Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение об управлении рыболовства
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 28 марта 1997 г. N 323)
I. Общие положения
II. Функции управления
III. Имущество управления
IV. Организация деятельности, права и обязанности
управления
V. Управление управлением рыболовства
VI. Ликвидация и реорганизация управления, внесение
изменений в положение
I. Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения государственное учреждение "Управление рыболовства Администрации Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование учреждения "Управление рыболовства".
1.2. Государственное учреждение "Управление рыболовства Администрации Вологодской области" (далее именуемое "Управление") создано на основании постановления Главы Администрации области от 05.05.93 N 180.
1.5. учредителем Управления выступает Администрация Вологодской области в лице Губернатора Вологодской области.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету) расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Управление считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Управление является некоммерческой государственной организацией, органом исполнительной власти Вологодской области в сфере рыбного хозяйства и состоит в структуре агропромышленного комплекса области.
1.6. Местонахождение Управления - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: 160055, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление подчиняется и подотчетно Администрации Вологодской области, подотчетно администрации Вологодской области.
1.11. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех граждан и организаций независимо от их Форм собственности.
II. Функции управления
2.1. Цепями Управления является государственное управление рыболовством, воспроизводством и охраной рыбных ресурсов и ресурсов других водных животных и растений (далее водных биологических ресурсов);
создание социально-экономических и организационных условий для рационального использования рыболовных угодий и водных биологических ресурсов, их воспроизводства и охраны на территории области.
Для достижения указанных цепей Управление осуществляет следующие функции:
на водных объектах, расположенных на территории области, за исключением Онежского озера и Рыбинского водохранилища:
- осуществляет разработку и обеспечивает реализацию областных программ воспроизводства, охраны и использования водных биологических ресурсов;
- обеспечивает совместно с соответствующими органами рыбоохраны, разработку режима рыболовства, правил и порядка использования водных биологических ресурсов;
- ведет учет рыбопромысловых угодий, обеспечивает, совместно с соответствующими инспекциями рыбоохраны, проведение мониторинга состояния водных биологических ресурсов, кадастра рыб и других водных животных и растений;
- ведет прием и регистрацию заявок о получении разрешений (лицензий) на права пользования водными биологическими ресурсами;
- обеспечивает получение обоснований на промысел, утверждает планы по рыболовству и лимиты добычи водных биологических ресурсов, кроме подлежащих утверждению Госкомитетом РФ по рыболовству, по которым подготавливает предложения;
- осуществляет через рыбохозяйственные советы распределение между пользователями лимитов (квот) на добычу водных биологических ресурсов и контроль за их использованием;
- создает рыбохозяйственные советы по водоемам области и руководит их работой;
- обеспечивает подготовку обоснований и проектов решений Губернатора области о закреплении в установленном порядке за заявителями рыбопромысловых участков на использование водных биологических ресурсов, в том числе для организации любительского и спортивного рыболовства;
- осуществляет учет вылова рыбы и других объектов промысла;
- разрабатывает предложения по установлению платы за пользование водными биологическими ресурсами;
- проводит, совместно с соответствующими органами рыбоохраны, рыбохозяйственную экспертизу (в составе государственной экологической экспертизы) проектов на размещение, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных объектов, различных видов работ, оказывающих влияние на водные биологические ресурсы;
- вносит в Администрацию и Законодательное Собрание области предложения об установлении ограничений на пользование рыболовным фондом и водными биологическими ресурсами для рыболовства и иных цепей. Осуществляет регулирование развития промыслово-перерабатывающей базы рыбного хозяйства области в соответствии с уровнем развития биологических ресурсов водных объектов;
- обеспечивает выявление неиспользуемых и нерационально используемых рыболовных угодий и принимает меры по их перераспределению;
- осуществляет лицензирование и организует развитие любительского и спортивного рыболовства;
- рассматривает и согласовывает проекты предприятий по добыче, переработке водных биологических ресурсов, воспроизводственных комплексов;
- осуществляет функции заказчика и финансирование работ по изучению, воспроизводству и охране водных биологических ресурсов и проектно-изыскательских работ областного значения;
- обеспечивает развитие рыбоводства в области;
- составляет ежегодные отчеты о состоянии рыбопромысловых угодий, распределении их по категориям, собственникам и пользователям;
Управление на Онежском озере и Рыбинском водохранилище:
- принимает участие в работе бассейновых научно-промысловых советов, утверждении лимитов вылова ценных видов рыб;
- участвует в разработке правил и порядка использования водных биологических ресурсов;
- участвует в разработке и реализации программ научных исследований в области рыболовства, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов и получает безвозмездно полную информацию по результатам этих исследований;
- заключает, либо разрабатывает в пределах своей компетенции, соглашения с органами государственного управления других субъектов Федерации в сфере рыболовства, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов;
- осуществляет лицензирование и организует развитие любительского и спортивного рыболовства;
- обеспечивает получение от пользователей водными биологическими ресурсами обоснований на промысел утверждает планы по рыболовству;
- создает рыбохозяйственные советы и руководит их работой;
- осуществляет через рыбохозяйственные советы распределение между пользователями лимитов (квот) на добычу водных биологических ресурсов и контроль за их использованием;
- совместно с соответствующими органами рыбоохраны планирует проведение и проводит работы по мониторингу водных биологических ресурсов, кадастру рыб, других водных животных и растений;
- участвует в проведении государственной экологической экспертизы;
- осуществляет учет вылова рыбы и других объектов промысла;
- осуществляет регулирование развития промыслово-перерабатывающей базы рыбного хозяйства области в соответствии с уровнем развития биологических ресурсов водных объектов.
Управление осуществляет иные функции в сфере рыболовства и рыбного хозяйства на территории области, установленные действующим законодательством для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, договорами между Госкомитетом РФ по рыболовству и Администрацией области.
2.2. Управление не в праве заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество управления
3.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права впадения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных Законом, в соответствии с цепями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом и Учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.
3.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им данных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной Учредителем.
IV. Организация деятельности, права и обязанности управления
4.1. Управление осуществляет свою хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим положением.
4.2. Управление имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации, специалистов и экспертов на контрактной основе;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих цепей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры заработной платы, надбавки;
- выступать учредителем государственных учреждений и предприятий, входящих в сферу рыбного хозяйства Вологодской области;
- издавать приказы, принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- обязывать пользователей водными биологическими ресурсами проводить работы по их воспроизводству, обустройству рыболовных угодий;
- производить отлов рыб, других водных организмов, отбор проб воды и грунтов при проведении работ, включаемых в программы ихтиологического, ихтиопатологического мониторинга и при оценке состояния среды обитания;
- принимать необходимые меры по устранению нарушений установленного порядка пользования водными биологическими ресурсами на территории области;
- получать от предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности безвозмездно сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;
- определять, совместно с органами госстатистики, порядок и периодичность статистической отчетности об использовании и состоянии водных биологических ресурсов.
4.3. Управление обязано:
- обеспечить учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством РФ;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществам, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранность вверенного Управлению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
4.4. Особые условия организации деятельности Управления.
Должностные лица Управления имеют право:
- беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовых форм, оказывающие воздействие на водные биологические ресурсы и рыболовные угодья, осуществляющие добычу, переработку, хранение и реализацию рыбы, других водных животных и растений, знакомиться со всей необходимой документацией, составлять по результатам проверок необходимые документы, делать предупреждения по устранению нарушений;
- знакомиться с проектно-сметной документацией на строительство и реконструкцию компенсационных рыбохозяйственных объектов, рыбозащитных, рыбопропускных и иных сооружений, оказывающих влияние на водные биологические ресурсы, получать текущую информацию по освоению средств на их проектирование и строительство.
4.5. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляется Учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление управлением рыболовства
5.1. Управление Управлением рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.
5.2. Высшим органом управления Управления рыболовства является назначаемый и освобождаемый Учредителем начальник управления, именуемый в дальнейшем в положении - руководитель.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской области и его Первому заместителю, курирующему агропромышленный комплекс.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им Управлению.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных Законом и настоящим уставом, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- осуществляет финансирование рыбоводно-мелиоративных, рыбоохранных работ, включая капитальное строительство за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, выделенных на эти цепи в установленном порядке;
- утверждает сметы и титульные списки;
- обеспечивает контроль за освоением и правильным использованием этих средств;
- открывает расчетный или иные счета организации;
- в пределах свой компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления.
5.7. Руководитель определяет структуру Управления, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Учредителю, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников.
5.8. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.9. Конфликт интересов.
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Управления имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Управление, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Управлению в отношении существующих или предполагаемых действий (в т. ч. слепок):
- руководитель (заместитель руководителя) Управления обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация управления, внесение изменений в положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается его Учредителем.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Управления имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.
6.6. Изменения в положение вносятся постановлением Учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.