Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Вологодской области от 11 мая 2001 г. N 676-ОЗ Приложение N 2 к настоящему Закону изложено в новой редакции
Приложение N 2
к закону области "О порядке
присвоения и сохранения
квалификационных разрядов
государственным служащим
Вологодской области"
Порядок
проведения государственных квалификационных экзаменов
11 мая 2001 г., 26 марта 2003 г.
1. Государственный квалификационный экзамен (далее - квалификационный экзамен) проводится с целью выявления уровня профессиональной подготовки государственных служащих области (далее - государственных служащих), их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым законодательством области о государственной службе к государственным должностям государственной службы области соответствующих групп (далее - государственные должности).
2. Квалификационный экзамен проводится для последующего присвоения государственным служащим соответствующего квалификационного разряда в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3. Квалификационный экзамен проводится в следующих случаях:
по инициативе государственного служащего, без обязательного последующего перевода его на другую государственную должность;
при переводе государственного служащего на вышестоящую государственную должность иной группы и иной специализации;
при назначении впервые на государственную должность;
при поступлении вновь на государственную службу области государственных служащих, которым ранее квалификационные разряды не присваивались.
4. Для присвоения государственным служащим области соответствующих квалификационных разрядов устанавливаются следующие квалификационные требования по уровню профессионального образования, стажу и опыту работы:
4.1. Высшие государственные должности.
4.1.1. Действительный государственный советник 1 класса:
стаж государственной службы на высших и (или) главных государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
общий стаж государственной службы не менее 5 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для высших государственных должностей;
4.1.2. Действительный государственный советник 2 класса:
стаж государственной службы на высших и (или) главных государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
общий стаж государственной службы не менее 4 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для высших государственных должностей;
4.1.3. Действительный государственный советник 3 класса:
стаж государственной службы на высших и (или) главных государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
общий стаж государственной службы не менее 3 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для высших государственных должностей.
4.2. Главные государственные должности
4.2.1. Государственный советник 1 класса:
стаж государственной службы на главных и (или) ведущих государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
общий стаж государственной службы не менее 5 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для главных государственных должностей;
4.2.2. Государственный советник 2 класса:
стаж государственной службы на главных и (или) ведущих государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
общий стаж государственной службы не менее 4 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для главных государственных должностей;
4.2.3. Государственный советник 3 класса:
стаж государственной службы на главных и (или) ведущих государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
общий стаж государственной службы не менее 3 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для главных государственных должностей.
4.3. Ведущие государственные должности:
4.3.1. Советник 1 класса:
стаж государственной службы на ведущих и (или) старших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
общий стаж государственной службы не менее 5 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для ведущих государственных должностей;
4.3.2. Советник 2 класса:
стаж государственной службы на ведущих и (или) старших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
общий стаж государственной службы не менее 4 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для ведущих государственных должностей;
4.3.3. Советник 3 класса:
стаж государственной службы на ведущих и (или) старших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
общий стаж государственной службы не менее 3 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для ведущих государственных должностей.
4.4. Старшие государственные должности:
4.4.1. Советник государственной службы 1 класса:
стаж государственной службы на старших и (или) младших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
общий стаж государственной службы не менее 5 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для старших государственных должностей;
4.4.2. Советник государственной службы 2 класса:
стаж государственной службы на старших и (или) младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
общий стаж государственной службы не менее 4 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для старших государственных должностей;
4.4.3. Советник государственной службы 3 класса:
стаж государственной службы на старших и (или) младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
общий стаж государственной службы не менее 3 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для старших государственных должностей.
4.5. Младшие государственные должности:
4.5.1. Референт государственной службы 1 класса:
стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для младших государственных должностей;
4.5.2. Референт государственной службы 2 класса:
стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для младших государственных должностей;
4.5.3. Референт государственной службы 3 класса:
стаж государственной службы на младших государственных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, предусмотренным законодательством области о государственной службе для младших государственных должностей.
5. Государственным служащим, принятым на государственную службу области, квалификационные разряды присваиваются в случае их соответствия квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, стажу и опыту работы, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Вопрос о проведении квалификационного экзамена и последующего присвоения государственному служащему квалификационного разряда может рассматриваться только при условии его соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Квалификационный экзамен на присвоение квалификационного разряда проводится аттестационной комиссией по мере необходимости, но не реже, чем раз в шесть месяцев.
7. Формирование и организация деятельности аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством области о государственной службе.
Законом Вологодской области от 26 марта 2003 г. N 887-ОЗ в пункт 8 Приложения N 2 к настоящему Закону внесены изменения
8. Для рассмотрения вопроса о присвоении квалификационного разряда государственный служащий подает руководителю соответствующего органа государственной власти области, иного государственного органа области заявление о проведении квалификационного экзамена.
9. Руководитель обязан рассмотреть данное заявление и передать в соответствующую аттестационную комиссию с приложением представления (ходатайства) о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
В представлении (ходатайстве) указываются сведения об образовании, квалификации, стаже государственной службы, дате назначения государственного служащего на замещаемую государственную должность, присвоения ему предыдущего квалификационного разряда (и по какой должности), а также даются оценка работы и характеристика его профессиональных, личностных и деловых качеств.
10. Указанные документы направляются в аттестационную комиссию не позднее 14 дней со дня подачи заявления о проведении квалификационного экзамена.
11. Аттестационная комиссия рассматривает поступившие материалы в 30-дневный срок и извещает государственного служащего о допуске к сдаче квалификационного экзамена, дате, времени и месте проведения экзамена.
12. Государственному служащему может быть отказано в допуске к квалификационному экзамену в случае его несоответствия установленным законодательством области о государственной службе квалификационным требованиям.
Отказ в допуске к сдаче квалификационного экзамена оформляется в письменном виде с указанием причин отказа.
13. Лицу, впервые принятому на государственную службу или государственному служащему при переводе на государственную должность иной группы или иной специализации, до окончания срока испытания квалификационный разряд не присваивается.
14. Экзаменационные вопросы разрабатываются с учетом профиля замещаемых государственных должностей государственной службы.
В перечень экзаменационных вопросов должны быть включены вопросы, касающиеся:
общего государственного устройства Российской Федерации, системы органов государственной власти в соответствии с Конституции Российской Федерации, системы органов государственной власти Вологодской области в соответствии с Уставом Вологодской области;
организации и прохождения государственной службы в области согласно федеральному и областному законодательству о государственной службе, организации деятельности органа государственной власти области согласно регламенту деятельности органа государственной власти области;
иные вопросы, отражающие специфику направлений профессиональной деятельности государственного служащего, круг задач и проблем, в решении которых участвует данный государственный служащий согласно возложенным на него должностным обязанностям.
В перечень экзаменационных вопросов могут быть включены иные вопросы, касающиеся особенностей профессиональной деятельности государственных служащих. Для государственных служащих, замещающих руководящие государственные должности, в перечень экзаменационных вопросов могут включаться вопросы, касающиеся организационного обеспечения деятельности вверенного подразделения, планирования деятельности подразделения и отдельных работников, организации контроля за исполнительской дисциплиной.
Законом Вологодской области от 26 марта 2003 г. N 887-ОЗ пункт 15 Приложения N 2 к настоящему Закону изложен в новой редакции
15. Перечень экзаменационных вопросов утверждается Советом по вопросам государственной службы.
16. В целях обеспечения успешной подготовки к сдаче квалификационных экзаменов аттестационная комиссия доводит утвержденный перечень вопросов до сведения государственных служащих не менее чем за 30 дней до проведения экзамена.
17. Квалификационный экзамен проводится в присутствии государственного служащего, а при необходимости - и его непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия предлагает государственному служащему из утвержденного перечня вопросов не менее 3 вопросов для ответа. Государственный служащий в пределах отведенного времени готовится к ответу.
Содержание вопросов указывается в протоколе, который ведет секретарь аттестационной комиссии.
18. Для подготовки ответа аттестационная комиссия вправе разрешить государственному служащему по его просьбе пользоваться нормативными правовыми актами.
19. Опрос на квалификационном экзамене проводится по всем предложенным для ответа вопросам. По усмотрению аттестационной комиссии государственному служащему могут быть заданы дополнительные вопросы.
20. Аттестационная комиссия заслушивает государственного служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о служебной деятельности экзаменуемого.
21. По ходу проведения квалификационного экзамена секретарь аттестационной комиссии заполняет на каждого экзаменуемого протокол, в котором кратко отражаются ответы на поставленные вопросы.
22. В случае неявки государственного служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине аттестационная комиссия назначает другой срок сдачи экзамена. При неявке на квалификационный экзамен без уважительной причины государственный служащий вправе сдать повторно в срок, определенный аттестационной комиссией, но не ранее чем через 6 месяцев.
23. Обсуждение и оценка ответов экзаменуемого государственного служащего, его профессиональных, деловых и личностных качеств применительно к должностным обязанностям, материалов и документов, представленных на рассмотрение комиссии, проводятся без присутствия государственного служащего в обстановке требовательности, принципиальности, объективности и доброжелательности.
Оценка результатов служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его вклада в достижение поставленных перед соответствующим государственным органом задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
24. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
25. По итогам квалификационного экзамена принимается решение:
квалификационный экзамен выдержал;
квалификационный экзамен не выдержал,
и вносится рекомендация о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
26. Решение о рекомендации аттестационной комиссии принимается открытым голосованием без присутствия государственного служащего. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается мнение председателя комиссии.
Государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях и в голосовании по своей кандидатуре не участвует.
27. Результаты квалификационного экзамена сообщаются государственному служащему непосредственно после голосования и отражаются в протоколе, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии. Протокол проведения квалификационного экзамена хранится в личном деле государственного служащего.
Член аттестационной комиссии, который не согласен с общим решением, вправе изложить особое мнение в протоколе.
28. При неудовлетворительном результате сдачи квалификационного экзамена аттестационная комиссия не выносит рекомендаций о присвоении квалификационного разряда государственному служащему.
Государственный служащий вправе сдать квалификационный экзамен повторно в срок, определенный аттестационной комиссией, но не ранее чем через 6 месяцев.
29. Если по мнению государственного служащего квалификационный экзамен проводился с нарушением установленных правил, и при этом были нарушены права экзаменуемого, он вправе в трехдневный срок после проведения квалификационного экзамена обратиться с письменной жалобой к руководителю соответствующего органа государственной власти области, иного государственного органа области, при котором создана аттестационная комиссия.
По итогам рассмотрения жалобы руководитель органа государственной власти области, иного государственного органа области должен предложить аттестационной комиссии принять квалификационный экзамен повторно, устранив нарушения, послужившие основанием подачи жалобы, или отказать в удовлетворении жалобы.
30. Государственному служащему, замещающему государственную должность соответствующей группы, присвоение квалификационного разряда производится на основании рекомендации аттестационной комиссии по итогам квалификационного экзамена.
31. Итоги квалификационного экзамена сообщаются руководителю соответствующего органа государственной власти области, иного государственного органа области и соответствующей кадровой службе в 7-дневный срок после проведения квалификационного экзамена.
32. Руководитель органа государственной власти области, иного государственного органа области с учетом рекомендации аттестационной комиссии в двухнедельный срок принимает решение о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Решение о присвоении квалификационного разряда государственному служащему оформляется в соответствии со статьей 5 настоящего закона области. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку государственного служащего.
33. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается со дня присвоения квалификационного разряда в размере, установленном приложением 1 к настоящему закону области.
34. Присвоение государственному служащему очередного квалификационного разряда по замещаемой государственной должности производится не ранее 1 года после присвоения ему предыдущего квалификационного разряда по замещаемой государственной должности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего закона области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.