Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 642 "О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области"

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать соответствующие программы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

 

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области

В.В. Буланов

 

Региональная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы
по Вологодской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 642)

 

Паспорт
региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы
по Вологодской области

 

Наименование Программы     - региональная целевая программа "Здоровый ребенок"
                           на 2005-2006 годы по Вологодской области

 

Основание для разработки   - постановление Правительства Российской Федерации
Программы                  Федерации  от 3 октября 2002 года N 732  "О  феде-
                           ральной   целевой   программе   "Дети  России"  на
                           2003-2006 годы"

 

Государственный заказчик-  - департамент здравоохранения области
координатор Программы

 

Основной разработчик       - департамент здравоохранения области
Программы

 

Цели Программы             - улучшение демографической ситуации в области;

 

                           обеспечение  условий  для рождения здоровых детей,
                           профилактика детской заболеваемости, инвалидности
                           и смертности

 

Задачи Программы           - создание  необходимых условий для улучшения сос-
                           тояния здоровья женщин-матерей, детей;

 

                           развитие  материально-технической  базы учреждений
                           родовспоможения  и детства, оснащение их необходи-
                           мым  и эффективным медицинским оборудованием и ап-
                           паратурой;

 

                           обеспечение профилактики осложнений беременности и
                           родов  (кровотечений, токсикоза, гнойносептических
                           заболеваний и других);

 

                           обеспечение скринингового обследования  беременных
                           женщин из групп риска на внутриутробную патологию;
                           профилактика и лечение невынашивания беременности,
                           выхаживание недоношенных детей;

 

                           улучшение  состояния  питания  беременных  женщин,
                           кормящих матерей и детей раннего возраста;

 

                           обеспечение информационных технологий по проблемам
                           охраны репродуктивного здоровья,   многоуровневого
                           образования  различных  возрастных групп населения
                           по формированию здорового образа жизни

 

Сроки реализации           - 2005-2006 годы
Программы

 

Исполнители Программы      - департамент здравоохранения области и учреждения
                           здравоохранения области

 

Объемы и источники                   (тыс.рублей)    2005 г.    2006 г.
финансирования Программы
                           Всего     89786,0         43896,0    45890,0

 

                           в т.ч.
                           обл.
                           бюджет    89786,0         43896,0    45890,0

 

Ожидаемые конечные         - снижение  к  2007 году  показателя материнской и
результаты реализации      младенческой смертности;
Программы
                           улучшение  работы   учреждении  родовспоможения  и
                           детства;

 

                           улучшение   организации   и  качества  медицинской
                           помощи беременным женщинам и новорожденным;

 

                           снижение детской инвалидности;

 

                           укрепление материально-технической базы амбулатор-
                           но-поликлинических и стационарных учреждений родо-
                           вспоможения и детства

 

Система контроля за        - департамент  здравоохранения  области в порядке,
испополнением Программы    установленном для контроля за  реализацией Целевой
                           программы

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.

За последние годы в области отмечается снижение числа нормальных, т.е. неосложненных родов (2001 год - 32,5 процента, 2002 год - 30,0 процентов, 2003 год - 28,9 процента).

На сегодняшний день 60 процентов беременных женщин имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия - у 34,0 процента, болезни мочеполовой системы - у 31,0 процента женщин).

В связи с ухудшением состояния здоровья женщин возрастает заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй ребенок в области рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, болезням органов дыхания и врожденным аномалиям развития.

Не уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями, что приводит к детской инвалидности.

Ухудшается качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка.

В области нет тенденции к росту числа детей, находящихся на естественном вскармливании. Более 60 процентов грудных детей нуждаются в специальных продуктах детского питания.

Вместе с тем в области имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеет возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей применение новых технологий, направленных на снижение материнской, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую и младенческую смертность, а впоследствии и высокую заболеваемость детей, являются основанием для создания региональной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области.

Программа "Здоровый ребенок" направлена на профилактику и снижение детской инвалидности, заболеваемости и смертности.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Целями настоящей Программы являются:

улучшение демографической ситуации в области;

обеспечение доступной, бесплатной высокоспециализированной медицинской помощи беременным женщинам и детям.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

создать условия для рождения желанных детей, охраны репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов;

улучшить состояние здоровья беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;

укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, оснастить их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой;

организовать информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.

 

III. Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование программных
мероприятий
Стоимость, тыс.рублей
(областной бюджет)
Исполнители
всего в том числе
2005 год 2006 год
1 2 3 4 5 6
Раздел I. Здоровье матери 7030,0 3510,0 3520,0  
1. Закупка лекарств для
профилактики и лечения
анемии, гестозов у
беременных женщин,
включая оплату расходов
за услуги уполномоченно-
го склада и уполномочен-
ных аптек
900,0 450,0 450,0 департамент
здравоохра-
нения
области
2. Скрининговое обследова-
ние беременных женщин из
групп риска на внутриут-
робную патологию.
Закупка тест-систем для
определения биохимичес-
ких маркеров (АФП, ХГч),
включая оплату расходов
за услуги уполномоченно-
го склада
6000,0 3000,0 3000,0 департамент
здравоохра-
нения
области
3. Создание постоянно
действующей системы
распространения знаний
по формированию
здорового образа жизни,
о безопасном
материнстве, о здоровье
женщин и новорожденных
90,0 40,0 50,0 департамент
здравоохра-
нения
области
Раздел II. Охрана здоровья
детей
82756,0 40386,0 42370,0  
1. Закупка и обеспечение
детским питанием детей 1
и 2 года жизни и
лечебным питанием детей,
больных
фенилкетонурией,
включая оплату расходов
за услуги
уполномоченного склада и
уполномоченных аптек
22000,0 10000,0 12000,0 департамент
здравоохра-
нения
области
  - при грудном вскармли-
вании частичная замена
детских молочных смесей
на специальные продукты
питания для кормящих ма-
терей из малообеспечен-
ных семей, включая опла-
ту расходов за услуги
уполномоченного склада и
уполномоченных аптек
8000,0 3000,0 5000,0 департамент
здравоохра-
нения
области
2. Изготовление бланков ре-
цептов для льготного
списка молочных смесей
40,0 20,0 20,0 департамент
здравоохра-
нения
области
3. Создание сети "больниц,
доброжелательных к
ребенку" за счет
внедрения современных
методов охраны и
поддержки грудного
вскармливания, участие в
софинансировании
российско-американского
проекта "Мать и дитя"
100,0 50,0 50,0 департамент
здравоохра-
нения
области
4. Оснащение учреждений
родовспоможения и
детства медицинским
оборудованием и
аппаратурой
52536,0 27276,0 25260,0 департамент
здравоохра-
нения
области
Всего по Программе 89786,0 43896,0 45890,0  

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

Общий объем финансирования составляет 89786,0 тыс. рублей, в том числе 89786,0 тыс. рублей - областной бюджет.

Финансирование мероприятий производится из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".

Финансирование Программы определено в приложении к Программе.

 

V. Оценка эффективности и последствий реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий в 2005-2006 годах позволит добиться снижения основных интегрированных показателей службы материнства и детства: показателя материнской смертности - до 30 случаев на 100000 детей, родившихся живыми, младенческой смертности - до 12 случаев на 1000 детей, родившихся живыми.

Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом улучшении репродуктивного здоровья женщин, улучшении состояния здоровья новорожденных детей, в общем улучшении качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям, что в конечном результате приведет к стабильному улучшению демографической ситуации в области.

Критериями оценки эффективности Программы являются:

доступность для беременных женщин и детей высокоспециализированной качественной медицинской помощи;

снижение младенческой заболеваемости и смертности;

обеспечение приоритетности оказания медицинской помощи женщинам и детям.

 

VI. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке лекарственных средств (препараты для лечения анемии и гестозов у беременных), детского и лечебного питания, медицинского оборудования для учреждений родовспоможения на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

Закупаемые лекарственные средства, лечебное и детское питание поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Отпуск лекарственных средств и лечебного питания амбулаторным пациентам осуществляется по рецептам. Закупка и обеспечение детским питанием детей первого и второго года жизни и лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией, осуществляются для муниципальных образований, за исключением городов Вологды и Череповца.

Получателями закупаемого медицинского оборудования являются государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Процедура передачи медицинского оборудования осуществляется на основании акта приема-передачи.

 

VII. Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за реализацией Целевой программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.

Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечный результат, целевое и эффективное использование выделяемых средств. В установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 642 "О региональной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005-2006 годы по Вологодской области"


Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 декабря 2004 г. N 246


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 октября 2006 г. N 764


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 1051


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25 мая 2005 г. N 437