В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы в городе Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении средств наружной рекламы в городе.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 27.11.2001 N 153 "О Положении о порядке размещения наружной рекламы в городе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию городской Думы по городскому хозяйству.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005 и подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о размещении средств наружной рекламы в городе
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 162)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы (далее - рекламная деятельность) в городе.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договоров о предоставлении права размещения средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах, регламентирует деятельность юридических и физических лиц, связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений для размещения средств наружной рекламы, конкретизирует архитектурно-технические требования к средствам наружной рекламы, устанавливает порядок содержания муниципальных рекламных мест.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Наружная реклама - информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная вне помещений на средствах наружной рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этим юридическим или физическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Социальная реклама - информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств стабильного территориального размещения и иными способами.
Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков на территории города, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
Средство наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для размещения на них рекламной информации. устанавливаемые на территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков. Средства наружной рекламы могут быть различных типов.
Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - Разрешение) - документ, определяющий рекламируемый объект, средство наружной рекламы, его технологическую характеристику и месторасположение, выдаваемый рекламораспространителю комитетом по управлению имуществом города.
Самовольно установленные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, размещенные без Разрешения.
2. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности в части
размещения средств наружной рекламы
2.1. Органами, осуществляющими регулирование рекламной деятельности в части размещения средств наружной рекламы, являются:
2.1.1. Комитет по управлению имуществом города (далее - Комитет):
разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок размещения средств наружной рекламы;
определяет перечень организаций, проводящих согласование средств наружной рекламы и мест их размещения;
выдает Разрешения, ведет реестр выданных Разрешений;
заключает договоры о предоставлении права размещения средств наружной рекламы;
проверяет правомочность размещения средств наружной рекламы на территории города, принимает меры по устранению выявленных нарушений, составляет протоколы об административных правонарушениях;
осуществляет в судебном порядке взыскание с рекламораспространителей оплаты за размещение средств наружной рекламы и сумм необоснованного денежного обогащения за фактическое использование муниципального рекламного места;
направляет в антимонопольный орган (его территориальные органы) информацию о признаках нарушений рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе";
организует работы по демонтажу самовольно размещенных средств наружной рекламы;
участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению.
2.1.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города проводит согласование средств наружной рекламы и мест их размещения в рамках своих полномочий.
3. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1. Наружная реклама должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
3.2. К распространению рекламы применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города не должны нарушать единого городского архитектурно-художественного облика. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
3.4. При размещении средств наружной рекламы на землях общего пользования землеотвода не требуется.
3.5. Разработка проектно-технической документации и монтажно-строительные работы должны выполняться организациями и специалистами, имеющими лицензии на проведение этих работ.
3.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы без согласования с уполномоченными органами.
3.7. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средства наружной рекламы должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества и дизайна.
3.9. На месте установки средства наружной рекламы должны производиться работы по восстановлению нарушенного благоустройства территории.
3.10. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии, их элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
3.11. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.12. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.13. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
3.14. Установленные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием его владельца.
3.15. Расстояние между средствами наружной рекламы определяется конкретной градостроительной ситуацией.
4. Порядок оформления документации на размещение средств наружной рекламы
4.1. Распространение наружной рекламы на территории города допускается при наличии Разрешения и договора с собственником рекламного места либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество.
4.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить Разрешение (далее - Заявитель) подает в Комитет следующие документы:
заявку на имя председателя комитета;
эскиз наружной рекламы в масштабе и цвете с размерами и привязкой к месту ее размещения;
техническое описание и технологические характеристики средства наружной рекламы;
копии учредительных документов, протоколы об избрании руководителя, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
копии паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц).
4.3. Комитет регистрирует заявку, в течение 5 дней рассматривает ее и, если на данное рекламное место отсутствует ранее поданная заявка, данное место свободно, выдает Заявителю лист согласования Разрешения (далее - лист согласования).
При выдаче листа согласования Заявителю разъясняется порядок его оформления и определяется перечень согласующих организаций. Перечень согласующих организаций определяется Комитетом исходя из типа средства наружной рекламы и места его стабильного территориального размещения.
Срок оформления листа согласования не может превышать одного календарного месяца с момента подачи заявки. На этот период рекламное место закрепляется за Заявителем. По истечении указанного срока, в случае неявки Заявителя с оформленным листом согласования, если задержка произошла не по вине согласующих организаций, заявка аннулируется, рекламное место считается свободным.
Отказы согласующих организаций должны быть письменными, мотивированными и выдаваться на руки Заявителю.
4.4. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается Заявителю при условии предоставления в Комитет оформленного листа согласования и уплаты государственной пошлины за выдачу Разрешения в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.5. При установке средства наружной рекламы на муниципальном рекламном месте Заявитель заключает с Комитетом договор о предоставлении права размещения средства наружной рекламы.
4.6. Размер базовой ставки за 1 квадратный метр информационной части средства наружной рекламы в месяц и порядок расчета оплаты за предоставленное право размещения средства наружной рекламы на муниципальном рекламном месте утверждаются постановлениями мэрии города.
4.7. Средства, поступающие от предоставленного права на размещение средств наружной рекламы, поступают на счет городского бюджета в полном объеме.
4.8. В городском бюджете могут быть предусмотрены средства на:
организацию работ, связанных с демонтажем самовольно установленной рекламы;
заказ проектов и оплату по договорам на изготовление социальной рекламы;
заказ проектов на разработку проектной документации по архитектурно-художественному освещению зданий и сооружений, оплату по договорам на выполнение работ по созданию системы подсветки зданий и сооружений.
5. Ответственность рекламораспространителя за нарушение настоящего Положения
За нарушение порядка установки, размещения, содержания средств наружной рекламы в городе рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 162 "О Положении о размещении средств наружной рекламы в городе"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 25 января 2005 г. N 3
Решением Череповецкой городской Думы от 27 июня 2006 г. N 119 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 июля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы от 4 апреля 2006 г. N 73