Постановление Правительства Вологодской области от 18 июля 2005 г. N 723
"О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области"
3 декабря 2010 г., 16 декабря 2011 г., 30 июля 2012 г., 12 августа 2013 г.
В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области (прилагается).
2. Органам исполнительной государственной власти области, в ведении которых находятся государственные предприятия области, казенные предприятия области и государственные учреждения области, при подготовке представляемых в департамент финансов области предложений по финансированию при формировании проекта закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год учитывать потребности в бюджетном финансировании на осуществление мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, и утверждаемым настоящим постановлением Порядком, по управлению многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности области, в том числе:
- на организацию и проведение конкурса по выбору управляющей организации;
- на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения указанного многоквартирного дома;
- на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 августа 2013 г. N 819 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 18 июля 2005 г. N 723)
16 декабря 2011 г., 30 июля 2012 г., 12 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с управлением многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области (далее - многоквартирный дом).
Настоящий Порядок направлен на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
1.2. Способом управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (далее - конкурс).
Стороной по договору от имени Вологодской области, в собственности которой находятся все помещения многоквартирного дома, выступает организатор конкурса.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией;
предмет конкурса - право заключения договора управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;
объект конкурса - многоквартирный дом;
размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения - плата, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту имущества в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м общей площади жилого и (или) нежилого помещения;
претендент - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе;
участник конкурса - претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации.
1.4. Процедуры проведения конкурса основываются на принципах создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции, доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса являются:
государственные учреждения области, государственные предприятия области - в отношении жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, закрепленных за ними на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения;
орган государственной власти области - в отношении жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, закрепленных за ним на праве оперативного управления.
В случае если жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными учреждениями области, государственными предприятиями области, организатором конкурса является любая из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, согласованного с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, либо, если договоренность не достигнута, та организация, за которой закреплено на соответствующем праве наибольшее количество жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме.
2.2. В целях организации и проведения конкурса организатор конкурса:
создает конкурсную комиссию, определят ее состав и порядок работы;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
публикует и размещает информацию о проведении конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
вносит изменения в конкурсную документацию;
осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных претендентами заявок на участие в конкурсе;
дает разъяснения положений конкурсной документации;
организует проведение осмотра претендентами объекта конкурса;
обеспечивает проведение заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает получение, возврат и удержание заявок на участие в конкурсе;
заключает договор управления многоквартирным домом.
В случае если жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными учреждениями области (в том числе органами исполнительной государственной власти области), государственными предприятиями области, заключается договор со множественностью лиц на стороне заказчика услуг управляющей организации либо с любой из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, в котором должны быть указаны условия взаимодействия сторон в части финансирования услуг управляющей организации и контроля за ее деятельностью.
2.3. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, созданным при проведении конкурса для определения победителя конкурса.
2.4. Решение о создании конкурсной комиссии принимается организатором конкурса не позднее пяти дней до дня опубликования извещения о проведении конкурса. Решением о создании конкурсной комиссии определяются состав и порядок работы комиссии, назначается председатель комиссии.
2.5. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек, в том числе представители организатора конкурса.
Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в штате организаций, являющихся претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) - физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
осуществляет отбор участников конкурса;
осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе;
определяет победителя конкурса;
ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол определения победителя конкурса.
2.7. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более пятидесяти процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
2.8. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа членов, принявших участие в заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.9. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
2.10. На заседаниях конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе могут присутствовать претенденты или их представители. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.
3. Требования к претендентам
3.1. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
а) соответствие претендентов требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
б) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица - процедура ликвидации;
в) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу;
д) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает семьдесят процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
е) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
3.2. Требования, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
3.3. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией.
3.4. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление документов, определенных пунктом 7.2 настоящего Порядка, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 7.1 и 7.2 настоящего Порядка.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
3.5. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
3.6. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе претендента либо об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе может быть обжаловано таким лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение проведения конкурса
4.1. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, протоколы заседаний конкурсной комиссии) публикуется организатором конкурса в областной газете "Красный Север". Кроме того, официальная информация о конкурсе и конкурсная документация передаются организатором конкурса для размещения на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru.
4.2. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором конкурса не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В указанный срок организатор конкурса также должен передать извещение о проведении конкурса для размещения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. В извещении о проведении конкурса указываются следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;
б) сведения о предмете конкурса и порядке проведения конкурса;
в) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, тип, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, а также кадастровый номер (при наличии) и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
г) размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, рассчитанный организатором конкурса с учетом размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения для нанимателей жилых и (или) нежилых помещений, установленного органом местного самоуправления;
д) адрес официального сайта Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области: www.depregion.ru, используемого для размещения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления организатором конкурса конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
е) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе;
ж) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
з) место, дата и время проведения конкурса;
и) размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе;
к) сроки внесения изменений в конкурсную документацию и отказа от проведения конкурса;
л) критерии определения победителя конкурса.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса и должна содержать следующее:
а) характеристику объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, тип, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, а также кадастровый номер (при наличии) и площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
б) реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
в) порядок и график проведения осмотров объекта конкурса претендентами;
г) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
е) утратил силу;
См. текст подпункта "е" пункта 5.1 раздела 5
ж) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией;
з) срок и порядок внесения нанимателями жилых и (или) нежилых помещений платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги;
и) требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
к) форму заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
л) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать со своей стороны договор управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с подпунктом "н" настоящего пункта;
м) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более тридцати дней со дня направления организатору конкурса подписанного управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
н) установленный организатором конкурса размер и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, в том числе в случае неисполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда имуществу собственника помещений в многоквартирном доме.
Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса в размере пятнадцати процентов от размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, отнесенных действующим законодательством к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома) в многоквартирном доме.
Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут выступать безотзывная банковская гарантия или залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом, самостоятельно.
Обеспечение исполнения обязательств по уплате управляющей организацией собственнику помещений в многоквартирном доме средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственника помещений в многоквартирном доме, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование подлежит отражению в договоре управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров;
о) формы и способы осуществления контроля собственником помещений в многоквартирном доме за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом, которые предусматривают:
обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственнику помещений в многоквартирном доме в течение трех рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
право собственника помещений в многоквартирном доме за пятнадцать дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
п) срок действия договора управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем один год и не более чем пять лет;
р) проект договора управления многоквартирным домом (примерная форма приведена в приложении к настоящему Порядку);
с) критерии определения победителя конкурса;
т) сведения о порядке отказа от проведения конкурса.
Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
www.depregion.ru. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса организатором конкурса вскрываются (в случае если на конверте не указан почтовый адрес претендента) конверты с заявками и направляется соответствующее уведомление всем претендентам, подавшим заявки. Организатор конкурса возвращает претендентам, участникам конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
5.2. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
www.depregion.ru в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
5.3. Предоставление конкурсной документации не допускается до опубликования и размещения извещения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
5.4. Организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса.
Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора конкурса на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу, в случае если в поданном заявлении содержится просьба о предоставлении конкурсной документации посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
5.5. Конкурсная документация, предоставляемая в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, должна соответствовать конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.
5.6. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5.7. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пятнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев отказа организатора конкурса от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию организатор конкурса обеспечивает размещение таких изменений на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
www.depregion.ru, а также направляет их заказными письмами с уведомлениями всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
6. Организация осмотра объекта конкурса
Организатор конкурса в соответствии с датами и временем, указанными в конкурсной документации, организует проведение осмотра объекта конкурса претендентами и другими заинтересованными лицами. Организатор конкурса организует проведение осмотров объекта конкурса претендентами и другими заинтересованными лицами каждые пять дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
7.1. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
а) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона;
полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования и размещения извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или нотариально заверенную копию такой выписки;
полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования и размещения извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или нотариально заверенную копию такой выписки;
документ или заверенную надлежащим образом копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени претендента (участника) без доверенности);
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
б) документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным для участия в конкурсе:
документы или их заверенные надлежащим образом копии, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
документы или их заверенные надлежащим образом копии, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
надлежащим образом заверенные копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
в) конкурсное предложение по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью дополнительных работ и услуг, указанной в конкурсной документации;
г) реквизиты банковского счета для внесения нанимателями жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
д) реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
Для целей настоящего Порядка копии документов считаются надлежаще заверенными в случае, если они заверены нотариально или заверены подписью руководителя претендента (юридического лица) или индивидуального предпринимателя с указанием должности, фамилии и инициалов и печатью (в случае ее наличия).
7.3. Требовать от претендента иные документы, за исключением предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, не допускается.
7.4. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит денежные средства на счет, указанный в конкурсной документации.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет пять процентов от размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, отнесенных действующим законодательством к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома) в многоквартирном доме.
7.5. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного предмета конкурса только одну заявку. Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за указанный в извещении о проведении конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, а также предоставлять коммунальные услуги.
7.6. Каждая заявка на участие в конкурсе регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку в получении такой заявки.
7.7. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
7.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, а указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделом 8 настоящего Порядка.
7.9. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, и организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
8. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
8.1. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов лицам о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменять или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.
8.2. Конкурсной комиссией вскрываются все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.3. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждой заявки объявляется и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками следующая информация:
наименование (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается;
конкурсное предложение.
8.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента разъяснений положений представленных им документов в составе заявки на участие в конкурсе. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе.
8.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.7. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства указанным лицам в течение пяти дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.8. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие претендентов требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка.
8.9. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти рабочих дней со дня начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывают все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о претендентах, решение о допуске претендента и признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Претендентам направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.11. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов и конкурс признан несостоявшимся, организатор конкурса в течение трех месяцев со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводит новый конкурс в соответствии с настоящим Порядком. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.
8.12. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
9. Порядок определения победителя конкурса
9.1. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса из числа лиц, признанных участниками конкурса.
9.2. Определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией.
Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия, а именно наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг. Перечень конкретных дополнительных работ и услуг, предлагаемых участником в заявке на участие в конкурсе, при определении победителя конкурса не учитывается.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.
9.3. После определения победителя конкурса конкурсная комиссия на условиях, установленных пунктом 9.2 настоящего Порядка, определяет участника конкурса, занявшего второе место и предложившего наибольший по стоимости после победителя конкурса объем дополнительных работ и услуг.
9.4. Участник конкурса, признанный победителем конкурса, принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за указанный в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в договоре управления многоквартирным домом.
9.5. При проведении конкурса конкурсная комиссия ведет протокол определения победителя конкурса, в котором отражаются сведения о предложениях участников конкурса по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сведения о победителе конкурса и участнике конкурса, занявшем второе место, а также их предложения по сумме, перечне предложенных ими дополнительных работ и услуг. Протокол определения победителя конкурса подписывается организатором конкурса, всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Указанный протокол составляется в трех экземплярах, один из которых остается у организатора конкурса.
9.6. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола определения победителя конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола определения победителя конкурса и проект договора управления многоквартирным домом.
9.7. Организатор конкурса обязан возвратить в течение пяти дней со дня подписания протокола определения победителя конкурса денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, занявшего второе место, которому денежные средства возвращаются в порядке, предусмотренном пунктом 10.5 настоящего Порядка.
9.8. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса.
10. Заключение договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса
10.1. Победитель конкурса в срок, установленный организатором конкурса, представляет организатору конкурса подписанный со своей стороны договор управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
10.2. В случае если победитель конкурса в срок, установленный организатором конкурса, не представил организатору конкурса подписанный со своей стороны договор управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
10.3. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора управления многоквартирным домом, либо предложить заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, занявшему второе место. При этом заключение договора управления многоквартирным домом для такого участника конкурса является обязательным.
В случае уклонения участника конкурса, занявшего второе место, от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора управления многоквартирным домом.
10.4. В случае уклонения от заключения договора управления многоквартирным домом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
10.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со дня представления организатору конкурса подписанного победителем конкурса договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, занявшему второе место, в течение пяти дней со дня представления организатору конкурса победителем конкурса или таким участником конкурса подписанного им договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.
10.6. В случае если только один претендент признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
В таком случае организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому участнику проект договора управления многоквартирным домом.
Договор управления многоквартирным домом заключается в срок, установленный организатором конкурса, на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и дополнительных работ и услуг, указанных в заявке на участие в конкурсе данного претендента, за указанный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения. Претендент, признанный единственным участником конкурса, не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются претенденту, признанному единственным участником конкурса, в течение пяти дней с даты предоставления организатору конкурса подписанного им договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. При непредставлении организатору конкурса таким участником конкурса в срок, установленный организатором конкурса, договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
В случае признания единственного участника конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 августа 2013 г. N 819 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к порядку
(с изменениями от 16 декабря 2011 г., 12 августа 2013 г.)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
г.___________ "____" ___________ 20____ г.
________________________________________________________________________,
(юридическое лицо, индивидуальный предприниматель)
именуем___ в дальнейшем "Управляющая организация", в лице________________
___________________________________________________________, действующего
(Ф.И.О. руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя)
на основании ___________________________________________, с одной стороны
(устава, доверенности и т.п.)
и _______________________________________________________________________
(организатор открытого конкурса)
________________________________________________________________________,
действующий от имени Вологодской области, в лице ________________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующего на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________,
именуем______ в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, вместе именуемые
далее Стороны, заключили настоящий Договор управления многоквартирным
домом (далее - Договор) о нижеследующем.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен по результатам проведенного открытого
конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности
Вологодской области (далее - Многоквартирный дом) (протокол определения
победителя конкурса от "____" __________ 20___ года N _________________).
1.2. Целью настоящего Договора является обеспечение благоприятных и
безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в
Многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг
нанимателям жилых и (или) нежилых помещений в Многоквартирном доме.*
______________________________
*Под нанимателями понимаются лица, пользующиеся помещениями в
Многоквартирном доме на основании договора социального найма, договора
найма специализированного жилого и (или) нежилого помещения, договора
найма служебного жилого и (или) нежилого помещения, договора найма
жилого и (или) нежилого помещения в общежитии, договора найма жилого и
(или) нежилого помещения маневренного фонда, а также члены их семей.
1.3. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами пользования
жилыми и (или) нежилыми помещениями, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25,
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами
изменения размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого
помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее соответственно - Правила
содержания общего имущества и Правила изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения), Правилами
предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307
(далее - Правила предоставления коммунальных услуг), иными положениями
законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Вологодской области.
2. Предмет Договора
2.1. Управляющая организация по заданию Заказчика обязуется оказывать
услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту
Многоквартирного дома по адресу:
________________________________________________________________________,
предоставлять коммунальные услуги нанимателям, осуществлять иную
направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом
деятельность.
Вопросы капитального ремонта Многоквартирного дома регулируются отдельным
договором.
2.2. Состав имущества в Многоквартирном доме, в отношении которого
осуществляется управление, определяется в соответствии с Правилами
содержания общего имущества на основании данных, содержащихся в Акте
о состоянии имущества в Многоквартирном доме, являющемся объектом
конкурса, и указан в приложении 1<*> к настоящему Договору.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. В течение срока действия настоящего Договора предоставлять услуги
и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту Многоквартирного
дома.
Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту Многоквартирного дома
с указанием периодичности выполнения работ и оказания услуг содержится
в приложении 2(*) к настоящему договору (определяется в соответствии
с результатами открытого конкурса по отбору Управляющей организации для
управления Многоквартирным домом).
Изменения в данный перечень вносятся путем заключения Сторонами
дополнительного соглашения к настоящему Договору на основании решения
Заказчика помещений в Многоквартирном доме либо в результате действия
обстоятельств непреодолимой силы. Если в результате действия
обстоятельств непреодолимой силы исполнение Управляющей организацией
указанных в приложении 2(*) к настоящему Договору работ и услуг по
содержанию и ремонту Многоквартирного дома становится невозможным либо
нецелесообразным, Управляющая организация обязана выполнять те работы
и услуги, осуществление которых возможно в сложившихся условиях,
предъявляя нанимателям счета по оплате таких работ и услуг. Размер платы
за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения, установленный
настоящим Договором, должен быть изменен пропорционально объемам и
количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг.
В случае возникновения необходимости проведения не установленных
настоящим Договором работ и услуг Заказчик принимает решение об оплате
дополнительных работ с учетом предложений Управляющей организации о сроке
начала проведения дополнительных работ (услуг), необходимых объеме и
стоимости работ (услуг), порядке их оплаты. При этом Управляющая
организация обязана представить Заказчику сметы затрат на содержание
и ремонт Многоквартирного дома с обоснованием их стоимости.
3.1.2. В течение срока действия настоящего Договора предоставлять
нанимателям коммунальные услуги в соответствии с обязательными
требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг,
установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни,
здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу.
Перечень коммунальных услуг, предоставляемых Управляющей организацией
в Многоквартирном доме, содержится в приложении 3(*) к настоящему
Договору (определяется наличием в Многоквартирном доме внутридомовых
инженерных систем, позволяющих предоставлять собственникам коммунальные
услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению,
электроснабжению, газоснабжению, отоплению).
Изменения в данный перечень вносятся путем заключения Сторонами
дополнительного соглашения.
3.1.3. Выполнять предусмотренные настоящим Договором работы и оказывать
услуги лично либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг
подрядные организации, имеющие лицензии на право осуществления
соответствующей деятельности (если такая деятельность подлежит
лицензированию).
3.1.4. Принимать от нанимателей платежи за содержание и ремонт жилого
и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги.
3.1.5. Организовать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание
Многоквартирного дома, устранять аварии, а также выполнять заявки
нанимателей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации
и настоящим Договором.
3.1.6. Вести и хранить техническую документацию и иные документы,
связанные с управлением Многоквартирным домом, вносить в них необходимые
изменения. По требованию Заказчика знакомить его с содержанием указанных
документов.
3.1.7. Рассматривать жалобы (заявления, требования, претензии) Заказчика,
нанимателей, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения
указанных в них недостатков в установленные сроки, вести учет устранения
указанных недостатков. В течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы
(заявления, требования, претензии) направлять заявителю извещение о ее
приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении
с указанием причин отказа.
3.1.8. Информировать Заказчика, нанимателей о причинах и предполагаемой
продолжительности приостановки или ограничения предоставления
коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления
коммунальных услуг в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе
внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций
и оборудования, расположенных вне Многоквартирного дома, путем размещения
соответствующей информации в местах, удобных для ознакомления, - на
досках объявлений, размещенных во всех подъездах Многоквартирного дома,
а в случае личного обращения - немедленно.
3.1.9. Информировать Заказчика, нанимателей о плановых перерывах
предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до
начала перерыва.
3.1.10. Производить перерасчет платы за коммунальные услуги в
соответствии с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Договора в случае
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность.
3.1.11. Информировать Заказчика, нанимателей об изменении размера платы
за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные
услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных
документов, на основании которых будет вноситься плата за содержание и
ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги в ином
размере.
3.1.12. Предоставлять Заказчику и иным лицам, пользующимся помещениями
в Многоквартирном доме, следующую информацию:
наименование, место нахождения Управляющей организации (адрес ее
постоянно действующего исполнительного органа), сведения о
государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество
руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или
аварийно-диспетчерской служб;
размер платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения,
размер тарифов на коммунальные услуги, надбавки к тарифам и реквизиты
нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы;
порядок внесения и форма платы за содержание и ремонт жилого и (или)
нежилого помещения и коммунальные услуги;
объем, параметры качества и периодичность оказания услуг и выполнения
работ по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме,
установленная продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении
работ, а также Правила содержания общего имущества и Правила изменения
размера платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения;
параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки
устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных
услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также
Правила предоставления коммунальных услуг;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и
бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения
бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти
(их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять
контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг, Правил
содержания общего имущества и Правил изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения.
Указанная информация размещается на досках объявлений, расположенных во
всех подъездах Многоквартирного дома или в пределах земельного участка,
на котором расположен Многоквартирный дом, и вблизи жилых домов, а также
на доске объявлений в помещении Управляющей организации в месте,
доступном для всех потребителей.
3.1.13. Обеспечивать по требованию Заказчика, нанимателей выдачу в день
обращения копии финансового лицевого счета и (или) выписки из домовой
книги и иных предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации документов.
3.1.14. Принимать участие в приемке индивидуальных (квартирных) приборов
учета коммунальных услуг в эксплуатацию с составлением соответствующего
акта и фиксацией начальных показаний приборов.
3.1.15. Согласовывать с нанимателями время доступа в жилое и (или)
нежилое помещения не менее чем за 3 дня до начала проведения работ или
направить им письменное уведомление о проведении работ внутри помещения,
в котором указываются:
предполагаемые дата и время проведения работ;
номер телефона, по которому наниматели вправе согласовать иную дату и
время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения
уведомления;
вид работ, который будет проводиться;
сроки проведения работ;
должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение
работ.
3.1.16. По требованию Заказчика, нанимателей производить сверку платы за
содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные
услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие
правильность начисления платежей с учетом соответствия качества
выполняемых работ и предоставляемых услуг требованиям законодательства
Российской Федерации, а также правильность начисления установленных
неустоек (штрафов, пеней).
3.1.17. На основании заявки Заказчика, нанимателей направлять своего
представителя для составления акта нанесения ущерба Многоквартирному дому
или имуществу нанимателей.
3.1.18. Не допускать использования имущества в Многоквартирном доме без
соответствующих решений Заказчика.
3.1.19. Не допускать проникновения посторонних лиц в чердачные и
подвальные помещения, включая технические этажи.
3.1.20. Принимать меры по взысканию задолженности за предоставленные
услуги.
3.1.21. За 30 дней до прекращения действия настоящего Договора передать
техническую документацию на Многоквартирный дом и иные связанные
с управлением им документы вновь выбранной Управляющей организации, а
также произвести выверку расчетов по платежам нанимателей за содержание и
ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги.
3.2. Управляющая организация имеет право:
3.2.1. Оказывать за дополнительную плату услуги и выполнять работы
(не связанные с содержанием и ремонтом Многоквартирного дома) по
договорам, заключаемым с Заказчиком, нанимателями.
3.2.2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке
взыскивать с нанимателей задолженность по оплате за содержание и ремонт
жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные услуги.
3.2.3. В установленном нормативными правовыми актами порядке
приостановить предоставление коммунальных услуг тем нанимателям, которыми
допущена просрочка внесения платы за коммунальные услуги.
3.2.4. Требовать в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса
Российской Федерации от Заказчика в случае установления им платы
нанимателю меньше, чем размер платы, установленный настоящим Договором,
внесения им оставшейся части платы в согласованном порядке.
3.3. Заказчик обязан:
3.3.1. В целях обеспечения нанимателей услугами, предоставляемыми
Управляющей организацией по настоящему Договору, в течение 7 рабочих дней
с даты заключения настоящего Договора направить нанимателям извещение об
Управляющей организации, о порядке предоставления им коммунальных услуг,
о порядке уведомления нанимателей о размерах платы за жилое и (или)
нежилое помещения и коммунальные услуги, сроках их действия и о порядке
получения нанимателями иной информации об условиях обслуживания и
предоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором. При заключении
договоров социального найма и иных договоров, на основании которых
помещения предоставляются гражданам в пользование, в период действия
настоящего Договора Заказчик обязан представлять нанимателям указанную в
настоящем пункте информацию непосредственно в момент заключения такого
договора.
3.3.2. Представлять Управляющей организации сведения о нанимателях и
членах их семей по каждому жилому и (или) нежилому помещению,
предоставленному по соответствующему договору в пользование гражданам
(если такая информация не содержится в составе документации, передаваемой
Управляющей организации).
3.3.3. При принятии решений об установлении для нанимателей размера платы
за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные
услуги меньше, чем размер платы, установленный настоящим Договором, в
срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия такого решения
согласовывать с Управляющей организацией порядок внесения оставшейся
части платы.
3.3.4. При принятии решения о проведении работ по капитальному ремонту,
перепланировке и (или) переустройству сданных в наем жилых и (или)
нежилых помещений согласовать с Управляющей организацией виды таких
работ, сроки и порядок их проведения, а при намерении привлечь
Управляющую организацию к их выполнению - заключить с ней в указанных
целях отдельный договор.
3.3.5. Сообщать Управляющей организации о выявленных неисправностях в
Многоквартирном доме.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Осуществлять контроль над выполнением Управляющей организацией ее
обязательств по настоящему Договору, в том числе участвовать в осмотрах
(измерениях, испытаниях, проверках) Многоквартирного дома, присутствовать
при выполнении работ и оказании услуг Управляющей организацией, связанных
с выполнением ею обязанностей по настоящему Договору.
3.4.2. Привлекать для контроля качества выполняемых работ и
предоставляемых услуг по настоящему Договору сторонние организации,
специалистов, экспертов. Привлекаемые для контроля организации,
специалисты, эксперты должны иметь соответствующее поручение Заказчика,
оформленное в письменном виде.
3.4.3. Требовать изменения размера платы за содержание и ремонт жилого
и (или) нежилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, в соответствии с
подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Договора.
3.4.4. Требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии
с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Договора.
3.4.5. Требовать от Управляющей организации возмещения убытков,
причиненных вследствие невыполнения либо недобросовестного выполнения
Управляющей организацией своих обязанностей по настоящему Договору.
3.4.6. Требовать от Управляющей организации предоставления ежегодного
отчета о выполнении настоящего Договора в соответствии с пунктом
6.2 настоящего Договора.
4. Расчеты по Договору
4.1. Порядок определения цены Договора.
Цена настоящего Договора устанавливается по результатам открытого
конкурса по отбору Управляющей организации для управления Многоквартирным
домом равной размеру платы за содержание и ремонт жилого и (или)
нежилого помещения, указанной в конкурсной документации по проведению
открытого конкурса по отбору Управляющей организации для управления
Многоквартирным домом, и составляет __________ рублей _____ копеек.
4.2. Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого
и (или) нежилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.
4.2.1. Плата за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения
и коммунальные услуги включает:
плату за услуги и работы по содержанию и ремонту Многоквартирного дома,
указанные в приложении 2(*) к настоящему Договору;
плату за коммунальные услуги, указанные в приложении 3(*) к настоящему
Договору.
Плата за услуги по управлению Многоквартирным домом включена в состав
платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения.
4.2.2. Плата за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения.
Наниматели оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту
Многоквартирного дома, перечень которых с указанием периодичности
выполнения и стоимости установлен в приложении 2(*) к настоящему
Договору, на основании результатов проведенного Заказчиком открытого
конкурса по отбору Управляющей организации для управления Многоквартирным
домом.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по
выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту
Многоквартирного дома Управляющая организация обязана снизить размер
платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения в порядке,
установленном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт
жилого и (или) нежилого помещения.
4.2.3. Плата за коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых и
индивидуальных (поквартирных) приборов учета определяется исходя из
нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном
порядке.
Размер платы за коммунальные услуги, указанные в приложении 3(*) к
настоящему Договору, рассчитывается по тарифам, установленным органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке,
установленном федеральным законодательством.
Изменение размера платы за коммунальные услуги в случае оказания их
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, производится в порядке, установленном Правилами
предоставления коммунальных услуг.
4.2.4. Плата за товары и услуги организаций коммунального комплекса,
получаемые по договорам, заключенным нанимателями непосредственно с
соответствующими организациями, вносится нанимателями в такие организации
в установленном соответствующими договорами порядке.
4.3. Порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого и (или)
нежилого помещения и коммунальные услуги.
4.3.1. Наниматели вносят плату за содержание и ремонт жилого и (или)
нежилого помещения и коммунальные услуги Управляющей организации.
Если размер вносимой нанимателями платы меньше, чем размер платы,
установленный настоящим Договором, оставшаяся часть платы вносится
Заказчиком в согласованном порядке.
Обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого и (или)
нежилого помещения и коммунальные услуги возникает у нанимателей с
момента заключения договора, на основании которого помещения
предоставлены гражданам в пользование.
До заселения жилых и (или) нежилых помещений расходы на содержание жилых
и (или) нежилых помещений и коммунальные услуги несет Заказчик.
Внесение платы за выполненные Управляющей организацией работы и оказанные
услуги (не связанные с услугами и работами по содержанию и ремонту
Многоквартирного дома, оказываемыми и выполняемыми по настоящему
Договору) отдельным нанимателям осуществляется в порядке и размере,
установленных соглашением между нанимателем, заказавшим выполнение
соответствующих работ или услуг, и Управляющей организацией.
4.3.2. Плата за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и
коммунальные услуги вносится на основании платежных документов,
представленных Управляющей организацией не позднее первого числа месяца,
следующего за истекшим месяцем.
Плату за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и
коммунальные услуги наниматели вносят Управляющей организации
_________________________________________________________________________
(указать способ внесения платы
_________________________________________________________________________
за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения
и коммунальные услуги)
Плата за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и
коммунальные услуги вносится ежемесячно до 20 (двадцатого) числа месяца,
следующего за истекшим месяцем.
4.3.3. Неиспользование помещений нанимателями не является основанием
невнесения платы за содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения
и коммунальные услуги.
При временном отсутствии нанимателя внесение платы за отдельные виды
коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления,
осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного
отсутствия граждан в порядке, установленном Правилами предоставления
коммунальных услуг.
4.3.4. Наниматели, имеющие в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации право на меры социальной поддержки, вносят плату за
содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные
услуги исходя из размера платы, рассчитанной с учетом меры социальной
поддержки.
4.3.5. Наниматели, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за
содержание и ремонт жилого и (или) нежилого помещения и коммунальные
услуги (должники), обязаны уплатить Управляющей организации пени в
размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм
за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления
установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
4.3.6. Не допускается изменение размера платы за содержание и ремонт
жилого и (или) нежилого помещения, если оказание услуг и выполнение работ
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность, связаны с устранением угрозы жизни и здоровью граждан,
предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств
непреодолимой силы.
5. Ответственность Сторон
5.1. Управляющая организация несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Факт оказания услуг и выполнения работ, а также предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, устанавливается в порядке,
предусмотренном Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт
жилого и (или) нежилого помещения и Правилами предоставления коммунальных
услуг.
5.2. Заказчик, наниматели отвечают за ненадлежащее исполнение своих
обязательств перед Управляющей организацией в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Обеспечение исполнения обязательств Управляющей организацией по
настоящему Договору.
5.3.1. Исполнение Управляющей организацией обязательств перед Заказчиком
по возмещению убытков вследствие неисполнения, просрочки исполнения или
иного ненадлежащего исполнения Управляющей организацией обязательств по
настоящему Договору, а также по возмещению вреда, причиненного имуществу
Многоквартирного дома, обеспечивается предоставлением в пользу Заказчика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование обеспечения исполнения обязательств)
Размер обеспечения исполнения обязательств Управляющей организацией
составляет ______________________________________________________________
5.3.2. Заказчик вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению
обязательств за счет средств обеспечения исполнения обязательств.
В случае реализации обеспечения исполнения обязательств полностью или в
части Управляющая организация гарантирует возобновление обеспечения
исполнения обязательств до установленного настоящим Договором размера
в 30-дневный срок.
6. Порядок и формы осуществления контроля
за выполнением обязательств Управляющей организацией
6.1. Управляющая организация обязана предоставлять по запросу Заказчика в
течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по
настоящему Договору. К числу таких документов относятся:
справки об объемах фактически выполненных работ и оказанных услуг;
справки о сумме собранных с нанимателей денежных средств в счет оплаты
работ и услуг по содержанию и текущему ремонту жилого и (или) нежилого
помещения;
справки о наличии и размере задолженности Управляющей организации перед
ресурсоснабжающими организациями;
справки о сроках выполнения отдельных видов работ и услуг,
предусмотренных настоящим Договором;
сведения о номерах рабочих телефонов и адресах аварийной службы, в том
числе диспетчеров лифтового хозяйства, сведения о времени работы
бухгалтерии Управляющей организации, часах приема нанимателей
руководителями и специалистами Управляющей организации.
Заказчик помещений не вправе требовать от Управляющей организации
предоставления сведений, составляющих коммерческую тайну, бухгалтерскую и
налоговую отчетность Управляющей организации.
6.2. Заказчик вправе за 15 дней до окончания срока действия настоящего
Договора ознакомиться в помещении Управляющей организации, а также на
досках объявлений, находящихся во всех подъездах Многоквартирного дома
или в пределах земельного участка, на котором расположен Многоквартирный
дом, с ежегодным письменным отчетом Управляющей организации о выполнении
настоящего Договора, включающим информацию о выполненных работах,
оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также
сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти,
уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими
организациями.
6.3. Письменные претензии Заказчика о неисполнении или ненадлежащем
исполнении Управляющей организацией обязательств по настоящему Договору
рассматриваются Управляющей организацией в течение 2 рабочих дней.
Заказчик вправе направлять копии претензий для осуществления контроля за
их исполнением в органы государственного надзора и контроля. Предписания,
акты являются обязательными для исполнения. Управляющая организация
вправе в установленном порядке обжаловать в суд действия и решения
органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
7. Порядок изменения и расторжения Договора
7.1. Изменение и расторжение настоящего Договора осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:
7.2.1. В одностороннем порядке по инициативе Заказчика по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в
случае, если Управляющая организация не выполняет его условия.
7.2.2. По соглашению Сторон.
7.2.3. В судебном порядке.
7.2.4. По обстоятельствам непреодолимой силы.
7.3. Обязательства по настоящему Договору прекращаются:
7.3.1. В случае ликвидации Управляющей организации.
7.3.2. В случае передачи жилого и (или) нежилого помещения (жилых и (или)
нежилых помещений) в Многоквартирном доме в частную собственность.
8. Срок действия Договора
Договор заключается сроком на _____ и действует с "__" ______ 20___ года.
9. Перечень приложений к Договору
Неотъемлемой частью настоящего Договора являются:
- состав имущества в Многоквартирном доме (приложение 1)(*);
- перечень работ и услуг по содержанию и ремонту Многоквартирного дома
(приложение 2)(*);
- перечень коммунальных услуг, предоставляемых Управляющей организацией в
Многоквартирном доме (приложение 3)(*).
10. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Управляющая организация Заказчик
________________________________ _______________________________
________________________________ _______________________________
________________________________ _______________________________
________________________________ _______________________________
Тел. ___________________________ _______________________________
Р/сч. __________________________ _______________________________
в банке ________________________
БИК ____________________________
К/сч. __________________________
ИНН ____________________________
КПП ____________________________
________________________________
Текст приложений 1 - 3 к настоящему Договору не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок направлен на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области. Способом управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, или, если такой в установленном порядке признан несостоявшимся в соответствии с законодательством, без проведения конкурса.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 июля 2005 г. N 723 "О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Вологодской области"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 августа 2005 г. N 120 (без приложений N 1 - 3 к Договору)
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 27 января 2020 г. N 41
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2019 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2019 г. N 68
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 12 августа 2013 г. N 819
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июля 2012 г. N 919
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2011 г. N 1613
Постановление Правительства Вологодской области от 3 декабря 2010 г. N 1389
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления