Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 ноября 2001 г. N 160
"О Положении о предоставлении земельных участков на территории города"
23 апреля 2002 г.
Постановлением Череповецкой городской Думы от 25 марта 2003 г. N 27 настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении земельных участков на территории города.
2. Признать утратившими силу:
постановления городской Думы от 13.06.96 N 95 "О Положении о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории города"; от 14.01.97 N 4 "О порядке распоряжения земельными участками муниципальной собственности"; от 10.06.97 N 96 "О внесении дополнения в постановление городской Думы от 14.01.97 N 4 "О порядке распоряжения земельными участками муниципальной собственности";
раздел второй "О порядке предоставления и изъятия земельных участков" Правил застройки города, утвержденных постановлением городской Думы от 13.08.96 N 121 с дополнениями, утвержденными постановлением городской Думы от 04.03.97 N 41.
3. Отменить постановление городской Думы от 30.10.2001 N 135 "О Положении о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории города".
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 01.01.2002.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о предоставлении земельных участков на территории города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 160)
23 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков на территории города и распространяется на все земли в пределах городской черты, а также на другие земли, переданные в ведение органов городского самоуправления.
1.3. Предоставление земельных участков на территории города осуществляется постановлением мэра города по заявлению граждан и юридических лиц.
2. Полномочия органов городского самоуправления в области
земельных отношений
2.1. Полномочия органов городского самоуправления в области земельных отношений на территории города определяются действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.2. Полномочия городской Думы
устанавливает условия и порядок использования земель в пределах городской черты;
утверждает схемы ценового зонирования земель города;
устанавливает порядок предоставления в аренду и передачу в пользование земельных участков;
устанавливает нормы предоставления земельных участков.
2.3. Полномочия мэрии города:
2.3.1. Мэр города:
обеспечивает управление и распоряжение землями, находящимися в ведении города;
утверждает размеры ставок арендной платы.
2.3.2. Управление архитектуры и градостроительства мэрии города (далее - управление архитектуры и градостроительства):
организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории города;
организует разраоотку проекта городской черты и генерального плана развития города;
обеспечивает определение градостроительной ценности городских земель;
организует работу по выбору и обследованию земельных участков под строительство, реконструкцию существующей застройки или их благоустройству в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ;
осуществляет изготовление проекта границ земельного участка;
готовит проекты постановлений мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельных участков, заключает соглашения о резервировании;
готовит архитектурно-планировочные задания для проектирования;
согласовывает проектную и землеустроительную документацию на строительство, проектную документацию на размещение временных объектов, обеспечивает организацию работ для строительства объектов и исполнительную съемку законченных строительством объектов;
выдает разрешения на все виды строительства;
устанавливает градостроительные ограничения при выделении земельных участков, в том числе при перерегистрации прав на них;
выполняет съемки текущих изменений на территории города;
осуществляет инструментальный контроль за выполнением топографо-геодезических работ, выполняемых другими организациями;
участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже предназначенных под застройку земельных участков или права на заключение договора аренды;
осуществляет ведение банка данных градостроительной документации в полном объеме;
участвует в разработке, обновлении и уточнении материалов инвентаризации земель;
осуществляет контроль за соблюдением требований градостроительного законодательства и применяет санкции за его нарушение;
поддерживает в актуальном состоянии текущую базу данных о земельных участках в границах городской черты;
осуществляет взаимодействие с органами Федеральной службы земельного кадастра по вопросам кадастрового учета, инвентаризации, мониторинга, межевания земель, создания фондов перераспределения земель, соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства на объектах всех видов строительства.
Постановлением Череповецкой городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 53 в подпункт 2.3.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3.3. Комитет по управлению имуществом города:
организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории города;
заключает договоры аренды земельных участков;
заключает договоры о временном размещении объектов;
осуществляет контроль за поступлением арендной платы;
осуществляет функцию продавца земельных участков и прав на заключение договоров аренды змельных участков;
координирует работу управления архитектуры и градостроительства, центра технической инвентаризации, центра муниципальных информационных ресурсов и технологий по вопросам землепользования;
организует информационное обеспечение по управлению земельными ресурсами города;
осуществляет взаимодействие с органами Федеральной службы земельного кадастра и органами юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по вопросам землепользования.
изготавливает и утверждает проекты границ земельных участков.
3. Общий порядок предоставления земельных участков
3.1. Предельная норма предоставления земельных участков устанавливается на:
земельные участки под строительство капитальных и временных объектов в соответствии с правилами застройки на основании действующих строительных норм и правил по согласованному с управлением архитектуры и градостроительства проекту;
земельные участки гражданам под индивидуальное строительство в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Положения.
3.2. Заинтересованные в предоставлении земельных участков лица обращаются с заявлением в управление архитектуры и градостроительства. В заявлении указываются реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемый срок пользования, предполагаемое право использования (в случае первичного отвода под строительство - вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта). Юридические лица прикладывают к заявлению копию устава, предприниматели - копию свидетельства о регистрации.
3.3. В целях предварительного рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков организуется земельная комиссия. Положение о земельной комиссии и ее состав утверждаются постановлением мэра города.
К ведению земельной комиссии относятся вопросы по отводу земельных участков под капитальное строительство, включая строительство индивидуальных жилых домов и кооперативных гаражей, по отводу земельных участков под строительство и размещение объектов мелкорозничной сети торговли и бытового обслуживания и других временных сооружений.
Решения земельной комиссии оформляются протоколом.
3.4. Предоставление (отвод) земельных участков на территории города осуществляется постановлением мэра города на основании протокола земельной комиссии по представлению управления архитектуры и градостроительства, согласованного с комитетом по управлению имуществом города.
3.5. Отказ в предоставлении участка должен быть мотивирован в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка совершается в сроки, установленные законодательством.
4. Предварительное согласование места размещения объекта и резервирование
земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ
4.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта на торгах (конкурсе, аукционе) либо с предварительным согласованием места размещения в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
4.2. При принятии земельной комиссией решения о возможности выделения земельного участка под капитальное строительство без выставления на торги, заявление направляется в управление архитектуры и градостроительства для предварительного согласования места размещения объекта.
По требованию управления архитектуры и градостроительства заявитель до рассмотрения материалов предварительного согласования места размещения объекта представляет предпроектные исследования, эскизные предложения, результаты конкурсов на архитектурный проект, подтверждение финансовой состоятельности.
4.3. Управление архитектуры и градостроительства готовит на рассмотрение комиссии по выбору площадок для строительства объектов пакет документов, включающий:
акт выбора земельного участка с приложением картографических материалов;
заключения государственных и муниципальных служб, органов охраны памятников (при предоставлении земельных участков в границах зон охраны и зон регулирования застройки);
Решение комиссии по выбору площадок для строительства оформляется записью в акте выбора и обследования земельного участка.
При принятии положительного решения указанной комиссии управление архитектуры и градостроительства готовит проект постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка.
Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта или решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
4.4. На основании постановления мэра города о предварительном согласовании места размещения объекта управление архитектуры и градостроительства заключает с заявителем соглашение о резервировании земельного участка и оформляет акт резервирования земельного участка.
Акт резервирования земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ должен содержать следующие данные:
местоположение (адрес) участка;
площадь участка;
наименование и реквизиты заявителя;
цель резервирования участка;
основание резервирования участка;
срок резервирования;
прочие условия.
В соглашении о резервировании земельного участка заявитель выступает в роли заказчика. Соглашение о резервировании земельного участка подтверждает право заказчика на проведение в течение всего срока резервирования проектно-изыскательских работ на данном земельном участке и гарантирует предоставление данного земельного участка для строительства по окончании проектно-изыскательских работ при выполнении заказчиком всех условий, предусмотренных соглашением. Размер платы за резервирование определяется соглашением. Настоящим Положением установлен порядок определения платы за резервирование, которая вносится заказчиком на счет городского бюджета единовременно в течение двух дней с момента подписания соглашения, и определяется по формуле:
Р = Сн х S х П х Кп, где:
Р - плата за резервирование,
Сн - ставка земельного налога (из расчета на 1 месяц),
S - площадь земельного участка в кв. метрах,
П - количество месяцев (срок резервирования),
Кп - коэффициент, равный 1, при первичном резервировании.
Срок резервирования земельного участка может быть продлен по решению управления архитектуры и градостроительства при условии подачи заказчиком обоснованного заявления не позднее 30 дней до окончания срока резервирования.
При продлении срока резервирования земельного участка в акте резервирования делается запись о продлении срока резервирования и заключается новое соглашение. При этом плата по соглашению определяется по формуле, указанной в п. 4.4 настоящего Положения, с применением коэффициента вторичного резервирования Кв = 3. Копия решения управления архитектуры и градостроительства о продлении срока резервирования направляется в комитет по управлению имуществом города.
4.5. Передача проектно-сметной документации заказчиком другому лицу не влечет за собой оснований для заключения соглашения о резервировании земельного участка с этим лицом.
5. Предоставление земельных участков под строительство
5.1. Заявление о предоставлении (отводе) предварительно согласованного земельного участка под строительство заказчик направляет в управление архитектуры и градостроительства после выполнения условий, предусмотренных соглашением на период резервирования земельного участка.
5.2. Решение о предоставлении земельного участка под строительство (постановление мэра) принимается в двухнедельный срок с момента получения от заявителя или органов кадастрового учета кадастрового плана земельного участка.
5.3. После принятия постановления мэром города о предоставлении (отводе) земельного участка под строительство заявитель в десятидневный срок должен оформить в комитете по управлению имуществом города заявление о заключении договора аренды на данный земельный участок. Отсутствие заявления в течение двух месяцев с момента принятия постановления, а равно как отсутствие в течение одного месяца сведений о принятии либо непринятии условий направленного заявителю проекта договора аренды расценивается как отказ заявителя от заключения договора. Отказ заявителя от заключения договора влечет за собой наступление правовых последствий, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. Использование земельного участка, отведенного под строительство, разрешается после:
регистрации договора аренды в Череповецком филиале государственного учреждения юстиции (ГУЮ) "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
оформления в инспекции архитектурно-строительного надзора (АСЫ) разрешения на производство строительно-монтажных работ.
6. Предоставление земельного участка собственнику объекта
после ввода его в эксплуатацию
6.1. Условием предоставления земельного участка собственнику объекта по окончании строительства является:
выполнение корректировки границ земельного участка по окончании строительства;
сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии;
регистрация права собственности на объект недвижимости в Череповецком филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.2. После регистрации права собственности на объект недвижимости собственник объекта обращается с заявлением в комитет по управлению имуществом города о предоставлении (отводе) земельного участка.
6.3. Комитет по управлению имуществом города в двухнедельный срок готовит проект постановления мэра города о предоставлении (отводе) земельного участка.
7. Предоставление земельных участков для индивидуального строительства
Постановлением Череповецкой городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 53 в пункт 7.1 настоящего Положения внесены изменения
7.1 Предоставление земельных участков для индивидуального строительства производится только гражданам в пределах утвержденной городской черты на землях, предусмотренных для этих целей, в соответствии с проектами застройки с учетом проведенной инвентаризации земель.
Норма площади земельных участков, предоставляемых для индивидуального строительства, предусматривается для:
жилого дома - от 0,05 га до 0,12 га при наличии земель;
индивидуального гаража под легковой автомобиль - 0,004 га;
индивидуального гаража под грузовой автомобиль - согласно паспорту транспортного средства.
7.2. Перечни участков, предназначенных для массовой застройки индивидуальными жилыми домами, подготавливаются управлением архитектуры и градостроительства и публикуются в средствах массовой информации города.
7.3. По поданным в управление архитектуры и градостроительства заявкам (из предложенного перечня) на предоставление земельных участков для индивидуального строительства проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды.
В соответствии с законодательством отдельным категориям граждан земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются без выставления на торги.
7.4. В случае подачи только одной заявки на предоставление земельного участка из предложенного перечня, проводится продажа права на заключение договора аренды на данный земельный участок без выставления на торги. При этом стоимость права устанавливается не ниже предельной начальной стоимости, которая устанавливается при проведении торгов.
7.5. Все поданные заявки, в том числе на участки, не включенные в перечни, комплектуются комитетом по управлению имуществом города для подготовки к выставлению на торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Заявители уведомляются о проведении торгов на запрашиваемые участки.
7.6. По результатам торгов или на основании решения земельной комиссии о предоставлении (отводе) земельного участка без выставления на торги в случаях, предусмотренных пунктом 7.3. настоящего Положения, управление архитектуры и градостроительства подготавливает проект постановления мэра города об отводе земельного участка под индивидуальное строительство, комитет по управлению имуществом города заключает договор аренды.
7.7. Освоение земельного участка допускается после регистрации договора аренды в Череповецком филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласования проекта застройки в управлении архитектуры и градостроительства, оформления в инспекции АСН разрешения на производство строительно-монтажных работ.
7.8. По окончании строительства, сдаче его в эксплуатацию и регистрации права на объект недвижимости в Череповецком филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", собственник объекта обращается в комитет по управлению имуществом города с заявлением о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта на праве долгосрочной аренды, либо о выкупе земельного участка.
7.9. Предоставление земельных участков для строительства гаражей личного автотранспорта и расширение существующих кооперативов производится зарегистрированным в установленном порядке гаражным кооперативам в пределах городской черты на землях, предусмотренных для этой цели проектами планировки и застройки микрорайона в соответствии с п.п. 7.2-7.8 настоящего Положения.
8. Предоставление земельных участков для размещения некапитальных
объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других
временных сооружений
8.1. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений производится в соответствии с настоящим Положением в пределах утвержденной городской черты, в том числе на землях общего пользования.
8.2. К таким объектам относятся:
автостоянки (открытые и с навесами); объекты торговли и услуг;
остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и услуг; торговые комплексы, рынки; временные металлические гаражи; другие объекты.
8.3. Земельные участки для размещения некапитальных объектов, указанных в п. 8.2. настоящего Положения, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок от 1 до 5 лет без права приобретения в собственность земельных участков.
8.4. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений с указанием места размещения объекта, вида деятельности, а также приложенной копией устава (для юридических лиц) или свидетельства о регистрации (для предпринимателей) поступают в управление архитектуры и градостроительства и направляются на рассмотрение в земельную комиссию.
8.5. По решению земельной комиссии участки предоставляются в аренду без проведения торгов, или включаются в перечень участков, выставляемых на торги (конкурс или аукцион), по продаже права на заключение договора аренды.
8.6. Комитет по управлению имуществом города совместно с управлением архитектуры и градостроительства и управлением торговли и бытовых услуг мэрии города с учетом полученных заявок на предоставление земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и временных сооружений, готовит перечень участков, выставляемых на торги.
8.7. Решение о передаче на торги земельных участков оформляется распоряжением мэра города. Перечень, выставляемых на торги земельных участков, публикуется в средствах массовой информации.
8.8. С победителем торгов заключается договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, который является основанием для заключения комитетом по управлению имуществом города договора аренды под проектирование, строительство и эксплуатацию некапитального объекта сроком до 5 лет.
8.9. В случае принятия земельной комиссией решения о предоставлении (отводе) участков в аренду без проведения торгов управление архитектуры и градостроительства готовит проект постановления мэра города о предоставлении (отводе) земельного участка для размещения объекта. Комитет по управлению имуществом города заключает договор аренды под проектирование, строительство и эксплуатацию некапитального объекта сроком до 5 лет.
8.10. Освоение земельного участка разрешается после регистрации договора аренды в Череповецком филиале ГУЮ "Вологодский областной центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласования проекта застройки в управлении архитектуры и градостроительства, оформления в инспекции АСН разрешения на производство строительно-монтажных работ или установку сборно-разборной конструкции.
8.11. Размещение на территории города, в том числе на землях общего пользования, временных объектов мелкорозничной сети торговли, питания, бытового обслуживания и других временных сооружений сроком до одного года допускается в порядке, предусмотренном отдельным положением.
8.12. Разрешение на установку временных металлических гаражей выдается только инвалидам, имеющим автотранспортные средства, в порядке, предусмотренном отдельным положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 160 "О Положении о предоставлении земельных участков на территории города"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 17 декабря 2001 г. N 97
Текст настоящего документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Череповецкой городской Думы от 25 марта 2003 г. N 27 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Череповецкой городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 53