Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 26 мая 2005 г. N 68
Положение о порядке учета предложений
по проекту Устава (внесению изменений и дополнений в Устав)
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
и порядке участия граждан в его обсуждении
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грязовецкого муниципального района Вологодской области, другими нормативными правовыми актами устанавливается единый порядок учета предложений по проекту Устава (внесению изменений и дополнении в Устав) Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее Устав) и порядок участия граждан в его обсуждении.
2. Правотворческая инициатива
2.1. Предложения по проекту Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области могут вносить граждане, проживающие на территории Грязовецкого района и обладающие избирательным правом.
2.2. Предложения по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области могут вносить:
- глава Грязовецкого муниципального района - председатель Земского Собрания;
- глава администрации Грязовецкого муниципального района;
- группа депутатов Земского Собрания Грязовецкого муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, численность которой составляет не менее одного процента от числа жителей Грязовецкого муниципального района, в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
3. Порядок внесения и рассмотрения поправок в проект Устава
Грязовецкого муниципального района
3.1. Жителям Грязовецкого муниципального района предоставляется право участия в обсуждении проекта Устава района.
Граждане района вправе внести на рассмотрение Земского Собрания свои предложения (далее - поправки) по проекту Устава района.
3.2. Поправки по проекту Устава после его опубликования (обнародования) в письменном виде направляются в Земское Собрание района не позднее, чем за 14 дней до дня заседания Земского Собрания района по принятию соответствующего муниципального правового акта.
К проекту текста поправки должна быть приложена пояснительная записка с обоснованием ее принятия.
3.3. Проект поправок с пояснительной запиской считается внесенным в Земское Собрание района со дня его регистрации в аппарате Земского Собрания района.
3.4. Поправки подлежат обсуждению на заседаниях постоянных комиссий Земского Собрания района. Постоянные комиссии в письменной форме дают заключение о целесообразности рассмотрения Земским Собранием района представленных поправок в проект Устава.
3.5. Граждане района принимают участие в публичных слушаниях по проекту Устава в порядке, предусмотренном Положением об организации и проведении депутатских и публичных слушаний в Грязовецком муниципальном районе. Инициаторам поправок предоставляется право изложения своей позиции на публичных слушаниях по проекту Устава.
3.6. При рассмотрении проекта Устава на заседании Земского Собрания района после принятия проекта в целом каждая из поправок, вынесенная на рассмотрение Земского Собрания района, голосуется отдельно.
3.7. Решение о внесении поправки в проект Устава считается принятым Земским Собранием района, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Порядок рассмотрение проекта муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав Грязовецкого
муниципального района
4.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - проект) направляется инициатором проекта в Земское Собрание района.
4.2. При внесении проекта должны быть представлены:
а) проект решения Земского Собрания района о принятии изменений и дополнений в Устав;
б) текст изменений и дополнений в Устав;
в) пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения в Устав представленных изменений и дополнений;
г) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, подлежащих признанию утратившими силу, требующих корректировки или принятию в связи с вносимыми изменениями и дополнениями;
д) финансово-экономическое обоснование в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует расходов бюджета района или повлечет снижение доходов бюджета района;
е) лист согласования проекта с административно-правовым управлением и заинтересованными лицами.
4.3. Проект со всеми сопроводительными документами считается внесенным в Земское Собрание района со дня его регистрации в аппарате Земского Собрания района.
4.4. Проект подлежит рассмотрению на постоянных комиссиях Земского Собрания района, которые в письменной форме дают заключение о целесообразности внесения представленных изменений и дополнений в Устав.
Если указанный проект не соответствует требованиям пункта 4.2. настоящего Положения, то постоянная комиссия принимает решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований.
4.5. После рассмотрения постоянными комиссиями Президиум Земского Собрания в срок не позднее трех месяцев со дня представления проекта в Земское Собрание района принимает решение о проведении публичных слушаний по указанному вопросу и включении его в повестку очередного заседания Земского Собрания района либо об отклонении дальнейшего рассмотрения проекта.
4.6. После принятия Президиумом Земского Собрания района решения о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4.7. Граждане района принимают участие в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Положением об организации и проведении депутатских и публичных слушаний в Грязовецком муниципальном районе. Инициаторам проекта предоставляется возможность изложения своей позиции на публичных слушаниях и заседании Земского Собрания района при рассмотрении указанного проекта.
4.8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициатора проекта.
4.9. Рассмотрение и принятие проекта изменений и дополнений в Устав на заседании Земского Собрания района проводится в соответствии с требованиями Регламента Земского Собрания района.
4.10. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым Земским Собранием района, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов.
4.11. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией их в установленном порядке.
Изменений и дополнения, внесенные в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц района, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 26 мая 2005 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.