Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 17 ноября 1999 г. N 766)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением Губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 г. N 909, является органом исполнительной власти и структурным подразделением администрации Вологодской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Учредителем Комиссии выступает Администрация Вологодской области в лице Губернатора Вологодской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Вологодской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в пределах полномочий, представленных ей вышеуказанными актами.
1.4. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Вологодской области.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Администрации Вологодской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей Федеральной энергетической комиссией.
1.6. Структура, штатное расписание и смета расходов Комиссии утверждаются Губернатором области.
1.7. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием наименования.
1.8. Комиссия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Местонахождение Комиссии:
162606, г. Череповец Вологодской области, ул. Сталеваров, 49б.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ;
- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Вологодской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс субъекта Российской Федерации;
- защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
- реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
- обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области;
- контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Вологодской области;
- участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля и права Комиссии Губернатором Вологодской области);
- согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Вологодской области.
3.2. В области ценового регулирования:
- устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке, и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке;
- регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами).
3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности):
- готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Вологодской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
- организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Вологодской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
- участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
- участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- вносит предложения по изменениям и дополнениям в настоящее Положение для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии.
3.5. В области контроля:
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;
- осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.6. В сфере правотворчества:
- вносит в Администрацию Вологодской области, в ФЭК России предложения регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжение.
3.7. В области сбора информации:
- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций субъекта Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4. Права и обязанности Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну;
- приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
- приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать их беспрепятственный доступ на заседания правления;
- издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.2. Комиссия обязана:
- принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;
- представлять в департамент финансов утвержденное штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Комиссии, бюджетную роспись и другие материалы для контроля за ходом финансирования;
- выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:
- динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
- перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;
- результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;
- сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.
5. Органы управления и аппарат Комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения образуется правление. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, и высококвалифицированные специалисты Комиссии, имеющие опыт работы в соответствующей области.
5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Вологодской области (но не менее чем на 4 года).
5.3. Председатель Комиссии имеет заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором Вологодской области.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Осуществляет общее руководство Комиссией;
5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии;
5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Вологодской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
5.4.7. Подписывает решения, принимаемые правлением Комиссии;
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской федерации;
5.4.9. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Члены правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии Губернатором Вологодской области по представлению председателя Комиссии.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания Комиссии.
5.8. Члены правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.
5.9. Членам правления Комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается:
- занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
- разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций;
- использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей;
- осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.10. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии.
5.11. Аппарат Комиссии обеспечивает работу правления Комиссии в части:
- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории субъекта Российской Федерации для принятия решений правлением Комиссии;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Вологодской области.
5.12. Сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих в соответствии с законодательством Вологодской области.
6. Финансирование Комиссии
Отчисления предприятий на содержание Комиссии учитываются отдельной строкой в доходной части областного бюджета.
Средства на содержание Комиссии перечисляются энергоснабжающими и газораспределительными организациями в областной бюджет по установленным нормативам.
Расходы на содержание Комиссии утверждаются законом области "Об областном бюджете и взаимоотношениях с бюджетами районов и городов" по разделу "Прочие расходы". Финансирование расходов Комиссии осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов на ее содержание.
7. Имущество Комиссии
7.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
7.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Комиссией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
7.3. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и учредителя.
7.4. Источниками формирования имущества Комиссии являются:
- бюджетные средства;
- имущество, передаваемое собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.5. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
7.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Комиссией не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.
8. Ликвидация и реорганизация Комиссии,
внесение изменений в Положение
8.1. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Решение о ликвидации или реорганизации Комиссии согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
8.4. Оставшееся при ликвидации Комиссии имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с учредителем.
8.5. Изменения в Положение вносятся постановлением Губернатора Вологодской области по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
9. Заключительные положения
9.1. Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области утверждается распоряжением Губернатора Вологодской области после согласования с ФЭК России.
9.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области направляется в адрес ФЭК России.
9.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.