В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации" и постановлением Губернатора Вологодской области от 17 октября 2001 г. N 961 "О нормативных правовых актах по вопросам государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", в целях упорядочения процедуры проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Довести до сведения заинтересованных лиц, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области.
3. Переименовать "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства при комитете по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации области" в государственное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области".
4. Главному управлению архитектуры и градостроительства Вологодской области (Л.Н. Рагутский):
- выступить учредителем государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области";
- в срок до 21 января 2002 г. утвердить Устав государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области" представить документы в администрацию г.Вологды для государственной регистрации.
5. Департаменту строительства, энергетики и ЖКХ Правительства Вологодской области (В.В. Рябишин) совместно с государственным учреждением "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области" (В.А. Мещеряков) и главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области (Л.Н. Рагутский) обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области.
6. Органам государственного архитектурно-строительного надзора выдавать разрешение на производство строительно-монтажных работ только при наличии положительного заключения органа государственной экспертизы.
7. Главам муниципальных образований области привести акты, касающиеся вопросов государственной экспертизы, в соответствие с настоящим постановлением.
8. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Положение
о проведении государственной экспертизы и утверждении
градостроительной, предпроектной и проектной
документации в Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 15 января 2002 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации * и утверждение ее в Вологодской области, а также взаимоотношения государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области" (в дальнейшем - управление госэкспертизы), заказчиков (инвесторов) и государственных специализированных экспертных органов.
Проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов (в дальнейшем - строительство) утверждается только при наличии положительного заключения государственной экспертизы.
1.2. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, независимо от источников финансирования, форм собственности предприятий, зданий и сооружений (далее именуются - объекты), за исключением обоснования инвестиций на объекты, строительство которых осуществляется за счет собственных средств инвестора.
1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов недвижимости являются:
- повышение конструктивной надежности и эксплуатационной безопасности зданий и сооружений;
- предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденным в установленном порядке норм и правил;
- оценка эффективности капитальных вложений, осуществляемых из средств бюджетов всех уровней (производится по представлению инвестора);
- обеспечение рационального использования природных, трудовых и энергетических ресурсов;
- установление соответствия разработанной проектной документации требованиям действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области и строительных норм и правил.
1.4. На основании положительного сводного заключения по результатам проведения государственной экспертизы в установленном порядке утверждается градостроительная, предпроектная и проектная документация, проводятся торги, осуществляется финансирование.
1.5. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля, а также другими заинтересованными организациями, нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области.
Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением в проектной документации исходных данных, технических условий и требований осуществляет управление госэкспертизы.
1.6. На территории Вологодской области государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации проводит:
а) управление госэкспертизы с учетом заключений или согласований территориальных органов специализированной экспертизы следующих министерств (ведомств):
- Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (экспертиза ГОЧС);
- Министерства природных ресурсов Российской Федерации (государственная экологическая экспертиза);
- Министерства труда и социального развития Российской Федерации (государственная экспертиза условий труда);
- Федерального Горного и промышленного надзора России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр);
- других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных законодательством на проведение государственной экспертизы;
б) территориальные органы ведомственной экспертизы в соответствии с положениями о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
II. Разграничение полномочий по проведению
государственной экспертизы градостроительной, предпроектной
и проектной документации
2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации проводят:
2.1.1. По объектам, утверждение которых осуществляет Правительство Российской Федерации - экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.
2.1.2. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит экспертизу следующей градостроительной документации:
а) градостроительная документация на объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, в том числе:
- градостроительная документация о градостроительном планировании развития особо охраняемых природных территорий федерального значения и свободных экономических зон;
- генеральные планы городов - административных центров субъектов Российской Федерации; городов, отнесенных к историческим поселениям федерального значения; городов-курортов федерального значения; городов - научных центров; поселений с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, городов (поселков) при атомных электростанциях, атомных тепловых электростанциях, поселений в природных заповедниках, национальных и природных парках); поселений, расположенных в регионах с особо неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения, повышенной сейсмичностью, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в районах залегания полезных ископаемых;
б) градостроительная документация, разрабатываемая за счет средств федерального бюджета и совместного финансирования с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) градостроительные разделы федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Российской Федерации;
г) схемы и проекты развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения;
д) консолидированные схемы градостроительного планирования.
2.1.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит также государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на:
а) объекты, строительство которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также за счет других средств, поступающих в качестве государственной поддержки;
б) объекты, находящиеся в государственной собственности;
в) объекты:
- строящиеся за границей при техническом содействии Российской Федерации;
- находящиеся в совместном пользовании Российской Федерации и других государств и строящиеся с привлечением иностранных инвестиций;
- сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции;
- включенные в федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов;
г) экспериментальные и базовые проекты, предназначенные для массового применения;
д) потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и форм собственности, в том числе:
- ядерно-опасные и радиационно-опасные объекты (атомные электростанции, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);
- объекты по уничтожению химического оружия и ракетного топлива, уничтожению и захоронению химических и других опасных отходов;
- гидротехнические сооружения 1-го и 2-го классов;
- опасные производственные объекты, предусмотренные приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- линии электропередач и подстанции напряжением 330 киловольт и выше;
- морские порты, космодромы, аэропорты с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1800 метров и более, мосты и тоннели длиной более 500 метров, метрополитены;
- радиолокационные станции, радио- и телецентры, магистральные линии связи;
- общегородские объекты коммунального хозяйства в городах с расчетной численностью населения свыше 500 тыс. жителей;
- крупные объекты пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства, имеющие важное социальное значение; объекты оборонной промышленности, включая объекты по производству конверсионной продукции и продукции двойного назначения.
2.1.4. Управление госэкспертизы проводит государственную экспертизу градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития области и муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Управление госэкспертизы осуществляет государственную экспертизу и экспертное сопровождение * предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также на объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования и формы собственности в пределах компетенции органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Управление госэкспертизы проводит государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации, отнесенную к компетенции Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, при наличии письменного разрешения.
Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, если строительство соответствующего объекта осуществляется на территории Вологодской области.
2.1.5. Органы ведомственной экспертизы в пределах своей компетенции проводят в соответствии с установленным ими порядком государственную экспертизу предпроектной и проектной документации с участием управления госэкспертизы и территориальных органов специализированной экспертизы.
III. Организация проведения государственной экспертизы
градостроительной, предпроектной и проектной документации
3.1. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор):
- передает в управление госэкспертизы градостроительную, предпроектную и проектную документацию, полностью укомплектованную в соответствии с нормативами, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
- представляет в управление госэкспертизы необходимые заключения или согласования органов, предусмотренные действующим законодательством, в том числе указанные в пункте 1.6 настоящего Положения.
Управление госэкспертизы в срок не более 30 дней:
-регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;
- проверяет наличие необходимых заключений и согласований органов специализированной экспертизы;
- готовит и предварительно согласовывает с заказчиками (инвесторами) проект договора на проведение государственной экспертизы и направляет его заказчику (инвестору).
При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).
3.2. Стоимость государственной экспертизы устанавливается согласно нормативам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3.3. Продолжительность государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев.
В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев.
При проведении государственной экспертизы документации по особо сложным и важным народнохозяйственным объектам, требующей привлечения научных, проектных и других организаций, а также при проведении экспертного сопровождения и других видов работ по поручению заказчика оплата этих работ производится дополнительно.
IV. Сводное заключение по результатам проведения
государственной экспертизы градостроительной, предпроектной
и проектной документации
4.1. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации (далее именуется - сводное заключение *) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также оценку соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
4.2. Сводное заключение управления госэкспертизы подготавливается с учетом заключений органов специализированной экспертизы или их территориальных органов, органов ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти Вологодской области и органов местного самоуправления, других органов и организаций, а также результатов общественного обсуждения.
4.3. К сводному заключению прилагаются являющиеся его неотъемлемой частью заключения органов специализированной экспертизы.
Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико-экономических показателей. Отрицательное сводное заключение содержит выводы:
- о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
- о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
4.4. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.
4.5. Без положительного сводного заключения управления госэкспертизы утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и форм собственности не допускается.
V. Утверждение градостроительной, предпроектной
и проектной документации
5.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии со статьями 21-23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, а также нормативными правовыми актами Вологодской области.
5.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).
5.3. Проектная документация утверждается:
- по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, установленном этим Комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- по объектам, строительство которых осуществляется за счет областного бюджета, - в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Вологодской области;
- по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, - заказчиком (инвестором).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 января 2002 г. N 5 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Вологодской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 февраля 2002 г. N 26-27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 14 мая 2007 г. N 593
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2004 г. N 1168