежде- ние употребления ПАВ |
2.3. | Укладка и содержание синтетического покрытия комплексной спортивной площадки СКК "Спектр". Ремонт, строительство, содержание спортивных площадок по месту жительства. Приобретение спортивного оборудования для школ, учреждений дошкольного образования. |
Создание условий для занятия физической культурой и массовым спортом, организация досуга |
КФС УО |
5000,0 | Население города |
Увеличение численности привлеченных к спортивным занятиям детей, подростков и молодежи по 10 видам массового спорта и круглогодичное использование площадки |
||
2.4. | Проведение городских конкурсов: "Молодежь за здоровый образ жизни"; "Некурящий класс"; Социальных проектов "Скажи жизни: Да!"; на лучшую организацию спортивно-оздорови- тельной работы с детьми в рамках "Неделя здоровья" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО |
25,0 10,0 |
20,0 35,0 10,0 |
10,0 |
Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.5. | Проведение городского фестиваля "Я выбираю здоровье" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | - | - | 50,0 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.6. | Организация и проведение спортивно-массовых оздоровительных мероприятий, спартакиад, спортивных фестивалей, конкурсов под девизом "В здоровом теле - здоровый дух" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.7 | Мотопробег "Движение - это жизнь" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.8. | Организация трудовых, оздоровительных групп для подростков "группы риска" |
Создание условий профилактики употребления ПАВ |
УО | Июль- август 35,0 |
Июль- август 38,0 |
Июль- август 40,0 |
Участники образовате- льного процесса |
Обеспечение ограничения и предупреждения негативных последствий употребления ПАВ |
2.9. | Поддержка деятельности Центра "Новый подвал" при школе N 32 |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 40,0 | 40,0 | 40,0 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.10. | Организация городского лагеря-тренинга для волонтеров при школе N 32 |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.11. | Поддержка деятельности "Школы безопасности" при школе N 32 |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 40,0 | 40,0 | 40 | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.12. | Проведение Уроков здоровья |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | - | - | - | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.13. | Проведение молодежных дискотек под девизом "Молодежь выбирает здоровье" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | - | - | - | Участники образовате- льного процесса |
Формирование у детей и подростков личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.14. | Проведение тренингов для учащихся и родителей |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Участники образовате- льного процесса |
Профилактика зависимого поведения у детей и подростков |
2.15. | Реализация международного проекта "Евросверстник" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Участники образователь- ного процесса школ NN 20, 41, гимназии N 2 |
Формирование у детей и подростков, личностных ресурсов, направленных на здоровый образ жизни |
2.16. | Реализация образовательного курса "Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков" 7-9 класс |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности в городе |
УО | - | - | - | Участники образователь- ного процесса |
Внедрение в образователь- ный процесс позитивной профилактичес- кой деятельности |
2.17. | Организация и проведение комплексной работы по привлечению подростков и молодежи "группы риска" микрорайонов Бывалово, Льнокомбинат, Заречье к занятиям общественным трудом, физической культурой и спортом |
Создание условий для занятия физической культурой и массовым спортом, организация досуга |
УО | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Участники образователь- ного процесса |
Увеличение численности привлеченных к спортивным занятиям детей, подростков |
2.18. | Организация мероприятий в рамках международного Дня борьбы с наркоманией (26 июня) |
Привлечение внимания населения к проблеме наркомании |
УО ОК УСВ |
20,0 40,0 5,0 |
20,0 40,0 7,0 |
20,0 50,0 10,0 |
Население города Вологды |
Повышение уровня информированно- сти населения |
2.19. | Реализация международного проекта "Евромолодежь" |
Формирование системы позитивной профилактической деятельности |
ОДМ | 25,0 | 20,0 | 25,0 | Молодежь от 14 до 19 лет |
Формирование личностных ресурсов на здоровый образ жизни |
2.20. | Организация и проведение открытого городского хипхоп фестиваля брейк-данса "Здоровый образ жизни - это стильно" |
Создание условий для реализации творческих способностей |
ОК | март 20,0 |
март 25,0 |
март 35,0 |
Подростки и молодежь |
Формирование здорового образа жизни в молодежной среде |
2.21. | Организация и проведение открытого городского конкурса диджеев "Здоровье - это мода молодых" |
Создание условий для реализации творческих способностей |
ОК, МУК "ГДК" |
- | Июнь 40,0 |
- | Подростки и молодежь |
Формирование здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам в молодежной |
2.22. | Организация и проведение школьного антинарко-марафона "Формула здоровья" (тематические программы, конкурсы миниатюр, плакатов, рисунков и т.д.) |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
OK, МУК "ГДК" |
- | 50,0 | - | Учащиеся школ города (5-11 класс) |
Формирование здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам |
2.23. | Развитие деятельности клуба "Подросток", тематические программы "Три ступени, идущие вниз..." |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
ОК, МУК "ГДК" |
Ноябрь, 10,0 |
Ноябрь, 10,0 |
Ноябрь, 10,0 |
Подростки "группы риска" |
Организация досуга |
2.24. | Реализация и проведение программы "Пуск", театрализованный митинг "Скажи наркотикам - нет" |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
ОК, МУК "ГДК" |
- | - | Октябрь, 30,0 |
Учащиеся лицеев и ПУ города |
Привлечение к участию молодежи в антинаркотичес- кой пропаганде |
2.25. | Организация и проведение городского фестиваля творчества детей и подростков "Вологодские дворики" |
Создание условий для реализации творческих способностей |
ОК, МУК "ДКЛ" |
ноябрь 25,0 |
ноябрь 30,0 |
ноябрь 50,0 |
Учащиеся школ города |
Привлечение детей и подростков к занятиям в творческих коллективах, организация свободного времени |
2.26. | Организация и проведение тематической диско-программы "Твой выбор" |
Создание условий для содержательного досуга, общения |
OK, МУК "ДКЛ" |
Осень- весна, 10,0 |
Осень- весна, 15,0 |
Осень- весна, 20,0 |
Подростки и молодежь |
Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков |
2.27. | Организация работы киноклуба "Подросток и закон" (тематические программы с привлечением специалистов: психологов, наркологов, юристов, просмотр и обсуждение кинофильмов) |
Создание условий для содержательного досуга, общения |
ОК, МУК "Кино- центр "Вологда" |
Осень- весна 1 раз в месяц, 20,0 |
Осень- весна 1 раз в месяц, 25,0 |
Осень- весна 1 раз в месяц, 35,0 |
Учащиеся школ, ПУ |
Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков |
2.28. | Организация комплекса мероприятий антинаркотической направленности в филиалах ЦБС (уроки нравственности, беседы со специалистами, студентами волонтерами, книжные выставки, обзоры литературы и т.д.) |
Оказание информационной помощи населению по проблемам зависимостей |
ОК, МУК "ЦБС" |
Ежемесяч- но, 20,0 |
Ежемесяч- но, 30,0 |
Ежемесяч- но, 45,0 |
Население города Вологды |
Повышение уровня информирован- ности населения о проблемах зависимостей, формирование негативного отношения к употреблению наркотиков |
2.29. | Поддержка центров содействия укреплению здоровья школьников |
Создание условий для эффективного функционирования системы позитивной профилактической деятельности |
УО | 25,0 | 40,0 | 60,0 | Участники образователь- ного процесса школ NN 3, 13, 26, 37, гимназии N 2 |
Формирование здорового образа жизни учащихся школ |
2.30. | Проведение фестиваля антинаркотической музыки "Чистый Драйв" |
Создание условий для эффективного функционирования системы позитивной профилактической деятельности |
ОДМ | Май, 20,0 |
Май, 25,0 |
Май, 30,0 |
Молодежь города Вологды |
Организация досуга молодежи и формирование негативного отношения к ПАВ |
2.31. | Вовлечение городской молодежи для участия в областных мероприятиях профилактической направленности |
Создание условий для эффективного функционирования системы позитивной профилактической деятельности |
ОДМ | 20,0 | 25,0 | 30,0 | Молодежь города Вологды |
Формирование здорового образа жизни |
2.32. | Организация групповой работы по ранней профилактике употребления ПАВ |
Предотвращение отклонений и социально-психо- логическая коррекция отношений |
УСВ, МУ "ТЦСПСиД" |
5,0 | 10,0 | 15,0 | Несовершенно- летние |
Формирование навыков здорового образа жизни |
2.33. | Организация и проведение спортивных и творческих мероприятий в клубе "Реальный мир" в вечернее время |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
УСВ, МУ "ТЦСПСиД" |
5,0 | 10,0 | 15,0 | Несовершенно- летние |
Формирование навыков здорового образа жизни, организация досуга |
Итого по разделу | 6875,0 | 2030,0 | 2040,0 | |||||
3. | Вторичная профилактика | |||||||
3.1. | Проведение комплексных оперативно-профилак- тических операций "Допинг", "Мак", "Дансинг" и др. профилактических мероприятий |
Вытеснение из сознания молодежи употребления НС и ПАВ как варианта свободного время провождения. Выявление и пресечение фактов НОН. Выявление и пресечение фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений |
УФСН, ГУВД, |
По отдельному плану |
По отдельно- му плану |
По отдельному плану |
Население города Вологды |
Установление мест употребления наркотикческих средств, сбытчиков наркотиков, пресечение их деятельности. Приостановле- ние роста распространения наркотиков в местах массового отдыха молодежи. Установление мест и лиц, занимающихся незаконным культивирова- нием наркосодержа- щих растений, уничтожение посевов, привлечение к ответственности виновных лиц. Устранение причин и условий перехода НС и ПАВ из легального оборота в нелегальный. |
3.2. | Проведение комплекса оперативно-розыскных мероприятий совместно с сотрудниками ГУ "ВЛУВДТ" по перекрытию каналов поступления наркотиков в город железнодорожным транспортом |
Выявление и пресечение фактов незаконного распространения НС |
УФСН, ГУВД, ГУ "ВЛУВДТ" |
По отдельному плану |
По отдельно- му плану |
По отдельному плану |
Население города Вологды |
Пресечение ввоза НС И ПАВ на территорию города Вологды |
3.3. | Продолжение работы по пополнению информационных массивов автоматизированных банков данных, обеспечение своевременной обработки информации по проблемам НС и ПАВ, обмен итоговой информацией между субъектами системы профилактики наркомании |
Организация информационно- аналитической работы |
Консуль- тант, ГУВД, УФСН, УЗ, УО, ВОНД и др. субъекты |
Ежемесячно | Ежемесяч- но |
Ежемесячно | Население города Вологды |
Обеспечение взаимодействия и повышение уровня информирован- ности |
3.4. | Организация лагерей труда и отдыха для подростков |
Оказание психолого-педа- гогической поддержки |
МУ "ТЧСПСиД" УСВ |
3,0 | 4,0 | 5,0 | Подростки групп социального риска |
Организация временной занятости и отдыха несовершенно- летних |
3.5 | Организация и проведение комплексной работы по профилактике зависимого поведения с несовершеннолетними "группы риска" и их социальным окружением |
Предотвращение развития химических зависимостей |
УЗ, ВОНД |
30,0 | 30,0 | 30,0 | Несовершенно- летние "группы риска" |
Последователь ное формирование желания придерживаться здорового образа жизни |
3.6. | Организация работы Советов профилактики УПМ по вопросам профилактики зависимостей |
Предотвращение развития химических зависимостей |
ОАдО, УЗ, ГУВД, ВГОО "Дружин- ник" |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Лица из "группы риска" |
Последователь- ное формирование желания придерживать- ся здорового образа жизни |
3.7. | Организация консультаций специалистов по вопросам профилактики и лечения зависимостей на базе УПМ |
Предотвращение развития зависимостей и других вредных изменений |
ГУВД, ОАдО, ВГОО "Дружин- ник" |
За счет программы "Право- порядок- 2005" |
За счет программы "Право- порядок- 2006" |
За счет программы "Право- порядок- 2007" |
Лица из "группы риска" |
Последователь- ное формирование желания придерживать- ся здорового образа жизни |
3.8. | Организация и проведение выездных заседаний Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на базе УПМ |
Создание условий для рассмотрения персональных дел максимально приближенных к месту проживания |
АКДН, ГУВД |
- | - | - | Лица из "группы риска" |
Снижение количества рассмотренных материалов заочно |
3.9. | Организация и проведение двухнедельного лагеря с молодежью |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
ОДМ | 50,0 | 55,0 | 60,0 | Молодежь "группы риска" |
Отвлечение молодежи, относящейся к "группе риска" от внешней негативной общественной среды |
3.10. | Организация молодежного строительного отряда |
Создание системы позитивной профилактической деятельности |
ОДМ | 35,0 | 40,0 | 45,0 | Молодежь "группы риска" |
Отвлечение молодежи, относящейся к "группе риска" от внешней негативной общественной среды |
3.11. | Предоставление помещений для работы общественной организации "Синий крест" по профилактике зависимостей |
Предотвращение развития зависимостей и других вредных изменений |
МУ "ТЦСПСиД" |
Лица из "группы риска" |
Последователь- ное формирование желания придерживать- ся здорового образа жизни |
|||
Итого по разделу | 118,0 | 129,0 | 140,0 | |||||
4. | Третичная профилактика | |||||||
4.1. | Создание и проведение работы информационно-консу- льтативного центра "Доверие" для наркозависимых (Чернышевского, 14) |
Предотвращение рецидивов в отношении к злоупотреблениям или зависимости |
УЗ.ВОН Д, Центр СПИД, Вологодс- кий фонд социаль- ной помощи Хильфе, организа- ция Диакони- шес Верк (Герма- ния) |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Лица, находящиеся (ранее) в зависимости |
Увеличение количества наркозависимых в состоянии устойчивой ремиссии |
4.2. | Предоставление помещений для работы групп самопомощи зависимых |
Достижение устойчивой ремиссии зависимых, изменение образа жизни |
УЗ, ВОНД, УСВ |
20,0 | 20,0 | 20,0 | Лица, находящиеся (ранее) в зависимости |
Увеличение количества зависимых в состоянии устойчивой ремиссии |
4.3. | Оказание материальной помощи на оплату курса лечения и реабилитации от зависимости родителям из малообеспеченных семей, имеющих несовершеннолетних детей, вне рамок госгарантий |
Достижение устойчивой ремиссии зависимых, изменение образа жизни |
УСВ | В пределах ассигнова- ний, предусмот- ренных на оказание адресной социальной помощи |
В пределах ассигно- ваний, предусмот ренных на оказание адресной социаль- ной помощи |
В пределах ассигнова- ний, предусмот- ренных на оказание адресной социальной помощи |
Несовершен- нолетние, находящиеся в зависимости (на 1.06.2004 состоит на учете алк.-З токс.-40, нарк.-5) |
Увеличение количества зависимых в состоянии устойчивой ремиссии, формирование новых нравственных ценностей |
4.4. | Организация и проведение концертного марафона творческих коллективов города |
Сбор благотворитель- ных средств, направленных на лечение и реабилитацию зависимых несовершеннолет- них |
ОДМ, ОК, УК |
10,0 | 12,0 | 14,0 | Население города Вологды |
Оказание помощи в лечении и реабилитации зависимых |
4.5. | Организация работы по реабилитации и социальной адаптации лиц, нуждающихся в помощи, страдающих от химической зависимости |
Социальная адаптация лиц, страдающих химической зависимостью |
УСВ, МУ "ТЦСПС иД", АНО "Пали- нар", АНО ТС "Остров" |
100,0 | 120,0 | 150,0 | Население города Вологды |
Оказание помощи в реабилитации и зависимых |
4.6. | Укрепление материально-техниче- ской базы: УФСН Подразделения ОУР ГУВД по линии НОН |
Повышение уровня и качества материально-тех- нического оснащения |
Админис- трация города Вологды |
за счет программы "Правопо- рядок- 2005" |
за счет программы "Правопо- рядок- 2006" |
за счет программы "Правопо- рядок- 2007" |
УФСН, ОУР ГУВД |
Повышение эффективности оперативно- служебной деятельности |
Итого по разделу | 330,0 | 352,0 | 384,0 | |||||
Всего по Программе | 6809,6 | 2005,8 | 2182,0 |
III. Финансирование программы
N п/п |
2005 год (тыс. рублей) |
2006 год (тыс. рублей) |
2007 год (тыс.рублей) |
Всего (тыс.рублей) |
|
1. | Управление образования | 840,0 | 828,0 | 895,0 | 2563,0 |
2. | Управление здравоохранения | 295,0 | 295,0 | 295,0 | 885,0 |
3. | Управление по социальным вопросам | 148,0 | 192,0 | 247,0 | 587 |
4. | Комитет по физической культуре и спорту | 5000,0 | - | - | 5000,0 |
5. | Отдел по делам молодежи | 250,0 | 279,0 | 323,0 | 852,0 |
6. | Отдел культуры | 185,0 | 310,0 | 325,0 | 820,0 |
7. | Администрация города Вологды | 91,6 | 101,8 | 97,0 | 290,4 |
Всего за счет средств городского бюджета: | 6809,6 | 2005,8 | 2182,0 | 10997,4 |
Сокращения, использованные в данном решении:
АКДН - Аппарат Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Вологды;
АНО "Палинар" - Автономная некоммерческая организация "Палинар";
АНТО ТС "Остров" - Автономная некоммерческая организация терапевтическое сообщество "Остров";
ВГОО "Дружинник" - Вологодская городская общественная организация "Дружинник";
ВНКЦ - Вологодский научно-координацинный центр Российской академии наук;
ВОНД - Вологодский областной наркологический диспансер;
ГУВД - Управление внутренних дел города Вологды;
МОУ ДОД "ДЮСШ N 1" - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1"
Консультант - Консультант по обеспечению координации деятельности структурных подразделений Администрации города Вологды и взаимодействию с государственными органами исполнительной власти по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
КФС - Комитет по физической культуре и спорту;
ЛПУ - Лечебно-профилактические учреждения;
ГУ "ВЛУВДТ" - Государственное учреждение "Вологодское линейное управление внутренних дел на транспорте";
МУК "ГДК" - Муниципальное учреждение культуры "Городской Дворец культуры";
МУК "ДКЛ" - Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры льнокомбината";
МУК "ЦБС" - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
НС - Наркотические средства;
НОН - Незаконный оборот наркотических средств;
ОДМ - Отдел по делам молодежи Администрации города Вологды;
ОК - Отдел культуры Администрации города Вологды;
ОУ - Образовательные учреждения;
ОУР ГУВД - Отдел уголовного розыска Управления внутренних дел города Вологды
ПАВ - Психоактивные вещества;
ПУ - Профессиональные училища
OAO "REN TV Вологда" - Открытое акционерное общество "Информационное агентство Северный регион" телеканал "REN TV Вологда";
СМИ - Средства массовой информации
МУ "ТЦСПСиД" - Муниципальное учреждение "Территориальный центр социальной помощи семье и детям";
УАГ - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Вологды;
УЗ - Управление здравоохранения Администрации города Вологды;
УК - Учреждения культуры Администрации города Вологды;
УО - Управление образования Администрации города Вологды;
УПМ - Участковые опорные пункты милиции;
УСВ - Управление по социальным вопросам;
УСЗ - Учреждения социальной защиты;
УФСН - Управление Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Вологодской области;
ЦПК - Центр повышения квалификации педагогических кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Вместе" - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы".
Заказчиком выступает Администрация города Вологды.
Целью является создание условий, обеспечивающих повышение эффективности системы противодействия незаконному распространению наркотических средств и психотропных веществ. Для достижения цели поставлены следующие задачи: разработать систему мониторинга, анализа и прогнозирования наркоситуации; создать условия для сокращения количества наркозависимых и связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества и предупреждения немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ; организовать образовательную и просветительскую деятельность среди специалистов и населения; осуществить поддержку и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, лечения и реабилитации больных наркоманией; организовать научно - исследовательскую деятельность в области проблем наркозависимости; создать условия, обеспечивающие повышение уровня информированности населения о наркозависимости; разработать систему образовательных и воспитательных мероприятий для детей, подростков, молодежи и их родителей и организовать учебно-образовательную деятельность для различных категорий специалистов (педагогов, социальных работников, врачей, работников отделов внутренних дел, журналистов и т.д.); изучить и использовать зарубежный и межрегиональный опыт разрешения подобных проблем; скоординировать деятельность субъектов системы профилактики наркомании.
Сроки реализации Программы с 2005 по 2007 годы.
Источниками финансирования являются средства бюджета города и внебюджетные средства.
Решение Вологодской городской Думы от 28 октября 2004 г. N 131 "Об утверждении городской целевой программы "Вместе" - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 17 ноября 2004 г. N 46
Решением Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1293 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 367 действие настоящего Решения приостановлено на 2006 г.
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника