Во исполнение постановления Правительства Вологодской области от 13.06.2006 N 571 "О Порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке представления и рассмотрения материалов по расчету тарифа на городские пассажирские перевозки при подготовке заключения органа местного самоуправления (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление мэрии города от 02.03.2004 N 849 "Об утверждении методики определения расчетных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом и электротранспортом общего пользования в городском сообщении";
пункт 1 постановления мэрии города от 07.09.2005 N 3538 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэрии города от 02.03.2004 N 849 и признании утратившим силу постановления мэрии города от 04.08.2004 N 3361".
3. Постановление опубликовать в газете "Голос Череповца".
Исполняющий обязанности
мэра города |
А.С. Афанасьев |
Положение
о порядке представления и рассмотрения материалов по расчету тарифа
на городские пассажирские перевозки при подготовке заключения органа
местного самоуправления
(утв. постановлением мэра г. Череповца от 18 сентября 2006 г. N 4164)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения представления и рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов по расчету тарифа на городские пассажирские перевозки общественным электрическим и автомобильным транспортом при подготовке заключения органа местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 13.06.2006 N 571 "О Порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области".
1.2. Заключение с предложением по уровню единого на территории города тарифа подготавливает финансовое управление мэрии (отдел ценообразования социально-бытовой сферы) на основании результатов проверки экономической обоснованности расчетов тарифов, представленных лицами, оказывающими услуги по пассажирским перевозкам общественным автомобильным (кроме такси) и электрическим транспортом на территории города Череповца (далее - перевозчики).
II. Порядок представления материалов
2.1. Для получения заключения перевозчики до 1 ноября текущего года, предшествующего расчетному периоду регулирования тарифов, представляют в финансовое управление мэрии письменное обращение о выдаче заключения. К обращению должны быть приложены следующие материалы по формам, утвержденным финансовым управлением мэрии:
пояснительная записка с обоснованием причин изменения уровня тарифа и указанием роста затрат по статьям в сравнении с периодом, предшествующим регулируемому;
реестр тарифов на городские перевозки пассажиров авто- или электротранспортом общего пользования (кроме такси) по форме 1 (для автотранспорта и для электротранспорта);
проект экономически обоснованного тарифа на разовую поездку в городском авто- или электротранспорте по форме 2 (для автотранспорта и для электротранспорта);
технико-экономические показатели деятельности перевозчика по городским перевозкам пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по форме 3 (для автотранспорта);
технико-экономические показатели деятельности перевозчика по городским перевозкам пассажиров электрическим транспортом общего пользования по форме 3а (для электротранспорта);
расчет объема перевозок пассажиров в городском авто- или электротранспорте по форме 4 (для автотранспорта и для электротранспорта);
структура доходов по форме 5 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расходы, связанные с осуществлением городских пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования (кроме такси), по форме 6 (для автотранспорта);
расходы, связанные с осуществлением городских пассажирских перевозок электротранспортом общего пользования, по форме 6а (для электротранспорта);
затраты на оплату труда водителей и кондукторов по форме 7 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расчет суммы расходов по оплате труда основных рабочих (водители, кондукторы) на предстоящий период по форме 7.1 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расчет затрат на топливо в предстоящем периоде по форме 8 (для автотранспорта);
расчет затрат на электроэнергию, потребляемую на эксплуатацию (движение) трамвайных вагонов в предстоящем периоде, по форме 8а (для электротранспорта);
расчет затрат на смазочные материалы в предстоящем периоде по форме 9 (для автотранспорта);
расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин в предстоящем периоде по форме 10 (для автотранспорта);
движение запасов по форме 11 (для автотранспорта);
расчет затрат на амортизацию подвижного состава, непосредственно осуществляющего городские пассажирские перевозки, по форме 12 (для автотранспорта);
расчет затрат на амортизацию подвижного состава, непосредственно осуществляющего городские пассажирские перевозки, по форме 12а (для электротранспорта);
расчет затрат на техническое обслуживание (ТО) и эксплуатационный ремонт основных средств, непосредственно осуществляющих городские пассажирские перевозки, по форме 13 (для автотранспорта);
расчет затрат на техническое обслуживание (ТО) и эксплуатационный ремонт основных средств, непосредственно осуществляющих городские пассажирские перевозки, по форме 13а (для электротранспорта);
расчет затрат на оплату труда рабочих, занятых на работах по техническому обслуживанию и ремонту основных средств, непосредственно осуществляющих городские пассажирские перевозки, по форме 13.1 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расшифровка затрат по статьям "Запчасти" и "Материалы" на техническое обслуживание (ТО) и эксплуатационный ремонт основных средств, непосредственно осуществляющих городские пассажирские перевозки, по форме 13.2 (для автотранспорта и для электротранспорта);
общехозяйственные расходы по форме 14 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расчет затрат на оплату труда административно-управленческого (АУП), обслуживающего персонала (ОП), вспомогательных рабочих (хозяйственное и техническое обслуживание), включаемых в расходы на осуществление городских пассажирских перевозок, по форме 14.1 (для автотранспорта и для электротранспорта);
расчет потребности в прибыли по форме 15 (для автотранспорта и для электротранспорта);
данные нормативно-технической экспертизы, проведенной отделом транспорта мэрии;
первичные учетные документы, расчеты и другие материалы, подтверждающие и обосновывающие все расходы, включенные в расчет тарифа (в т.ч. принятые перевозчиком положения об учетной политике, по оплате труда и т.д.; подтверждение цен и эксплуатационных норм расхода ресурсов);
бухгалтерский баланс с отметкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Вологодской области за предшествующий отчетный год и последний отчетный период текущего года.
Перевозчики вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы до 1 ноября текущего года, предшествующего расчетному периоду регулирования тарифов.
2.2. Датой поступления обращения и приложенных к нему материалов считается дата регистрации их в финансовом управлении мэрии.
2.3. Финансовое управление мэрии (отдел ценообразования социально-бытовой сферы) проводит в течение семи рабочих дней предварительное рассмотрение обращения и приложенных к нему материалов на предмет их соответствия требованиям, установленным в п. 2.1 настоящего Положения.
В случае если обращение и/или материалы не соответствуют указанным требованиям, финансовое управление мэрии возвращает перевозчику обращение с приложенными материалами на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается, и срока, в течение которого доработанные материалы с устраненными замечаниями подлежат представлению в финансовое управление мэрии.
2.4. По запросу финансового управления мэрии (отдела ценообразования социально-бытовой сферы) перевозчики представляют при необходимости дополнительные материалы по обоснованию расчета тарифа в соответствии с требованиями (сроки, форма и др.), указанными финансовым управлением мэрии.
III. Требования к материалам, представляемым перевозчиками
3.1. Все включаемые в расчет расходы должны быть подтверждены и экономически обоснованы соответствующими первичными учетными документами, расчетами и другими материалами.
3.2. В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые перевозчиком, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.
3.3. Расходы на осуществление перевозчиком в предстоящем периоде городских пассажирских перевозок должны быть сформированы в соответствии с действующим законодательством (глава 25, часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов) исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за отчетный период, предшествующий расчетному.
3.4. Затраты на оплату труда должны быть рассчитаны на основе величины минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной коллективным договором, но не выше размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной отраслевым тарифным соглашением.
3.5. Распределение косвенных расходов, непосредственно не связанных с выполнением транспортной работы по перевозке пассажиров, и отнесение их части на данный вид перевозок должно быть произведено в соответствии с принятой перевозчиком учетной политикой.
3.6. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, должна быть определена исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социальных выплат, технического развития перевозчика и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов.
3.7. Объем перевозок пассажиров (и фактический, и плановый) для расчета тарифа должен быть определен суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.
3.8. Количество пассажиров с платным проездом должно быть определено для расчета тарифа по всем видам проездных билетов (без учета количества пассажиров по годовым именным единым проездным билетам на социальные поездки) следующим образом:
количество пассажиров по разовым билетам: фактическое определяется на основании фактических данных о количестве проданных билетов за предшествующий период, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);
количество пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования (кроме льготных единых месячных проездных билетов на социальные поездки) принимается исходя из количества проданных билетов, стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку: (стоимость проездного билета / тариф на одну поездку) x количество проданных билетов. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании фактических данных о количестве проданных билетов и исходя из стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку, утвержденных постановлением мэра города и действующих в текущем периоде. При определении планового объема перевозок данной категории пассажиров используются фактические отчетные данные о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);
количество пассажиров по льготным единым месячным проездным билетам определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических доходов, полученных от продажи указанных билетов, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля доходов / тариф на одну поездку. Суммы фактических и планируемых доходов должны быть подтверждены перевозчиком документально и соответствующими расчетами.
3.9. Количество пассажиров с правом бесплатного проезда по годовому именному единому проездному билету должно быть определено для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических расходов, возмещенных за счет средств городского бюджета по перевозке указанной категории пассажиров, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля расходов / тариф на одну поездку. Суммы фактических и планируемых расходов, возмещаемых за счет средств городского бюджета, должны быть подтверждены перевозчиком документально и соответствующими расчетами.
3.10. Распределение по перевозчикам и определение доли конкретного перевозчика по льготным единым месячным проездным билетам и годовым именным единым проездным билетам должно быть осуществлено отделом транспорта мэрии.
IV. Порядок рассмотрения материалов и выдачи заключения
Финансовое управление мэрии (отдел ценообразования социально-бытовой сферы) при условии представления материалов в полном объеме и их соответствия требованиям, установленным в п. 2.1 настоящего Положения:
рассматривает обращение и проверяет экономическую обоснованность расчета тарифа конкретного перевозчика в срок не более одного месяца с даты поступления в финансовое управление мэрии материалов;
оформляет заключение с предложением по уровню единого тарифа на территории города на основании обращений перевозчиков в течение пяти рабочих дней после завершения проверок экономической обоснованности всех расчетов, своевременно поступивших от перевозчиков, в соответствии с пп. 2.1 и 2.3 настоящего Положения;
направляет перевозчику указанное заключение, подписанное заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца от 18 сентября 2006 г. N 4164 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и рассмотрения материалов по расчету тарифа на городские пассажирские перевозки"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 26 сентября 2006 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Череповца от 3 ноября 2006 г. N 4782