Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 25 июля 1996 г. N 22
"Об Уставе г. Вологды"
26 сентября 1996 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основываясь на доверии жителей города Вологды, Совет самоуправления г. Вологды решил:
1. Принять Устав города Вологды (прилагается).
2. Опубликовать Устав города Вологды в газете "Вологодские новости".
3. Направить Устав города на государственную регистрацию.
4. Решение III сессии Совета самоуправления г. Вологды N 18 от 13.06.96 г. "Об основных положениях проекта Устава города" считать утратившим силу.
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И.И. Кротченко |
Устав города Вологды
26 сентября 1996 г.
Вступительная часть
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области определяет правовые, экономические и финансовые основы городского самоуправления, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации городского самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Город Вологда - муниципальное образование
Город Вологда, основанный в 1147 году, входит в состав Вологодской области и является муниципальным образованием.
Город Вологда - административный город Вологодской области, место нахождения органов государственной власти Вологодской области, территориальных представительств федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Статус административного центра Вологодской области установлен законом Вологодской области "О статусе административного центра Вологодской области".
Статья 2. Городская символика
Город Вологда имеет герб, флаг, торжественную ораторию (гимн).
Город Вологда может иметь и другую символику, утверждаемую Советом самоуправления города.
Описание и порядок использования городской символики определяется Советом самоуправления города.
Статья 3. Граница и состав территории города
Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Установление и изменение границ города производится Законодательным Собранием Вологодской области в порядке, определяемом действующим законодательством с учетом мнения населения города, по согласованию с Советом самоуправления города.
Территорию города составляют все земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Деление территории города в целях организации управления осуществляется Советом самоуправления города. Проект территориального деления вносится главой города.
В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом самоуправления города.
Статья 4. Земли города
Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав собственников и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель города к категориям земель производится в плане земельно-хозяйственного устава города, утверждаемом Советом самоуправления города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом развития города.
Статья 5. Пригородная зона
Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города.
Границы пригородной зоны и правовой режим ее использования определяются договором органов самоуправления города и Вологодского района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Предметы ведения городского самоуправления
1. К предметам ведения городского самоуправления относятся:
1.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
1.3. Городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
1.4. Комплексное социально-экономическое развитие города;
1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного и профессионального образования;
1.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие муниципальной аптечной сети;
1.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
1.9. Регулирование планировки и застройки территории города;
1.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
1.11. Контроль за использованием земель на территории города;
1.12. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
1.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
1.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
1.16. Благоустройство и озеленение территорий города;
1.17. Организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;
1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.19. Организация и содержание муниципальных архивов;
1.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
1.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
1.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации города;
1.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
1.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
1.29. Участие в охране окружающей среды на территории города;
1.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
1.31. Обеспечение благоприятных условий деятельности общественных организаций инвалидов и их социальная поддержка.
Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам городского значения действующим законодательством, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти и других муниципальных образований.
2. В ведении города находятся также отдельные государственные полномочия, которыми органы городского самоуправления наделены в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 7. Город и ассоциации (союзы) муниципальных образований
Город вправе вступать в ассоциации и союзы муниципальных образований в порядке, определяемом действующим законодательством, а также выступать с инициативой их создания.
Глава 2. Самоуправление города
Статья 8. Понятие городского самоуправления
1. Городское самоуправление на территории города Вологды - форма осуществления его жителями своего волеизъявления, признаваемая и гарантируемая действующим законодательством, обеспечивающая возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы городского значения, исходя из интересов населения, исторических традиций и иных местных условий.
2. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города, обладающее избирательными правами.
3. Население города осуществляет права самоуправления:
путем референдумов;
путем выборов;
через выборные органы городского самоуправления;
через органы территориального общественного самоуправления;
путем других форм прямого волеизъявления граждан.
Статья 9. Органы самоуправления города
1. Структуру органов городского самоуправления составляют:
представительный орган - Совет самоуправления города;
исполнительный орган - Администрация города.
2. Совет самоуправления и администрация города являются юридическими лицами и вместе с главой города представляют единую систему городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления.
4. Органы городского самоуправления на основе действующего законодательства наделяются собственной компетенцией в решении вопросов городского значения.
5. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление городского самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов городского значения
Статья 10. Городской референдум
1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решение о проведении городского референдума принимается Советом самоуправления города по инициативе не менее одной трети общего числа депутатов либо по требованию не менее десяти процентов общего числа избирателей.
3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие в городе и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или Советом самоуправления города. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в компетенцию которого входит вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Решения, принятые в результате проведения городского референдума, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только посредством референдума.
7. О дате референдума население города извещается не позднее чем за два месяца до его проведения.
8. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа.
9. Порядок назначения и проведения референдума определяется законом Вологодской области "О местных референдумах".
Статья 11. Городские выборы
1. Выборы депутатов Совета самоуправления города и главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Гарантии и порядок проведения выборов определяются действующим законодательством.
Статья 12. Собрания (сходы) граждан
В городе могу созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции излагаются в Положении о территориальном общественном самоуправлении, которое принимается Советом самоуправления города.
Вопросы повестки для собрания определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих. Для ведения собрания, в зависимости от масштаба, избирается президиум или только председатель и секретарь.
Решение о проведении общегородского собрания граждан, о представительстве на нем и вносимых вопросах принимается Советом самоуправления и главой города.
Собрания граждан по месту жительства и общегородские собрания осуществляют следующие функции и полномочия:
- обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты постановлений Совета самоуправления и Администрации города, выражают по ним мнение и дают свои предложения;
- рассматривают сообщения и отчеты депутатов Совета самоуправления, должностных лиц органов городского самоуправления;
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказание помощи нуждающимся жителям;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, утверждают положения и программы деятельности этих органов, принимают решения об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты о работе этих органов;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
При этом собрание считается правомочным при участии в нем более половины жителей данной территории (при проведении общегородских собраний - более половины делегированных на них представителей). Решения по данным вопросам принимаются большинством присутствующих. Решения, принятые собраниями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения.
Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее одной тысячи избирателей.
Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены Советом самоуправления, Главой и Администрацией города в срок не позднее одного месяца со дня их регистрации.
Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением города в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Обращения граждан в органы городского самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки.
Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления устанавливается действующим законодательством.
Статья 15. Массовые обсуждения вопросов городской жизни
По решению Совета самоуправления города могут проводиться массовые обсуждения наиболее важных вопросов городской жизни.
Статья 16. Право граждан на получение информации о деятельности органов городского самоуправления
1. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с содержанием документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Текущая информация о деятельности городского самоуправления систематически доводится до сведения населения через средства массовой информации должностными лицами городского самоуправления.
Глава 4. Совет самоуправления города
Статья 17. Совет самоуправления города
Совет самоуправления города состоит из 30 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 4 года в соответствии с действующим законодательством.
Представляет все население города и осуществляет его власть в делах городского самоуправления в пределах, установленных действующим законодательством, выступает от лица всего населения города в отношениях с органами государственной власти, другими государственными и общественными организациями, принимает решения в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом города.
Статья 18. Депутат Совета самоуправления города
1. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города, отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в год.
2. Права, обязанности и ответственность депутата, основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности устанавливаются действующим законодательством.
3. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную работу в Совет, размер их заработной платы устанавливаются решением Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Полномочия Совета самоуправления города
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29 в пункт 1 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
1. В исключительном ведении Совета самоуправления находятся:
принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений;
назначение выборов главы города;
избрание из числа депутатов председателя Совета самоуправления, заместителей председателя Совета самоуправления, членов президиума, председателей депутатских комиссий, образование, изменение и упразднение постоянных комиссий, изменение их состава;
принятие решения о проведении городского референдума;
согласование по предложению главы города назначения и освобождения от должности первого заместителя главы города, начальника финансового управления и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;
утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
утверждение программ развития города и отчетов городской администрации об их исполнении;
установление местных налогов и сборов;
установление порядка управления и распоряжения собственностью города;
установление условий использования земель и природных ресурсов, находящихся в границах города.
принятие решения о проведении городских займов, лотерей;
контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29 в пункт 2 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
2. Совет самоуправления города непосредственно или через свои органы (президиум, депутатские комиссии) осуществляет следующие полномочия:
устанавливает цены и тарифы на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
устанавливает льготы и преимущества, в том числе и налоговые;
утверждает нормативы затрат на содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;
принимает решения о выделении дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета;
определяет, в соответствии с законодательством, условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, в том числе и муниципальных предприятий;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета самоуправления;
определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
устанавливает в соответствии с законодательством, порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;
устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков;
устанавливает, в соответствии с законодательством, правила пользования природными ресурсами;
устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также, в соответствии с законодательством и требованиями санитарных норм, устанавливает зоны санитарной охраны водных объектов;
принимает решения об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
принимает решения по протестам прокуратуры на решения Совета самоуправления города;
заслушивает отчеты главы города;
назначает выборы Совета самоуправления города;
принимает решения об отчуждении муниципальной собственности;
решает, в соответствии с законодательством, вопросы территориального деления города с целью организации управления;
решает вопросы передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов;
учреждает собственные средства массовой информации;
утверждает регламент Совета самоуправления, вносит в него изменения и дополнения;
утверждает структуру и штаты аппарата Совета самоуправления,
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Решения Совета самоуправления города, принятые в пределах его компетенции, согласно регламенту, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
4. Решения Совета самоуправления города могут быть отменены самим Советом, а также признаны недействительными в судебном порядке.
5. Невыполнение решений Совета самоуправления города влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Председатель Совета самоуправления города
1. Председатель Совета самоуправления города:
организует работу Совета самоуправления города в соответствии с регламентом;
председательствует на заседаниях, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Совета самоуправления города;
представляет Совет самоуправления города в отношениях с Главой города, городской администрацией, с государственными и общественными органами, юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
подписывает решения Совета самоуправления города и президиума;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета самоуправления города.
2. Председатель избирается из числа депутатов и работает на постоянной основе.
3. Порядок избрания председателя и освобождения его от занимаемой должности определяются регламентом Совета самоуправления города.
Статья 21. Регламент Совета самоуправления города
По вопросам организации своей деятельности Совет самоуправления города принимает регламент, являющийся приложением к данному Уставу.
Статья 22. Прекращение полномочий Совета самоуправления города
1. Полномочия Совета самоуправления города прекращаются:
со дня работы Совета самоуправления города нового состава;
в случае самороспуска;
в случае досрочного отзыва населением по результатам референдума, проведенного по вопросу об утрате доверия.
2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями численного состава Совета самоуправления города.
Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета самоуправления города.
3. Выборы в Совет самоуправления города в случае досрочного прекращения полномочий проводятся не позднее чем в двухмесячный срок со дня принятия решения об этом в соответствии с законом области о выборах.
Глава 5. Глава города
Статья 23. Статус Главы города
1. Глава города Вологды является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления в пределах своих полномочий. Глава города подотчетен непосредственно населению и Совету самоуправления города.
2. Глава города руководит администрацией города на основе принципа единоначалия.
Статья 24. Выборы Главы города
1. Глава города избирается жителями Вологды на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на четыре года в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29 в пункт 2 статьи 24 настоящего Устава внесены изменения
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.
Статья 25. Ограничения, связанные с осуществлением Главой города своих полномочий
1. Глава города не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности), осуществлять предпринимательскую деятельность. На главу города распространяются и другие ограничения, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
2. В период осуществления своих полномочий глава города не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
Статья 26. Полномочия Главы города
1. Глава города:
обращается с ежегодным посланием к населению Вологды о положении в городе и основных направлениях деятельности городского самоуправления на предстоящий год;
обеспечивает взаимодействие Администрации и Совета самоуправления города; содействует развитию системы городского самоуправления; учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов;
представляет город в органах государственной власти и местного самоуправления в России и за ее пределами,
обеспечивает поддержку и защиту интересов города в государственных органах, выполняет другие представительские функции;
организует управление городским хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав, свобод и законных интересов граждан, охране собственности и общественного порядка;
организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в Совет самоуправления города, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
разрабатывает и утверждает структуру Администрации города, осуществляет общее руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, утверждает штатное расписание, организует работу с муниципальными службами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
с согласия Совета самоуправления города назначает на должность и освобождает от нее первого заместителя главы города, начальника финансового управления и председателя комитете по управлению муниципальным имуществом;
назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц администрации, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников администрации;
дает согласие на назначение начальника управления внутренних дел города с последующим утверждением Советом самоуправления города;
по представлению начальника управления внутренних дел города утверждает в должности и освобождает от нее начальника милиции общественной безопасности - заместителя начальника управления внутренних дел города;
осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению муниципальными предприятиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета самоуправления города в порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29 пункт 2 статьи 26 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Взаимодействуя с Советом самоуправления, Глава города входит в состав Совета и Президиума с правом решающего голоса.
Статья 27. Акты Главы города
1. Глава города на основании и во исполнение федерального и областного законодательств, настоящего Устава и решений Совета самоуправления города издает постановления и распоряжения.
2. Акты Главы города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории города всеми юридическими и физическими лицами.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29 пункт 3 статьи 27 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Акты Главы города вступают в силу со дня их подписания, правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, после их официального опубликования.
4. Глава города вправе отменять приказы и распоряжения руководителей органов и структурных подразделений Администрации города.
Статья 28. Вступление в должность Главы города
1. Глава города вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета самоуправления города, членов городской избирательной комиссии, председателей общественности и органов общественного территориального самоуправления.
2. Совет самоуправления города в течение семи дней со дня утверждения результатов выборов главы города и признания выборов действительными и состоявшимися организует торжественное собрание.
Собрание проводит председатель Совета самоуправления города либо его заместитель, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя.
3. Вновь избранный Глава города приносит присягу жителям Вологды: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы города Вологды, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав города, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Вологды".
4. Полномочия главы города прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы города либо в иных случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.
5. В случае если выборы нового Главы города не состоялись или он не избран, полномочия Главы города сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы города.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
утраты гражданства России;
выезда на постоянное место жительства за пределы города;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
отставки по собственному желанию;
невозможности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
отзыва в результате утраты доверия населения города;
в других случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Прекращение полномочий в результате утраты доверия населения осуществляется по итогам референдума об отзыве Главы города. Порядок проведения референдума об отзыве определяется Уставом.
3. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы города решается Советом самоуправления города большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Внеочередные выборы проводятся по решению Совета самоуправления города в соответствии с законом Вологодской области о выборах.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия осуществляет первый заместитель главы города либо иное должностное лицо администрации по решению главы города.
Глава 6. Администрация города
Статья 30. Администрация города - исполнительный орган самоуправления
Администрация города - постоянно действующий орган, осуществляющий под руководством Главы города исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения города.
Статья 31. Структура Администрации города
1. Структура Администрации определяется Главой города самостоятельно в пределах средств, выделенных в городском бюджете на содержание администрации.
2. Положения об органах (структурных подразделениях) Администрации утверждаются Главой города.
Статья 32. Полномочия Администрации города
1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ведению городского самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу, входят в компетенцию Главы города и Совета самоуправления города.
2. В пределах своих полномочий Администрация города:
разрабатывает проект программы социально-экономического развития города, проект городского бюджета;
обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города;
обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития города;
управляет муниципальной собственностью;
осуществляет меры по содержанию, использованию и развитию муниципального жилого фонда и нежилых помещений, муниципальных учреждений образования и здравоохранения, культуры и спорта;
контролирует использование земель на территории города;
осуществляет другие полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами, Уставом города, решениями Совета самоуправления и постановлениями Главы города.
Глава 7. Муниципальная служба
Статья 33. Муниципальные служащие
Лица, осуществляющие службу на должностях в Совете самоуправления города и Администрации города, являются муниципальными служащими.
Организация муниципальной службы, условия и порядок ее прохождения, правовой статус муниципальных служащих, управление службой определяются в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Глава 8. Территориальное общественное
самоуправление в городе Вологде
Статья 34. Территориальное общественное самоуправление как форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в г. Вологде - самостоятельно и под свою ответственность осуществляющая деятельность в вопросах местного значения, отвечающую требованиям и интересам граждан, проживающих в определенной части территории города, не являющейся муниципальным образованием.
Правом на участие в территориальном общественном самоуправлении обладают граждане города Вологды, обладающие избирательным правом, проживающие на одной из территорий города.
Статья 35. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Территории, на которых предполагается организация территориального общественного самоуправления, определяются Советом самоуправления города по предложениям инициативных групп граждан численностью не менее 15 человек.
На территориальных собраниях граждан формируются выборные органы, которые непосредственно проводят работу по организации и осуществлению на основе утвержденного Советом самоуправления города Положения о территориальном общественном самоуправлении.
Глава 9. Виды и формы ответственности органов
и должностных лиц городского самоуправления
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Депутаты Совета самоуправления и Глава города, в случае утраты доверия населения, могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа. Решение о проведении голосования об отзыве депутата Совета самоуправления и главы города принимается Советом самоуправления города по инициативе не менее 20 процентов избирателей соответствующего избирательного округа. Порядок сбора подписей, проведения голосования об отзыве депутата и Главы города устанавливается Советом самоуправления в соответствии с законодательством.
Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Вологодской области, Устава города Вологды.
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с действующим законодательством.
Глава 10. Имущественные и финансовые
основы самоуправления в городе
Статья 40. Экономическая основа самоуправления
Экономическую основу самоуправления составляют собственность города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 41. Собственность города
1. В состав собственности города входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество местного самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности города; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, городской жилищный фонд и нежилые помещения, городские учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы городского самоуправления управляют собственностью города и осуществляют от имени города права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности города.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом о праве передавать объекты собственности города во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в уставном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности города, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
4. Порядок и условия приватизации собственности города определяется Советом самоуправления города самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов собственности города поступают в полном объеме в городской бюджет.
Статья 42. Право органов городского самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 43. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности города
1. Органы городского самоуправления в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношение между органами городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 44. Отношение органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности, а также с физическими лицами, состоятся на основе договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.
Статья 45. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств.
Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 47. Городской бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами городского самоуправления самостоятельно.
2. В городском бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
3. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
5. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы городского бюджета, реализуются органами городского самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций.
7. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самоуправления города самостоятельно.
2. Население города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды
Совет самоуправления города вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях
Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 51. Использование земли и природных ресурсов города
1. Земли и другие природные ресурсы в городе используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.
Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав на землю иных законных пользователей земельных участков.
2. Органы городского самоуправления распоряжаются и управляют землями в пределах городской черты в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Уставом и в соответствии с действующим законодательством.
3. Земельные участки в городе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Органы городского самоуправления в соответствии с порядком, устанавливаемым Советом городского самоуправления, предоставляют юридическим и физическим лицам земельные участки в бессрочное пользование, собственность и аренду.
4. В состав земель города включаются:
земли городской застройки;
земли общего пользования;
земли городской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд города;
земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
земли, занятые городскими лесами;
земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения.
5. Функциональное использование земель в пределах городской черты определяется Генеральным планом города, схемой зонирования территории города, городским земельным кадастром, утверждаемым Советом самоуправления на основании действующего законодательства.
Глава 11. Порядок принятия Устава города
и внесение в него изменений
Статья 52. Порядок принятия Устава города
Устав города принимается Советом самоуправления простым большинством голосов его численного состава.
Статья 53. Внесение изменений в Устав города
Решения о внесении изменений в Устав города принимаются простым большинством численного состава Совета самоуправления города.
Глава 12. Заключительные и переходные положения
Статья 54. Порядок вступления в силу Устава города
Устав города вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 55. Государственная регистрация Устава города
Устав города подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с законом области.
Статья 56. Статус Главы Администрации города
Со дня вступления в силу настоящего Устава и до вступления в должность Главы города Глава Администрации города осуществляет полномочия по руководству администрацией, имеет право принимать участие в заседаниях Совета самоуправления и президиума, а также осуществляет иные полномочия.
Статья 57. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу временное Положение об организационных основах местного самоуправления в г. Вологде, утвержденное решением Совета самоуправления N 24 от 06.03.95.
Принятые до вступления в силу настоящего Устава решения Совета самоуправления города, постановления и распоряжения Главы Администрации города действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 25 июля 1996 г. N 22 "Об Уставе г. Вологды"
Устав города Вологды вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 августа 1996 г. N 32
Решением Вологодской городской Думы от 6 октября 2005 г. N 328 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 117
Решение Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 732
Решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 679
Решение Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 520
Решение Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 464
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 419
Решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2000 г. N 247
Решение Вологодской городской Думы от 22 июня 2000 г. N 153
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 6 апреля 2000 г. N 88
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 19 октября 1999 г. N 252
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 29 сентября 1999 г. N 234
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 4 марта 1999 г. N 183
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 24 декабря 1998 г. N 170
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 8 октября 1998 г. N 150
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 21 мая 1998 г. N 122
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 16 апреля 1998 г. N 109
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 13 ноября 1997 г. N 77
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 10 июля 1997 г. N 64
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29