Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о государственном резерве зерна области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области
от 21 декабря 1999 г. N 859)
I. Основные понятия
II. Назначение резерва
III. Источники финансовых средств резерва
IV. Функции регионального государственного заказчика
V. Проведение конкурса по выбору регионального
поставщика и регионального уполномоченного
VI. Порядок выделения средств
VII. Поставка и хранение зерна и продуктов его
переработки резерва
VIII. Реализация зерна
IX. Выделение товарных кредитов
X. Контроль
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Вологодской области от 17 июня 1997 г. N 169-ОЗ "О зерне".
I. Основные понятия
Государственный резерв зерна области (далее по тексту - резерв) - целевой запас, состоящий из продовольственного зерна, муки и денежных средств, предназначенных для приобретения продовольственного зерна и продуктов его переработки. Резерв является областной собственностью, не может быть направлен на обеспечение обязательств, в том числе передачу в залог, и предназначен для использования в соответствии с разделом II настоящего Положения.
Комиссия государственного резерва зерна области (далее - Комиссия резерва) - орган, осуществляющий проведение конкурсов по выбору региональных поставщиков и уполномоченных.
Региональный государственный заказчик по закупке и поставке зерна и продуктов его переработки в государственный резерв зерна области - юридическое лицо, уполномоченное постановлением Губернатора области производить закуп зерна и продуктов его переработки для нужд области. Положение о государственном региональном заказчике утверждается Губернатором области.
Региональный поставщик - юридическое лицо, поставляющее на конкурсной основе продовольственное зерно и продукты его переработки в резерв.
Региональный уполномоченный - предприятие зерноперерабатывающей отрасли аграрно-промышленного комплекса области, осуществляющие на конкурсной основе размещение и хранение областного запаса продовольственного зерна и продуктов его переработки, закупаемого в резерв.
II. Назначение резерва
Резерв предназначен для формирования резервного запаса зерна и продуктов его переработки с целью оказания влияния на формирование цен на зерно и продукты его переработки на территории области.
Резерв имеет целевое назначение и не подлежит изъятию или расходованию на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
Государственный резерв зерна в области используется:
1) для закупки зерна и продуктов его переработки и создания резерва;
2) для обеспечения гарантии закупок зерна и продуктов его переработки от местных сельхозтоваропроизводителей;
3) для проведения на потребительском рынке товарных интервенций, т. е. целенаправленного воздействия органов государственной власти на региональный зерновой рынок в случае возникновения диспропорции между спросом и предложением на зерно и продукты его переработки;
4) для выделения товарных кредитов с целью освежения зерна резерва при истечении сроков хранения.
Объем резерва ежегодно определяется департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Распорядителем резерва является Губернатор области.
III. Источники финансовых средств резерва
Источниками формирования резерва являются:
1) средства, выделенные в областном бюджете отдельной строкой целевым назначением;
2) средства, полученные от реализации зерна и продуктов его переработки из резерва при проведении товарных интервенций;
3) зерно и денежные средства, полученные в погашение товарных кредитов и процентов по ним, при освежении зерна, хранящегося в резерве.
Для формирования резерва могут использоваться средства из других источников, определяемых нормативными правовыми актами области.
IV. Функции регионального государственного заказчика
Региональный государственный заказчик утверждается постановлением Губернатора области.
Региональный государственный заказчик выполняет свои функции в соответствии с Положением о региональном государственном заказчике по закупке и поставке зерна и продуктов его переработки в резерв и контрактом, заключаемым с Администрацией области.
Региональный государственный заказчик осуществляет отдельный учет по резерву и отражает движение средств в балансе.
V. Проведение конкурса по выбору регионального
поставщика и регионального уполномоченного
Выбор регионального поставщика и регионального уполномоченного осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о закупках для государственных нужд.
Цель конкурса - отбор предприятий, наиболее способных в экономическом отношении осуществлять поставку и хранение зерна для нужд области в соответствии с действующим законодательством.
Конкурсной комиссией при проведении конкурса по выбору регионального поставщика и регионального уполномоченного является Комиссия резерва.
Условия конкурса определяются Комиссией резерва.
В конкурсе могут участвовать предприятия и организации всех форм собственности (далее - претенденты).
Претендент:
должен иметь необходимые профессиональную квалификацию и опыт, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест, или в отношении которой возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
Для участия в конкурсе в адрес Комиссии резерва претенденты представляют пакет следующих документов:
- заявки на участие в конкурсе с указанием полного наименования предприятия, его адреса;
- копии лицензии, выданной Государственной хлебной инспекцией;
- сертификат качества на поставляемую продукцию;
- объемы и цены на зерно и продукты его переработки (для поставщиков), условия и стоимость хранения (для региональных уполномоченных);
- копии учредительных документов (Устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации), заверенные в установленном порядке;
- сведения о финансовом положении (бухгалтерский баланс, форма N 2 - приложение к балансу на последнюю отчетную дату);
- подтверждение платежеспособности претендента банковским учреждением;
- справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Прием документов осуществляется специалистом департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, ответственным за подготовку протокола, оформление договоров и других документов по резерву.
Заседание Комиссии резерва считается состоявшимся, если присутствует не менее двух третей ее состава.
Подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией резерва.
Критериями для выбора регионального поставщика являются: приемлемые для области цена и качественные характеристики зерна и продуктов его переработки, условия их поставки и оплаты, другие существенные условия (по решению Комиссии резерва).
Критериями для выбора регионального уполномоченного являются: стоимость услуг и условия хранения зерна и продуктов его переработки, другие существенные условия (по решению Комиссии резерва).
Решение Комиссии резерва сообщается претендентам в течение пяти дней после проведения конкурса.
Комиссия резерва вправе отстранить претендента от участия в конкурсе в случае предоставления последним недостоверной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
VI. Порядок выделения средств
Для учета средств фонда департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области открывает отдельный бюджетный счет.
По итогам конкурса на основании решения Комиссии резерва департамент сельского хозяйства и продовольствия готовит проект распоряжения Губернатора области о выделении средств победителям конкурса на поставку зерна и продуктов его переработки и контролирует его принятие в течение 5-ти дней.
При выделении средств из областного бюджета перечисление их осуществляется со счета департамента финансов администрации области на отдельный бюджетный счет департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области в соответствии с распоряжением Губернатора области в 7-дневный срок с момента принятия распоряжения.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области в двухдневный срок после получения средств от департамента финансов администрации области перечисляет данные средства на счет, открытый региональным государственным заказчиком для учета средств резерва.
Средства, полученные департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации области от реализации зерна и продуктов его переработки, подлежат перечислению региональному государственному заказчику для выполнения распоряжения Губернатора, принятого по итогам конкурса.
Региональный государственный заказчик в течение двадцати дней с момента подведения итогов конкурса заключает государственный контракт с региональным поставщиком и перечисляет средства региональному поставщику.
Контракт согласовывается с департаментом сельского хозяйства и продовольствия и департаментом экономики администрации области.
VII. Поставка и хранение зерна и продуктов
его переработки резерва
Поставка зерна и продуктов его переработки осуществляется в количестве, ассортименте и в сроки, определенные контрактами между поставщиками и региональным государственным заказчиком согласно условиям конкурсной заявки поставщика.
Закуп зерна и продуктов его переработки в резерв производится на территории Вологодской области, а при необходимости - за ее пределами.
Прием зерна и продуктов его переработки от поставщиков осуществляет государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством.
Зерно и продукты его переработки, закупленные в резерв, передаются государственным заказчиком на ответственное хранение региональным уполномоченным в соответствии с заключенными с ними контрактами. Оплата региональным уполномоченным стоимости затрат по хранению производится за счет средств регионального государственного заказчика.
Региональные уполномоченные не имеют права самостоятельно заключать в отношении данного зерна и продуктов его переработки сделки купли - продажи, обмена и отчуждения его в любой иной форме и несут ответственность за количественную и качественную их сохранность, организацию учета и отчетности.
VIII. Реализация зерна
Для проведения товарных интервенций в случаях неблагоприятного повышения цен на зерно и продуктов его переработки Комиссия резерва определяет объем зерна, направляемого на переработку, для стабилизации положения на продовольственном рынке области.
На основании решения Комиссии резерва издается распоряжение Губернатора области, в соответствии с которым региональный государственный заказчик перерабатывает зерно на мукомольных предприятиях, реализует продукты переработки по ценам, утвержденным Комиссией резерва, и перечисляет финансовые средства на отдельный бюджетный счет департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
IX. Выделение товарных кредитов
При истечении сроков хранения зерна резерва Комиссия резерва имеет право принимать решения об освежении зерна в виде товарных кредитов из резерва зерноперерабатывающим предприятиям области для переработки зерна в соответствии с их заявками. На основании решения Комиссии резерва издается распоряжение Губернатора области, в котором определяются условия выдачи и возврата товарного кредита. Региональный государственный заказчик (кредитор) в соответствии с распоряжением Губернатора области оформляет договор о предоставлении товарного кредита.
Предоставление товарного кредита производится кредитором на условиях возвратности, срочности и возмездности под 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Проценты начисляются с момента предоставления товарного кредита.
При предоставлении товарного кредита отпуск зерна из резерва осуществляется по рыночной стоимости с учетом компенсации региональному государственному заказчику его затрат по формированию резерва в размере 1%.
Возврат товарного кредита заемщик производит зерном в количественном и качественном эквиваленте, равном полученному товарному кредиту в соответствии с договором.
Объем зерна, направленного на переработку, должен быть восстановлен в течение трех месяцев со дня подписания договора.
Минимальный объем резерва, не подлежащего реализации, должен быть не менее 50 процентов сформированного объема зерна.
Возврат процентов по товарному кредиту заемщик производит зерном или денежными средствами. Проценты, полученные региональным государственным заказчиком по товарному кредиту, в полном объеме направляются на пополнение резерва.
X. Контроль
Контроль за качеством и условиями хранения зерна и продуктов его переработки резерва возлагается на управление Государственной хлебной инспекции по Вологодской области.
Контроль за целевым использованием резерва возлагается на департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.