Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Комитета районного самоуправления
Вожегодского муниципального района
от 28 апреля 2005 г. N 33
Положение
"О порядке снижения платы населением за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении режима предоставления и снижении их качества"
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке снижения платы населением за жилищно-коммунальные услуги при нарушении режима предоставления и снижении их качества" разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099 (в редакции постановлений Правительства РФ от 24.02.95 г. N 182, от 10.02.97 г. N 155, от 13.10.97 г. N 1303)
1.2. Положение регулирует отношения между жилищно-эксплуатационными или ресурсоснабжающими предприятиями и потребителями жилищно-коммунальных услуг:
- теплоснабжение
- холодное водоснабжение
- канализация
- горячее водоснабжение.
1.3. Положение действует на территории Вожегодского района и распространяется на всех потребителей и поставщиков услуг в государственном, муниципальном, частном жилищном фонде независимо от форм собственности и целей использования.
1.4. Убытки от снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг, от возмещения вреда, причиненного потребителю, несет предприятие (организация), по вине которого допущено нарушение режима предоставления, снижение качества или причинен вред.
1.5. Положение определяет порядок расчета размера снижения платы и порядок оформления документов в случае нарушения режима предоставления и снижения качества жилищно-коммунальных услуг.
1.6. Контроль за соблюдением Положения в пределах своей компетенции осуществляет МУ Служба "Заказчика" администрации Вожегодского муниципального района.
2. Расчет размера снижения платы населением за жилищно-коммунальные услуги
2.1. Размер снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении режима их предоставления.
Вид услуги | Нормативный режим | Допустимое отклонение от нормативного режима |
Расчет за услуги при превышении допустимого отк- лонения от нор- матива |
Единица расчета | Расчет размера снижения платы |
1. Теплоснабжение | Бесперебойное в те- чение всего отопи- тельного сезона за исключением профи- лактики |
Не допускается |
Плата не взима- ется за весь период отсутст- вия в течение отопительного сезона |
За 1 м2 общей площади квартиры |
Р х П Д= ----- 30 |
2. Холодное водоснабжение |
Круглосуточное, бесперебойное в те- чение года за исклю- чением времени про- филактики |
До 8 часов в месяц |
Плата не взима- ется за весь период отсутст- вия услуги |
С 1 человека | Р х П Д= ----- 30 |
3. Канализация | Круглосуточное, бесперебойное в те- чение года за исклю- чением времени про- филактики |
До 8 часов в месяц |
Плата не взима- ется за весь период отсутст- вия услуги |
С 1 человека | Р х П Д= ----- 30 |
4. Горячее водоснабжение |
Бесперебойное в те- чение всего отопи- тельного сезона за исключением плано- вого отключения (25 суток) или сезонной подачи тепловой энергии |
До суток в месяц |
Плата не взима- ется за весь период отсутст- вия услуги |
С 1 человека | Р х П Д= ----- 30 |
Примечание:
1. Снижение платы не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу.
2. В формулах для расчета размера снижения платы приняты следующие обозначения:
Д - размер снижения платы в рублях.;
Р - тариф на коммунальные услуги, утвержденный на данный момент в расчете на 1 кв.м. площади или на 1 человека в рублях;
30 - расчетное число календарных суток в месяце;
п - число полных суток, в течение которых не предоставлялась услуга (12 и более часов считаются сутками).
2.2. Размер снижения платы за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества
Вид услуги | Нормативный режим |
Допущенное отклонение от нормативного режима |
Расчет за услуги при превышении допустимого отклонения от норматива |
Единица расчета |
Расчет размера снижения платы |
1. Теплоснабжение | Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже норматив- ной (+ 20°С; в угловых комна- тах +22°С) по СНиП 2.08.01-89* |
До трех суток в месяц |
Плата снижается за каждый градус снижения темпе- ратуры в поме- щениях ниже нор- мативной |
За 1 м2 общей площади квартиры |
10% от тарифа за каждый градус снижения |
2. Холодное и горячее водос- набжение |
а) Напор воды не ниже норма- тивного (по СНиП 2.04.01-85) б) состав и свойства воды в соответствии с действующими нормативами |
До 8 часов в месяц Не допускается |
Плата снижается за весь период отклонения от норматива с уче- том величины напора Плата снижается за весь период отклонения от норматива |
С 1 человека | К х Р Д= ------ х п 30 Устанавливается органами СЭС в каждом конкретном случае |
3. Горячее водоснабжение |
Обеспечение нормативной температуры воды в точке разбора (не ниже 50°) |
До 2,5 суток в месяц (не более 2 часов в сутки) |
Плата снижается за весь период отклонения от норматива |
С 1 человека | 3,4 % от тарифа за каждый градус снижения |
Примечание:
1. Нормативные показатели температуры в жилых помещениях указаны с учетом выполнения мероприятий по утеплению жильцами помещений.
2. Понижение температуры в помещениях на 10°С и более, температуры горячей воды в точке водоразбора на 30°С и более по сравнению с нормативными показателями считается отсутствием услуги.
3. В формулах для расчета снижения оплаты приняты следующие обозначения:
Д - размер снижения оплаты, руб.;
Р - тариф на услугу в расчете на 1 кв. м. площади или на 1 человека, руб.;
К - коэффициент напора, равный отношению фактического напора к нормативному;
30 - расчетное число календарных суток в месяце;
П - число полных суток, в течение которых не предоставлялась услуга.
3. Порядок оформления документов при перерасчетах платы населению за жилищно-коммунальные услуги
3.1. При нарушении режима предоставления и снижении качества жилищно-коммунальных услуг производится снижение размера платы населению за коммунальные услуги в размерах, предусмотренных в разделе 2 Положения на основании составленного в соответствии с договором акта.
3.2. В договоры, заключаемые Исполнителем с предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков Исполнителю от снижения населению платы за нарушение нормативных режимов предоставления и снижения качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий, порядок перерасчета платы и оформления документов.
3.3. Порядок оформления документов при нарушении режима предоставления жилищно-коммунальных услуг, перечисленных в пункте 1.2. Положения:
- если услуга (услуги) отсутствуют или произошло снижение их качества во всех квартирах дома ( подъезда, группы домов) инициатором по составлению акта о нарушении выступает Исполнитель (обслуживающее предприятие).
В таком случае Исполнитель обязан информировать об этом Потребителей в доступной форме, с указанием причин и предполагаемых сроков устранения нарушений. Допустимые сроки устранения нарушения исчисляются с момента фактического прекращения предоставления услуги.
Время прекращения и возобновления или время отсутствия обеспечения услугами (с указанием даты, часа) регистрируется в книге учета Исполнителя. После обеспечения возобновления услуги или в период их отсутствия составляется акт о нарушении режима предоставления жилищно-коммунальных услуг. Акт подписывается сотрудником Исполнителя, уполномоченным на то приказом по предприятию, представителем жителей дома (домов, подъезда) и представителем соответствующего предприятия - поставщика услуг, если вина его в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или имеет спорных характер.
Представитель предприятия - поставщика услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель не явился для составления акта, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прилагается к акту.
Оформленный акт является для Исполнителя основанием для отнесения на убыток суммы перерасчета населению платежей за нарушение режима предоставления и снижения качества жилищно-коммунальных услуг или предъявления их предприятию, виновному в допущенных нарушениях;
- если услуга (услуги) отсутствуют в одной квартире, Потребитель (жилец этой квартиры) подает заявку Исполнителю, а при аварийных ситуациях - в аварийную службу. Исполнитель (аварийно-ремонтная служба) обязан зарегистрировать обращение (письменное, устное, по телефону). В акте, составленном по данной заявке, указывается время подачи заявки жильцом и время возобновления обеспечения услугами.
При необходимости исполнитель может образовать комиссию.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя дома акт подписывает конкретный Потребитель. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
- при температуре воздуха в помещении или температуре горячей воды ниже нормативных параметров по заявке Потребителя квартиру обязан посетить в течение суток уполномоченный на то сотрудник Исполнителя (обслуживающего предприятия), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.
Если подается жалоба на низкую температуру воздуха в помещении, то в акте обязательно указывается, выполнены ли Потребителем работы по утеплению оконных и дверных заполнений.
Температура воздуха в помещениях замеряется на внутренней стене или перегородке на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром.
Если виновником нарушения является теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном порядке (п 3.3. 1 абзац) приглашается его представитель. В акте так же фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугой, а затем время (дата, час) устранения нарушения.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы, или Потребителем не выполнены работы по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если Потребитель этого требует;
- при напоре воды в точке разбора ниже нормативного по заявке Потребителя квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник Исполнителя (обслуживающего предприятия), проверить работу санитарных приборов и системы водоснабжения, соответствие установленных Потребителем санитарных приборов стандартам и требованиям СНиП и в точке разбора определить напор, после чего составить акт.
Если виновником нарушения является водоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном порядке (пункт 3.3. 1 абзац) приглашается его представитель.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или Потребитель неправильно эксплуатирует или установил санитарные приборы в нарушение действующих норм и правил, акт составляется в том случае, если Потребитель этого требует.
4. Оформление документов при отсутствии других услуг производится в аналогичном порядке.
5. Общий порядок составления актов о нарушении режима предоставления или снижения качества услуг.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- акт оформляется в 3-дневный срок, исчисляемый с даты регистрации прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале учета. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале Исполнителя или обслуживающего предприятия, аварийной службы) и время нормализации работы системы (механизмов), а также количество полных суток или часов отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем исполнителя (обслуживающего предприятия), представителем жителей дома или подъезда, потребителем-жильцом квартиры, когда нарушение касается этой квартиры и представителем предприятия, по вине которого произошло нарушение;
- в акте указываются причины нарушения режима предоставления или снижения качества услуг и сторона, виновная в этом;
- разногласия между Потребителем и Исполнителем по вопросам составления актов вносятся на рассмотрение уполномоченного органа местного самоуправления;
- споры между сторонами разрешаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов:
- основанием для проведения населению перерасчетов за нарушение режима предоставления или снижения качества жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты. В этих случаях перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги осуществляется ежемесячно, сумма снижения платы учитывается в счет будущих платежей.
- если Потребитель (гражданин, семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма снижения платы уменьшается, исходя из размера (%) льгот. Споры, которые могут возникнуть между обслуживающим предприятием и предприятием-поставщиком услуг, не могут служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Примечания:
Исполнителем является МУ Служба "Заказчика", в оперативном управлении которой находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры.
Потребитель - гражданин, пользующийся, или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Вожегодского Комитета районного самоуправления Вологодской области от 28 апреля 2005 г. N 33 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.