Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период".
2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Н.В. Тихомиров |
Обращение
Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е. Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
и межбюджетных отношениях в переходный период"
Реформа федеративных отношений и местного самоуправления предполагает значительное перераспределение собственности как между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, так и между различными уровнями муниципальных образований. Изменения в федеральном законодательстве, призванные создать необходимые условия для этого процесса, оказываются недостаточными. Уже на данном этапе как законодательная, так и исполнительная ветви власти субъектов Российской Федерации вынуждены искать пути решения серьезных проблем, связанных с разграничением собственности на государственную и муниципальную.
Отсутствие порядка разграничения собственности, который Правительство Российской Федерации должно было утвердить до 1 января 2005 года, и чрезмерно жесткое закрепление в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ категорий муниципального имущества могут существенно ограничить возможности муниципальных образований, лишить их дополнительных рычагов влияния на развитие муниципального сектора экономики.
В настоящее время неэффективным является действующий порядок разграничения государственной собственности на землю. Право муниципальной собственности на землю не реализуется на практике. В федеральном законе отсутствует четкий порядок разграничения собственности на землю между муниципальными образованиями всех уровней.
Существует ряд противоречий между нормами федерального законодательства и требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в части создания муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ.
Достаточно сложный и не вполне эффективный механизм формирования доходов местных бюджетов, а также нечеткость формулировок, используемых для определения перечня вопросов местного значения для каждого из типов муниципальных образований, создают проблемы при разработке региональных нормативных правовых актов. Непомерная унификация схемы распределения финансовой помощи и неоправданная централизация нормативно-правового регулирования сокращают возможности выравнивания местных бюджетов.
Определение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений в расчете на душу населения не изменяет диспропорций между поселениями в уровне подушевых доходов. Значительный разброс подушевых доходов между поселениями затрудняет процесс выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на уровне муниципальных районов.
В связи с изложенным Законодательное Собрание Вологодской области убеждено, что без внесения изменений в действующее федеральное законодательство реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ будет затруднена, и считает целесообразным предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации следующее:
1. Внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
в статьях 14, 15, 16:
закрепить полномочия по созданию условий и поддержке народных художественных промыслов, традиционного народного творчества, муниципальных музеев;
в статье 15:
закрепить полномочия по организации библиотечного обслуживания населения (включая комплектацию библиотечных фондов), сохранению историко-культурного наследия, созданию условий для организации досуга;
в статье 50:
расширить категории имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований.
2. Закрепить механизм передачи и отчуждения имущества, находящегося в федеральной, региональной и муниципальной собственности, а также особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядок его учета.
3. Ускорить принятие Правительством Российской Федерации классификации автомобильных дорог Российской Федерации, порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими округами, поселениями.
4. Определить случаи, условия и порядок участия органов местного самоуправления в создании хозяйственных обществ и товариществ.
5. Уточнить концепцию развития федерального законодательства в области разграничения собственности на федеральную, субъектов Российской Федерации и муниципальную, а также в области владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации.
6. Установить четкий порядок разграничения государственной собственности на землю, а также муниципальной собственности на землю между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
Установить обязательность передачи государственного имущества в собственность муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга для исполнения государственных полномочий в соответствии с законами города федерального значения Санкт-Петербурга. Установить срок передачи до 1 января 2007 года.
7. Внести изменения в действующие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий в части исключения права хозяйственного ведения для предприятий жилищно-коммунального хозяйства как единственного вида права пользования и распоряжения имуществом с целью возможности изменения организационно-правовых форм предприятий ЖКХ, и, как следствие, развития конкурентной среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
8. Ускорить разработку и принятие федерального закона "Об особенностях концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере муниципальных образований".
9. Внести изменения в статьи 66, 212, 215, 218, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей приобретения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, порядка изменения ее целевого назначения либо отчуждения в установленных законом случаях, а также порядка и условий создания органами местного самоуправления хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
10. Установить порядок перепрофилирования либо отчуждения муниципальной собственности с использованием процедуры приватизации.
11. Дополнить статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятием "бюджетная обеспеченность" и привести в соответствие с этим понятием Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", применяющий в настоящее время старую интерпретацию этого понятия (пункт 5 статьи 60, пункт 4 статьи 61).
12. Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений и при расчетах бюджетной обеспеченности учитывать общие доходы местного бюджета.
13. Внести изменения в статью 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, позволяющие субъекту Российской Федерации самому определять способ передачи 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты (путем установления дополнительных нормативов отчислений либо путем предоставления дотаций).
14. Внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений и установить следующий критерий для перечисления в бюджет субъекта субвенций из местных бюджетов - превышение в 1,3 раза и более уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя по сравнению со средним в субъекте Российской Федерации.
15. Внести изменения в статью 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определять размер дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей с учетом доходов, приходящихся на одного жителя поселения.
16. Закрепить обязанность налоговых органов и органов статистики вести учет и представлять в финансовые органы сведения по поселениям, необходимые для расчета фондов финансовой поддержки.
17. Внести дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления права органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Аналогичное право следует предоставить муниципальным районам и городским округам по отношению к субъектам Российской Федерации.
18. Ускорить разработку и принятие федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2005 г. N 336 "Об обращении Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову "О некоторых проблемах, связанных с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и межбюджетных отношениях в переходный период"
Текст Постановления официально опубликован не был