Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 25 июля 1996 г. N 22
"Об Уставе г. Вологды"
26 сентября 1996 г., 10 июля, 13 ноября 1997 г., 16 апреля, 21 мая, 8 октября, 24 декабря 1998 г., 4 марта, 29 сентября, 19 октября 1999 г., 6 апреля, 22 июня, 26 декабря 2000 г., 27 декабря 2001 г., 28 марта, 17 октября 2002 г., 25 сентября 2003 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", основываясь на доверии жителей города Вологды, Совет самоуправления г. Вологды решил:
1. Принять Устав города Вологды (прилагается).
2. Опубликовать Устав города Вологды в газете "Вологодские новости".
3. Направить Устав города на государственную регистрацию.
4. Решение III сессии Совета самоуправления г. Вологды N 18 от 13.06.96 г. "Об основных положениях проекта Устава города" считать утратившим силу.
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И.И. Кротченко |
Решением Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 520 в текст настоящего Устава внесены изменения
Устав города Вологды
26 сентября 1996 г., 10 июля, 13 ноября 1997 г., 16 апреля, 21 мая, 8 октября, 24 декабря 1998 г., 4 марта, 29 сентября, 19 октября 1999 г., 6 апреля, 22 июня, 26 декабря 2000 г., 27 декабря 2001 г., 28 марта, 17 октября 2002 г., 25 сентября 2003 г.
Вступительная часть
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области определяет правовые, экономические и финансовые основы городского самоуправления, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации городского самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Город Вологда - муниципальное образование
Город Вологда, основанный в 1147 году, входит в состав Вологодской области. Муниципальное образование "город Вологда" состоит из населенных пунктов: город Вологда и рабочий поселок Молочное.
Город Вологда - административный город Вологодской области, место нахождения органов государственной власти Вологодской области, территориальных представительств федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Статус административного центра Вологодской области установлен законом Вологодской области "О статусе административного центра Вологодской области".
Статья 2. Городская символика
Город Вологда имеет герб, флаг, торжественную ораторию (гимн).
Город Вологда может иметь и другую символику, утверждаемую городской Думой.
Описание и порядок использования городской символики определяется городской Думой.
Статья 3. Граница и состав территории города
Границы города Вологды и рабочего поселка Молочное (далее - границы города) определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Установление и изменение границ города производится Правительством Вологодской области в порядке, определенном действующим законодательством с учетом мнения населения города.
Территорию города составляют все земли в границах города, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Деление территории города в целях организации управления осуществляется городской Думой. Проект территориального деления вносится главой города.
В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются городской Думой.
Статья 4. Земли города
Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав собственников и иных законных пользователей земельных участков.
Порядок использования земель города определяется правилами землепользования и застройки города, документами о зонировании территорий, разработанными в соответствии с Генеральным планом развития города.
Статья 5. Пригородная зона
Утверждение границ, пригородной зоны и правовой режим ее использования осуществляются правовым актом Законодательного собрания области.
Статья 6. Предметы ведения городского самоуправления
1. К предметам ведения городского самоуправления относятся:
1.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
1.3. Городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
1.4. Комплексное социально-экономическое развитие города;
1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного и профессионального образования;
1.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, развитие муниципальной аптечной сети;
1.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
1.9. Регулирование планировки и застройки территории города;
1.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
1.11. Контроль за использованием земель на территории города;
1.12. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
1.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
1.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
1.16. Благоустройство и озеленение территорий города;
1.17. Организация сбора, утилизации и переработки бытовых отходов;
1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.19. Организация и содержание муниципальных архивов;
1.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
1.24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;
1.25. Создание условий для деятельности средств массовой информации города;
1.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
1.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
1.29. Участие в охране окружающей среды на территории города;
1.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
1.31. Обеспечение благоприятных условий для деятельности общественных объединений инвалидов и их социальная поддержка.
Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам городского значения действующим законодательством, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти и других муниципальных образований.
2. В ведении города находятся также отдельные государственные полномочия, которыми органы городского самоуправления наделены в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 7. Город и ассоциации (союзы) муниципальных образований
Город вправе вступать в ассоциации и союзы муниципальных образований в порядке, определяемом действующим законодательством, а также выступать с инициативой их создания.
Глава 2. Самоуправление города
Статья 8. Понятие городского самоуправления
1. Городское самоуправление на территории города Вологды - форма осуществления его жителями своего волеизъявления, признаваемая и гарантируемая действующим законодательством, обеспечивающая возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы городского значения, исходя из интересов населения, исторических традиций и иных местных условий.
2. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города, обладающее избирательными правами.
3. Население города осуществляет права самоуправления:
путем референдумов;
путем выборов;
через выборные органы городского самоуправления;
через органы территориального общественного самоуправления;
путем других форм прямого волеизъявления граждан.
Статья 9. Органы самоуправления города
1. Структуру органов городского самоуправления составляют:
представительный орган - Вологодская городская Дума;
исполнительные органы: Администрация города и иные органы, образуемые Главой города в соответствии с законодательством.
2. Указанные органы являются юридическими лицами и вместе с главой города представляют единую систему городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления.
4. Органы городского самоуправления на основе действующего законодательства наделяются собственной компетенцией в решении вопросов городского значения.
5. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление городского самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов городского значения
Статья 10. Городской референдум
1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 679 в пункт 2 статьи 10 настоящего Устава внесены изменения
2. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой по инициативе не менее одной трети общего числа депутатов либо по требованию не менее пяти процентов от общего числа граждан, обладающих правом на участие в референдуме.
3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие в городе и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или городской Думой. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в компетенцию которого входит вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Решения, принятые в результате проведения городского референдума, обязательны для исполнения органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только посредством референдума.
7. О дате референдума население города извещается не позднее чем за два месяца до его проведения.
8. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа.
9. Порядок назначения и проведения референдума определяется законом Вологодской области "О референдуме в Вологодской области".
Статья 11. Городские выборы
1. Выборы депутатов городской Думы и главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Гарантии и порядок проведения выборов определяются действующим законодательством.
Статья 11а. Избирательная комиссия города Вологды.
1. Для организации подготовки и проведения выборов в органы городского самоуправления в соответствии с законом области может быть образована избирательная комиссия города Вологды, являющаяся юридическим лицом и действующая на постоянной основе.
2. Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 15 человек.
3. Формирование комиссии осуществляется Вологодской городской Думой в порядке, определенном законодательством.
4. Председатель избирательной комиссии города Вологды работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. Решением Вологодской городской Думы могут быть предусмотрены иные должности в комиссии на постоянной (штатной) основе. Указанные должности являются муниципальными должностями.
5. Полномочия избирательной комиссии города Вологды, статус членов комиссии и другие вопросы деятельности комиссии определяется в соответствии с федеральным законом и законом области решениями Вологодской городской Думы.
Статья 12. Собрания (сходы) граждан
В городе могу созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции излагаются в Положении о территориальном общественном самоуправлении, которое принимается городской Думой в соответствии с законами области.
Вопросы повестки для собрания определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих. Для ведения собрания, в зависимости от масштаба, избирается президиум или только председатель и секретарь.
Решение о проведении общегородского собрания граждан, о представительстве на нем и вносимых вопросах принимается городской Думой и главой города.
Собрания граждан по месту жительства и общегородские собрания осуществляют следующие функции и полномочия:
- обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты постановлений городской Думы и Администрации города, выражают по ним мнение и дают свои предложения;
- рассматривают сообщения и отчеты депутатов городской Думы, должностных лиц органов городского самоуправления;
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказание помощи нуждающимся жителям;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, утверждают положения и программы деятельности этих органов, принимают решения об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты о работе этих органов;
- решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
- осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
При этом собрание считается правомочным при участии в нем более половины жителей данной территории (при проведении общегородских собраний - более половины делегированных на них представителей). Решения по данным вопросам принимаются большинством присутствующих. Решения, принятые собраниями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Статья 13. Народная правотворческая инициатива
Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения.
Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее трехсот избирателей.
Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены городской Думой, Главой и Администрацией города в срок не позднее одного месяца со дня их регистрации.
Проекты правовых актов по указанным вопросам, внесенные населением города в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Обращения граждан в органы городского самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки.
Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления устанавливается действующим законодательством.
Статья 15. Массовые обсуждения вопросов городской жизни
По решению городской Думы могут проводиться массовые обсуждения наиболее важных вопросов городской жизни.
Статья 16. Право граждан на получение информации о деятельности органов городского самоуправления
1. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с содержанием документов и материалов, непосредственно затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Текущая информация о деятельности городского самоуправления систематически доводится до сведения населения через средства массовой информации должностными лицами городского самоуправления и депутатами, в том числе.
Глава 4. Городская Дума, ее органы
Статья 17. Городская Дума
1. Городская Дума состоит из 30 депутатов и Главы города, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
Городская Дума правомочна при наличии в ее составе не менее 20 депутатов.
2. Представляет все население города и осуществляет его власть в делах городского самоуправления в пределах, установленных действующим законодательством, выступает от лица всего населения города в отношениях с органами государственной власти, другими государственными и общественными организациями, принимает решения в соответствии с Уставом города.
3. В исключительном ведении городской Думы находятся:
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов, налоговых льгот.
- установление порядка управления и распоряжения собственностью города;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Решения городской Думы вступают в силу со дня их принятия.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. К полномочиям городской Думы относится:
- принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его выполнением;
- назначение выборов Главы города;
- избрание из числа депутатов председателя городской Думы и его заместителей, членов Президиума, председателей и членов постоянных комитетов городской Думы;
- принятие решения о проведении городского референдума;
- согласование, по предложению Главы города, назначения и освобождения от должности первого заместителя Главы города, начальника финансового управления и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
- установление условий использования природных ресурсов, находящихся в границах города;
- осуществление в области земельных отношений следующих полномочий: установление правил землепользования и застройки города; установление публичных сервитутов; определение минимальных размеров земельных участков для целей государственного кадастрового учета; определение предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, а также максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно; установление порядка определения и размера арендной платы за землю; определение порядка ведения муниципального земельного контроля; определение порядка продажи земельных участков и права на заключение договора аренды земельных участков;
- принятие решений о проведении городских займов, лотерей;
- заслушивание отчетов Главы города и других должностных лиц городского самоуправления;
- назначение выборов городской Думы;
- инициирование вопросов территориального деления города с целью совершенствования управления им;
- учреждение собственных средств массовой информации;
- утверждение регламента городской Думы, внесение в него изменений и дополнений;
- переименование улиц и площадей города;
- установление нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на жилищно-коммунальные услуги и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги для населения;
- утверждение нормативов затрат на содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;
- принятие решений о выделении субвенций, субсидий, ссуд и кредитов из средств городского бюджета;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия городской Думы;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- определение основных направлений работы городских целевых бюджетных фондов и заслушивание отчетов об их деятельности;
- принятие решений об отнесении природных и иных объектов местного значения к памятникам природы, истории и культуры;
- принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
- решение вопросов передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий;
- утверждение структуры и штатов аппарата городской Думы, расходов на содержание городской Думы;
- осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Решения городской Думы по вопросам:
- внесения изменений в Устав города;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
- утверждение городского бюджета;
- принятие планов и программ развития города;
- установление порядка управления и распоряжения собственностью города;
- установление условий использования земель и природных ресурсов, находящихся в границах города;
- установление местных налогов и сборов;
- установление налоговых льгот;
- принятие решений о проведении городских займов и лотерей подписывают председатель городской Думы и глава города.
- установления нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на жилищно-коммунальные услуги и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги для населения;
- утверждения нормативов затрат на содержание объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда;
- принятия решений о выделении субвенций, субсидий, ссуд и кредитов из средств городского бюджета;
- утверждения перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия городской Думы;
- установления в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- определения основных направлений работы городских целевых бюджетных фондов и заслушивания отчетов об их деятельности;
- принятия решений об отнесении природных и иных объектов местного значения к памятникам природы, истории и культуры;
- принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
- переименования улиц и площадей города;
- проведения общегородского собрания граждан.
Глава города подписывает решения в срок не более семи дней со дня принятия. В случае неподписания решения глава города в указанный срок направляет в городскую Думу обоснованное заключение, которое должно быть рассмотрено на очередной или внеочередной сессии городской Думы. Если при повторном рассмотрении за решение в первоначальной редакции проголосует более половины численного состава депутатов, глава города обязан подписать решение в течение 3 дней.
Если по истечении семи дней решение городской Думы по указанным вопросам не подписано главой города и он не представил обоснованное заключение, оно вступает в силу в порядке, установленном в пункте 6 статьи 17 Устава.
6. Решения городской Думы вступают в силу с момента их подписания. В случае несоблюдения процедуры подписания решения вступают в силу с момента их принятия, либо в указанный в решении срок. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
7. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции и согласно регламенту, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
8. Решения городской Думы могут быть отменены самой городской Думой, а также признаны недействительными в судебном порядке.
9. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Президиум городской Думы.
1. Президиум городской Думы является подотчетным городской Думе координирующим органом, обеспечивающим организацию работы Думы и обладающим распорядительными и контрольными функциями в пределах полномочий, предусмотренных настоящей статьей и регламентом городской Думы.
2. В состав Президиума городской Думы входят по должности: председатель городской Думы, Глава города, заместитель (заместители) председателя городской Думы, председатели постоянных комитетов городской Думы, депутаты, осуществляющие депутатскую деятельность на постоянной основе.
3. Президиум городской Думы:
а) созывает очередную сессию и формирует проект повестки дня сессии;
б) созывает по предложению Главы города, по требованию не менее чем одной трети депутатов от установленного численного состава Думы, а также по инициативе председателя городской Думы внеочередные сессии городской Думы и определяет даты их проведения;
в) осуществляет предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы и их подготовку к рассмотрению на сессии;
г) координирует деятельность постоянных комитетов городской Думы и принимает необходимые меры по организации их согласованной и совместной работы;
д) образует из своего состава, из числа депутатов, с привлечением специалистов рабочие группы или временные депутатские комиссии для изучения проблем и подготовки отдельных вопросов на рассмотрение Думы;
е) принимает решение о дате проведения депутатских слушаний;
ж) осуществляет контроль за исполнением принятых городской Думой правовых актов;
з) принимает решения об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
и) организует взаимодействие городской Думы с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
к) координирует работу по взаимодействию городской Думы с комитетами территориального общественного самоуправления;
л) вносит предложения о проведении городских референдумов;
м) формирует состав делегаций городской Думы для поездок в регионы Российской Федерации и зарубежные страны, рассматривает их отчеты;
н) принимает решение о предоставлении отпуска председателю городской Думы;
о) решает иные вопросы организации работы городской Думы и ее органов.
4. Деятельность Президиума (проведение заседаний, принятие решений и др.) осуществляется в соответствии с регламентом и решениями городской Думы.
Статья 18а. Постоянные комитеты городской Думы:
1. Городская Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, ее Президиума, а также содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов и постановлений Законодательного Собрания области, нормативных актов городской Думы и контроля за их исполнением на территории города.
2. Постоянные комитеты являются органами городской Думы, подотчетны ему и действуют в рамках действующих законов РФ, Вологодской области и настоящего Устава.
3. Председатели и члены комитетов избираются на сессии городской Думы.
4. Полномочия и порядок деятельности комитетов определяются решениями городской Думы и положением о постоянных комитетах городской Думы, утверждаемым городской Думой.
5. Городская Дума, ее Президиум могут образовывать из числа депутатов временные депутатские комиссии для подготовки конкретных вопросов на рассмотрение городской Думы, ее Президиума.
Статья 19. Статус депутата городской Думы
1. Депутат городской Думы.
Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города.
Депутат является членом представительного органа.
Депутатом может быть гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, обеспечивается защита его прав, чести и достоинства.
Депутат городской Думы не может быть одновременно депутатом Законодательного Собрания области или депутатом другого органа местного самоуправления.
2. Срок полномочий депутата.
Депутат избирается гражданами, обладающими избирательным правом, сроком на 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
3. Досрочное прекращение полномочий депутата.
Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по решению городской Думы в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) Исключен;
См. текст подпункта б) пункта 3 статьи 19
в) отзыва депутата в результате утраты доверия населения;
г) Исключен;
См. текст подпункта г) пункта 3 статьи 19
д) признания недееспособным гражданина, являющегося депутатом, решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления умершим или безвестно отсутствующим гражданина, являющегося депутатом, решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) Исключен;
См. текст подпункта з) пункта 3 статьи 19
и) досрочного прекращения полномочий выборного представительного органа.
Полномочия депутата могут быть прекращены в случае отзыва депутата в результате утраты доверия населения в соответствии с законом Вологодской области.
4. Удостоверение и нагрудный знак депутата.
Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия депутата, а также нагрудный знак, которыми он пользуется в течении срока своих полномочий. Описание нагрудного знака разрабатывается и утверждается Президиумом городской Думы.
5. Осуществление депутатской деятельности.
Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, порядок перехода их на постоянную работу в городскую Думу, размер их заработной платы устанавливаются решением городской Думы.
Депутат, осуществляющий свои полномочия без освобождения его от основной трудовой или служебной деятельности, на период участия в работе органа местного самоуправления или в избирательном округе, освобождается от основной работы с сохранением средней заработной платы.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Депутат, изъявивший желание перейти на работу в городскую Думу на постоянной основе, подает заявление на имя председателя городской Думы, который вносит его на ближайшую сессию городской Думы.
Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатских полномочий, возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, производится в порядке и размерах, устанавливаемых решением городской Думы.
6. Взаимоотношения депутата с избирателями.
Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат не менее одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего округа о депутатской работе.
Депутату предоставляется время для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе.
7. Гарантии деятельности депутата.
7.1. Депутат по предъявлении удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города Вологды, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, за исключением предприятий с режимом секретности, допуск на которые осуществляется в соответствии с Законом.
7.2. Все государственные и общественные органы, органы городского самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от их подчиненности и форм собственности, расположенные на территории города Вологды, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение в указанные сроки, но не позднее 1 месяца. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
7.3. Городская Дума обеспечивает депутата необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами, консультациями специалиста. Государственные и общественные органы, органы городского самоуправления, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица при обращении депутата обязаны безвозмездно обеспечивать его информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы городского самоуправления.
7.4. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Вологды.
7.5. Депутату гарантируются неприкосновенность, защита чести и достоинства. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.
7.6. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Должностные лица, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
7.7. Городская Дума в пределах своих возможностей предоставляет депутату, как правило:
а) отдельное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи;
б) служебный транспорт для осуществления своих полномочий в избирательном округе или компенсацию затрат при использовании для этих целей личного автотранспорта. Депутат имеет право бесплатного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) на территории города Вологды.
Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью в пределах города государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города Вологды.
8. Защита трудовых прав депутата.
За депутатом в период осуществления полномочий сохраняются гарантии, предусмотренные законодательством о труде.
Депутату, уволенному с прежнего места работы (службы) на время депутатской деятельности в городской Думе на постоянной основе, после его окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу).
Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части).
9. Социальные гарантии депутату.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, сохраняется заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы) в течение одного года после освобождения его от должности в следующих случаях:
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) ликвидации или реорганизации органов местного самоуправления;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке с должности, если он проработал в этой должности не менее одного года;
г) самороспуска городской Думы, если она действовала не менее одного года;
д) при непредоставлении прежнего места работы (должности) или другой равноценной работы (должности).
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 16 апреля 1998 г. N 109 пункт 10 статьи 19 настоящего Устава отменен в части, касающейся привлечения депутатов Совета самоуправления г. Вологды к административной ответственности с согласия Совета самоуправления
10. Неприкосновенность депутата.
Депутаты на территории города Вологды не могут быть задержаны в административном и уголовном порядке (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Вологодской области, а также не могут быть привлечены к административной ответственности без согласия городской Думы.
11. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий.
Расходы предприятий, учреждений и организаций, связанные с деятельностью депутата, возмещаются городской Думой на основе счетов, подтвержденных депутатом, в пределах норм, утвержденных органами местного самоуправления.
12. О помощниках депутата.
Депутат вправе иметь до двух помощников.
Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, оказывают депутату организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Права, условия и порядок работы помощников депутата устанавливаются городской Думой.
13. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан.
Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет личный прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в органы местного самоуправления, а при необходимости и в другие государственные или общественные органы.
14. Обеспечение деятельности депутата в округе.
Депутату обеспечиваются необходимые условия для работы в избирательном округе. По его заявлению органы и должностные лица городского самоуправления выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте предстоящей встречи с депутатом, оказывают другую необходимую помощь.
15. Депутатский запрос.
Депутат или группа депутатов имеют право внести обращение или запрос к органам городского самоуправления, Главе города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных или общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Порядок внесения депутатского запроса и его дальнейшего прохождения определяются регламентом городской Думы.
16. Ответственность за нарушение прав депутата и его неприкосновенности.
Лица, нарушающие права депутата, препятствующие осуществлению его полномочий любыми способами или покушающиеся на его неприкосновенность, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Председатель городской Думы
1. Председатель городской Думы:
осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя городской Думы как юридического лица;
организует работу городской Думы в соответствии с регламентом;
председательствует на заседаниях городской Думы и Президиума, координирует деятельность постоянных комитетов и других органов городской Думы;
обеспечивает деятельность депутатов городской Думы;
формирует аппарат городской Думы и руководит им; утверждает штатное расписание и смету расходов городской Думы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в городском бюджете; устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам городской Думы в соответствии с порядком, определенным статьей 33 настоящего Устава; организует аттестацию муниципальных служащих городской Думы, принимает меры по повышению их квалификации;
представляет городскую Думу в отношениях с Главой города, городской администрацией, с государственными и общественными органами, юридическими и физическими лицами без специального на то поручения;
подписывает решения городской Думы и президиума, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
подписывает Почетные грамоты Вологодской городской Думы;
совместно с Главой города подписывает Почетные грамоты городского самоуправления.
2. Председатель избирается из числа депутатов и работает на постоянной основе.
3. Порядок избрания председателя и освобождения его от занимаемой должности определяются регламентом городской Думы.
Статья 21. Регламент городской Думы
По вопросам организации своей деятельности городская Дума принимает регламент.
Статья 22. Прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются:
со дня работы городской Думы нового состава;
в случае самороспуска;
в случае роспуска городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями численного состава городской Думы.
Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий городской Думы.
3. Выборы в городскую Думу в случае досрочного прекращения полномочий проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.
Глава 5. Глава города
Статья 23. Статус Главы города
1. Глава города Вологды является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления в пределах своих полномочий. Глава города подотчетен непосредственно населению и городской Думе.
2. Глава города руководит администрацией города на основе принципа единоначалия.
Образуемые Главой города исполнительные органы подчинены ему административно.
3. На Главу города Вологды распространяется действие пунктов 7 (за исключением подпункта 7.7), 8, 10 и 16 статьи 19 настоящего Устава.
Статья 24. Выборы Главы города
1. Глава города избирается жителями Вологды на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.
Статья 25. Ограничения, связанные с осуществлением Главой города своих полномочий
1. Глава города не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности), осуществлять предпринимательскую деятельность.
2. В период осуществления своих полномочий Глава города не вправе использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.
3. Глава города не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом городской Думы.
Статья 26. Полномочия Главы города
1. Глава города:
обращается с ежегодным посланием к населению Вологды о положении в городе и основных направлениях деятельности городского самоуправления на предстоящий год;
подписывает решения городской Думы в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 17 и обеспечивает взаимодействие администрации и Совета самоуправления города;
представляет город в органах государственной власти и местного самоуправления в России и за ее пределами, обеспечивает поддержку и защиту интересов города в государственных органах, выполняет другие представительские функции, подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
организует управление городским хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав, свобод и законных интересов граждан, охране собственности и общественного порядка;
организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития города, представляет их на утверждение в городскую Думу, отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
обеспечивает исполнение на территории города Вологды федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области и Вологодской городской Думы;
представляет и защищает интересы города Вологды в суде, арбитражном суде;
разрабатывает и утверждает структуру Администрации города, осуществляет общее руководство ее органами и структурными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, утверждает штатное расписание, утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов образуемых им исполнительных органов городского самоуправления, организует работу с муниципальными службами Администрации и иных исполнительных органов городского самоуправления, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
с согласия городской Думы назначает на должность и освобождает от нее первого заместителя главы города, начальника финансового управления и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом; в пределах своих бюджетных полномочий распоряжается средствами городского бюджета;
назначает и освобождает от должности руководителей образуемых им исполнительных органов городского самоуправления, структурных подразделений Администрации, иных должностных лиц этих органов, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников Администрации и исполнительных органов городского самоуправления.
дает согласие на назначение начальника управления внутренних дел города с последующим утверждением городской Думой;
осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению муниципальными предприятиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы в порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
организует работу с муниципальными служащими, определяет порядок их аттестации и повышения квалификации, ведет реестр муниципальных должностей;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальником Управления внутренних дел области начальника милиции общественной безопасности - заместителя начальника Управления внутренних дед города;
организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
определяет оплату труда работников организаций, финансируемых из городского бюджета;
совместно с председателем городской Думы г. Вологды подписывает Почетные грамоты городского самоуправления.
2. Взаимодействуя с городской Думой, Глава города входит в состав городской Думы и Президиума с правом решающего голоса.
Статья 27. Акты Главы города
1. Глава города на основании и во исполнение федерального и областного законодательств, настоящего Устава и решений городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам собственной компетенции и компетенции Администрации города.
2. Акты Главы города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории города всеми юридическими и физическими лицами.
3. Акты главы города вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их подписания, правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
4. Глава города вправе отменять приказы и распоряжения руководителей образуемых им исполнительных органов городского самоуправления, структурных подразделений Администрации города.
Статья 28. Вступление в должность Главы города
1. Глава города вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов городской Думы, членов городской избирательной комиссии, председателей общественности и органов общественного территориального самоуправления.
2. В течение семи дней со дня утверждения результатов выборов Главы города и признания выборов действительными и состоявшимися организуется торжественное собрание. Собрание проводит председатель городской Думы либо его заместитель, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя, либо председатель городской (территориальной) избирательной комиссии.
3. Вновь избранный Глава города приносит присягу жителям Вологды: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы города Вологды, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав города, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Вологды".
4. Полномочия главы города прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы города либо в иных случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.
5. В случае если выборы нового Главы города не состоялись или он не избран, полномочия Главы города сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы города.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
утраты гражданства России;
выезда на постоянное место жительства за пределы города;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
отставки по собственному желанию;
невозможности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
отзыва в результате утраты доверия населения города;
в других случаях в соответствии с действующим законодательством.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 29
2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы города решается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Внеочередные выборы проводятся по решению городской Думы в соответствии с законом Вологодской области о выборах.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия осуществляет первый заместитель Главы города либо иное должностное лицо администрации по решению городской Думы.
Статья 29а. Гарантии при реализации полномочий Главы города.
В связи с реализацией полномочий Главе города Вологды предоставляются все гарантии, предусмотренные законом области "О статусе Главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления Вологодской области".
Глава 6. Администрация города и другие исполнительные
органы городского самоуправления
Статья 30. Администрация города
Администрация города - постоянно действующий орган, осуществляющий под руководством Главы города в соответствии с утверждаемым им Положением об Администрации города исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения города.
Статья 31. Структура Администрации города
1. Структура Администрации определяется Главой города самостоятельно в пределах средств, выделенных в городском бюджете.
2. Положения об органах (структурных подразделениях) Администрации утверждаются Главой города.
Статья 32. Полномочия Администрации города
1. Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ведению городского самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу, входят в компетенцию Главы города и городской Думы.
2. В пределах своих полномочий Администрация города:
разрабатывает проект программы социально-экономического развития города, проект городского бюджета;
обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города;
обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития города;
управляет муниципальной собственностью;
осуществляет меры по содержанию, использованию и развитию муниципального жилого фонда и нежилых помещений, муниципальных учреждений образования и здравоохранения, культуры и спорта;
осуществляет следующие полномочия в области земельных отношений:
перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;
изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;
принятие решения о продлении срока сохранения права на земельный участок при разрушении здания, строения, сооружения;
предоставление земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
принятие решения о продаже земельных участков и права их долгосрочной аренды в порядке, определенном городской Думой;
согласование перечней находящихся на территории города Вологды земельных участков, право собственности на которые при разграничении государственной собственности на землю приобретают РФ, Вологодская область, город Вологда;
принятие решений о продаже земельных участков в соответствии с законодательством о приватизации;
принятие мер по принудительному прекращению прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования;
установление ограничений прав на землю;
контролирует использование земель на территории города;
регулирует цены и тарифы на продукцию и услуги, произвоимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждеиями, а также на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, полномочия по регулированию которых переданы органам местного самоуправления в установленном законом порядке;
осуществляет другие полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами, Уставом города, решениями городской Думы и постановлениями Главы города.
Статья 32а. Иные исполнительные органы городского самоуправления
1. Главой города могут быть образованы и иные исполнительные органы городского самоуправления в целях обеспечения исполнения бюджета, управления отдельными отраслями городского хозяйства, муниципальной собственностью и др. Структура образуемых органов, Положения (Уставы) о них, штатные расписания и сметы расходов утверждаются Главой города в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете. Указанные органы образуются в организационно-правовой форме учреждений.
2. Глава города вправе передавать образуемым им исполнительным органам городского самоуправления часть собственных полномочий и полномочий Администрации города.
Глава 7. Муниципальная служба
Статья 33. Муниципальные служащие
Муниципальными служащими города Вологды являются граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по муниципальным должностям муниципальной службы в органах городского самоуправления, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов и ответственностью за исполнение этих обязанностей, получающие денежное вознаграждение за счет средств городского бюджета.
В целях технического обеспечения деятельности органов городского самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
Перечень всех муниципальных должностей муниципальной службы города Вологды содержится в Реестре, утверждаемом Главой города. Включение муниципальных должностей муниципальной службы аппарата городской Думы в Реестр осуществляется на основании представления председателя Совета самоуправления.
К Реестру прилагаются перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы и квалифицированные требования к лицам, замещающим указанные должности.
Ведение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы города Вологды возлагается на Администрацию города.
Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в органах самоуправления города Вологды, подлежащих замещению по конкурсу и порядок конкурсного избрания на эти должности определяются в Администрации города Вологды - Главой города Вологды, в Вологодской городской Думе - председателем Вологодской городской Думы.
Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам органов самоуправления города Вологды с ненормированным рабочим днем устанавливаются Главой города Вологды.
Порядок и условия применения к работникам органов самоуправления города Вологды стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) устанавливаются Главой города Вологды.
Оплата труда муниципального служащего и обслуживающего персонала определяется Главой города в размере не ниже определяемого в соответствии с законодательством области.
Глава 8. Территориальное общественное
самоуправление в городе Вологде
Статья 34. Территориальное общественное самоуправление как форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Статья 35. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Границы территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления, утверждаются Вологодской городской Думой на основе предложений жителей этой территории.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в нормативно-правовом акте об организации территориального общественного самоуправления в городе Вологде, принимаемом Вологодской городской Думой.
Глава 9. Виды и формы ответственности органов
и должностных лиц городского самоуправления
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Депутаты городской Думы и Глава города, в случае утраты доверия населения, могут быть отозваны в порядке, установленном законом области.
Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, Устава города Вологды.
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 39. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с действующим законодательством.
Глава 10. Имущественные и финансовые
основы самоуправления в городе
Статья 40. Экономическая основа самоуправления
Экономическую основу самоуправления составляют собственность города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 41. Собственность города
1. В состав собственности города входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности города, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, городской жилищный фонд и нежилые помещения, городские учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы городского самоуправления управляют собственностью города и осуществляют от имени города права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности города.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом о праве передавать объекты собственности города во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в уставном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности города, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
4. Порядок и условия приватизации собственности города определяется городской Думой самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов собственности города поступают в полном объеме в городской бюджет.
Статья 42. Право органов городского самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 43. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности города
1. Органы городского самоуправления в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношение между органами городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 44. Отношение органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в городской собственности, а также с физическими лицами, состоятся на основе договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.
Статья 45. Муниципальный заказ
Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств.
Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 47. Городской бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами городского самоуправления самостоятельно.
2. В городском бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
3. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области.
5. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы городского бюджета, реализуются органами городского самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций.
7. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой самостоятельно в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Население города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или городская Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 49. Муниципальные внебюджетные фонды
Городская Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 50. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях
Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Статья 51. Использование земли и природных ресурсов города
1. Земли и другие природные ресурсы в городе используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.
Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав на землю собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и иных законных пользователей земельных участков.
2. Органы городского самоуправления распоряжаются и управляют землями в пределах городской черты в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Уставом и в соответствии с действующим законодательством.
3. Земельные участки в городе могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц.
4. В состав земель города могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 51
Глава 11. Порядок принятия Устава города
и внесение в него изменений
Статья 52. Порядок принятия Устава города
Устав города принимается городской Думой простым большинством голосов его численного состава.
Статья 53. Внесение изменений в Устав города
Решения о внесении изменений в Устав города принимаются простым большинством численного состава городской Думы.
Предложения о внесении изменений в Устав города могут вносить Глава города, выборные органы городской Думы, депутатские группы (фракции).
Глава 12. Заключительные и переходные положения
Статья 54. Государственная регистрация Устава города
Устав города подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с законом области.
Статья 55. Порядок вступления в силу Устава города
Устав города, изменения в Устав города вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования.
Статья 56. Принятые до вступления в силу настоящего Устава решения городской Думы, постановления и распоряжения Главы Администрации города действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.
Статья 57.
Нормы пункта 1 статьи 17, пункта 2 статьи 19, пункта 1 статьи 24 об увеличении срока полномочий депутатов Вологодской городской Думы, Главы города Вологды до 5 лет вступают в силу после истечения срока полномочий действующих депутатов городской Думы, Главы города, а в случае досрочного прекращения полномочий депутатов городской Думы, Главы города - после прекращения указанных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 25 июля 1996 г. N 22 "Об Уставе г. Вологды"
Устав города Вологды вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 августа 1996 г. N 32
Решением Вологодской городской Думы от 6 октября 2005 г. N 328 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 117
Решение Вологодской городской Думы от 4 декабря 2003 г. N 732
Решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 679
Решение Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 520
Решение Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 464
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 419
Решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2000 г. N 247
Решение Вологодской городской Думы от 22 июня 2000 г. N 153
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 6 апреля 2000 г. N 88
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 19 октября 1999 г. N 252
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 29 сентября 1999 г. N 234
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 4 марта 1999 г. N 183
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 24 декабря 1998 г. N 170
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 8 октября 1998 г. N 150
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 21 мая 1998 г. N 122
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 16 апреля 1998 г. N 109
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 13 ноября 1997 г. N 77
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 10 июля 1997 г. N 64
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 26 сентября 1996 г. N 29