2. Рекомендовать Правительству области ежегодно при разработке проекта областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета.
3. В целях создания единого информационного пространства области рекомендовать главам муниципальных образований разработать и принять муниципальные программы информатизации здравоохранения на 2004-2006 годы.
Исполняющий обязанности
председателя Законодательного
Собрания области |
В.Н. Петров |
Областная целевая программа "Комплексная информатизация системы
здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 29 октября 2003 г. N 727)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Комплексная информатизация системы
здравоохранения Вологодской области в
2004-2006 годах" (далее - Программа)
Дата принятия решения о - решение департамента здравоохранения
разработке Программы области и территориального фонда
обязательного медицинского страхования от
01.04.2003
Заказчик Программы - Правительство Вологодской области
Разработчики Программы - департамент здравоохранения
Вологодской области, территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Вологодской области (далее - ТФ ОМС),
медицинский информационно-аналитический
центр Вологодской области (далее - МИАЦ)
Исполнители Программы - в части постановки задач - департамент
здравоохранения области, ТФ ОМС, в части
сопровождения программного обеспечения -
МИАЦ;
остальные исполнители и поставщики
определяются на конкурсной основе
Цель Программы - улучшение качества медицинского
обслуживания населения области на основе
повышения управляемости и эффективности
систем ОМС и здравоохранения области и
рационализации использования финансовых
средств
Объемы и источники - 28769,6 тыс.рублей в том числе:
финансирования Программы средства областного бюджета - 12069,6 тыс.
рублей
средства ТФ ОМС - 1 6700 тыс.рублей
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы
Ожидаемые конечные - создание в Вологодской области единого
результаты реализации информационного пространства для систем
Программы здравоохранения и ОМС;
повышение эффективности управленческих
решений;
повышение оперативности, полноты,
достоверности и объективности учета и
контроля расходования финансовых средств
в здравоохранении Вологодской области
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за реализацией осуществляют:
Программы
департамент здравоохранения области;
органы государственного финансового
контроля
I. Содержание проблемы
Реализация государственной политики по безусловному обеспечению населения гарантированной бесплатной медицинской помощью за счет эффективного использования имеющихся ресурсов при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания требует широкого внедрения новых ресурсосберегающих медицинских технологий и механизмов финансирования.
Основной проблемой является повышение эффективности использования и управления ресурсным потенциалом системы здравоохранения и системы ОМС, а именно необходимость сбора и обработки огромных массивов медико-экономической информации, используемой при анализе, прогнозировании и оптимизации расходов на медицинскую помощь населению.
Программа предусматривает продолжение работ по информатизации, начатых в соответствии с программой "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2001-2003 годах", в ходе реализации которой создано единое информационное пространство органов управления и учреждений (организаций) систем здравоохранения и ОМС, а также разработано программное обеспечение.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение качества медицинского обслуживания населения области на основе повышения управляемости и эффективности систем ОМС и здравоохранения области и рационализации использования финансовых средств.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
повышение оперативности информационного обеспечения за счет использования мультисервисной сети;
повышение оперативности работы служб скорой помощи;
повышение оперативности информационного обеспечения участников региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС);
расширение круга задач и функций управления, в соответствии с которыми осуществляется информационное обеспечение участников РИАМС и повышение его полноты;
расширение состава первичных (вводимых) данных в РИАМС по реализованным задачам;
расширение аналитических возможностей РИАМС;
повышение достоверности информационного обмена с территориальными органами, в компетенции которых находятся сбор и анализ информации, используемой участниками РИАМС (пенсионный фонд, ЗАГСы, налоговая инспекция и т.д.);
расширение круга учреждений и организаций, участвующих в РИАМС, и организация многоуровневой системы управления ресурсами здравоохранения, оказанием и финансированием медицинской помощи.
III. Мероприятия по развитию информатизации системы здравоохранения
Вологодской области
1. Разработка и внедрение программного комплекса "Управление сетью, ресурсами и деятельностью лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ), участвующего в системе ОМС".
Разработка данного программного комплекса будет осуществлена на базе программного комплекса (далее - ПК) "Паспорт ЛПУ" с одновременным расширением базы исходных данных в целях наиболее полного обеспечения информационно-аналитических потребностей ТФ ОМС и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
В составе ПК "Управление сетью, ресурсами и деятельностью ЛПУ, участвующего в системе ОМС" предусматривается разработка подсистем для поддержки принятия управленческих решений в целом для сети ЛПУ, в том числе:
обеспеченность населения ресурсами здравоохранения;
обеспеченность штатной должности врача ресурсами здравоохранения;
обеспеченность коечного фонда ресурсами здравоохранения;
оценка основных фондов ЛПУ;
оценка потребности в ресурсном обеспечении;
медицинские службы и специализированная медицинская помощь;
обеспечение гарантий качества медицинской помощи на территориальном уровне;
территориальные ресурсы здравоохранения и территориальная доступность медицинской помощи для населения.
2. Разработка и внедрение программного комплекса "Финансовый макроанализ и повышение эффективности использования финансовых ресурсов в развитии здравоохранения Вологодской области".
Целью разработки является сопоставительный анализ финансовых затрат и социальных потерь в целом по области, по муниципальным образованиям, по заболеваемости, по полу и возрасту, по классам заболеваний и диагнозам.
3. Информационное обеспечение функций департамента здравоохранения области и ТФ ОМС по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотиков.
Доступ к этой информации предоставляется территориальному фонду ОМС в целях рационального планирования объемов медицинской помощи и средств по территориальной программе ОМС, анализа обоснованности выплат по оказанным услугам на основании информации о лицензиях, а также для поиска вариантов перераспределения объемов специализированных видов медицинской помощи. Разработка данного программного комплекса будет осуществлена на базе ПК "Паспорт ЛПУ".
4. Информационное обеспечение задачи формирования данных для сводной статистической отчетности.
Разработка данного программного комплекса будет осуществлена на базе программного комплекса "Статистика и счета-фактуры ЛПУ" и ПК "Управление состоянием здоровья населения области".
Реализация данной задачи предполагает формирование данных для сводной статистической отчетности в соответствии с формами государственной статистической отчетности, формирование сводной финансовой отчетности в соответствии с отчетными формами, утвержденными Федеральным фондом ОМС.
5. Информационное обеспечение оказания специализированной медицинской помощи и анализа состояния здоровья населения, которому оказана данная помощь.
В соответствии с перечнем ЛПУ, подлежащим включению в РИАМС, приоритетным является информационное обеспечение сведений о пациентах, которым оказывается скорая медицинская помощь, медицинская помощь в противотуберкулезных, онкологических, психоневрологических, кожно-венерологических диспансерах и других специализированных ЛПУ, а также при родовспоможении.
С целью организации мониторинга здоровья населения и лечебно-профилактических мероприятий реализация данного направления может включать организацию взаимосвязанных регистров отдельных лиц на базе единого регистра населения Вологодской области в лечебно-профилактических учреждениях, в ведении которых находится организация медицинской помощи данным лицам.
Реализация данного направления не предполагает информатизацию деятельности специализированных служб.
6. Информационное обеспечение задачи льготного лекарственного обеспечения.
В целях реализации данной задачи в РИАМС на первом этапе включена необходимая информация в ПК "Статистика и счета-фактуры ЛПУ" и ПК "Регистр населения Вологодской области". Требуется доработка РИАМС в целях информационного обеспечения данной задачи в соответствии с согласованными требованиями медицинских учреждений, а также структур управления здравоохранением разного уровня.
7. Разработка ПК "Формирование муниципального заказа и заданий ЛПУ по территориальной программе государственных гарантий".
Разработка ПК будет проведена на базе ПК "Формирование территориальной программы государственных гарантий" и ПК "Паспорт ЛПУ". ПК должен предусматривать автоматизацию расчетов муниципального заказа и заданий ЛПУ на основе расчетных и утвержденных данных, сформированных в ПК "Формирование территориальной программы государственных гарантий", данных по ЛПУ, формируемых в ПК "Паспорт ЛПУ".
8. Разработка ПК "Автоматизация диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи".
Повышение оперативности работы службы медицинской помощи (СМП) на всех этапах обработки вызова, включая основной показатель - сокращение времени прибытия на вызов.
Повышение качества медицинского обслуживания за счет формализованных алгоритмов первичной диагностики и постоянного оперативного контроля за обслуживанием вызовов на основе автоматизированной обработки карты вызовов.
Сокращение материальных затрат на основе алгоритмов рационального управления ресурсами (бригадами СМП), а также контроля за расходом медицинских средств.
9. Разработка ПК "Персонифицированный учет онкологических больных (канцер-регистр)".
Программный комплекс обеспечит длительный автоматизированный учет лиц с диагнозом злокачественных новообразований и обеспечит разработку достоверных данных для принятия своевременных организационных решений по совершенствованию специализированной онкологической помощи населению, а также обеспечит обмен информацией и организацию совместных исследований с другими регистрами рака на национальном и международном уровне.
IV. Этапы и сроки реализации Программы, спецификация и стоимость
базовых комплектов оборудования
Таблица 1
Сроки оснащения и типы базовых наборов компьютерной техники учреждений
здравоохранения области
N п/п |
Учреждения здравоохранения и ТФ ОМС |
Количество комплектов, в том числе по годам: |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Оснащение комплектом оборудования N 1 | |||||||
1.1. | Станция скорой помощи (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
1.2. | Областной онкологический диспансер |
1 | 1 | ||||
Итого | 2 | 0 | 0 | 2 | |||
2. Оснащение комплектом оборудования N 2 | |||||||
2.1. | ГУЗ "Вологодская областная психиатрическая больница" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
2.2. | ГУ "Областной противотуберку- лезный диспансер" (г.Вологда) |
1 | 1 | ||||
2.3. | ГОУ "Вологодское базовое ме- дицинское училище" (г.Вологда) |
1 | 1 | ||||
2.4. | МУЗ "Наркологический диспан- сер" (г.Череповец) |
1 | 1 | ||||
2.5. | МУЗ "Психоневрологический диспансер" (г.Череповец) |
1 | 1 | ||||
Итого | 5 | 0 | 0 | 5 | |||
3. Оснащение комплектом оборудования N 3 | |||||||
3.1. | ГУЗ "Вологодский областной центр планирования семьи и репродукции" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
3.2. | ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (г.Вологда) |
1 | 1 | ||||
3.3. | ГУЗ "Областной наркологический диспансер" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
3.4. | Областной центр медицинской профилактики (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
Итого | 4 | 0 | 0 | 4 | |||
4. Оснащение комплектом оборудования N 4 | |||||||
4.1. | Станции скорой помощи по му- ниципальным районам области |
62 | 62 | ||||
4.2. | ГУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
4.3. | Областное бюро судебно-меди- цинской экспертизы |
1 | 1 | ||||
4.4. | ГУЗ "Детский санаторий "Зеленый бор" (Тотемский район) |
1 | 1 | ||||
4.5. | Детский туберкулезный санаторий (г.Сокол) |
1 | 1 | ||||
4.6. | Детский туберкулезный санаторий (г. Великий Устюг) |
1 | 1 | ||||
4.7. | ГУЗ "Областная бальнеологическая лечебница им.В.В. Лебедева" (г.Вологда) |
1 | 1 | ||||
4.8. | ГУЗ "Вологодский областной врачебно-физкультурный диспансер" (г.Вологда) |
1 | 1 | ||||
4.9. | Сокольский противотуберкулез- ный диспансет |
1 | 1 | ||||
4.10. | МУЗ "Череповецкий противоту- беркулезный диспансер" |
1 | 1 | ||||
4.11. | МУЗ "В.-Устюгский городской психоневрологический диспансер" |
1 | 1 | ||||
4.12. | МУЗ "Череповецкий городской врачебно-физкультурный диспансер" |
1 | 1 | ||||
4.13. | МУЗ "Череповецкий детский санаторий для детей с заболеваниями нервной системы и поражениями психики" |
1 | 1 | ||||
4.14. | МУЗ "Детский пульмонологичес- кий санаторий" (г. Вологда) |
1 | 1 | ||||
4.15. | МУЗ "Детский пульмонологичес- кий санаторий "Зайчик" (г.Череповец) |
1 | 1 | ||||
4.16. | Дом ребенка (г.Великий Устюг) | 1 | 1 | ||||
4.17. | Кожно-венерологический диспансер (г.Великий Устюг) |
1 | 1 | ||||
4.18. | МУЗ "Специализированный дом ребенка, для детей с поражением ЦНС (органическое поражение ЦНС) и нарушениями психики" (г.Череповец) |
1 | 1 | ||||
4.19. | ГУЗ "Детский областной проти- вотуберкулезный санаторий "Родничок" (г. Кадников) |
1 | 1 | ||||
4.20. | ФП Санаторий "Серебряный бор" (Череповецкий район) |
1 | 1 | ||||
Итого | 81 | 0 | 0 | 81 | |||
Всего | 92 | 0 | 0 | 92 |
Приложение
к таблице 1
Спецификация базовых комплектов оборудования и их стоимость
N п/п |
Комплекты | Содержание комплектов | Кол-во | Стоимость (тыс. рублей) | |
вычисли- тельной техники и сетевого оборудова- ния |
работ по монтажу сети и подключению оборудования |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Комплект N 1 | 516,450 | 122,070 | ||
Сервер увеличенной мощности Rack Mount |
1 шт. | ||||
Сервер Rack Mount | 1 шт. | ||||
Рабочая станция | 9 шт. | ||||
Принтер формата А 4 лазерный сетевой |
1 шт. | ||||
Коммутатор 12 портов Rack Mount |
1 шт. | ||||
Шкаф 42U | 1 шт. | ||||
Источник бесперебой- ного питания 1000 Rack Mount |
1 шт. | ||||
Сеть (мест) | 12 мест | ||||
Системное ПО | 1 комп- лект |
||||
2. | Комплект N 2 | 287,960 | 31,300 | ||
Сервер | 1 шт. | ||||
Рабочая станция | 4 шт. | ||||
Принтер формата А 4 лазерный |
1 шт. | ||||
Коммутатор 12 портов | 1 шт. | ||||
Шкаф 24U | 1 шт. | ||||
Источник бесперебой- ного питания 700 Rack Mount |
1 шт. | ||||
Сеть (мест) | 4 места | ||||
Системное ПО | 1 комп- лект |
||||
3. | Комплект N 3 | 234,750 | 18,780 | ||
Сервер | 1 шт. | ||||
Рабочая станция | 2 шт. | ||||
Принтер формата А 4 лазерный |
1 шт. | ||||
Коммутатор 8 портов | 1 шт. | ||||
Шкаф 12U настенный | 1 шт. | ||||
Источник бесперебойного питания 600 |
1 шт. | ||||
Сеть (мест) | 3 места | ||||
Системное ПО | 1 комп- лект |
||||
4. | Комплект N 4 | 53,210 | |||
Сервер малый | 1 шт. | ||||
Источник бесперебойного питания 500 |
1 шт. | ||||
Принтер формата А 4 лазерный |
|||||
Системное ПО | 1 комп- лект |
Таблица 2
Сроки подключения основных учреждений здравоохранения области
к мультисервисной сети
N п/п |
Учреждения здравоохранения | Количество комплектов, в том числе по годам: |
|||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
г. Вологда | |||||
1. | ГУ Областной центр медпрофи- лактики" |
1 | 1 | ||
2. | Медицинский информационно - аналитический центр |
1 | 1 | ||
3. | ГУ "Областной противотуберку- лезный диспансер" |
1 | 1 | ||
4. | ГУЗ "Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
1 | 1 | ||
5. | ГУЗ "Вологодская областная детская больница" |
1 | 1 | ||
6. | ГУЗ "Областная офтальмологи- ческая больница" |
1 | 1 | ||
7. | ГУ "Областной онкологический диспансер" |
1 | 1 | ||
8. | МУЗ "Вологодская городская инфекционная больница" |
1 | 1 | ||
9. | ГУЗ "Вологодская областная больница N 1" |
1 | 1 | ||
10. | МУЗ "Городская больница N 1" | 1 | 1 | ||
Итого | 3 | 7 | 0 | 10 | |
г. Череповец | |||||
1. | МУЗ "Череповецкая городская больница N 2" |
1 | 1 | ||
2. | МУЗ "Медико-санитарная часть "Северсталь"" |
1 | 1 | ||
3. | МУЗ "Череповецкая ЦРП" | 1 | 1 | ||
4. | МУЗ "Череповецкая городская больница N 1 " |
1 | 1 | ||
5. | МУЗ "Детская городская боль- ница" |
1 | 1 | ||
Итого | 0 | 4 | 1 | 5 | |
г. Грязовец | |||||
1. | МУЗ "Грязовецкая ЦРБ" | 1 | 1 | ||
Итого | 0 | 1 | 0 | 1 | |
г. Сокол | |||||
1. | МУЗ "Сокольская ЦРБ" | 1 | 1 | ||
2. | Сокольская детская больница | 1 | 1 | ||
Итого | 0 | 0 | 2 | 2 | |
г. Великий Устюг | |||||
1. | МУЗ "Великоустюгская ЦРБ" | 1 | 1 | ||
Итого | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Всего | 3 | 12 | 4 | 19 |
Приложение
к таблице 2
Базовый набор оборудования для подключения к мультисервисной сети
Маршрутизатор 2 шт.
Канальный модем 2 шт.
Источник бесперебойного питания 500 1 шт.
Стоимость сетевого оборудования - 131,460 тыс.рублей
Стоимость работ по монтажу сети - 156,500 тыс.рублей
Таблица 3
Этапы разработки прикладного программного обеспечения
N п/п |
Наименование программного комплекса | Работы по годам | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||
1. | "Управление сетью, ресурсами и дея- тельностью ЛПУ, участвующих в системе ОМС" |
Х |
Х |
|
2. | "Финансовый макроанализ и повышение эффективности использования финансовых ресурсов в развитии здравоохранения Вологодской области" |
Х |
Х |
|
3. | "Лицензионная деятельность департамен- та здравоохранения" |
Х |
||
4. | "Формирование данных для сводной стат- отчетности на территориальном уровне" |
Х |
Х |
|
5. | "Спецмедпомощь" | Х | Х | |
6. | "Льготное лекарственное обеспечение" | Х | ||
7. | "Формирование муниципального заказа и и заданий ЛПУ по территориальной про- грамме государственных гарантий" |
Х |
Х |
|
8. | "Автоматизация диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи" |
Х |
||
9. | "Персонифицированный учет онкологичес- ких больных (канцер-регистр)" |
Х |
Приложение
к таблице 3
Прикладной программный продукт, предусмотренный на 2004 год к приобретению
Стоимость 800,3 тыс. рублей
V. Объемы и источники финансирования областной целевой программы
"Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской
области в 2004-2006 годах"
Источники финансирования | ||
Областной бюджет (тыс.рублей) |
ТФ ОМС Вологодс- кой области (тыс.рублей) |
|
Общий объем финансирования | 12069,6 | 16700 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||
2004 | 9861,6 | 0 |
2005 | 1248,0 | 8800 |
2006 | 960,0 | 7900 |
из них: | ||
Капитальные расходы | 10149,6 | 16700 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||
2004 | 9861,6 | 0 |
2005 | 288,0 | 8800 |
2006 | 0 | 7900 |
Текущие расходы | 1920,0 | 0 |
в том числе с разбивкой по годам: | ||
2004 | 0 | 0 |
2005 | 960 | 0 |
2006 | 960 | 0 |
VI. Оценка эффективности Программы
Профилизация коечного фонда приводит к сокращению общих расходов на стационарную помощь за счет снижения ее объемов и оплате по более низким тарифам. Потери финансовых средств возникают также при оплате за стационарное лечение больных при их госпитализации даже в тех случаях, когда диагноз и тяжесть состояния позволяют лечить больного в ЦРБ, не направляя его в областные ЛПУ. Ожидаемая экономия при сокращении расходов на стационарную помощь за счет ее сокращения и перепрофилизации в 2004 году по сравнению с 2003 годом может составить 23,3 млн. рублей.
Сокращение выплат из средств ТФ ОМС страховым медицинским организациям на подушевое финансирование медицинской помощи застрахованному населению. На основании приема регистра застрахованных "двойники" составили 0,5 процента. В соответствии с численностью застрахованных по ОМС в настоящее время, по данным действующего регистра (1277 тыс. человек), это составит 6385 человек. Исходя из средней ежемесячной выплаты по подушевому нормативу на одного человека из средств ТФ ОМС в 291,88 рублей годовая экономия средств ОМС по данной позиции составит 1863,7 тыс. рублей.
Оптимизация оплаты за оказанную помощь лечебно-профилактическим учреждениям из средств системы ОМС (оплата по реестрам) составит 1348,3 тыс. рублей (0,1 процента стоимости). Оптимизация выплат ЛПУ (при условии сохранения объемов и качества медицинской помощи на прежнем уровне) происходит на счет:
перехода к безусловной реализации страховых принципов (связь с оказанными объемами медицинской помощи), оплате амбулаторно-поликлинической помощи при сохранении подушевого финансирования поликлиник как предоплаты с последующим ежемесячным перерасчетом;
точности расчетов (исключение применения при расчетах не соответствующих данной услуге тарифов, ошибок счета);
блокирования возможности повторного включения одной и той же услуги в разные счета;
стопроцентного контроля за обоснованностью оплаты по счетам, поступающим в ТФ ОМС;
контроля за своевременностью и обоснованностью оплаты медицинской помощи за счет средств фонда ОМС страховыми медицинскими организациями.
Оптимизация расходов на заработную плату медицинского персонала при формировании тарифа на медицинские услуги в системе ОМС по бюджету составит 786,1 тыс.рублей (0,1 процента от суммы начислений заработной платы).
Таким образом, показателем экономического эффекта при реализации мероприятий настоящей Программы явится экономия средств в размере 27,3 млн. рублей в год, тогда как затраты на создание информационной системы за один год составят 9,9 млн.рублей.
VII. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет департамент здравоохранения области, в функции которого входят:
утверждение сетевых планов-графиков проведения работ;
утверждение протоколов информационного обмена между субъектами ОМС;
утверждение техно-рабочих проектов по созданию прикладных программных продуктов (далее - ППП);
участие представителей совета в процедуре сдачи-приема в пробную и постоянную эксплуатацию ППП на базе медицинского информационно-аналитического центра;
контроль за соответствием хода работ сетевым планам-графикам, протоколам информационного обмена и техно-рабочим проектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29 октября 2003 г. N 727 "Об областной целевой программе "Комплексная информатизация системы здравоохранения Вологодской области в 2004-2006 годах"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 декабря 2003 г. 257
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30 ноября 2006 г. N 915
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 декабря 2005 г. N 1173
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 801
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 906