Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте культуры Вологодской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 4 марта 2002 г. N 84)
(в редакции постановления Правительства Вологодской области
от 21 марта 2005 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области "департамент культуры Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "департамент культуры области", в дальнейшем именуется "департамент".
1.2. На основании постановления Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 140 создан комитет по культуре и искусству Администрации области. Постановлением Губернатора области от 31 декабря 1998 года N 1013 "О реорганизации комитета по культуре и искусству, отдела кинофикации и киновидеопроката" создан департамент культуры администрации области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент культуры администрации Вологодской области переименован в департамент культуры Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере культуры.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области департамент является уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия).
1.6. Департамент является администратором доходов областного бюджета, закрепленных за ним действующим законодательством, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.7. Местонахождение департамента - г. Вологда.
1.8. Почтовый адрес департамента: 160035, Россия, г. Вологда, ул. Герцена, 37.
1.9. Юридический адрес департамента: 160035, г. Вологда, ул. Герцена, 37.
1.10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.11. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Департамент подчиняется Правительству Вологодской области, подотчетен Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в части выполнения принимаемых им нормативных правовых актов в сфере культуры и Федеральному агентству по культуре и кинематографии.
1.13. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.14. Департамент создает комиссии, советы и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития культуры и искусства, сохранения историко-культурного наследия, охраны объектов культурного наследия. Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя департамента.
1.15. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Компетенция (полномочия и функции) департамента
2.1. К полномочиям департамента в области культуры относятся:
2.1.1. Охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения.
2.1.2. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Вологодской области.
2.1.3. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.4. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.5. Поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.6. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.1.7. Участие в формировании и осуществлении государственной политики и стратегии в сфере культуры на территории Вологодской области, обеспечивающей сохранение единого культурного пространства, культурного наследия и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества и культурную деятельность.
2.1.8. Обеспечение координации международных, межрегиональных, межведомственных, национальных культурных связей.
2.1.9. Представление интересов области по вопросам культуры и искусства на межгосударственном, федеральном и региональном уровнях.
2.1.10. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сфере культуры, искусства и охраны объектов культурного наследия.
2.1.11. Создание объективных условий для широкого доступа населения к культурным ценностям.
2.1.12. Социально-правовая защита работников культуры и искусства.
2.2. В целях реализации полномочий департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Координация и осуществление в установленном законодательством порядке государственного регулирования на территории области деятельности организаций в сфере культуры и искусства.
2.2.2. Анализ состояния отрасли, участие в разработке и осуществлении перспективных, профильных, целевых и комплексных федеральных, межрегиональных и областных программ сохранения, изучения и использования историко-культурного наследия, развития в области библиотечного и музейного дела, театрального, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусства, народного творчества.
2.2.3. Участие в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность отрасли и предусматривающей социальную защиту работников культуры и искусства.
2.2.4. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.2.5. Осуществление работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр либо об отказе включения.
2.2.6. Ведение реестра, присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, выдача паспорта объекта культурного наследия, предоставление информации об объектах культурного наследия. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.
2.2.7. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в соответствии с действующим законодательством.
2.2.8. Согласование проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия.
2.2.9. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия.
2.2.10. Выдача письменных разрешений на возобновление указанных в подпункте 2.2.9 работ в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
2.2.11. Выдача разрешений и заданий на производство работ по сохранению объектов культурного наследия.
2.2.12. Осуществление контроля за пользованием объектом культурного наследия, принятие мер по прекращению права собственности в установленном законодательством порядке на объект культурного наследия регионального и местного значения в случае невыполнения собственником требований к сохранению объекта или совершения действий, угрожающих сохранности данного объекта, и влекущих утрату им своего значения.
2.2.13. Производство и рассмотрение дел об административных правонарушениях в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения, их территорий и зон охраны.
2.2.14. Осуществление функций государственного заказчика, в том числе на проектирование зон охраны исторических городов и поселений области, а также зон охраны объектов культурного наследия от имени Правительства области.
2.2.15. Организация и финансирование консервационно-реставрационных работ на объектах культурного наследия в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год.
2.2.16. Подготовка и оформление в соответствии с действующим законодательством охранных документов.
2.2.17. Принятие решений об отнесении достопримечательных мест к историко-культурным заповедникам.
2.2.18. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации согласования проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на объектах культурного наследия либо связанных с ними.
2.2.19. Сотрудничество с организациями Русской православной церкви в разрешении вопросов передачи и совместного использования объектов культурного наследия.
2.2.20. Сохранение материально-технической базы кинематографии, проведение кинофестивалей и других культурных мероприятий.
2.2.21. Финансово-экономическое, нормативное, правовое и методическое обеспечение профессиональной деятельности областных организаций культуры, искусства и образования, учредителями которых является департамент.
2.2.22. Сотрудничество и содействие в профессиональной деятельности областным организациям творческих союзов России, другим общественным организациям культуры и искусства.
2.2.23. Приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществление финансирования работ по созданию указанных произведений.
2.2.24. Содействие сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения.
2.2.25. Контроль за деятельностью на территории области учреждений культуры и искусства, гастрольно-концертной деятельностью.
2.2.26. Обеспечение проведения научно-исследовательских работ в сфере культуры, организация социальных исследований в области культуры и искусства с привлечением для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год.
2.2.27. Определение направлений подготовки кадров в сфере культуры, координация деятельности областных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для сферы культуры; организация переподготовки и повышения квалификации работников культуры; заключение трудовых договоров (внесение изменений и расторжение договоров) с руководителями областных учреждений культуры и образования, учредителем которых является департамент, определение размера их заработной платы.
2.2.28. Организация работы квалификационной комиссии по присвоению категорий педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры, конкурсной комиссии по проведению конкурсов для государственных учреждений культуры области.
2.2.29. Создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подведомственных учреждений культуры и образования.
2.2.30. Осуществление в пределах предоставленных полномочий управления подведомственными организациями, проведение документальных ревизий и проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за расходованием выделяемых им средств областного бюджета.
2.2.31. Участие в разработке проекта областного бюджета по соответствующему разделу на очередной финансовый год, осуществление расчета смет бюджетного финансирования областных подведомственных организаций, составление сводных смет расходов на содержание учреждений культуры и искусства, осуществление финансирования подведомственных учреждений культуры и искусства и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.
2.2.32. Организация работы по материальному и моральному стимулированию, представление в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам и почетным званиям.
2.2.33. Обеспечение развития информационной системы в сфере культуры.
2.2.34. Контроль за обеспечением охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных учреждениях культуры и искусства.
2.2.35. Организация своевременного рассмотрения инициатив, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
2.2.36. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество департамента
3.1. Имущество департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Бюджетное финансирование департамента и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете.
4. Организация деятельности, права и обязанности департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации и граждан;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем государственных учреждений культуры и образования.
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за ненадлежащее выполнение функций, нарушение расчетных, договорных и иных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности департамента осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за использованием имущества, закрепленного за департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление департаментом
5.1. Управление департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник департамента, именуемый в дальнейшем руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, координирующего деятельность департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента.
5.4. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению руководителя департамента. Заместитель замещает руководителя департамента в период его отсутствия.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности департамента:
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, распоряжается имуществом департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета департамента;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников департамента.
5.8. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы департамента и представляет их на утверждение Правительству области в установленном законодательством порядке, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.9. Отношения работника департамента, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.10. Конфликт интересов.
В случае если руководитель (заместитель руководителя) департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и департамента в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок:
- руководитель (заместитель руководителя) департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности департамента, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области либо первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. Руководитель является председателем коллегии департамента, порядок работы которой определяется положением о ней.
5.12. Смета расходов департамента утверждается руководителем департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6. Ликвидация и реорганизация департамента.
Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации департамента принимается Правительством области.
6.2. Решение о ликвидации или реорганизации департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.3. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. При ликвидации и реорганизации департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе.
6.5. Оставшееся при ликвидации департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 21 марта 2005 г. N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.