Руководствуясь статьями 6, 15 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава города, в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации и контроля за их состоянием Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде (прилагаются).
2. Администрации города:
2.1. В срок до 01.03.2005 года:
- обеспечить проведение инвентаризации рекламного пространства города;
- разработать городской реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации, утвердить порядок его ведения;
- определить перечень городских технических служб, выдающих заключение и технические условия о возможности размещения средств наружной рекламы и информации;
- образовать комиссию по приемке и контролю за эксплуатацией средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды;
- разработать и утвердить форму договора на размещение средств наружной рекламы и информации с включением в договор условий на основании требований Правил.
3. Собственникам средств наружной рекламы и информации в срок до 01.05.2005 года привести отношения по размещению средств наружной рекламы и информации в городе в соответствие с настоящим Правилами.
4. Признать утратившими силу:
- решение Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 30.10.1997 года N 162 "Об утверждении Положения о размещении наружной рекламы в г. Вологде";
- решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 года N 560 "О внесении изменений в Положение о размещении наружной рекламы в городе Вологде".
5. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Правила размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде
(утв. решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185)
Глава 1. Общие положения
1.1. Правила размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде (далее - Правила) устанавливают единый порядок и требования к проектированию, размещению и эксплуатации наружной рекламы и информации на территории города Вологды.
1.2. Настоящие Правила определяют перечень информации, размещаемой в городе Вологде, перспективы развития наружной рекламы, порядок выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы и информации, порядок заключения договоров на размещение средств наружной рекламы и информации, конкретизируют архитектурно-технические и художественно-эстетические требования к определенным средствам наружной рекламы и информации, устанавливают порядок содержания мест размещения средств наружной рекламы и информации, определяют органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности на территории города Вологды.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении ими наружной рекламы и информации на территории города Вологды
1.4. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
1.5. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом об административных правонарушениях Вологодской области, Уставом города Вологды, Правилами благоустройства и санитарного содержания города Вологды, иными нормативными правовыми актами.
1.6. Места размещения средств наружной рекламы и информации предоставляются заявителям как на конкурсной, так и внеконкурсной основе. Конкурсы проводятся Администрацией города Вологды в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Главой города Вологды.
1.7. В целях настоящих Правил применяются следующие основные термины и понятия:
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
наружная реклама - информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, товарах, идеях и начинаниях, стабильно размещенная вне помещений на средствах наружной рекламы и информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
средства наружной рекламы и информации - щитовые установки, объемно-пространственные конструкции (световые короба, объемные буквы и т.д.), флаговые композиции и навесы, наземные панно, электронные экраны, крышные установки, настенные панно, кронштейны, реклама в остановочных павильонах, транспаранты-перетяжки, витрины, проекционные установки, электронные табло, маркизы, выносные щитовые конструкции (штендеры), носимые рекламные конструкции, реклама на ограждениях, реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках, иные технические средства, размещаемые на местах размещения средств наружной рекламы и информации, содержащие рекламное сообщение, предназначенное для неопределенного круга лиц и рассчитанное на визуальное восприятие из городского пространства;
типовые средства наружной рекламы и информации - средства наружной рекламы и информации, получившие наибольшее распространение в мировой и российской практике, имеющие перспективы развития и (или) существующие на территории города Вологды и имеющие типовые размеры информационного поля одной стороны и выполненные в едином стиле (щитовые установки, транспаранты-перетяжки и иные средства наружной рекламы и информации);
паспорт места размещения средства наружной рекламы и информации - документ, выдаваемый Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Вологды, удостоверяющий разрешение размещать и эксплуатировать средства наружной рекламы и информации, являющийся основанием для заключения договора на размещение наружной рекламы и информации;
единая городская политика в области наружной рекламы - система мероприятий в сфере комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, обеспечения постоянного контроля правомерности установки и технического состояния средств наружной рекламы и информации, размещаемых на территории города в соответствии с настоящими Правилами.
Глава 2. Органы управления и контроля, уполномоченные
городские организации
2.1. Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Вологды (далее - УАГ):
- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы;
- разрабатывает концепции комплексного рекламно-информационного, праздничного оформления города, информационной поддержки социальных программ средствами наружной рекламы и информации;
- принимает решения о возможности размещения средств наружной рекламы и информации на местах размещения средств наружной рекламы и информации, исходя из градостроительных норм и правил;
- утверждает и выдает разрешительные документы на размещение средств наружной рекламы и информации;
- формирует и ведет общегородской реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации, обеспечивает предоставление информации из общегородского реестра мест размещения средств наружной рекламы и информации;
- организует работу комиссии по приемке и контролю эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды;
- организует деятельность по инвентаризации средств наружной рекламы и информации, размещаемых на территории города;
- участвует в осуществлении постоянного контроля правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, принимает меры по устранению нарушений;
- участвует в осуществлении постоянного контроля за внешним видом средств наружной рекламы и информации;
- организует работу по разработке и утверждению единой схемы размещения типовых средств наружной рекламы и информации;
- определяет требования к внешнему виду средств наружной рекламы и информации;
- определяет перечень городских технических служб, осуществляющих функции по согласованию размещения средств наружной рекламы и информации;
- в случаях нарушений градостроительного законодательства, настоящих Правил применяет к собственникам средств наружной рекламы и информации меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- выдает предписания о демонтаже средств наружной рекламы и информации в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды (далее - КУМИ):
- обеспечивает подготовку договоров на размещение средств наружной рекламы и информации и от лица Администрации города Вологды заключает договоры на размещение средств наружной рекламы и информации на местах размещения средств наружной рекламы и информации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании разрешения УАГ;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение средств наружной рекламы и информации;
- контролирует поступление платы за разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города;
- уведомляет собственников средств наружной рекламы и информации о допущенных ими нарушениях в случае невыполнения условий договора на размещение средств наружной рекламы и информации;
- принимает решения о прекращении срока договора на размещение средств наружной рекламы и информации в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и договором на размещение средств наружной рекламы и информации;
- принимает участие в проведении инвентаризации средств наружной рекламы и информации;
- принимает участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию средств наружной рекламы и информации.
2.3. Управление потребительского рынка Администрации города Вологды:
- контролирует наличие необходимой для потребителя информации предприятий потребительского рынка и услуг, внешний вид витрин, вывесок;
- координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
2.4. Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Вологды (далее - КЖКХТ):
- осуществляет выдачу разрешения на производство земляных работ при размещении средств наружной рекламы и информации в порядке и случаях, предусмотренных Правилами благоустройства и санитарного содержания города Вологды;
- осуществляет контроль за внешним видом средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет контроль за деятельностью собственников средств наружной рекламы и информации в части соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города;
- уведомляет собственников средств наружной рекламы и информации о необходимости устранения нарушений законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города, в установленный срок;
- в случаях нарушений законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города, применяет к собственникам средств наружной рекламы и информации меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- при не устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативно-правовых актов, касающихся внешнего благоустройства города, направляет в УАГ и КУМИ соответствующую информацию;
- организует работы по сносу самовольно (незаконно) установленных средств наружной рекламы и информации, подлежащих сносу в соответствии с требованиями настоящих Правил;
- ежегодно представляет сметы на производство сноса, транспортировки и хранения самовольно (незаконно) установленных средств наружной рекламы и информации, подлежащих сносу в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.5. Органы милиции, уполномоченные осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в пределах своей компетенции:
- согласовывают распространение наружной рекламы и информации в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- осуществляют ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении наружной рекламы и информации.
2.6. Городские технические службы при необходимости осуществляют функции по согласованию размещения средств наружной рекламы и информации в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия о возможности размещения средств наружной рекламы и информации.
Глава 3. Информация, размещаемая в городе Вологде
3.1. Виды информации, размещаемой в городе
Информация, размещаемая в городе Вологде на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- рекламная информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- социальная реклама.
Все виды информации подлежат согласованию условий размещения, внешнего вида и текстового содержания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Вид информации определяет размер и порядок оплаты за разрешение на ее размещение.
3.2. Городская информация
К городской информации относятся:
- технические средства организации дорожного движения;
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Вологде;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Главы города Вологды.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация может распространятся на различных средствах наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям главы 4 настоящих Правил.
Городская информация распространяется за счет городского бюджета. Городская информация не подлежит регистрации.
Плата за размещение средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
3.3. Информационное оформление деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
3.3.1. К информационному оформлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
- вывески;
- информационные таблички;
- учрежденческие доски;
- информация, размещаемая в витринах;
- информация предприятий общественного питания;
- информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
3.3.2. Информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пункте 3.3.1 настоящих Правил и отвечающая указанным ниже требованиям, не является рекламной, и распространяется в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей, плата за размещение указанной информации не взимается.
В случае несоответствия информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям законодательства о защите прав потребителей данная информация признается рекламной в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
3.3.3. Для распространения информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
3.3.4. При размещении информационного оформления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на средствах наружной рекламы и информации в соответствии с требованиями пунктов 3.3.5 - 3.3.8 настоящих Правил, плата за размещение информационного оформления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается.
3.3.5. Вывески - обязательная информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, предназначенная для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником или балансодержателем помещения.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 метров.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется УАГ отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания).
Вывески регистрации не подлежат.
3.3.6. Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов в помещение для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания не далее пяти метров от входа в помещение либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Площадь информационной таблички должна быть от 0,15 до 0,7 кв. метров. Высота букв в тексте должна быть не менее 0,02 метров. Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.3.7. Информация предприятий общественного питания - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания.
Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений.
Информация предприятий общественного питания, размещаемая вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах, размещается только на выносных щитовых конструкциях (штендерах) в соответствии с требованиями пункта 4.4.2 настоящих Правил.
Информация предприятий общественного питания не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Средства распространения указанной информации регистрации не подлежат.
3.3.8. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения - информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации или средствах наружной рекламы и информации, находящихся в собственности или ведении города Вологды, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, отвечающая требованиям пункта 3.3.8 настоящих Правил, не является рекламной, ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Средства распространения указанной информации регистрации не подлежат.
Плата за разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации, содержащих информацию учреждений культуры, образования и здравоохранения, не взимается.
3.4. Рекламная информация о деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
3.4.1. К рекламной информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится:
- рекламное оформление и иная информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации, по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- иная рекламная информация, размещаемая на средствах наружной рекламы и информации.
3.4.2. Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях распространения рекламной информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.5. Социальная реклама
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Социальный характер размещаемой информации, а также обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей в части предоставления услуг по производству и распространению социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации) определяются в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Распространение социальной рекламы и иной социально значимой информации на средствах наружной рекламы и информации, размещенных на объектах, находящихся в собственности и ведении города Вологды, осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями Главы города Вологды.
При размещении указанной информации плата, предусмотренная договором на размещение средств наружной рекламы и информации, не взимается.
Глава 4. Средства наружной рекламы и информации
4.1. Виды средств наружной рекламы и информации и общие
требования к ним
4.1.1. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды;
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении и не требуют землеотвода;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации;
- средства наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.2. Средства наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям конкретного типа.
Средства наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям по безопасности дорожного движения, которые предъявляются органами милиции, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.1.3. Собственник средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии в соответствии с художественно-эстетическими требованиями, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.
В случае временного неиспользования средства наружной рекламы свыше 10 дней собственник обязан разместить на информационном поле рекламное сообщение - социальный плакат или саморекламу.
При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов средств наружной рекламы и информации должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, санитарным нормам и экологическим требованиям.
Средство наружной рекламы и информации должно быть выполнено из прочных материалов стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств, и соответствовать расчету на прочность.
Разработка проектно-технической документации должна выполняться организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
Конструкции средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в темное время суток. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флатовые композиции, навесы, наземные панно, маркизы). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Конструкции средств наружной рекламы и информации проектируются, изготавливаются, размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ 25459-82 серия 3.503.9-80 "Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах", СНиП 2.01.07-85* выпуск 2004 "Нагрузки и воздействия", санитарных норм, иных правовых норм, требованиями настоящих Правил, в соответствии и на основании технических условий, выданных городскими техническими службами.
Для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение со средством наружной рекламы и информации и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.5. Все средства наружной рекламы и информации, за исключениями, предусмотренными настоящими Правилами, подлежат регистрации в городском реестре мест размещения средств наружной рекламы и информации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
4.1.6. Средства наружной рекламы и информации, перечисленные в пунктах 4.2.1-4.2.3, 4.3.1-4.3.5, 4.3.6-4.3.9, 4.4.2, 4.4.4 должны содержать следующую информацию о собственнике средства наружной рекламы и информации:
- полное зарегистрированное (юридическое) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- фактический адрес и телефон юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер средства наружной рекламы и информации.
Собственник средства наружной рекламы и информации, как правило, размещает указанную информацию на нижнем крае информационного поля средства наружной рекламы и информации на высоте, обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность, на стационарно прикрепленной табличке.
4.1.7. Площадь информационной таблички, содержащей информацию о собственнике средства наружной рекламы и информации, зависит от площади средства наружной рекламы и информации и определяется собственником средства наружной рекламы и информации самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:
- 150 кв. см - для средств наружной рекламы и информации площадью менее и равной 4,5 кв. метров;
- 450 кв. см - для средств наружной рекламы и информации площадью от 4,5 до 10 кв. метров;
- 1400 кв. см - для средств наружной рекламы и информации площадью от 10 до 18 кв. метров;
- не менее 2000 кв. см - для средств наружной рекламы и информации более 18 кв. метров.
4.1.8. Расстояние между стационарными средствами наружной рекламы и информации малого формата, установленными в одном направлении, должно быть не менее 10 метров, среднего формата - не менее 50 метров, большого формата - не менее 75 метров, сверхбольшого формата - не менее 200 метров.
4.2. Отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации
4.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации (в том числе в объемно-пространственном исполнении) с фундаментом или без него, имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. метров);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. метров);
- большого формата (от 10 до 18 кв. метров);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. метров).
На территории города Вологды допускается установка и эксплуатация типовых щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны (ширина на высоту): малого формата - 0,8х1,1 метров; 1,2х1,8 метров; 1,4х3 метров; большого формата- 6х3 метров; сверхбольшого формата- 12х5 метров; 12х3 метров.
Для щитовых установок, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления установки с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Стойки щитовых установок рассчитываются на ветровую нагрузку с учетом воздействия ураганных ветров с коэффициентом надежности, равным 1,2.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента технически невозможно, фундаментные основания щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с УАГ.
Земляные работы при установке фундамента осуществляются в соответствии с требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания города Вологды.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Площадь информационного поля щитовых установок определяется площадью одной из его сторон.
Щитовые установки подлежат регистрации и оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.2.2. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью одной из сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется площадью одной из его сторон.
Флаговые композиции и навесы подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.2.3. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
Наземные панно подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях
и сооружениях
4.3.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Рекомендуется изготовление информационного поля крышных установок с применением газосветных, волокнисто-оптических элементов, внутренней подсветкой, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования к безопасности, включая ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения объекта.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
Крышные установки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
При разработке проекта настенных панно площадью более 6 кв. метров в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, включая ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения объекта.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.3. Кронштейны - консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней или внешней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2х1,8 метров.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется УАГ на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метров над газонами и не менее 3 метров - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 метров от точки крепления к зданию или сооружению.
Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется УАГ с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью одной из его сторон.
Кронштейны подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.4. Реклама в остановочных павильонах - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (п. 4.2.), если они не противоречат пункту 4.3.4 настоящих Правил.
Площадь информационного поля рекламы в остановочных павильонах определяется площадью одной из его сторон.
Реклама в остановочных павильонах подлежит регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.5. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы и информации, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
На территории города Вологды допускается размещение и эксплуатация типовых транспарантов-перетяжек размерами (ширина на высоту) 10х1 метров.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
Транспаранты-перетяжки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Проекционные установки подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.7. Электронные табло - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Электронные табло в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность.
Площадь информационного поля определяется площадью светоизлучающей поверхности.
Электронные табло подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Маркизы подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.3.9. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (объемные буквы, световые короба и др.).
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Объемно-пространственные конструкции подлежат регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.4. Временные средства наружной рекламы и информации
4.4.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории, размещаемые на время работы юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также с иными ограничениями по времени размещения.
4.4.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые предприятиями в непосредственной близости от данных предприятий в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 0,8 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех метров от входа в помещение. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в помещение, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Штендеры не должны закрывать стационарные средства наружной рекламы и информации, находящиеся на расстоянии менее пяти метров от них.
Штендеры должны иметь надежное крепление, исключающее возможность опрокидывания.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) не подлежат регистрации и оплате.
4.4.3. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации и оплате.
4.4.4. Реклама на ограждениях - временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях.
Реклама на ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых установок высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на ограждениях подлежит регистрации и оплате в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4.4.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках - временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках не подлежит регистрации и оплате.
Глава 5. Порядок определения, регистрации и предоставления места
размещения средства наружной рекламы и информации
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (места размещения средств наружной рекламы и информации).
5.2. Место размещения средства наружной рекламы и информации оформляется паспортом в порядке установленном настоящими Правилами.
5.3. Определение мест для размещения и эксплуатации типовых средств наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с единой схемой размещения типовых средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды (в дальнейшем - единая схема).
Единая схема представляет собой план-схему I и II рекламных зон территории города Вологды с определением мест для размещения и эксплуатации типовых средств наружной рекламы и информации, который разрабатывается и утверждается один раз в три года УАГ. Единая схема не подлежит пересмотру в течение срока, на который она утверждается.
Места размещения средств наружной рекламы и информации, включенные в единую схему, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденной единой схемы, выделение иных мест размещения средств наружной рекламы и информации не допускается.
5.4. Места размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке и случаях, устанавливаемых настоящими Правилами.
Регистрация мест размещения средств наружной рекламы и информации осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации.
Городской реестр мест размещения средств наружной рекламы и информации представляет собой принятую Администрацией города форму для регистрации и учета мест размещения средств наружной рекламы и информации, сведений об их собственниках, принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации, идентификационном номере средства наружной рекламы и информации, дате заключения договора на размещение средства наружной рекламы и информации, дате монтажа средства наружной рекламы и информации.
Идентификационный номер средства наружной рекламы и информации представляет собой номер с закодированной информацией о собственнике средства наружной рекламы и информации, виде средства наружной рекламы и информации.
5.5. Вопросы организации ведения общегородского реестра мест размещения средств наружной рекламы и информации, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам заинтересованных лиц относятся к компетенции УАГ.
5.6. Место размещения средства наружной рекламы и информации может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения средства наружной рекламы и информации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5.7. Лицо, получившее разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации, считается обладателем права на размещение средства наружной рекламы и информации.
Глава 6. Разрешительные документы на размещение средств наружной рекламы
и информации
6.1. В комплект разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы и информации входят:
- выкопировка с топографического плана с обозначением места размещения средства наружной рекламы и информации для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации;
- паспорт места размещения средства наружной рекламы и информации утвержденного образца (Приложение N 1), включающий фотомонтаж, выполненный с помощью компьютерной графики на месте предполагаемого размещения средства наружной рекламы и информации соразмерно элементам окружающей среды. В случае согласования места размещения средства наружной рекламы и информации в органах милиции, уполномоченных осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, фотомонтаж должен быть выполнен по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после размещения средства наружной рекламы и информации;
- эскиз средства наружной рекламы и информации в масштабе с указанием габаритных размеров и общего цветового решения (Приложение N 2);
- разрешение УАГ на монтаж средства наружной рекламы и информации.
6.2. Действие разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы и информации может быть прекращено в связи с изменением градостроительной ситуации либо мотивированного отзыва согласований городских технических служб.
6.3. В случае прекращения действия разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы и информации по основаниям, предусмотренным п. 6.2. настоящих Правил, УАГ в течение 7 дней с момента принятия решения о прекращении действия разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы и информации уведомляет владельца места размещении средства наружной рекламы и информации о принятом решении в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 7. Порядок оформления разрешительных документов
7.1. Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы в информации Заявитель:
1) определяет место размещения средства наружной рекламы и информации, на котором предполагается размещение и эксплуатация средства наружной рекламы и информации;
2) подает в УАГ документы, предусмотренные п. 7.2. настоящих Правил;
3) согласует возможность размещения средства наружной рекламы и информации на месте размещения средства наружной рекламы и информации в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами;
4) заключает договор на размещение средства наружной рекламы и информации.
7.2. Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации Заявитель представляет в УАГ следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его фактического нахождения, банковских реквизитов, должности и фамилии руководителя, номеров телефонов - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов - для индивидуального предпринимателя; места расположения будущего средства наружной рекламы и информации; типа средства наружной рекламы и информации; с перечнем прилагаемых документов;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы;
- копию свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица (для юридического лица) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства;
- копию свидетельства о государственной регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица) с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства;
- копию свидетельства налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- проектную документацию на средство наружной рекламы и информации;
- выполненную в масштабе схему предполагаемого места размещения средства наружной рекламы с привязкой в плане к капитальному сооружению или опоре освещения с точностью, необходимой для принятия решения;
- эскиз средства наружной рекламы и информации в масштабе с указанием габаритных размеров и общего цветового решения в двух экземплярах. При необходимости выполняется объемный макет;
- в случае рекламного оформления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к паспорту места размещения средства наружной рекламы и информации прилагается копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) здания, (сооружения) или помещения; согласование места размещения средства наружной рекламы и информации с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить средство наружной рекламы и информации;
- паспорт места размещения средства наружной рекламы и информации.
Паспорт места размещения средства наружной рекламы и информации составляется Заявителем самостоятельно в соответствии с Приложением 1 к настоящим Правилам в двух экземплярах.
Не допускается требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
Информация, предоставляемая Заявителями, может быть предоставлена третьим лицам в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. В случае поступления двух или более заявлений на одно и то же место размещения средства наружной рекламы и информации, среди Заявителей проводится конкурс.
7.4. УАГ принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче Заявителю разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется письменно.
Заявителю может быть дан мотивированный отказ в выдаче разрешения на размещение наружной рекламы и информации в случае:
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации на данном месте;
- размещения Заявителем средства наружной рекламы и информации на заявленном месте до заключения договора на размещение средства наружной рекламы и информации;
- отсутствия данного места размещения средства наружной рекламы и информации в единой схеме (при размещении типовых средств наружной рекламы и информации);
- нарушения единого архитектурно-художественного облика города Вологды при размещении средства наружной рекламы и информации в заявленном месте;
- нарушения требований настоящих Правил.
При положительном решении УАГ заявленное место размещения средства наружной рекламы и информации резервируется за Заявителем на два месяца со дня уведомления о принятии положительного решения, в течение которого Заявитель обязан получить все необходимые согласования в городских технических службах, перечень которых определяется УАГ.
В случае непредставления в указанный срок согласований место размещения средства наружной рекламы и информации считается свободным.
Выкопировка с топографического плана с обозначением места размещения средства наружной рекламы и информации (для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации) выдается Заявителю в двух экземплярах.
Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на данном месте размещения средства наружной рекламы и информации в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, согласуют или дают письменные заключения. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на заявленном месте размещения средства наружной рекламы и информации, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможньм дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет собственнику рекламного средства и в УАГ извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия паспорта места размещения средства наружной рекламы и информации и для расторжения договора на размещение средства наружной рекламы и информации в установленном порядке.
7.6.# В течение 7 дней с момента представления Заявителем в УАГ всех необходимых согласований в городских технических службах УАГ передает в КУМИ всю необходимую информацию для заключения договора на размещение средства наружной рекламы и информации.
7.7. В течение 14 дней с момента представления Заявителем в УАГ всех необходимых согласований городских технических служб КУМИ готовит и выдает Заявителю два экземпляра подписанного от имени Администрации г. Вологды договора на размещение средства наружной рекламы и информации.
7.8. В течение 7 дней с момента получения договора на размещение средства наружной рекламы и информации Заявитель подписывает договор и возвращает один экземпляр договора в КУМИ.
7.9. В течение 10 дней с момента передачи Заявителем в КУМИ одного экземпляра договора на размещение средства наружной рекламы и информации УАГ выдает Заявителю вторые экземпляры разрешительных документов на размещение средства наружной рекламы и информации, предусмотренные главой 6 настоящих Правил и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил. Первые экземпляры разрешительных документов, предусмотренных главой 6 настоящих Правил, хранятся в УАГ.
7.10. С момента выдачи разрешительных документов на размещение средства наружной рекламы и информации, предусмотренных главой 6 настоящих Правил, Заявитель начинает работы по монтажу средства наружной рекламы и информации.
7.11. Средства наружной рекламы и информации, размещенные и (или) эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в нарушение требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и (или) настоящих Правил признаются самовольно (незаконно) установленными средствами наружной рекламы и информации и подлежат сносу в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Глава 8. Монтаж, демонтаж средств наружной рекламы и информации
8.1. Заявитель обязан осуществить монтаж средства наружной рекламы и информации в 30-дневный срок со дня получения паспорта места размещения средства наружной рекламы и информации.
8.2. Разработка проектно-технической документации должны выполняться организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
Монтаж средств наружной рекламы и информации должен производиться в строгом соответствии с проектной документацией организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию.
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны соблюдаться требования техники безопасности.
8.3. Устройство фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных, ремонтно-строительных работ при их установке проводятся в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания города Вологды.
8.4. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны быть представлены в органы милиции, уполномоченные осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, не менее чем за 15 дней до начала работ.
8.5. Монтаж средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или. после письменного уведомления его о проведении работ.
8.6. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешительных документов на размещение средств наружной рекламы и информации, предусмотренных главой 6 настоящих Правил;
- разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения);
- иных необходимых документы, предусмотренных Правилами благоустройства и санитарного содержания города Вологды.
8.7. Собственник средства наружной рекламы и информации о демонтаже средства наружной рекламы и информации обязан письменно известить УАГ, КУМИ за три дня до начала производства работ по демонтажу средства наружной рекламы и информации.
8.8. Собственник средства наружной рекламы и информации обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы и информации в срок не более 5 дней.
8.9. Проверку соответствия вновь установленных средств наружной рекламы и информации проектной документации, требованиям технических условий, градостроительных норм и правил, правилам благоустройства, настоящим Правилам проводит комиссия по приемке и контролю эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Вологды. Проверка вновь установленных средств наружной рекламы и информации проводится не позднее 15 дней после ее установки на месте размещения средства наружной рекламы и информации.
Глава 9. Плата, взимаемая за размещение средств наружной рекламы
и информации
9.1. За размещение средств наружной рекламы и информации взимается плата на основании договора на размещение средства наружной рекламы и информации.
Плата за размещение средств наружной рекламы и информации взимается при размещении рекламной информации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Плата за размещение средств наружной рекламы и информации дифференцируется в зависимости от рекламной зоны, в которой средства наружной рекламы и информации размещаются.
9.2. Город Вологда по принципу возможности и престижности размещения средств наружной рекламы и информации условно делится на три рекламные зоны (Приложение N З):
- I зона - историческое ядро;
- II зона - основные магистрали;
- III зона - остальные улицы города.
9.3. При заключении договоров на размещение средства наружной рекламы и информации, ставка платы за размещение средства наружной рекламы и информации за 1 кв. м информационной части средства наружной рекламы и информации в месяц устанавливается равной 60 рублей, умноженной на произведение коэффициентов:
К1 х К2 х КЗ х К4, где
K1 - коэффициент, учитывающий площадь информационной части:
с площадью до 18 кв. м - 0,8
с площадью от 18 до 36 кв. м - 1
с площадью свыше 36 кв. м - 0,8
К2 - коэффициент зоны, учитывающий месторасположение средства наружной рекламы и информации:
Историческое ядро - 1,5
Основные магистрали - 1,1
Остальные улицы города - 1
К3 - коэффициент, учитывающий освещенность места:
Без подсвета - 1
С подсветом - 0,8
К4 - коэффициент, учитывающий количество сторон средства наружной рекламы и информации:
Одна сторона - 0,5
Две стороны - 1
Три стороны - 1,4
Четыре стороны - 1,8
9.4. Плата за размещение средств наружной рекламы и информации ежемесячно перечисляется в полном объеме на счет городского бюджета в соответствии с договором на размещение средства наружной рекламы и информации.
Глава 10. Договор на размещение средства наружной рекламы и информации
10.1. Договор на размещение средства наружной рекламы и информации (в дальнейшем - договор) заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и КУМИ, действующим от имени Администрации города Вологды, на основании переданных в КУМИ из УАГ информации и документов в порядке и сроки, предусмотренные настоящими Правилами.
В соответствии с договором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель размещает на соответствующем месте размещения средства наружной рекламы и информации оговоренное средство наружной рекламы и информации. Место размещения средства наружной рекламы и информации определяется в точном соответствии с разрешительными документами на размещение средства наружной рекламы и информации, предусмотренными главой 6 настоящих Правил.
10.2. Договор на размещение средства наружной рекламы и информации, как правило, заключается на один год.
Договор на размещение средства наружной рекламы и информации заключается на каждое средство наружной рекламы и информации отдельно.
10.3. Для сохранения за собой места размещения средства наружной рекламы и информации владелец данного места обязан не позднее, чем за один месяц до окончания срока действия договора на размещение средства наружной рекламы и информации направить в КУМИ заявление о продлении срока действия договора.
10.4. Порядок заключения договора на размещение средства наружной рекламы и информации устанавливается настоящими Правилами.
10.5. КУМИ расторгает договор на размещение средства наружной рекламы и информации в одностороннем порядке на основании решения УАГ о прекращении действия разрешительной документации на размещение средства наружной рекламы и информации.
Глава 11. Ответственность
11.1. Проектные организации несут ответственность за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Собственник средства наружной рекламы и информации несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его монтаж, эксплуатацию, внешний вид, содержание прилегающей территории, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки средства наружной рекламы и информации.
11.3. Собственник средства наружной рекламы и информации несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации средства наружной рекламы и информации в соответствии с действующим законодательством.
11.4. В случае размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации с нарушением требований Федерального закона "О рекламе", строительных, технических, санитарных норм и правил, требований настоящих Правил средства наружной рекламы и информации признаются самовольно (незаконно) установленными.
Самовольно (незаконно) установленные средства наружной рекламы и информации подлежат сносу КЖКХТ с возмещением собственником затрат, произведенных на снос, в случае, если собственник таких средств наружной рекламы и информации объявится.
11.5. В случае размещения наружной рекламы и информации с нарушениями требований Федерального закона "О рекламе", строительных, технических, санитарных норм и правил, требований настоящих Правил, УАГ направляет собственнику средства наружной рекламы и информации предписание:
- об устранении нарушений в срок, указанный в предписании, если нарушения могут быть устранены в разумный срок. Срок устранения нарушений не может составлять более 15 дней с момента получения предписания;
- о демонтаже средства наружной рекламы и информации, если нарушения не могут быть устранены или не выполнены ранее направленные предписания УАГ.
В случае неустранения нарушений в срок, указанный в требовании, средство наружной рекламы и информации должно быть демонтировано в порядке, предусмотренном главой 8 настоящих Правил, в течение 10 дней за счет средств собственника наружной рекламы и информации.
11.6. В случае размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, собственник которых не известен, которые размещены и эксплуатируются с нарушением требований Федерального закона "О рекламе", строительных, технических, санитарных норм и правил, требований настоящих Правил, такие средства наружной рекламы и информации, признаются движимым имуществом, собственник от которого отказался (брошенным), в порядке, предусмотренном статьями 225, 226 Гражданского кодекса РФ.
Любое заинтересованное лицо, подавшее заявление в суд о признании средства наружной рекламы и информации брошенным, по решению суда ставшее собственником средства наружной рекламы и информации по своему выбору:
- при наличии возможности устраняет нарушения требований Федерального закона "О рекламе", строительных, технических, санитарных норм и правил, требований настоящих Правил и эксплуатирует средство наружной рекламы и информации;
- демонтирует и реализует средство наружной рекламы и информации.
11.7. Собственник средства наружной рекламы и информации обязан демонтировать средство наружной рекламы и информации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае прекращения эксплуатации по любым из оснований.
11.8. Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Об ответственности за нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации см. Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях
Глава 12. Заключительные и переходные положения
12.1. Средства наружной рекламы и информации, установленные до вступления настоящих Правил в силу, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил и регистрации в общегородском реестре мест размещения средств наружной рекламы и информации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами до 01.05.2005 г.
12.2. Средства наружной рекламы и информации со сроком эксплуатации свыше пяти лет подлежат замене на новые.
12.3. В случае если средства наружной рекламы и информации не будут приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил и не будут зарегистрированы в общегородском реестре мест размещения средств наружной рекламы и информации в течение установленного срока, такие средства наружной рекламы и информации признаются самовольно (незаконно) установленными в порядке, предусмотренном главой 10 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185 "О Правилах размещения наружной рекламы и информации в городе Вологде"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 2 февраля 2005 г. N 4
Решением Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1227 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 74
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1010
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 902
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 849
Изменения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2007 г. N 348
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 113
Решение Вологодской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 278