2. В разделе II Программы абзацы седьмой, восьмой, девятый исключить.
3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Мероприятия по развитию информатизации системы здравоохранения
Вологодской области
1. Приобретение, внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Автоматизация диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи".
Повышение оперативности работы службы медицинской помощи (СМП) на всех этапах обработки вызова, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов.
2. Приобретение, внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)".
Программный комплекс позволит обеспечить длительный автоматизированный учет лиц с диагнозом злокачественных новообразований и обеспечит разработку достоверных данных для принятия своевременных организационных решений по совершенствованию специализированной онкологической помощи населению, а также обеспечит обмен информацией и организацию совместных исследований с другими регистрами рака на национальном и международном уровне.".
4. В разделе IV Программы:
4.1. Таблицу 1 "Сроки оснащения и типы базовых наборов компьютерной техники учреждений здравоохранения области" и приложение к таблице 1 "Спецификация базовых комплектов оборудования и их стоимость" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
4.2. В таблице 2 "Сроки подключения основных учреждений здравоохранения области к мультисервисной сети":
в разделе "г. Вологда":
в графе 3 пунктов 1, 2 и 3 цифру "1" исключить;
в графе 4 пункты 1, 2 и 3 дополнить цифрой "1";
в строке "Итого":
в графе 3 цифру "3" исключить;
в графе 4 цифру "7" заменить цифрами "10";
в строке "Всего":
в графе 3 цифру "3" исключить;
в графе 4 цифры "12" заменить цифрами "15".
4.3. В приложении к таблице 2 "Базовый набор оборудования для подключения к мультисервисной сети" в строке "Стоимость сетевого оборудования" цифры "131,460" заменить цифрами "131,440".
4.4. Таблицу 3 "Этапы разработки прикладного программного обеспечения" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Этапы приобретения, внедрения и технологического освоения
прикладного программного обеспечения
/-----------------------------------------------------------------\
|N |Наименование программного|Приобретение |Внедрение и|
|п/п|комплекса |программного |технологическое |
| | |комплекса |освоение |
| | | |программного |
| | | |комплекса |
|---+----------------------------+---------------+----------------|
|1. |"Автоматизация диспетчерской|2004 год |2005 год |
| |службы станции скорой| | |
| |помощи" | | |
|---+----------------------------+---------------+----------------|
|2. |"Персонифицированный учет|2004 год |2005 год |
| |онкологических больных| | |
| |(канцер-регистр)" | | |
\-----------------------------------------------------------------/".
5. Раздел V Программы изложить в следующей редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
6. Раздел VI Программы изложить в новой редакции:
"VI. Оценка эффективности Программы
Внедрение и технологическое освоение программного комплекса (ПК) автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи - это переход на качественно новый уровень управления службой скорой медицинской помощи (СМП) на догоспитальном этапе, решение проблемы оптимального управления ресурсами СМП.
В результате реализации мероприятий Программы достигается:
1. Повышение оперативности работы службы СМП на всех этапах обработки вызова, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов.
2. Повышение качества медицинского обслуживания за счет формализованных алгоритмов первичной (на приеме) диагностики и постоянного оперативного контроля за обслуживанием вызовов на основе автоматизированной обработки карт вызовов.
3. Сокращение материальных затрат на основе алгоритмов рационального управления ресурсами (бригадами СМП), а также контроля за расходом медсредств.
Данные результаты достигаются за счет автоматизации основных и вспомогательных функций на каждом рабочем месте.
На автоматизированном рабочем месте (АРМ) диспетчера "03" сокращается время приема вызова и повышается достоверность информации о пострадавшем благодаря:
последовательному компьютерному вводу информации о вызове в поля карты вызова, полностью исключающему рукописную работу диспетчера "03";
контролю адреса с определением номера обслуживающей подстанции;
поддержке формализованного диалога приема для определения профиля и приоритета вызова;
контролю наличия вызова для исключения дублирующего выезда;
поиску по картотеке лиц, состоящих на учете в СМП.
На АРМ диспетчера направления повышается оперативность и эффективность использования ресурсов за счет:
автоматического приема вызова, зарегистрированного на АРМ "03";
формирования списка предложений (бригад), упорядоченных по степени предпочтительности, для обслуживания вызова;
автоматической передачи вызова диспетчеру подстанции при направлении бригады (время передачи сокращается до 2-3 секунд);
формирования списка предложений (вызовов), упорядоченных по степени предпочтительности, для свободной бригады;
контроля работы бригад по времени;
предоставления полной оперативной информации о зарегистрированных вызовах и текущем состоянии бригад своих подстанций;
звукового воспроизведения диалога приема вызова для уточнения адреса вызова или другой информации.
На АРМ старшего врача смены улучшается контроль за работой диспетчеров, выездных бригад и качеством оказания медицинской помощи за счет:
поддержки функций диспетчера приема и диспетчера направления в консультативном режиме;
предоставления полной оперативной информации о зарегистрированных вызовах и текущем состоянии бригад в целом по городу;
обработки данных для оперативного анализа временных показателей;
обработки данных для оперативного анализа результатов обслуживания и своевременного вмешательства для оказания помощи адекватного уровня;
звукового воспроизведения диалога приема вызова для разрешения конфликтных ситуаций.
На АРМ административного аппарата и справочно-статистической службы существенно повышаются оперативность и достоверность обработки данных, увеличивается количество показателей, используемых для анализа деятельности, с целью принятия рациональных управляющих решений как на ближайшую перспективу, так и на период долгосрочного планирования.
С внедрением программного комплекса автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи в г. Вологде планируется снижение общего количества вызовов на 1%, так как при распределении вызовов по клинико-статистическим группам в зависимости от степени сложности будут сокращены необоснованные (безрезультативные) вызовы, снижены повторные обращения с 0,6% до 0,5%.
Оперативность является основным показателем работы любой экстренной службы. Критерий уровня организации службы в этом направлении - установленный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 норматив доступности - 20 минут. В городе Вологде этот норматив может быть снижен при критических состояниях до 7-10 минут. Профильность первичного посыла предположительно поднимется с 60-65% до 80%. Автоматизированная обработка пробега автомобиля СМП по каждому вызову позволит сократить расход топлива более чем на 25%.
Таким образом, внедрение программного комплекса автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи позволит улучшить качество оказания скорой медицинской помощи населению, а это может служить основой для выявления неиспользованных резервов и определения первоочередных управленческих решений.
Внедрение и технологическое освоение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)" по Вологодской области позволит достичь эффекта по следующим направлениям:
1. Повышение показателей диспансеризации онкологических больных по Вологодской области на 30%, снижение процента запущенных случаев онкопатологии, увеличение продолжительности жизни онкологических больных до 5 и более лет как по районам, так и по области в целом.
2. Повышение качества медицинского обслуживания за счет осуществления на уровне районов и области постоянного мониторинга лечения больных злокачественными новообразованиями.
3. Сокращение материальных затрат за счет оптимального обеспечения онкологических больных лекарствами, а также различными материально-техническими средствами онкологической службы и предметами ухода.
Данный эффект достигается через автоматизированный персональный учет всех лиц с установленным диагнозом злокачественного новообразования, проживающих на территории Вологодской области. В свою очередь, улучшение диспансеризации данной группы больных позволит снизить сроки госпитализации, частоту осложнений и, в итоге, смертность населения от онкопатологии. Кроме того, данный ПК позволит специалистам онкологической службы области, департамента здравоохранения области и другим заинтересованным лицам:
получить оперативные данные о состоянии онкозаболеваемости в области при различных формах заболевания, при разных методах и режимах лечения, а также в зависимости от клинического течения заболевания;
определять соотношение между числом случаев локализованного рака и числом случаев распространенного опухолевого процесса;
оценивать основные параметры, характеризующие состояние онкологической службы;
проводить эпидемиологические исследования для изучения характера, структуры, уровней, динамики и тенденций заболеваемости злокачественными новообразованиями среди населения области;
обмениваться информацией с другими регистрами рака на национальном и международном уровне и организовывать совместные исследования;
формировать по запросам заинтересованных лиц и ведомств различные информационно-справочные данные, хранящиеся в регистре.
Таким образом, внедрение программного комплекса "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)" позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи этой категории больных по Вологодской области.".
7. В разделе VII Программы абзац пятый исключить.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.В. Буланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 906 "О внесении изменений в областную целевую программу "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
Текст Постановления официально опубликован не был