Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в закон области от 7 декабря 1998 года N 311-ОЗ "Об обращениях граждан" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Право граждан на обращения
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления области, к должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы и к должностным лицам наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.
Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные настоящим законом, а также давать на них мотивированные ответы.".
2. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Виды обращений
Индивидуальные или коллективные обращения граждан могут вноситься в виде предложений, заявлений и жалоб.
Предложение - обращение гражданина или группы граждан с изложением мероприятий конкретного характера, направленных на совершенствование правого регулирования по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством к предметам ведения субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также на улучшение организации и деятельности органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления области в решении вопросов экономической, общественной, социальной, культурной и других сфер деятельности в области.
Заявление - обращение гражданина или группы граждан в целях реализации установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - обращение гражданина или группы граждан, содержащее информацию о нарушении установленных действующим законодательством прав, свобод и законных интересов, а также требование (просьбу) об их восстановлении.".
3. В статье 4:
часть третью исключить;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме и полученные на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телеграфу или иным путем, регистрируются в течение суток с момента их поступления.";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение, не содержащие сведений, указанных в части второй настоящей статьи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, направляется в соответствующие правоохранительные органы для проведения проверки в порядке, установленном федеральным законодательством.".
4. В статье 5:
в части первой слова "Уставом Вологодской области, областными законами, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами" заменить словами "действующим законодательством".
5. В статье 6:
пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
"1) по письменным запросам получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и организации по получению запроса обязаны представлять сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений граждан, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.".
6. В статье 7:
в пунктах 1 и 3 части третьей слова "на территории других государств" исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;";
дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
"Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, руководитель органа, должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, может принять решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям. При этом заявитель каждый раз уведомляется в письменном виде о рассмотрении обращения.
Если в обращениях, указанных в части седьмой настоящей статьи, содержится информация о новых (дополнительных) обстоятельствах, по ним проводятся проверки в общем порядке.".
7. В статье 12:
слова "в том числе в представительные органы власти," исключить.
8. В статье 13:
в части первой:
слово "учреждений," исключить;
пункт 3 исключить;
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Каждый гражданин имеет право получить, а соответствующий орган или должностное лицо обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если действующим законодательством не установлено ограничения на доступ к информации, содержащейся в этих документах и материалах.".
10. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Последствия принятия решения по жалобе
Если жалоба признана подлежащей удовлетворению, руководитель органа или должностное лицо принимает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством, меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 28 декабря 2004 г. N 1188-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об обращениях граждан" (утратил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.