Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к решению Вологодской городской Думы
от 22 апреля 2004 г. N 34
Положение
о механизме снижения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 года N 182, от 10 февраля 1997 года N 155, от 13 октября 1997 года N 1303).
1.2. Нормативные показатели качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и размеры снижения платы населению определяются приложением N 7 к настоящему решению.
1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями жилищно-коммунальных услуг, Комитетом ЖКХТ, жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями по порядку оформления документов при отсутствии или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопление, горячее или холодное
водоснабжение, водоотведение)
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должны выступать участки Комитета ЖКХТ, правления ЖСК, товарищества собственников или собственники жилья.
Время отсутствия услуги (дата, часы) регистрируются в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ).
Составляется соответствующий акт, который подписывается тремя сторонами:
- представителем участка Комитета ЖКХТ, либо правления ЖСК (ТСЖ), либо собственником жилья;
- представителем общественности дома (подъезда);
- представителем ресурсоснабжающего предприятия.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. При неявке представителя ресурсоснабжающего предприятия производится соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья и ресурсоснабжающего предприятия основанием для проведения перерасчетов населению и снижения оплаты ресурсоснабжающим предприятиям при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, то жильцы подают заявку диспетчеру участка или в правление ЖСК (ТСЖ). Гражданам, проживающим в частных домах, необходимо обращаться в организацию, предоставляющую услуги на основании заключенных договоров. Диспетчер или член правления записывает время подачи заявки. Представитель участка Комитета ЖКХТ или правления ЖСК (ТСЖ) по заявке жильца должен посетить квартиру, проверить согласно поступившей заявке качество предоставления коммунальных услуг: работу нагревательных приборов, системы водоснабжения, температуру воздуха или воды и составить соответствующий акт.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора. При необходимости (если виновным является теплоснабжающее предприятие) для подписания акта приглашается его представитель.
В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в Комитет ЖКХТ Администрации города.
3. Порядок оформления документов при простое лифта
Если простой лифта составляет более одних полных суток, то на основании заявок жильцов составляется акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, и представителя жильцов дома.
Представитель специализированного предприятия приглашается в порядке, определенном п. 2.1. Положения.
4. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
Акт оформляется в 10 дневный срок, исчисляемый с даты регистрации прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья.
В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер), которое зарегистрировано в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.
Акты подписываются представителем участка Комитета ЖКХТ, собственником жилья или представителем общественности дома или подъезда, жильцом квартиры (когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры), представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
В акте указываются: причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами, сторона, виновная в этом, и срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключениях систем водо-, теплоснабжения, лифтов в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между Комитетом ЖКХТ, жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.
5. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей жилищно-коммунальных услуг за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени настоящим решением, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.