Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение о порядке выделения и учета бюджетных средств
на поддержку неплатежеспособных хозяйств
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 6 декабря 2000 г. N 1048)
27 июня 2001 г.
I. Общие положения
II. Проведение конкурса на выделение
бюджетных средств
III. Источники средств
IV. Порядок выделения бюджетных средств
V. Учет и отчетность об использовании
средств фонда
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок, условия выделения и учета бюджетных средств, направленных на оздоровление экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области.
Правовую основу Положения составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Вологодской области, закон области об областном бюджете.
II. Проведение конкурса на выделение бюджетных средств
2.1. Цель конкурса - отбор сельхозтоваропроизводителей для включения в перечень неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса.
2.2. Конкурс проводится областной комиссией по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области, утвержденной постановлением губернатора области.
2.3. Предприятие должно удовлетворять условиям, содержащимся в нормативных правовых актах, определяющих государственную политику в отношении хозяйствующих субъектов.
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Претендентом для включения в Программу оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств агропромышленного комплекса Вологодской области могут быть:
организации, имеющие коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода менее двух;
организации, имеющие на конец отчетного периода коэффициент обеспеченности собственными средствами менее 0,1;
организации, отвечающие критериям отбора, утвержденным Программой.
2.4. Комиссия вправе требовать от претендентов, участвующих в конкурсе, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 2.3. настоящего Положения, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных, охраняемых законом прав.
2.5. Порядок проведения конкурса.
Для участия в конкурсе в адрес Комиссии представляются следующие документы:
заявка на участие в конкурсе с указанием полного наименования предприятия, его адреса, данных о счетах, открытых предприятием в кредитных учреждениях, цели получения средств;
копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации);
сведения о финансовом положении (бухгалтерский баланс, форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках");
данные о дебиторской и кредиторской задолженностях, подтверждение по долговым обязательствам претендента уполномоченным кредитным учреждением;
предложения по залогу имущества;
программу оздоровления экономики предприятия (расчет окупаемости вложенных средств) и мероприятия по реализации программы;
заключение рабочей комиссии департамента сельского хозяйства администрации области.
Прием документов осуществляется специалистом департамента сельского хозяйства администрации области, ответственным за подготовку протокола, оформление договоров и других документов. Документы должны быть представлены членам Комиссии для ознакомления за семь дней до заседания.
Подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией. Решение Комиссии оформляется протоколом и сообщается претендентам.
2.6. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в конкурсе на любом этапе конкурса в случае предоставления последним недостоверной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
III. Источники средств
3. Источниками средств для оздоровления экономики неплатежеспособных хозяйств являются:
3.1. Средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Сельское хозяйство" целевым назначением и выделенные в бюджетной росписи отдельной строкой.
3.2. Собственные средства предприятий.
3.3. Иные источники, не запрещенные законодательством, подтвержденные надлежаще оформленным документом.
IV. Порядок выделения бюджетных средств
4.1. Средства на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей выделяются из областного бюджета по отдельной статье раздела "Сельское хозяйство" через департамент сельского хозяйства администрации области. Распределение средств между предприятиями осуществляется в соответствии с решением областной комиссии по оздоровлению экономики неплатежеспособных хозяйств на основании критериев оценки отнесения хозяйств к неплатежеспособным. Выделение средств в разрезе предприятий утверждается распоряжением губернатора области.
4.2. На безвозвратной основе, как государственная финансовая поддержка, предоставляются бюджетные средства в виде субвенций. Субвенции предоставляются на приобретение семян, минеральных удобрений и комбикормов, а также на известкование кислых почв. На возвратной основе сроком на пять лет под 5 процентов годовых предоставляются бюджетные кредиты для приобретения сельскохозяйственной техники, племенного скота, реконструкцию и строительство производственных объектов.
Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации с оформлением договора о предоставлении кредита из областного бюджета, договоров залога (ипотеки) и поручительства, согласно приложениям 5, 6, 7, 8 к постановлению губернатора области от 18.08.2000 N 725.
Договор поручительства заключается между департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области и поручителем - органом местного самоуправления муниципального района, который заключает также и договор залога о предоставлении кредита из областного бюджета с хозяйством.
Договор залога в обеспечение обязательств по договору кредита из областного бюджета заключается между хозяйством (залогодатель) и департаментом сельского хозяйства администрации области (залогодержатель).
4.3. Средства государственной поддержки перечисляются сельхозпредприятиям по мере выделения их департаменту сельского хозяйства администрации области. Проценты по кредитам начисляются с момента зачисления денежных средств на счет сельхозтоваропроизводителя.
4.4. Возврат кредитов сельхозтоваропроизводители производят в областной бюджет денежными средствами либо в иной форме, оговоренной дополнительным соглашением между заемщиком и департаментом сельского хозяйства администрации области по согласованию с департаментом финансов администрации области (зачетом задолженности, компенсациями на животноводческую продукцию, начисленными кредитору из областного бюджета; другими статьями расходов областного бюджета по разделу "Сельское хозяйство"). Контроль за возвратом средств в областной бюджет осуществляет департамент сельского хозяйства администрации области.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а также в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе для предприятий-получателей наступает ответственность в соответствии со ст. 289, 290 и 291 Бюджетного кодекса РФ и закона области об областном бюджете.
V. Учет и отчетность об использовании средств фонда
5.1. Администрация района обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку неплатежеспособных хозяйств.
5.2. Полученные хозяйствами суммы средств на приобретение техники, скота, семян и другие цели, определенные договором, отражаются в бухгалтерском учете:
Постановлением Губернатора Вологодской области от 27 июня 2001 г. N 615 подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела V Приложения 4 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
5.2.1. По мере фактического получения бюджетных средств в виде субвенций увеличивается счет учета денежных средств (Дебет счета 51 "Расчетный счет" и Кредит счета 96 "Целевое финансирование и поступление" (по новому плану 86 "Целевое финансирование") на отдельном субсчете). В конце года бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации (Дебет счета 96 "Целевое финансирование и поступление" (по новому плану 86 "Целевое финансирование") и Кредит счета 80 "Прибыли и убытки" (по новому плану 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1).
В бухгалтерском отчете по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" по строке 125 "Субсидии из бюджетов всех уровней" показываются фактически полученные субвенции.
В случае невыполнения условий договора со стороны сельхозтоваропроизводителей выданные средства взыскиваются и перечисляются в областной бюджет в конце текущего года.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 27 июня 2001 г. N 615 подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела V Приложения 4 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
5.2.2. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
5.3. Департамент сельского хозяйства администрации области осуществляет контроль за целевым использованием средств, проводя проверки выполнения настоящего Положения. Предприятия представляют необходимую для этого документацию.
Департамент сельского хозяйства администрации области обеспечивает аналитический учет бюджетных средств, выделенных на поддержку неплатежеспособных хозяйств, отражает в бухгалтерской отчетности движение средств и производит начисление процентов по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе.
Для оперативного контроля за бюджетным финансированием, полученным на поддержку неплатежеспособных хозяйств, пользователи средств представляют в департамент сельского хозяйства администрации области ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным месяца отчет о целевом использовании средств по форме согласно приложению. Департамент сельского хозяйства и продовольствия представляет в департамент финансов администрации области сводный отчет по целевому использованию выделенных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.