Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 61 "О городской целевой программе "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы"

2. Снять с контроля постановление городской Думы от 27.03.2001 N47 "О целевой программе "Социальный мониторинг" на 2001 год".

3. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городской Думы.

 

Мэр города

М.С. Ставровский

 

Городская целевая программа "Социальный мониторинг"
на 2002-2006 годы
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 61)

 

1. Информация о Программе

 

 Название Программы       Городская целевая программа "Социальный мониторинг"
                          на 2002-2006 годы (далее - Программа)

 

 Руководитель Программы   Заместитель мэра города Л.А. Рябинин

 

 Менеджер Программы       Директор некоммерческого партнерства "Аналитический
                          центр"  В.В. Апехтин

 

 Контактный телефон       (8202) 50-12-19
 Факс                     (8202) 50-06-47
 E-mail                   analitikl@mail.ru

 

 Сроки реализации         Программа имеет долгосрочную цель.
                          Реализация первых  четырех  этапов Программы
                          рассчитана на период  до 2007  года.
                          I   этап  -  2000 год (завершен)
                          II  этап  -  2001 год (завершен)
                          III этап  -  2002-2003 годы.
                          IV  этап  -  2004-2006 годы.
                          Описание этапов в разделах "Резюме" и "Анализ
                          текущей ситуации".

 

Полная стоимость Программы

 

Полная стоимость реализации Программы - не определялась

Стоимость реализации третьего этапа (2002-2003 годы) - 1 950 000 рублей, в том числе:

на реализацию мероприятий Программы в 2002 году - 1 171 851 рублей;

на реализацию мероприятий Программы в 2003 году - 778 150 рублей.

Стоимость следующего этапа будет оцениваться исходя из объема необходимых мероприятий на основе принципа целесообразности затрат.

 

 Требуется из бюджета города   На реализацию третьего этапа в
                               2002-2003 годы - 1 950 000 рублей.

 

 Другие источники              Не предусматриваются.
 финансирования

 

2. Резюме

 

Программа выполняется некоммерческим партнерством "Аналитический центр" (далее - Аналитический центр) в сотрудничестве с другими участниками Программы:

структурные подразделения мэрии города, профильные рабочие группы.

Программа разработана для повышения эффективности системы управления городом и отвечает интересам органов городского самоуправления, населения города и хозяйствующих субъектов.

Цель Программы - обеспечение обратной связи с населением города путем осуществления научно-прикладных исследований и специально организованного систематического наблюдения за интегральными показателями образа жизни города для выявления тенденций и круга регулируемых факторов.

Цель Программы конкретизируется рядом задач:

оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям;

согласование основных ориентиров целевых программ, направленных на развитие города с основными группами городской общественности;

мониторинг информационного пространства, агрегация и анализ значимой социально-экономической и социально-политической информации;

информационно-консультационная помощь органам городского самоуправления в ходе подготовки и принятия решений;

проведение тематических научно-прикладных исследований, направленных на развитие механизмов социального управления городом;

мониторинг индикаторов образа жизни города, требующих социологических процедур.

В ходе реализации Программы ожидаются следующие общие результаты. Во-первых, получение оперативной оценки общественного мнения по отношению к планируемым и осуществляемым решениям. Во-вторых, структурированная оценка населением и целевыми группами приоритетов развития и основных ориентиров программ, направленных на развитие города. В-третьих, исследовательская, аналитическая и прогнозная информация как для целей оперативного, так и стратегического управления городом. Результаты выполнения Программы в разрезе каждой задачи представлены в разделе 3.1 Программы.

Программа поэтапно (см. следующий пункт) осваивает функции обеспечения обратной связью процесса принятия решений, направленного на повышение эффективности системы планирования и управления городом. Освоенные функции в дальнейшем реализуются Программой в объеме, соответствующем потребностям органов городского самоуправления. После реализации каждого этапа производится корректировка последующих целей и задач Программы. Реализация задач достигается путем выполнения программных мероприятий, планируемых ежегодно. Мероприятия на 2002 год представлены в разделах 4.2 и 5 Программы. Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение на каждый год реализации программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой.

Продолжительность четырех этапов Программы рассчитана на период до 2007 года.

I этап (2000 год). Создание механизмов обратной связи структур городского самоуправления с населением города. Этап завершен.

II этап (2001 год). Обеспечение функционирования системы эффективных коммуникаций органов городского самоуправления с населением через систематическое осуществление процедур согласования с жителями города принимаемых решений и информационно-аналитическое обеспечение процессов коммуникации органов городского самоуправления с населением и целевыми группами. Этап завершен.

III этап (2002-2003 годы). Обеспечение процесса стратегического управления развитием города механизмами обратной связи по диагностике внутренней и внешней среды города и системой индикаторов образа жизни города, разрабатываемой для стратегического контролинга социально-экономических процессов развития городского сообщества.

IV этап (2004-2006 годы). Внедрение механизмов стратегического контролинга и обеспечение функционирования мониторинга части индикаторов образа жизни города, требующих социологических процедур.

Сумма, необходимая для реализации мероприятий Программы на 2002 год - 1 171 851 рублей.

 

3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые общие результаты.
Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы.
Оценка текущей ситуации

 

3.1. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты

 

                Цель                           Целевые показатели
     /---------------------------\    /-------------------------------------\
     |Обеспечение обратной связи |    |   Количество процедур согласования  |
     |с населением города путем  |    |или оценки населением планируемых и  |
     |осуществления научно-      |    |осуществляемых решений               |
  /--|прикладных исследований и  |    |   Количество принятых решений       |
  |  |специально организованного |----|с учетом информационных и аналитичес-|
  |  |систематического наблюдения|    |ких материалов, подготовленных в     |
  |  |за интегральными показате- |    |рамках Программы.                    |
  |  |лями образа жизни города   |    |   Удовлетворенность целевых потре-  |
  |  |для выявления тенденций и  |    |бителей Программы в органах местного |
  |  |круга регулируемых факторов|    |самоуправления                       |
  |  \---------------------------/    \-------------------------------------/
  |
  |            Задачи                               Результат
  |       (2002-2006 годы)                  (по мероприятиям 2002 года)
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |1. Оперативная оценка     |     |Оперативные данные об отношении      |
  |  |мнений жителей города по  |     |общественного мнения к планируемым и |
  |--|отношению к планируемым и |-----|осуществляемым решениям для целей    |
  |  |осуществляемым решениям   |     |контроля или коррекции текущей ситуа-|
  |  \--------------------------/     |ции(4 экспресс-опроса,2 фокус-группы)|
  |                                   \-------------------------------------/
  |
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |2. Согласование основных  |     |Структурированная оценка населением и|
  |  |ориентиров целевых        |     |целевыми группами приоритетов разви- |
  |  |программ, направленных на |     |тия города.                          |
  |--|развитие  города с основ- |-----|Согласованное с горожанами видение   |
  |  |ными группами городской   |     |будущего облика города.              |
  |  |общественности            |     |Ранжирование по важности и степени   |
  |  \--------------------------/     |неопределенности ключевые факторы    |
  |                                   |внешней и внутренней среды города,   |
  |                                   |влияющие на его развитие.            |
  |                                   |(2002 г. - разработка стратегического|
  |                                   |плана города - 1 социологическое     |
  |                                   |исследование, 1 экспертный опрос)    |
  |                                   \-------------------------------------/
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |3. Мониторинг информацион-|     |Аналитические данные о состоянии     |
  |  |ного пространства, агрега-|     |информационного пространства города. |
  |  |ция и анализ значимой     |     |Прогнозирование и оценка резонансных |
  |--|социально-экономической и |-----|событий и процессов для принятия     |
  |  |социально-политической    |     |правильных коммуникативных решений.  |
  |  |информации                |     |Сведения о проблемных полях и зонах  |
  |  \--------------------------/     |напряженности в социуме, их анализ.  |
  |                                   \-------------------------------------/
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |4. Информационно-консуль- |     |Консультационное обеспечение (60 час)|
  |  |тационная помощь органам  |     |Экспертная помощь (284 час.)         |
  |--|городского самоуправления |-----|Аналитические обзоры (по запросу)    |
  |  |в ходе подготовки и       |     |Информационные подборки материалов   |
  |  |принятия решений          |     |(по запросу)                         |
  |  \--------------------------/     \-------------------------------------/
  |
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |5. Проведение тематических|     |Статистический анализ числовых данных|
  |  |научно-прикладных исследо-|     |переданных рабочей группой по сценар-|
  |--|ваний, направленных на    |-----|ному планированию для обработки      |
  |  |развитие механизмов       |     |(в рамках общего плана разработки    |
  |  |социального управления    |     |стратегического плана города)        |
  |  |городом.                  |     |                                     |
  |  \--------------------------/     \-------------------------------------/
  |
  |  /--------------------------\     /-------------------------------------\
  |  |6. Мониторинг индикаторов |     |Информация о состоянии индикаторов,  |
  |  |образа    жизни  города,  |     |их динамике для прогнозирования хода |
  \--|требующих социологических |-----|социально-экономических процессов и  |
     |процедур.                 |     |коррекции развития(на 2002 год не    |
     \--------------------------/     |запланировано; осуществляется после  |
                                      |внедрения системы стратегического    |
                                      |контролинга).                        |
                                      \-------------------------------------/

 

Реализация Программы, ее цели и задачи, соответствует основным уставным целям деятельности Аналитического центра:

разработка и координация городских программ;

структурирование имеющейся в городе информации.

Аналитический центр имеет двухлетний опыт реализации Программы в городе Череповце. Центр располагает необходимым интеллектуальным, методическим и организационным потенциалом для успешного решения задач Программы. Имеется возможность дополнительного привлечения высококвалифицированных специалистов различных сфер знания.

 

3.2. Целевые потребители Программы

 

Основными целевыми потребителями Программы являются органы городского самоуправления. Как показывает опыт, к информации, собранной по каналам обратной связи с населением, проявляют большой интерес большинство специалистов структурных подразделений мэрии города, депутаты городской Думы.

Для удовлетворения потребности в информации органов городского самоуправления и упорядочения внутренних информационных потоков, уполномоченными органами формируется список информационной рассылки, по которому Аналитический центр будет распространять информационно-аналитические материалы.

Результаты исследований интересны для жителей города. Они дают материал для размышлений о важных процессах городской жизнедеятельности и идентификации себя с какой-либо точкой зрения или группой интересов. Определенную заинтересованность к социологической и аналитической информации проявляют средства массовой информации города и региона.

 

3.3. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей программы

 

Сильные стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:

наличие высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сферах социологического, политологического, экономического, психологического и коммуникативного знания, а также в сфере компьютерной обработки информации;

значительный опыт проведения социологических и маркетинговых исследований, наличие многоцелевых выборок для проведения городских исследований, дающих репрезентативную картину реальных процессов;

постоянное наблюдение за динамикой социально-экономических и социально-политических процессов, позволяющее интерпретировать происходящие локальные события с учетом основных тенденций;

опыт комплексного и междисциплинарного анализа процессов и явлений социальной, экономической и политической жизни общества;

наличие необходимого программного обеспечения для проведения исследований и различных видов анализа, в том числе, собственные разработки методического и программного обеспечения;

наличие помещений и оборудования.

Слабые стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:

отсутствие собственных средств для обеспечения устойчивого исследовательского процесса, направленного на социальную проблематику;

ограниченность возможностей привлечения внебюджетных источников для реализации Программы, объясняющаяся соображениями профессиональной этики.

Внешние возможности:

высокая востребованность социологической информации со стороны структур, заинтересованных в обратной связи с населением;

актуальность согласования интересов всех субъектов городской жизни;

дефицит аналитических разработок, посвященных исследованию и развитию механизмов управления изменениями в городской экономике и социуме.

Внешние угрозы:

неустойчивость "муниципального заказа" Программе, в том числе, из-за нестабильности процесса формирования доходной части городского бюджета, - создает риск осуществлению долгосрочных исследовательских проектов, ориентированных на изучение социальных проблематик в долговременной перспективе;

недостаточно полный учет информационных и аналитических материалов, подготовленных в рамках Программы, в ходе принятия решений;

форс-мажорные обстоятельства.

 

3.4. Оценка текущей ситуации

 

Устойчивое развитие города невозможно без эффективной системы управления городом. Важным элементом системы управления являются подсистемы и процессы прогнозирования, планирования и управления развитием.

В систему города входит множество субъектов, реализующих свои интересы на территории муниципального образования: предприятия, организации, органы государственного управления разного уровня, население и сформированные ими группы по интересам. Какие-то интересы любого из субъектов и результаты планируемых или совершаемых им действий могут приветствоваться, какие-то могут восприниматься равнодушно или вызывать противодействие со стороны остальных субъектов.

Устойчивое развитие города в условиях открытой экономики и демократического общества зависит от уровня согласования интересов всех субъектов, осуществляющих свою деятельность и проживающих на территории муниципального образования. Поэтому важными задачами органов городского самоуправления является обеспечение эффективного взаимодействия между субъектами для согласования их интересов и повышение потенциала управляемого развития. Основой для управляемого развития является естественное стремление всех здоровых сил в экономике и обществе к нормальным взаимовыгодным отношениям. Механизмы согласования интересов всех субъектов изменений - это политические решения городских властей по стратегической перегруппировке сил и ресурсов в масштабах муниципальной территории и пределах компетенции органов местного самоуправления. Важной частью процесса принятия оптимальных политических решений является система эффективных коммуникаций органов городского самоуправления с населением и целевыми группами. Обеспечение эффективных коммуникаций предполагает наличие механизмов прямой и обратной связи.

Для построения системы коммуникаций органов городского самоуправления с населением и целевыми группами была разработана программа "Социальный мониторинг". За время существования программы (2000-2001 годы) в ее рамках созданы и внедрены механизмы получения обратной связи от населения города. Разработана и действует система агрегации оперативной социально-экономической и социально-политической информации. Проведен целый ряд социологических исследований по различным темам и актуальным проблемам городской жизнедеятельности. Оказывалась помощь в освещении важных городских процессов и событий. Налажено взаимодействие и сотрудничество со специалистами различных подразделений мэрии города, в том числе, в рамках профильных рабочих групп.

Осваивая функции информационного обеспечения процесса принятия решений, связанного с повышением эффективности системы планирования и управления городом, Программа реализует их в объеме соответствующем потребностям органов городского самоуправления. Функция обеспечения эффективных коммуникаций (прямых) органов городского самоуправления с населением выделяется в 2002 году в самостоятельную целевую программу "Городское самоуправление и гражданское согласие". В самостоятельных организационных и финансовых рамках ее реализация будет более эффективной. Целевая программа "Социальный мониторинг" на третьем этапе (2002-2003 годы) сосредоточит усилия на обеспечении функций обратной связи для целей оперативного и стратегического планирования и управления городом.

 

4. Механизм реализации Программы и перечень
планируемых мероприятий. Сроки и этапы

 

4.1. Система мероприятий, реализующих программные задачи

 

Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. По итогам каждого года реализации Программы заслушивается отчет о ходе реализации Программы на заседаниях экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности и городской Думы. Программные мероприятия, планируются ежегодно в соответствии с потребностями органов городского самоуправления и с учетом опыта реализации задач в прошлых периодах. Перечень мероприятий (раздел 4.1), описание мероприятий (раздел 4.2) и их ресурсное обеспечение (раздел 5) на каждый год реализации Программы рассматривается и корректируется экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматривается и утверждается городской Думой. Утвержденные городской Думой перечень мероприятий, описание и ресурсное обеспечение оформляются приложением к Программе.

 

Перечень
задач и типовых мероприятий, направленных на их реализацию

 

Задачи Программы Типовые мероприятия, направленные
на реализацию задач
в т.ч.,
план
2002
годы
1 2 3
1. Оперативная оценка
мнений жителей города
по отношению к плани-
руемым и осуществля-
емым решениям
1.1. Экспресс-опросы жителей города х
1.2 Проведение тематических
фокус-групп

х
1.3 Выборочное неформализованное
интервью
 
1.4. Специализированное интервью  
2. Согласование
основных ориентиров
целевых программ,
направленных на раз-
витие города, с осно-
вными группами город-
ской общественности
2.1. Социологическое исследование х
2.2. Экспертные опросы руководителей
предприятий, сфер города, специалистов

х
2.3. Интервью  
3. Мониторинг
информационного
простанства,
агрегация и анализ
значимой социально-
экономической и
социально-политичес-
кой информации
3.1. Поиск и сбор информации х
3.2. Агрегация значимой информации
социального, экономического и полити-
ческого характера
х
3.3. Паспортизация информации и ее
ввод в базу данных
х
3.4. Оценка резонанса тематик и
объектов
х
3.5. Служба референтов х
3.6. Оценка имиджа указанных объектов  
3.7. Техническое обеспечение монитори-
нга и информационных баз данных
х
3.8. Маркетинговые исследования
информационного пространства
 
3.9. Аудит коммуникационного простран-
ства и информационных потоков
 
4. Информационно-
консультационная
помощь органам город-
ского самоуправления
в ходе подготовки и
принятия решений
4.1 Подбор и консультации специалистов
по заданной тематике
х
4.2. Подготовка информационных пакетов
и аналитических материалов по заданной
тематике
х
4.3. Организация экспертной помощи
рабочим группам
х
4.4. Семинары для специалистов органов
местного самоуправления
 
5. Проведение
тематических
научно-прикладных
исследований,
направленных на
развитие механизмов
социального управле-
ния городом
5.1. Наблюдение х
5.2. Анализ документов  
5.3. Обследования на основе самостоя-
тельно собранных или предоставленных
данных
 
5.4. Описания и классификация  
5.5. Типологизация и смысловая
интерпретация данных
 
5.6. Статистический анализ (выявление
статистических закономерностей)
х
5.7. Экспериментальный анализ(реальный
или мыслительный эксперимент)
 
5.8. Системный анализ  
5.9. Генетический, исторический анализ  
5.10. Социальное моделирование и
проектирование
 
6. Мониторинг
индикаторов образа
жизни города,
требующих социологи-
ческих процедур
(после внедрения
механизмов
стратегического
контролинга)
6.1. Социологические обследования
населения
 
6.2. Поиск и сбор первичных статисти-
ческих данных
 
6.3. Статистический анализ первичных
и вторичных данных
 
6.4. Издание обзоров  
7. Управление
реализацией и
качеством Программы
7.1. Организация работ и координация
взаимодействия. Делопроизводство.
Контроль. Бухучет. Отчетность(персонал)
х
7.2. Общее материально-техническое
обеспечение инфраструктуры Программы
х

 

4.2. Описание мероприятий, запланированных на 2002 год

 

В этом разделе приводится описание мероприятий Программы на 2002 год. Над наименованием мероприятия указаны номера задач, на решение которых направлено мероприятие. Общие характеристики мероприятий дают представление о том, каким образом Программа будет выполняться и какие ресурсы потребуются в процессе реализации.

 

Решение задачи N 1

 

4.2.1. Экспресс-опросы жителей города

Функциональным назначением данных мероприятий является оперативная оценка мнений жителей города по отношению к планируемым и осуществляемым решениям.

Руководитель Программы определяет тематику опроса и сроки его проведения. Менеджер после постановки задач руководителем формирует задания специалистам и план-график работ. Специалисты (рабочая группа) выполняют все предусмотренные виды работ и сдают отчет. Результаты опроса жителей города рассылаются пользователям Программы по списку информационной рассылки.

     Объем выборки одного экспресс-опроса       - 300 респондентов
     Срок исполнения после постановки задачи    - 10-14 дней
     Стоимость одного экспресс-опроса           - 36439 рублей
     План объема работ на год                   - 4 опроса
     Затраты на год                             - 145758 рублей.

 

Таблица 1 для оценки стоимости ресурсов (один экспресс-опрос)

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал 20 чел. 21141 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
Бумага, 2 уп.;
множительные
услуги, 900 экз.
канцтовары
3140 Гор.бюджет 110300
Связь   300 Гор.бюджет 110600
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
8699
3159
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   36439    

 

Решение задачи N 1

 

4.2.2. Проведение тематических фокус-групп

 

Функциональным назначением данных мероприятий является выяснение глубинных мотивов того или иного типа реагирования жителей города на какие-то события и решения. Еще одним назначением фокус-группы может быть коллективная генерация идей с фокусом на всестороннем обсуждении проблемы и выработке решений, имеющих прогностическую или ретроспективную значимость.

Руководитель Программы определяет проблему, требующую глубинного объяснения или коллективной генерации идей, а менеджер формулирует задачи для специалистов. Специалисты определяют методологию, сценарий и выборку, и после проведения фокус-группы, расшифровки и интерпретации формируют и сдают отчет. Отчет направляется руководителю для учета при принятии решения или для включения в материалы профильных рабочих групп.

 

     Срок исполнения                          - 20 дней.
     Стоимость проведения одной фокус-группы  - 19753 рублей.
     План объема работ на год                 - 2 фокус-группы.
     Затраты на год                           - 39506 рублей.

 

Таблица 2 для оценки стоимости ресурсов (одна фокус-группа)

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал 6 чел(в среднем) 9631 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
Бумага, 1 уп.;
ксерокопирование
, 200 экз.
канцтовары
1120 Гор.бюджет 110300
Связь   100 Гор.бюджет 110600
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
3963
1439
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   19753    

 

Решение задачи N2

 

4.2.3. Социологическое исследование

 

Функциональным назначением мероприятия является согласование с горожанами видения будущего облика города и получение от всех социально-демографических групп структурированной оценки приоритетов развития города.

Мероприятие выполняется в рамках утвержденного общего плана разработки стратегического плана развития города, согласно которому определяется дата начала и окончания работ. Менеджер Программы формирует рабочую группу по реализации мероприятия, формирует задания специалистам и план-график работ. Обработанные и оформленные результаты социологического исследования направляются в оперативный совет по стратегическому планированию для включения их в процессы стратегического анализа и сценарного планирования.

 

     Объем    выборки                - 1000 респондентов
     Срок  исполнения                - 25-30 дней.
     Стоимость исследования          - 122321 рублей.
     План объема работ на год        - 1 исследование
     Затраты на год                  - 122321 рублей.

 

Таблица 3 для оценки стоимости ресурсов

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал 100 чел. 66468 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
Бумага, 3 уп.;
множительные
услуги, 6000 экз
канцтовары
18560 Гор.бюджет 110300
Связь   10 Гор.бюджет 110600
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
27351
9932
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   122321    

 

Решение задачи N 2

 

4.2.4. Экспертный опрос руководителей предприятий, сфер
города, специалистов

 

Функциональным назначением мероприятия является получение экспертных оценок по факторам внешней и внутренней среды города, влияющим на его развитие, по степени неопределенности ключевых факторов, а также согласование с экспертами видения будущего облика города и оценки приоритетов развития города.

Мероприятие выполняется в рамках утвержденного общего плана "Разработка стратегического плана развития города", согласно которому определяется дата начала и окончания работ. Оперативный совет по стратегическому планированию определяет персон-экспертов из числа экономической, политической и профессионально-отраслевых элит. Профильные рабочие группы, создаваемые в рамках процесса стратегического планирования (в соответствии с общим планом разработки стратегического плана развития города), создают описательную и факторную основу для создания инструментария опроса. Менеджер программы "Социальный мониторинг" формирует рабочую группу по проведению экспертного опроса, формирует задания специалистам и план-график работ. Обработанные данные опроса (дескриптивные блоки и ранжированные по важности и степени неопределенности факторы внешней и внутренней среды города) направляются в Оперативный совет по стратегическому планированию для включения их в процессы стратегического анализа и сценарного планирования.

 Объем выборки для экспертного опроса        - 40-50 экспертов
 Срок исполнения                             - 20-30 дней.
 Стоимость экспертного опроса                - 40816 рублей.
 План объема работ на год                    - 1 опрос.
 Затраты на год                              - 40816 рублей.

 

Таблица 4 для оценки стоимости ресурсов

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал 10-15 чел. 24534 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
Бумага, 1 уп.;
множительные
услуги, 500 экз.
канцтовары,конверты
2420 Гор.бюджет 110300
Связь   100 Гор.бюджет 110600
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
10096
3666
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   40816    

 

Решение задачи N 3

 

Реализация задачи осуществляется с помощью проведения комплекса мероприятий поискового, аналитического, экспертного и организационно-технического характера. В 2002 году осуществляются следующие мероприятия:

4.2.5. Поиск и сбор информации

4.2.6. Агрегация значимой информации социального, экономического и политического характера

4.2.7. Паспортизация информации и ее ввод в базу данных

4.2.8. Оценка резонанса тематик и объектов

4.2.9. Служба референтов

4.2.10. Техническое обеспечение мониторинга и информационных бах данных.

В ходе их реализации производится наблюдение за медиапотоками в городе и во внешней среде, осуществляется сбор информации, регистрация и архивация важнейших событий и их ключевых параметров. На основе сформированных баз данных производится анализ состояния информационного пространства, прогнозирование и оценка резонансных событий, экспертиза по важнейшим направлениям наблюдения, формируются сведения о проблемных полях и зонах напряженности в социуме и их анализ.

Специалисты осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями органов городского самоуправления на предмет сбора информации, принятия оперативных коммуникационных решений, способствующих разрешению проблем и снижению напряженности.

Основным целевым потребителем оперативной информации является информационно-аналитическая рабочая группа, координирующая действия в данном направлении работы. Целевыми потребителями и участниками данных мероприятий являются также структурные подразделения органов местного самоуправления, население и средства массовой информации.

 

Оценка затрат на оплату труда по мероприятиям 4.2.5 - 4.2.10

 

Вид работы Кол-во
чел.
Оплата труда
(1 человек
в месяц)
Оплата
труда
(1 месяц)
Кол-во
месяцев
Оплата
труда
(год)
4.2.5. Поиск и сбор информации 9 377 3390 12 40685
4.2.6. Агрегация значимой
информации социального, эконо-
мического и политического
характера
2 870 1740 12 20880
4.2.7. Паспортизация информации
и ее ввод в базу данных
4 1131 4524 12 54288
4.2.8. Оценка резонанса тематик
и объектов в информационном
пространстве
2 1305 2610 10 26100
4.2.9. Служба информационных
референтов
2 1305 2610 10 26100
4.2.10. Техническое обеспечение
мониторинга и информационных БД
1 3045 3045 12 36540
Итого оплата труда:     17919   204593

 

Таблица 5 для оценки стоимости ресурсов (мероприятия 4.2.5.-4.2.10)

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал см. оценку затрат
на оплату труда
204593 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
расшифровка в
Приложении 2
62970 Гор.бюджет 110300
Связь   6000 Гор.бюджет 110600
Подписка   25000 Гор.бюджет 111040
Приобретение
оборудования
сканер 5200 Гор.бюджет 240100
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
84189
30571
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   40816    

 

Решение задачи N 4

 

4.2.11. Подбор и консультации специалистов по заданной тематике

4.2.12. Подготовка информационных пакетов и аналитических материалов по заданной тематике

4.2.13. Организация экспертной помощи рабочим группам.

Проведение исследований и других мероприятий Программы, призванных обеспечить обратную связь с населением города, предполагает активное взаимодействие программы со специалистами структурных подразделений органов городского самоуправления. От квалифицированного взаимодействия на всех стадиях: от постановки вопросов, выносимых на согласование с населением, до выработки решения, зависит конечный результат любого мероприятия Программы, качество решений, принимаемых с учетом программной информации. Для консультирования исполнителей, задействованных в программных мероприятиях, и оказания экспертной помощи рабочим группам, созданным как в рамках Программы, так и органами городского самоуправления, привлекаются квалифицированные специалисты на разовые и краткосрочные работы, оплачиваемые по срочным трудовым договорам.

 

Оценка затрат на оплату труда по мероприятиям 4.2.11 - 4.2.13

 

Вид работы Ед.измер. Кол-во
ед.изм.
Стоимость
ед. изм.
Сумма
4.2.11. Подбор и консультации
специалистов
час. 60 174 10440
4.2.12. Подготовка информаци-
онных пакетов и аналитических
материалов
инф.-
аналит.
пакет
12 522 6264
4.2.13. Организация экспертной
помощи рабочим группам
час. 284 87 24708

 

Таблица 6 для оценки стоимости ресурсов

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал см. оценку затрат
на оплату труда
41412 Гор.бюджет 110100
Расходные
материалы и
предметы
снабжения
  4460 Гор.бюджет 110300
Связь   2400 Гор.бюджет 110600
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
17041
6188
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   71501    

 

Решение задачи N 5

 

4.2.14. Статистический анализ
(выявление статистических закономерностей)

 

В ходе разработки стратегического плана развития города профильные рабочие группы, основываясь на диагностике внутренней и внешней среды города и других методах стратегического анализа, вырабатывают варианты сценариев развития конкретных подсистем города. Но даже при наличии значимой информации, полученной от экспертов методами мозгового штурма и системного анализа, принятие ключевых решений по стратегии развития в соответствующей сценарной перспективе будет происходить в условиях неопределенности. Рациональный выбор альтернативных стратегий (сценариев) требует количественной оценки вероятностей реализации сценариев развития в целом, и оценки степеней неопределенности ключевых факторов, определяющих их реализацию.

Данное мероприятие запланировано для оказания помощи в проведении статистического анализа данных, предоставленных профильными рабочими группами, с целью выявления или проверки статистических закономерностей для количественной оценки и рационального выбора альтернативных стратегий (сценариев) в условиях вероятностной неопределенности.

 

Таблица 7 для оценки стоимости ресурсов

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал 170 чел. 8870 Гор.бюджет 110100
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
3651
1325
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200
Итого:   13846    

 

4.2.15. Управление реализацией и качеством Программы

 

Мероприятия Программы на 2002 год представляют собой сложный комплекс разнообразных социологических, аналитических и других исследовательских работ, а также организационных усилий. Реализация Программы предполагает большое число ее участников и, следовательно, требует координации взаимодействия и определенных расходов на управление процессом решения задач и качеством их исполнения.

Функции персонала, задействованного в управлении Программой:

Организация работ и координация взаимодействия.

Планирование и контроль.

Отчетность.

Делопроизводство.

Техническая поддержка.

Бухучет и бухгалтерская отчетность.

 

Численность персонала, задействованного в управлении Программой - 4 человека, в том числе, менеджер Программы, помощники по направлениям и бухгалтер.

 

Таблица 8 для оценки стоимости ресурсов

 

Необходимые ресурсы Требуемая
сумма
Источник
финансирования
Код
по БК
Наименование Количество
Персонал (год) 4чел*3067руб*12мес. 147204 Гор.бюджет 110100
Расходные ма-
териалы и
предметы
снабжения
Бумага, 3 уп.;
Картридж, 1 шт.;
Бумага для факса,
3 шт.; Канцтовары,
бланки
5100 Гор.бюджет 110300
Связь 2 телефонные точки,
абонентская плата
за 4 пейджера,
почтовые расходы,
прочие услуги
18360 Гор. бюджет 110600
Аренда помеще-
ний и оборудо-
вания. Оплата
коммунальных
услуг
12 мес. 45147 Гор. бюджет 110700
Услуги банка 12 мес. 4600 Гор. бюджет 111040
Приобретение
оборудования
Монитор, 1 шт.;
HDD, 1 шт.
14000 Гор. бюджет 240100
Налоговые
отчисления и
прочие
платежи
Фонды
Подоходный налог
Налог на имущество
60574
21996
2600
Гор.бюджет
Гор.бюджет
Гор.бюджет
110200

111040
Итого:   319581    

 

5. Ресурсное обеспечение Программы на 2002 год

 

N N Мероприятия Сроки
исполнения
Финансирование
на 2002 год
1. Экспресс опросы жителей города I-IV кв. 145758
2. Проведение тематических
фокус-групп
II-IV кв. 39506
3. Социологическое исследование III-IV кв. 122321
4. Экспертный опрос руководителей
предприятий, сфер города,
специалистов
III-IV кв. 40816
5. Поиск и сбор информации I-IV кв. 40685
6. Агрегация значимой информации
социального, экономического и
политического характера
I-IV кв. 20880
7. Паспортизация информации
и ее ввод в базу данных
I-IV кв. 54288
8. Оценка резонанса тематик и
объектов в информационном
пространстве
I, III-IV
кв.
26100
9. Служба информационных
референтов
II-IV кв. 26100
10. Техническое обеспечение мони-
торинга и информационных БД
I-IV кв. 36540
5-10. Материально-технические
ресурсы для обеспечения
мероприятий 4.2.5-4.2.10.
Налоговые отчисления и платежи
I-IV кв. 213930
11. Подбор и консультации
специалистов
I-IV кв. 10440
12. Подготовка информационных
пакетов и аналитических
материалов
I-IV кв. 6264
13. Организация экспертной
помощи рабочим группам
I-IV кв. 24708
11-13. Материально-технические
ресурсы для обеспечения меро-
приятий 4.2.11-4.2.13.
Налоговые отчисления и платежи
I-IV кв. 30089
14. Статистический анализ
(выявление статистических
закономерностей)
III-IV кв. 13846
15. Управление реализацией и ка-
чеством Программы,в том числе:
том числе:
I-IV кв. 319581
15.1 Организация работ и координация
взаимодействия. Планирование и
контроль. Отчетность.
Делопроизводство. Техническая
поддержка. Бухучет и бухгалтер-
ская отчетность (персонал)
I-IV кв. 147204
15.2 Общее материально-техническое
обеспечение инфраструктуры
Программы.
Налоговые отчисления и платежи
I-IV кв. 172377
  Итого:   1171851

 

Примечание:

Более подробную оценку стоимости ресурсов см. в Таблицах 1-8 раздела 4.2

 

6. Оценка эффективности и результативности Программы

 

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации Программы, на коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, городской Думе.

Управление Программой и текущий контроль ее выполнения осуществляет руководитель Программы. Оперативное управление Программой осуществляется менеджером. Менеджер Программы представляет в управление планирования аналитический и финансовый ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы, и итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы по ее завершению. Формы аналитического и финансового отчетов установлены методическими рекомендациями по разработке целевых программ и приведены в Приложении 1. Изменения форм отчетов согласуются с руководителем и менеджером Программы и официально утверждаются. Если введение отчетов по вновь утвержденной форме не влечет за собой увеличения средств, затрачиваемых на ее предоставление, то отчетность по новой форме вводится, начиная со следующего отчетного периода (квартал). В ином случае отчетность по вновь утвержденной форме вводится с нового финансового года.

Оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях городской Думы, коллегии мэрии города, экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.

Для оценки эффективности и результативности Программы применяются следующие целевые показатели:

Количество процедур согласования или оценки населением планируемых и осуществляемых решений.

Количество принятых решений с учетом информационных и аналитических материалов, подготовленных в рамках программы.

Удовлетворенность целевых потребителей Программы в органах местного самоуправления.

Оценка эффективности и результативности по целевым показателям N 1 и N 2 производится на основе отчетной информации, предоставленной руководителем или менеджером Программы. По целевому показателю N 3 - на основе рецензий, содержащих качественные оценки полезности Программы и удовлетворенности ее результатами, которые составляют (по желанию) целевые потребители Программы.

 

Приложение 1
к Программе

 

1. Форма аналитического отчета по выполнению целевой программы

 

N (присваивается в управлении
планирования и проектного
финансирования)
 
Наименование программы  
Отчетный период  
Руководитель, менеджер
(ФИО, тел.)
 
Перечень мероприятий, выпол-
ненных за отчетный период в
соответствии с планом
 
Успехи и сложности, возникшие
при реализации программы
 

 

2. Форма финансового отчета по выполнению целевой программы

 

Мероприятие Перечень расходов
по кодам БК
Израсходованная
сумма
Источник
финансирования
       
--------------- --------------

 

Приложение 2
к Программе

 

Расшифровка расходов на реализацию мероприятий 4.2.5-4.2.10
по статье 110300 "Приобретение расходных материалов
и предметов снабжения"

 

Вид расходов Ед.изм. Кол-во
ед.изм.
Стоимость
ед. изм.
Сумма
Бумага уп. 12 120 1440
Картридж шт. 4 2100 8400
Звуковая плата
(GuniuseSoundMaker)
шт 3 390 1 170
Привод для CD дисков
(NEC NR 7800 A IDE)
шт. 1 3700 3700
Всеволновая телевизионная
антенна с усилителем
шт. 1 2000 2000
Наушники (DialogM201A) шт 3 220 660
Портфель для CD дисков
(на 224 диска)
шт 2 1200 2400
CDR-ROM диск шт 720* 60 43200
Итого:       62970

 

Оптические диски используются для записи видеофайлов в формате avi, mpg, которые требуют большого объема памяти. Цифровая технология записи позволяет сокращать время поиска в базах данных, обладает большей надежностью хранения записей и возможностью одновременной работы экспертов. При этом цифровая технология в отличие от традиционной (видеокассет) не увеличивает издержки на ведение архива, так как стоимость видеокассеты сопоставима со стоимостью оптического диска.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 61 "О городской целевой программе "Социальный мониторинг" на 2002-2006 годы"


Текст Постановления официально опубликован не был


Решением Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 17 настоящее Постановление снято с контроля


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 12


Постановление Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 152




Настоящий документ снят с контроля