2. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городской Думы.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Городская целевая программа
"Здоровый город" на 2002-2008 годы
(утв. постановлением городской Думы г. Череповца от 28 мая 2002 г. N 64)
1. Информация о Программе
Название программы Городская целевая программа
"Здоровый город" на 2002-2008 годы
(далее - Программа)
Руководитель Программы Заместитель мэра города
Л.А. Рябинин
Менеджер Программы Проектный менеджер некоммерческого
партнерства "Аналитический центр"
С.А. Юмалов
Контактный телефон (8202) 50-12-19, 28-99-05
Факс (8202) 50-06-47
E-mail healthy-cities@mail.ru
Сроки реализации Программы
Программа имеет долгосрочные цели. Реализация мероприятий Программы проводится в четыре этапа и рассчитана до 2009 года.
I этап - подготовительный, 2001-2002 годы.
II этап - формирование организационной структуры проекта и оценка ситуации в городе, 2002-2003 годы.
III этап - выработка стратегии и долгосрочное планирование, 2003-2004 годы.
IV этап - внедрение и мониторинг, 2004-2008 годы. Описание этапов смотрите в резюме.
Полная стоимость Программы
Стоимость реализации I этапа (2001-2002 годы) - 0 рублей.
Стоимость реализации II этапа (2002-2003 годы) - 473 333 рубля.
Полная стоимость реализации Программы - не определялась.
Требуется из бюджета города
На реализацию II этапа из городского бюджета необходимо 400 717 рублей.
Другие источники финансирования
На реализацию II этапа будет привлечено внебюджетных средств 72 617 рублей.
2. Резюме
Программа выполняется на основе межведомственного сотрудничества всеми ее участниками:
управление здравоохранения мэрии города,
управление образования мэрии города,
управление по делам культуры мэрии города,
управление охраны окружающей среды, природных ресурсов и реализации федеральной целевой программы,
управление архитектуры и градостроительства мэрии города,
управление административных органов мэрии города,
управление внешних связей мэрии города,
управление торговли и бытовых услуг мэрии города,
управление по защите прав потребителей мэрии города,
управление планирования и проектного финансирования мэрии города,
департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города,
комитет по физической культуре и спорту мэрии города,
комитет по социальной защите населения мэрии города,
череповецкий межрайонный центр госсанэпиднадзора,
череповецкий городской центр занятости населения,
депутаты городской Думы,
региональные и федеральные подразделения государственных служб,
средства массовой информации,
жители города,
общественные организации,
предприятия города.
Руководство Программой осуществляет ее руководитель напрямую, через менеджера и через городской координационный комитет по подготовке и реализации Проекта Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБВОЗ) "Здоровые города" (далее - городской координационный комитет). Городской координационный комитет осуществляет общее руководство, определяет принципы и стратегию реализации Проекта в городе. Городское бюро по подготовке и реализации Проекта Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" (далее - городское бюро "Здоровые города") организует разработку стратегии Проекта, его реализацию и координирует деятельность участников Проекта. Некоммерческое партнерство "Аналитический центр" (далее - Аналитический центр) организует хозяйственную деятельность городского бюро "Здоровые города" и в сотрудничестве с другими участниками Программы обеспечивает выполнение целей и задач Программы.
Программа разработана во исполнение постановления мэра города от 01.06.2001 N 1937 "Об участии в Проекте Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" и отвечает интересам органов городского самоуправления и населения города в части общественного здоровья.
Цели Программы
Политическая цель органов местного самоуправления города - достижение высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города, в том числе:
создание социально-экономических условий, необходимых и достаточных для здоровья населения города;
развитие сбалансированной экологической системы города;
обеспечение высокого качества услуг медицинских учреждений города. Реализация Программы проводится в четыре этапа и рассчитана до 2009 года.
I этап - Подготовительный, 2001-2002 годы.
Формируется инициативная группа, которая берется развивать в своем городе проект "Здоровый город". Выявляются и привлекаются сторонники идеи, потенциальные исполнители. Совместно с городским самоуправлением проводится анализ ситуации со здоровьем населения в городе. Изучаются возможности и ограничения применения методологии Всемирной организации здравоохранения для оценки городской ситуации. Формируются рабочие группы по изучению статистических данных и обсуждению методологии. Определяется место проекта в организационной иерархии города. Определяются возможные источники первоначального финансирования. Совместно с органами местного самоуправления готовится общая программа действий, которая обсуждается и, как завершение подготовительного этапа, - получает одобрение городских властей.
II этап - формирование организационной структуры проекта и оценка ситуации в городе, 2002-2003 годы.
Создаются организационные структуры проекта: городской координационный комитет, городское бюро "Здоровый город". Производится оценка здоровья населения и состояния среды обитания. Составляется их описание на текущий период времени - "Профиль здоровья города". Планируются стратегия развития проекта. Создается материальная и информационная база реализации проекта. Разрабатываются формы и процедуры отчетности. Проводится научное исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения города. Определяются, на основании анализа результатов научной оценки здоровья населения и состояния среды обитания, ключевые направления работы по решению первоочередных проблем в сфере общественного здравоохранения. Создается и согласовывается со всеми участниками описательная модель здорового города.
III этап - выработка стратегии и долгосрочное планирование общественного здоровья, 2003-2004 годы.
Определяется и согласовывается с участниками городская стратегия общественного здравоохранения. Вырабатываются и согласовываются методики внедрения стратегии общественного здравоохранения в конкретные городские программы на основе межведомственного взаимодействия. Планируются новые элементы системы общественного здравоохранения, в том числе, новая система управления. Проектируются работы, направленные на реализацию стратегии общественного здравоохранения. Осуществляется поиск подходов к мобилизации ресурсов на важнейших направлениях стратегии общественного здравоохранения.
IV этап - внедрение и мониторинг, 2004-2008 годы.
Внедрение новой системы управления общественным здравоохранением, в том числе системы индикаторов состояния здоровья населения. Формирование и реализация межведомственных целевых программ. Популяризация здорового образа жизни.
Генерирование, поддержка и внедрение инновационных идей и методов в области укрепления здоровья жителей города. Организация системы мониторинга общественного здоровья и ее функционирование.
После реализации каждого этапа может производиться корректировка последующих целей и задач Программы. Реализация задач достигается путем выполнения программных мероприятий, планируемых ежегодно. Мероприятия на 2002 год представлены в разделах 4.2 и 5 Программы. Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение на каждый год реализации Программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой.
3. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые общие результаты.
Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы.
Оценка текущей ситуации
3.1. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты
Цели Программы
Политическая цель органов местного самоуправления города - достижение высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей города, в том числе:
создание социально-экономических условий, необходимых и достаточных для здоровья населения города;
развитие сбалансированной экологической системы города;
обеспечение высокого качества услуг медицинских учреждений города.
Цели Программы конкретизируются рядом задач:
проведение исследования факторов, влияющих на уровень здоровья населения города;
проектирование работ, направленных на повышение уровня здоровья населения (создание модели здорового города, планирование новых элементов системы общественного здравоохранения, формирование межведомственных взаимодействий для достижения поставленных целей);
внедрение новой системы управления общественным здравоохранением (формирование и реализация межведомственных целевых программ, в том числе, популяризация здорового образа жизни населения);
организация системы мониторинга общественного здоровья;
корректировка первоначальных целей и задач Программы.
В ходе реализации Программы ожидаются следующие общие результаты:
выявленные факторы, влияющие на уровень здоровья населения;
созданная система индикаторов состояния здоровья населения;
созданная описательная модель здорового города;
новые организационные структуры общественного здравоохранения;
новая система межведомственных взаимоотношений;
наличие межведомственных целевых программ, направленных на повышение уровня здоровья населения;
экономичное и эффективное использование ресурсов, требуемых для охраны здоровья населения;
работающая система мониторинга уровня здоровья населения;
система информирования населения об уровне здоровья;
полученная обратная связь от населения города.
Реализация Программы, ее цели и задачи, соответствуют основным уставным целям деятельности Аналитического центра:
разработка и координация городских программ;
структурирование имеющейся в городе информации.
Инициативная группа, созданная в июне 2001 года, имеет опыт реализации данного направления в городе. Аналитический центр располагает необходимым интеллектуальным, методическим и организационным потенциалом для успешного решения задач Программы.
3.2. Целевые потребители Программы
Население города в зависимости от уровня доходов, места проживания, состояния здоровья, социального статуса;
субъекты экономики;
общественные организации и объединения;
органы местного самоуправления;
федеральные структуры, имеющие отношение к охране здоровья;
зарубежные партнеры.
3.3. Анализ влияния внешних факторов на выполнение целей Программы
Сильные стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
наличие высококвалифицированных кадров, специализирующихся в различных сферах знания;
значительный опыт сбора информации, в том числе статистических данных по здоровью населения города и состоянию окружающей среды;
опыт комплексного и междисциплинарного анализа процессов и явлений социальной, экономической и политической жизни общества;
опыт организации рабочих групп;
наличие необходимого программного обеспечения для проведения исследований и различных видов анализа, в том числе, собственные разработки методического и программного обеспечения;
наличие помещений и оборудования.
Слабые стороны Аналитического центра, существенные для достижения поставленных целей и задач:
отсутствие собственных средств для обеспечения устойчивого исследовательского процесса;
отсутствие реально действующих структур общественного здравоохранения.
Внешние возможности:
высокая востребованность стратегических решений в сфере общественного здоровья населения;
актуальность проблем здоровья в политической повестке дня как федеральных, так и региональных властей;
наличие региональных целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения;
наличие проектов, реализуемых международными ассоциациями и фондами и направленных на популяризацию оздоровления;
возможность привлекать внебюджетные средства на реализацию целей и задач программы;
растущая популярность здорового образа жизни у части населения страны и города;
Внешние угрозы:
слабые коммуникации между ведомствами, субъектами экономики, населением, органами местного управления;
отсутствие государственной и муниципальной законодательной базы для формирования системы общественного здравоохранения;
недостаток культуры стратегического мышления в межведомственном взаимодействии;
форс-мажорные обстоятельства.
3.4. Оценка текущей ситуации
Результаты научно-исследовательских работ по оценке состояния здоровья населения города и факторов, влияющих на заболеваемость, однозначно свидетельствуют об ухудшении практически всех показателей состояния здоровья населения, об отрицательных многолетних тенденциях в демографических показателях. В целом за период 1991-2001 годы рождаемость сократилась на 25%, ежегодно растут уровни заболеваемости и смертности жителей города.
Как следствие резкого ухудшения социально-экономической ситуации отмечается четко выраженная тенденция роста заболеваемости практически по всем нозологическим формам болезней среди всех возрастных групп населения. В первичной заболеваемости на первом месте патология дыхательной системы, на втором - травмы, на третьем и четвертом -болезни кожи и инфекционные. Наблюдаются высокие показатели заболеваемости туберкулезом, особенно среди асоциальных групп населения. Растет уровень эколого-зависимой заболеваемости бронхиальной астмой и другими формами. Отмечается омоложение заболеваемости атеросклерозом, инфарктом миокарда, диабетом.
Резкий темп роста отмечен у болезней, передающихся половым путем. Так, заболеваемость сифилисом в 2000 году была в 95 раз выше соответствующего показателя 1991 года, на протяжении последних четырех лет идет рост заболеваемости гонореей. Стремительно ухудшается эпидситуация по ВИЧ-инфекции: уровень заболеваемости в 2000 году повысился по сравнению с 1999 годом в 6 раз. Ежегодно удваивается количество заболевших гепатитами С, В. Наркомания приняла угрожающие эпидемические размеры.
При анализе ситуации в городе мы считаем важным учитывать мнение самих горожан о своем здоровье и факторах риска здоровью. Это позволяет оценить состояние общественного здоровья более комплексно, скорректировать недостатки официальной медицинской статистики. Здесь мы используем социологические методы исследования.
В трудоспособных возрастных группах населения отмечается значительное распространение хронических заболеваний, на это указывает 68,1 % опрошенных, в том числе 58,1% мужчин и 71,3% женщин. Заболеваниями, которые особенно беспокоят население, являются остеохондроз, гастрит и дуоденит, болезни суставов, невротические расстройства, хронический бронхит, болезни системы кровообращения, ишемическая болезнь сердца, сосудистые поражения головного мозга, заболевания желудочно-кишечного тракта. Соответственно, все эти отклонения отражаются в самооценке здоровья череповчан, так, среди населения трудоспособного возраста 15% считают свое здоровье плохим, 71% удовлетворительным и лишь 14% оценивают его как хорошее.
На состояние здоровья значимо влияет образ жизни. Распространенность курения, употребление алкоголя и наркотиков, объективные показатели характеристики образа жизни свидетельствуют, что 63% населения курят, при этом растет процент курящих среди молодых возрастных групп населения, в том числе среди женщин. 3% молодых людей (20-29 лет) употребляют ежедневно алкоголь, 4% учащихся ПТУ употребляют наркотики.
Особым фактором, сказывающимся на психологическом состоянии, здоровья в целом, являются материальные проблемы, с которыми сталкивается значительная часть населения. Так, 40% опрошенных жителей считают свою семью малообеспеченной, 52% отмечают, что из-за недостатка средств им приходится покупать относительно дешевые продукты, 42% не удовлетворены своим питанием, а 1% недоедают, иногда голодают.
Анализ причин и пути решения
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения удельный вес влияния на здоровье социально-экономических факторов составляет 60%, экологических - 20-30% и 10-20% - уровень медицинского обеспечения. Подход Всемирной организации здравоохранения может помочь в изменении нынешнего положения. Но он требует глубокого осмысления, это иной взгляд, иная методология, нежели та, из которой мы исходим сейчас.
Отсутствие в городе, а также в области и стране в целом, межведомственной структуры, ответственной за охрану здоровья населения, привело к преимущественному развитию лечебной медицины, которая, естественно, не может решать проблемы общественного здравоохранения в полном смысле этого слова. Фактически отсутствует система общественного здравоохранения, обеспечивающая охрану здоровья, отсутствует ясная политика и стратегия профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения.
При отсутствии идеологии развития общественного здравоохранения, решение проблем часто сводится к вопросу о ресурсном обеспечении системы здравоохранения медицинского. Методологическая установка, господствующая в России до начала 90-х годов, может быть обозначена как "экстенсивный путь в развитии здравоохранения". В конце 80-х мы располагали очень большой численностью врачей и больничных коек в пересчете на душу населения. Но при этом, ни в России, ни в Вологодской области, нам не удалось снизить показатели смертности населения.
В 1999 органы здравоохранения Вологодской области совместно с проектом Европейского союза ТАСИС начали разработку программы региональной политики, стратегии и системы профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения, то есть, сделан первый конкретный шаг по организации системы общественного здравоохранения на региональном уровне.
В настоящее время в Череповце функционируют федеральные и муниципальные структуры, отслеживающие состояние социально-экономической и экологической ситуации в городе, тенденции в заболеваемости населения. В течение 2001 года проведена большая аналитическая работа по интегрированию всех данных (до того существующих разрозненно), имеющих отношение к общественному здоровью, проведена их интерпретация по методике ВОЗ, и в результате подготовлен к публикации "Профиль здоровья" города.
Определены приоритетные экологические факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье жителей города: загрязнение атмосферного воздуха мелкодисперсной пылью (до 200 смертей ежегодно), загрязнение воздуха двуокисью азота (более 50 000 случаев респираторных заболеваний в год). Высоки коэффициенты риска онкологической заболеваемости и, соответственно, смерти от загрязнения воздушной среды формальдегидом, нафталином. Картографический анализ загрязнения атмосферного воздуха, заболеваемости и смертности населения четко определил наиболее экологически неблагоприятные селитебные районы города - Северный и Индустриальный, наиболее экологически безопасным, перспективным для жилой застройки является Зашекснинский район.
Таким образом, доминирующее влияние социально-экономических и экологических факторов на состояние здоровья населения предопределяет важнейшие аспекты городской политики в области здравоохранения.
На данном этапе формирования городской политики укрепления здоровья населения созрела необходимость концептуального оформления всех выводов, сделанных на основе данных наблюдения и анализа, и дальнейших путей развития, предлагаемых специалистами и согласованных с интересами населения. Иначе говоря, городу нужна стратегия общественного здравоохранения.
Стратегия общественного здравоохранения - документ, содержащий концептуальную основу городской политики как совокупности принятых решений, взятых обязательств по проведению определенного курса действий, ориентированного на реализацию конкретных целей и задач в области укрепления здоровья общества.
С чего следует начинать определение стратегии общественного здравоохранения? Есть разные методики. Для нашего города мы остановились на двух:
1. Сосредоточить внимание и усилия на конкретных проблемах здоровья, по которым были выявлены значительные отклонения между различными в социально-экономическом отношении группами и контингентами населения. Преимущество этой методики в том, что она легко воспринимается и усваивается населением и профессиональными работниками здравоохранения.
2. Начать с выявления групп населения, подвергающихся особому риску. Исследования показали, что различные факторы риска накапливаются преимущественно среди одних и тех же социальных групп или в типичных жизненных ситуациях. Данная методика позволяет заниматься одновременно решением проблем, связанных с цельм рядом факторов риска.
Подход с позиции жизненного цикла позволяет понять и описать те сложные взаимосвязи, которые возникают между жизненными событиями, биологическими факторами риска и детерминантами здоровья. Поэтому он представляется более эффективным с точки зрения охвата всех слоев населения по сравнению с принципом разработки политики и программ, исключительно нацеленных на решение той или иной проблемы здравоохранения по мере их возникновения. На каждом "перевалочном" пункте жизненного цикла оказываемая поддержка может иметь благотворное влияние на здоровье и благополучие.
Этот подход уже опробован в городе в виде пилотного принципа работы медико-санитарных и социальных служб. В частности, службы первичной медико-санитарной помощи, ориентируются на обслуживание семей по месту жительства. Социальные службы города уже сейчас являются важнейшими точками соприкосновения с социальными группами в плане оказания cистематической поддержки отдельным лицам и группам на протяжении всего жизненного цикла, особенно в критические моменты.
В настоящее время мы вплотную подошли к возможности реализации в городе комплексного подхода к охране здоровья на основе межотраслевого и междисциплинарного анализа, и выработке соответствующей политической стратегии развития города, основным организующим принципом которой является межведомственное планирование. Эта работа будет осуществляться в рамках программы "Здоровый город".
4. Механизм реализации Программы и перечень планируемых мероприятий.
Сроки и этапы
4.1. Перечень мероприятий
Решение задач Программы достигается путем выполнения программных мероприятий. По итогам каждого года реализации Программы заслушивается отчет о ходе реализации Программы на заседаниях экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности и городской Думы. Программные мероприятия планируются ежегодно с учетом опыта реализации задач в прошлых периодах. Перечень мероприятий (пункт 4.1), описание мероприятий (пункт 4.2) и их ресурсное обеспечение (раздел 5) на каждый год реализации Программы рассматриваются и корректируются экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, рассматриваются и утверждаются городской Думой. Утвержденные городской Думой перечень мероприятий, описание и ресурсное обеспечение оформляются приложением к Программе.
Перечень мероприятий 2002 года, направленных
на реализацию задач II этапа Программы
1. Создание и функционирование городского бюро "Здоровый город". Подготовка и реализация проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города".
2. Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения, и определение стратегических потребностей города в сфере общественного здравоохранения.
3. Поддержка движения "Город против наркотиков".
4.2. Описание мероприятий, запланированных на 2002 год
В этом разделе приводится описание мероприятий Программы на 2002 год. Общие характеристики мероприятий дают представление о том, каким образом Программа будет выполняться и какие ресурсы потребуются в процессе реализации.
4.2.1. Создание и функционирование городского бюро "Здоровый город".
Подготовка и реализация проекта Европейского Регионального бюро
Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города"
Городское бюро "Здоровый город" (далее - бюро) создается как элемент новой системы управления общественным здравоохранением.
Бюро организует подготовку и реализацию проекта Европейского Регионального бюро Всемирной организации здравоохранения "Здоровые города" (далее - проект), в том числе, разработку стратегии проекта, его реализацию и координирует деятельность участников проекта.
Бюро по всем вопросам, отнесенным к его компетенции, осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя программы "Здоровый город" и во взаимодействии с городским координационным комитетом по подготовке и реализации проекта.
По поручению городского координационного комитета по подготовке и реализации проекта бюро имеет право получать от структурных подразделений мэрии города и организаций информацию о состоянии здоровья населения и окружающей среды. Бюро может выносить на рассмотрение городского координационного комитета по подготовке и реализации проекта вопросы, связанные с принятием решений мэрией города, городской Думой.
На бюро возлагаются следующие функции:
1. Функции по подготовке и реализации проекта:
1.1. Организация обмена информацией о местных проблемах в области здоровья и защиты окружающей среды и возможных новых подходах к их решению.
1.2. Поиск потенциальных партнеров проекта и переговоры с ними.
1.3. Координация и взаимодействие между представителями различных ведомств - участков проекта.
1.4. Популяризация принципов стратегии проекта, а также работ, проводимых в его рамках.
1.5. Содействие и поддержка групп населения, которые хотят принять активное участие в работе, направленной на укрепление здоровья.
1.6. Подготовка документов для комитета, мэрии города, организаций - участников проекта и Центра поддержки проекта.
1.7. Организация экспертной помощи рабочим группам, поиск специалистов для работы в рамках проекта.
1.8. Информирование населения о ходе выполнения проекта.
2. Функции управления и контроля качества реализации программы "Здоровый город":
2.1. Организация работ и координация взаимодействия.
2.2. Планирование и контроль.
2.3. Отчетность.
2.4. Делопроизводство.
2.5. Техническая поддержка.
2.6. Бухучет и бухгалтерская отчетность.
Персонал бюро:
1. Менеджер Программы, 1 чел.
2. Специалист, 2 чел.
3. Ответственный секретарь (делопроизводство, техподдержка), 1 чел.
4. Бухгалтер, 1 чел.
Внешние консультанты привлекаются в основном на добровольных началах, но в случае необходимости в высококвалифицированной помощи, предусматривается привлечение специалистов на платной основе по трудовым договорам с условием почасовой оплаты.
Таблица 1 для оценки стоимости ресурсов
Наименование расходов |
Ед. изм. |
Кол-во ед.изм |
Стоимость ед. изм. |
Сумма | Гор. бюджет |
Внебюджет. средства |
Код БК |
Оплата труда персонала |
чел. | 5 | 117600 | 99600 | 18000 | 110100 | |
Оплата труда внешних консультантов |
час. | 360 | 50 | 18000 | 18000 | 110100 | |
Фонды (единый соцналог) |
55799 | 48392 | 7407 | 110200 | |||
Подоходный налог |
20262 | 17572 | 2690 | ||||
Расходные материалы |
8468 | 8468 | 110300 | ||||
Канцелярские товары |
498 | ||||||
Бумага | уп. | 9 | 140 | 1260 | |||
Ксерокопиро- вание |
экз. | 970 | 3 | 2910 | |||
Картридж | шт. | 1 | 1800 | 1800 | |||
Прочее | 2000 | ||||||
Командировки и служебные разъезды |
15000 | 10000 | 5000 | 110400 | |||
Оплата услуг связи |
3500 | 3500 | 110600 | ||||
Аренда помещений и оборудования. |
5000 | 5000 | 110700 | ||||
Оплата услуг банка |
1356 | 1356 | 111040 | ||||
Издание печатной продукции ("Профиль здоровья") |
42600 | 8600 | 34000 | 111040 | |||
Итого: | 287585 | 220488 | 67097 |
4.2.2. Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья
населения, и определение стратегических потребностей города
в сфере общественного здравоохранения
В рамках данного мероприятия в 2002 году проводится научное исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения города. Определяются, на основании анализа результатов научной оценки здоровья населения и состояния среды обитания, ключевые направления работы по решению первоочередных проблем в сфере общественного здравоохранения. Создается и согласовывается со всеми участниками описательная модель здорового города.
Основной объем работ будет выполняться рабочей группой численностью 3-4 человека. На отдельные виды работ привлекаются консультанты и эксперты из числа квалифицированных специалистов.
Результаты исследования докладываются на заседаниях городского координационного комитета и городской Думы. С их учетом, в дальнейшем, формируется стратегия общественного здравоохранения города.
Таблица 2 для оценки стоимости ресурсов
Наименование расходов |
Ед. изм. |
Кол-во ед.изм |
Стоимость ед.изм. |
Сумма | Финанси- рование |
Код БК |
Оплата труда рабочей группы |
чел. | 3-4 | 75100 | Гор.бюджет | 110100 | |
Оплата труда внешних консультантов и экспертов |
час. | 296 | 50 | 14800 | Гор.бюджет | 110100 |
Фонды (единый соцналог) |
36993 | Гор.бюджет | 110200 | |||
Подоходный налог |
13433 | Гор.бюджет | ||||
Расходные материалы |
3860 | Гор.бюджет | 110300 | |||
Канцелярские товары |
300 | Гор.бюджет | ||||
Бумага | ул. | 4 | 140 | 560 | Гор.бюджет | |
Ксерокопирова- ние |
экз. | 400 | 3 | 1200 | Гор.бюджет | |
Картридж | шт. | 1 | 1800 | 1800 | Гор.бюджет | |
Командировки и служебные разъезды |
4000 | Гор.бюджет | 110400 | |||
Оплата услуг банка |
899 | Гор.бюджет | 111040 | |||
Итого: | 149085 |
4.2.3. Поддержка движения "Город против наркотиков"
Основными функциями мероприятий по поддержке движения являются:
взаимодействие между действующими структурами и программами, направленными на снижение распространения и потребления наркотиков;
инвентаризация и анализ ресурсного потенциала широкого общественного противодействия расширению наркозависимости;
организация информационного обмена и обмена мнениями, в том числе, проведение постоянно действующих тематических семинаров;
поиск и привлечение грантов, финансовых ресурсов для реализации проектов и мероприятий, направленных на активизацию борьбы с наркоманией.
В рамках Программы за счет внебюджетных средств будет приобретен пейджер (с годовой абонентской платой) для передачи отделу по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД города с целью организации горячей линии.
Таблица 3 для оценки стоимости ресурсов
Наименование расходов |
Ед. изм. |
Кол-во ед.изм |
Стоимость ед.изм. |
Сумма | Гор. бюджет |
Внебюджет. средства |
Код БК |
Оплата труда | чел. | 2 | 17100 | 17100 | 110100 | ||
Фонды (единый соцналог) |
7037 | 7037 | 110200 | ||||
Подоходный налог |
2555 | 2555 | |||||
Расходные материалы |
2780 | 27801 | 110300 | ||||
Канцелярские товары |
400 | ||||||
Бумага | уп. | 2 | 140 | 280 | |||
Ксерокопиро- вание |
экз. | 200 | 3 | 600 | |||
Прочее | 1 500 | ||||||
Командировки и служебные разъезды |
1000 | 1000 | 110400 | ||||
Оплата услуг связи (пейджер) |
мес. | 12 | 210 | 2520 | 2520 | 110600 | |
Оплата услуг связи (переговоры, Internet, почтовые отправления) |
500 | 500 | 110600 | ||||
Оплата услуг банка |
171 | 171 | 111040 | ||||
Приобретение оборудования |
пей- джер |
1 | 3000 | 3000 | 3000 | 240100 | |
Итого: | 36663 | 31143 | 5520 |
5. Ресурсное обеспечение Программы "Здоровый город"
на II этапе реализации 2002 год
NN | Мероприятия | Сроки исполнения |
Финансирование на 2002 год |
1. | Создание и функционирование городского бюро "Здоровый город". Подготовка и реализация Проекта ЕРБ ВОЗ "Здоровые города" |
II-IV кв. | 287585 |
2. | Исследование факторов, влияющих на уровень здоровья населения, и определение стратегических потребностей города в сфере общественного здравоохранения |
I-IV кв. | 149085 |
3. | Поддержка движения "Город против наркотиков" |
II-IV кв. | 36663 |
Примечание:
Более подробную оценку стоимости ресурсов см. в Таблицах 1-3 раздела 4.2.
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе ее реализации, на коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, городской Думе.
Управление Программой и текущий контроль за ее выполнением осуществляет руководитель. Оперативное управление Программой осуществляется менеджером. Менеджер Программы представляет в управление планирования аналитический и финансовый ежеквартальные отчеты о ходе ее выполнения, и итоговый отчет о выполнении целей и задач Программы по ее завершению. Формы аналитического и финансового отчетов установлены методическими рекомендациями по разработке целевых программ и приведены в приложении к Программе. Изменения форм отчетов согласуются с руководителем и менеджером Программы и официально утверждаются. Если введение отчетов по вновь утвержденной форме не влечет за собой увеличения средств, затрачиваемых на ее предоставление, то отчетность по новой форме вводится, начиная со следующего отчетного периода (квартал). В ином случае отчетность по вновь утвержденной форме вводится с нового финансового года.
Оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях городской Думы, коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
Для оценки эффективности и результативности Программы применяются следующие целевые показатели:
1. Перечень факторов, влияющих на уровень здоровья населения.
2. Система индикаторов, утвержденная городским координационным комитетом для мониторинга уровня здоровья населения.
3. Опубликованная описательная модель здорового города.
4. Новые организационные структуры общественного здравоохранения (не менее одной).
5. Результаты оценки культуры межведомственных отношений (экспертные мнения, оценочные листы).
6. Наличие межведомственных целевых программ, направленных на повышение уровня здоровья населения (увеличение не менее, чем на одну).
7. Количество рекомендаций, предложенных для эффективного использования ресурсов.
8. Периодическая отчетность по уровню здоровья населения (после внедрения системы мониторинга).
9. Количество публикаций на профильные темы.
10. Отклики горожан и результаты проведенных исследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 мая 2002 г. N 64 "О городской целевой программе "Здоровый город" на 2002-2008 год"
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 сентября 2008 г. N 108 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 марта 2008 г. N 28
Решение Череповецкой городской Думы от 29 мая 2007 г. N 73
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 4
Решение Череповецкой городской Думы от 19 декабря 2006 г. N 192
Постановление Череповецкой городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 35
Постановление Череповецкой городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 153