Постановление Правительства Вологодской области
от 15 октября 2004 г. N 952
"О Концепции среднесрочного финансового планирования
Вологодской области"
10 августа 2005 г.
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 22 января 2002 года N 37 "О Программе реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на период до 2005 года", и совершенствования системы среднесрочного финансового планирования Вологодской области Правительство области постановляет:
Утвердить Концепцию среднесрочного финансового планирования Вологодской области (прилагается).
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Концепция среднесрочного финансового планирования
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 15 октября 2004 г. N 952)
10 августа 2005 г.
1. Цели и задачи среднесрочного финансового планирования
Основными целями среднесрочного финансового планирования являются:
- разработка среднесрочной финансовой стратегии;
- подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам;
- закрепление показателей среднесрочного финансового плана в показателях бюджета.
Основной задачей процесса перспективного финансового планирования является формирование и выбор Правительством области стратегии бюджетной политики на 3 года с учетом принятой на федеральном и областном уровне стратегии развития бюджетного и налогового законодательства и установленных политических приоритетов.
2. Среднесрочное финансовое планирование - направление совершенствования
процесса финансового планирования
Среднесрочное финансовое планирование совершенствует процесс финансового планирования по следующим направлениям:
- отражение будущей ситуации с государственными финансами при условии, что текущая налоговая политика и политика бюджетных расходов в будущем останутся такими же. В этом смысле показатели среднесрочного финансового плана могут служить системой раннего обнаружения таких мер или решений, которые не совместимы со среднесрочной финансовой стратегией;
- достижение определенных целей финансового планирования, например, бюджетный дефицит или налоговое бремя не должны превышать определенного уровня;
- стабильность и преемственность бюджетного процесса, поскольку прогнозы расходов становятся исходной точкой, с которой начинается процесс формирования бюджета на следующий год. Этот метод бюджетного планирования, использующий построенные в прошлом году оценки в качестве основы для формирования бюджета предстоящего года, часто называют "скользящим бюджетом", поскольку прошлогодний прогноз как бы смещается на один год вперед в процессе подготовки бюджета очередного года;
- усиление прозрачности и эффективности процесса распределения бюджетных ресурсов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2005 г. N 857 в раздел 3 Концепции настоящего Постановления внесены изменения
3. Подходы к финансовому планированию
Настоящая Концепция среднесрочного финансового планирования является основополагающим документом, отражающим общие принципы, цели и задачи реформирования системы финансового планирования.
В среднесрочном финансовом планировании, ориентированном на многолетнюю перспективу, должны быть изложены:
- среднесрочная налоговая стратегия Правительства области;
- прогноз бюджетных доходов и расходов;
- политика управления долгом области.
Формат среднесрочного финансового плана (далее - СФП) должен отвечать реальным потребностям управления государственными финансами, а не только нормативным требованиям. Формы СФП заполняются отчетными показателями и прогнозными данными.
СФП ежегодно утверждается исполнительным органом государственной власти региона до 1 сентября текущего года. Такой подход позволяет поместить годовой бюджет в многолетний контекст и при этом избежать сложностей, свойственных другим подходам к среднесрочному бюджетному планированию.
СФП служит системой раннего обнаружения бюджетных решений, не соответствующих среднесрочной финансовой политике области. Такой подход делает бюджетный процесс более прозрачным и открывает больше возможностей для обеспечения финансовой дисциплины, чем это возможно при годовом бюджетном планировании.
СФП - это документ, связывающий воедино многие составляющие финансовой стратегии области. Он используется при разработке бюджета, проверке альтернативных версий, оценке инвестиционного потенциала. СФП должен объяснить взаимосвязь и взаимозависимость различных компонентов бюджета, возможности по обслуживанию долга, инвестиционной емкости, возможности по выдаче поручительств и многое другое.
Среднесрочный финансовый план
1. Цели и задачи формирования среднесрочного финансового плана
Среднесрочный финансовый план (СФП) области является отдельным, самостоятельным документом, разрабатываемым и формируемым департаментом финансов области, утверждаемым Правительством области на очередной финансовый год и на период до 3-х лет.
СФП разрабатывается в целях:
1. Определения предполагаемых среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы.
2. Комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов.
3. Выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики.
4. Отслеживания негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
5. Формирования и уточнения (с учетом разработки и корректировки СФП) документов по социально-экономическому развитию области на долговременную перспективу.
6. Обеспечения последовательного перехода от меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности в разработках финансовых документов.
Перечисленные выше цели разработки и реализации СФП определяют его важнейшие задачи, а именно:
- обоснованность основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленной показателями за базовый период и на три года вперед;
- устойчивость и преемственность в разработке областного бюджета, с соблюдением всех требований и норм бюджетной классификации Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечение планирования расходов по утвержденным целевым программам с определением годовых объемов на их финансирование;
- повышение обоснованности финансовой помощи муниципальным образованиям при формировании межбюджетных отношений;
- совершенствование нормативно-методического обеспечения и внедрения автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) областного бюджета.
2. Процесс формирования финансового плана
Разработка среднесрочного финансового плана области осуществляется следующим образом:
1. Предпосылки СФП:
- Правительство области утверждает Программу (стратегию) социально-экономического развития на перспективу, которой определяются приоритеты развития области и вырабатывает региональную налоговую и бюджетную политику в рамках проводимой Правительством Российской Федерации налоговой и бюджетной политики на среднесрочную перспективу;
2. Исходные данные:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, представляемые департаментом экономки Правительства области;
- областной бюджет на текущий год;
- отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы;
3. Департамент финансов области:
- осуществляет прогноз доходов финансового плана на среднесрочную перспективу, в соответствии с методикой расчета доходной части СФП;
- на основании разработанной стратегии СФП, формирует политику по управлению долгом области и производит расчет текущих расходов по обслуживанию долга;
- совместно с органами исполнительной государственной власти области определяет направления развития отраслей и, соответственно, приоритеты финансирования;
- осуществляет планирование расходной части СФП по отраслям в соответствии с функциональной структурой бюджетной классификации Российской Федерации (раздел - подраздел - целевая статья - вид расходов) в разрезе экономических статей или групп экономических статей, а также рассматривает предложения по программе капитальных вложений на среднесрочный период и по целевым областным программам с учетом федеральных целевых программ и других средств федерального бюджета, перечисляемых областному бюджету.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2005 г. N 857 в пункт 4 раздела 2 Среднесрочного плана Концепции настоящего Постановления внесены изменения
4. Прогноз расходов СФП осуществляется на основании:
- фактического исполнения и прогноза объемов бюджетных услуг с учетом приоритетов развития отраслей;
- финансовых нормативов затрат;
- индекса потребительских цен.
При этом прогноз заработной платы работников бюджетной сферы области (заработная плата и соответствующие начисления в соответствии с экономической структурой бюджетной классификации Российской Федерации) на среднесрочную перспективу зависит от принятой финансовой стратегии и должен быть направлен на достижение стоимости прожиточного минимума, или на опережающий рост расходов на указанные цели по сравнению с увеличением расходов бюджета.
Прогноз оплаты коммунальных услуг осуществляется на основании прогноза тарифов.
5. Для определения межбюджетных отношений рассчитываются следующие показатели:
- потребность в расходах муниципальных образований в целом по области;
- общий объем финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований.
6. Департамент финансов области осуществляет балансировку доходной и расходной частей СФП.
С целью достижения сбалансированности бюджетов на среднесрочный период могут быть рассмотрены изменения по следующим направлениям:
- изменение стратегии на среднесрочную перспективу, включающее выбор соотношения доходов и расходов СФП и формирование дефицита или профицита;
- изменение доходной части бюджета за счет изменения налоговой политики;
- изменение приоритетов расходования бюджетных средств, включая изменение политики по оплате труда в бюджетной сфере, по дотированию расходов населению по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной политики, а также проводимые мероприятия по структурным реформам, в результате которых предлагается сокращение тех или иных расходов бюджета;
- изменение долговой политики;
- изменение политики межбюджетных отношений (прежде всего изменение финансовой помощи местным бюджетам муниципальных образований).
7. На этапе балансировки СФП с целью увеличения или снижения расходов по отраслям осуществляется взаимодействие департамента финансов области с органами исполнительной государственной власти области. Департамент финансов области информирует органы исполнительной государственной власти области о необходимости сокращения или увеличения по отрасли абсолютных или относительных показателей. Органы исполнительной государственной власти области в свою очередь направляют в департамент финансов области свои предложения и обоснования по реализации указанных изменений.
8. Различные совокупности принимаемых к рассмотрению изменений складываются в различные сценарии формирования СФП. В результате департамент финансов области формирует несколько вариантов СФП, которые предлагает на обсуждение Правительству области. Наиболее реалистичный вариант сценария принимается в качестве базового.
9. Правительство области рассматривает и утверждает основные направления бюджетной, налоговой политики на среднесрочный период и утверждает вариант СФП.
3. Исходные данные, используемые для среднесрочного
финансового плана
Для разработки СФП используются следующие материалы:
- правовые и нормативные акты, инструктивно-методические документы и материалы, поступающие с федерального уровня управления;
- прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период, предоставляемый департаментом экономии Правительства области;
- материалы статистики;
- отраслевая, ведомственная информация, справки по запросам и прочее.
Исходные данные для СФП имеют следующую структуру:
1. Данные базы расчетов, включающие:
- отчетные данные по исполнению бюджета за три прошедших года;
- данные бюджета текущего года.
2. Прогноз макроэкономических показателей на три года.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 августа 2005 г. N 857 в пункт 3 части 2 раздела 3 Среднесрочного плана Концепции настоящего Постановления внесены изменения
3. Показатели направлений бюджетно-финансовой политики:
- предложения по изменению налоговых ставок;
- предложения по темпам роста зарплаты бюджетной сферы;
- сценарные условия прогноза долга;
- показатели принятых и измененных целевых областных программ;
- объемы капитальных вложений.
4. Натуральные показатели прогноза по:
- объемам услуг;
- тарифам.
4. Форма среднесрочного финансового плана
Структура варианта среднесрочного финансового плана представляет собой набор форм, состоящий из основной формы СФП и набора форм приложений к основной форме (прилагается).
Набор форм приложений расшифровывает отдельные позиции СФП и описывает варианты и условия, предложенные при формировании расчетных значений (различные сценарные условия).
Под показателями СФП понимается иерархическая классификация показателей СФП.
По каждому показателю приводятся значения:
- по отчету за год-3, год-2
- по оперативному отчету за год-1
- по бюджету текущего года
- по прогнозу за год+1, год+2, год+3.
При подготовке СФП используются:
1. Перспективный финансовый план на 20_ - 20_ год (исполнение, отчет, прогноз);
2. Показатели прогноза социально-экономического развития региона;
3. Финансовые соотношения показателей бюджета;
4. Структура доходов бюджета;
5. Поправочные коэффициенты, используемые при расчете доходов бюджета;
6. Поправочные коэффициенты, используемые при расчетах расходов бюджета;
7. Проектируемые расходы бюджета по функциональной структуре в разрезе видов расходов и экономических статей;
8. Сценарные условия прогноза долга на 20_ - 20_ годы;
9. Параметры инвестиционной составляющей;
10. Программа государственных заимствований на 20_ - 20_ годы;
11. Расчет возможных расходов бюджета на погашение государственных гарантий;
12. Проектируемые расходы бюджета по функциональной структуре расходов бюджета (по разделам и подразделам);
13. Проектируемые расходы бюджета по функциональной структуре расходов бюджета в разрезе экономических статей;
14. Проектируемые расходы бюджета по функциональной структуре расходов бюджета в разрезе целевых статей;
15. Источники финансирования дефицита бюджета;
16. Темпы роста доходов бюджета, %;
17. Темпы роста расходов бюджета, %;
18. Удельный вес расходов бюджета по функциональной структуре.
5. Оптимизация риска возникновения дефицита бюджета
В СФП могут быть предложены различные подходы к оптимизации риска дефицита:
- создание стабилизационного фонда, покрывающего рискованную часть доходов, связанных с конъюнктурой на мировых рынках;
- повышение качества прогноза доходов;
- заключение страхового договора с профессиональной страховой организацией.
6. Перечень документов используемых в рамках финансового планирования #
В соответствии с задачами и содержанием настоящей Концепции для осуществления процесса финансового планирования необходимо наличие нижеперечисленных документов и материалов:
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации.
2. Прогноз социально-экономического развития области на очередной год и на среднесрочный период.
3. Прогноз развития государственного сектора экономики на очередной год и на среднесрочный период.
Прогноз развития государственного сектора экономики (соответственно формы 3-п или 4-п) на очередной год и на среднесрочный период разрабатывается в составе общего прогноза и носит характер плана-прогноза.
4. Областные целевые программы. Областные целевые программы, утвержденные к финансированию за счет бюджетных средств, могут использоваться при формировании СФП в части сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам.
5. Инвестиционная программа на очередной год.
6. Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
7. Основные направления бюджетной и налоговой политики. Основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и области на очередной финансовый год в определенной части по своему содержанию - постановке целей, направлениям и средствам их достижения выходят за рамки только очередного года и могут быть использованы при формировании СФП.
8. Прогноз сводного финансового баланса. Прогноз сводного финансового баланса по области соответственно за прошедший год и на очередной финансовый год могут быть использованы при разработке СФП на стадии анализа информации.
9. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года. Отчетные материалы по исполнению бюджета за прошедший год и оценки ожидаемого исполнения бюджета текущего года при разработке и корректировке СФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей СФП.
10. Другие нормативные правовые акты.
7. Порядок использования СФП при разработке проекта бюджета
на очередной год
Возможности и основные особенности использования СФП при разработке проекта бюджета на очередной год вытекают из следующих общих принципов государственного прогнозирования в Российской Федерации:
- обоснованность и объективность прогнозирования;
- единство политики и экономики в государственном прогнозировании;
- участие в прогнозировании основных экономических субъектов управления - органов исполнительной государственной власти области, объединений предпринимателей, профсоюзов и других;
- взаимодействие всех участников государственного прогнозирования с целью достижения согласованного представления о перспективах развития;
- последовательное уточнение прогнозов в ходе взаимодействия участников процесса;
- системность процесса прогнозирования, включая логическое и конструктивное единство прогнозов на разных уровнях территориального управления, предполагающего охват отраслей, секторов, сфер и субъектов хозяйственно-экономической деятельности, а также различных форм собственности, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономической, социальной и инновационной политики;
- непрерывность прогнозирования, обеспечивающая в каждом временном периоде достаточную возможность для принятия обоснованных решений в области экономической политики;
- вариантность прогнозов.
Возможности использования СФП в качестве базового документа при разработке проекта бюджета на очередной год определяются степенью его соответствия проекту бюджета на очередной год по следующим признакам:
- общая направленность и характер содержания двух названных документов;
- сходство (близость) закладываемых приоритетов развития области;
- единство форматов СФП и проекта бюджета;
- идентичность форм, применяемых (финансово-бюджетных) классификаций и названий показателей;
- близость (сходство) методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;
- отражение в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики области.
Особенности использования СФП при разработке проекта областного бюджета на очередной год:
- проведение процедур оценки достоверности значений показателей, соответствия поступления и расходования средств (СФП и сформированный на его основе бюджет);
- анализ результативности исполненных бюджетов;
- проверка альтернативных версий;
- повышение точности бюджетных проектировок, представление их в нескольких вариантах;
- возможности пересмотра структуры областного бюджета.
Такой подход к роли СФП устанавливает новый порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета.
Для прогнозирования доходных источников бюджета региона, поступления по которым будут составлять более 1% от доходной части бюджета, за исключением безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при составлении проекта бюджета используются данные прогноза на основе налогооблагаемой базы.
На основе утвержденного СФП рассчитываются контрольные цифры расходов к проекту бюджета.
Определение контрольных цифр расходов для проекта бюджета осуществляется департаментом финансов области.
Основой для определения контрольных цифр расходов на следующий финансовый год являются следующие данные:
а) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная постановлением Правительства области на срок, определенный СФП;
б) распределение функциональной структуры расходов бюджета по целевым статьям расходов на срок, определенный СФП.
в) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по подразделам, целевым статьям расходов, утвержденная в бюджете текущего финансового года, за исключением целевых статей расходов:
- имеющих ограниченный срок действия;
- утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- носящих характер разовых выплат или единовременных расходов;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством;
г) перечень главных распорядителей бюджетных средств, подлежащих включению в проект бюджета на очередной финансовый год;
д) натуральные показатели, характеризующие объемы предоставляемых бюджетных услуг по основным целевым статьям расходов бюджета на основании отчета об исполнении бюджета по сети, штатам и контингентам за предыдущие годы и объемы предоставляемых услуг на срок, определенный СФП.
ж) отчет о финансировании расходов областного бюджета за предыдущий финансовый год.
Формирование контрольных цифр расходов для перехода от СФП к проекту бюджета осуществляется следующими образом.
1. Департамент финансов области:
- осуществляет подготовку составления проекта областного бюджета;
- формирует и доводит до главных распорядителей средств контрольные цифры на очередной финансовый год. Расчеты осуществляются с учетом нормирования расходов по укрупненным группам экономических статей с учетом натуральных показателей, характеризующих средний расход средств на единицу предоставляемых услуг;
- формирует типовую форму для предоставления главным распорядителям бюджетных средств контрольных цифр по проекту бюджета;
- разрабатывает методические указания по порядку представления заявок на выделение средств из бюджета на следующий год.
2. Исполнительные органы государственной власти области:
- проводят анализ планируемой к содержанию в очередном финансовом году подведомственной сети организаций, финансируемых из областного бюджета;
- разрабатывают и представляют в департамент финансов области заявки на финансирование из бюджета, включая в них перечень и объем доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
В целях достижения соответствия бюджетных заявок возможностям областного бюджета департамент финансов области проводит совместно с другими заинтересованными исполнительными органами власти области согласование проекта областного бюджета на очередной финансовый год и представляет на рассмотрение Правительства области согласований проект закона "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
8. Уточнение и корректировка среднесрочного финансового плана
1. В рамках настоящей Концепции термин "Среднесрочный финансовый план" используется в двух значениях:
- СФП как отдельный инструмент бюджетного процесса области включающий в себя все утвержденные в установленном порядке среднесрочные финансовые планы на соответствующие годы со всеми исходными формами, исходными данными, сведениями и показателями, использованными при формировании СФП, приоритетами, учтенными при формировании СФП;
- СФП на конкретные годы с соответствующими приложения и исходными формами (СФП на отдельные годы или СФП как правовой акт). В дальнейшем в тексте Концепции применение термина СФП на ____ годы или равнозначного термина означает именно СФП как утвержденный документ (правовой акт) со всеми приложениями и исходными формами.
2. В рамках процесса среднесрочного финансового планирования среднесрочный финансовый план области ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП. Уточнение показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Мониторинг показателей (уточнение прогноза), использованных при формировании СФП, осуществляется департаментом финансов области.
9. Основные положения контроля реализации среднесрочных
финансовых планов
1. Ежегодно перед началом нового бюджетного периода, в феврале года, предшествующего планируемому, проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:
- фактически утвержденным бюджетом на текущий год;
- состоянием правового регулирования, которое влияет на выполнение обозначенных в СФП приоритетов. В данном случае имеет значение то, как приоритеты установлены: если достаточно подробно, в оцениваемом виде, то их можно оценивать без введения дополнительного регулирования вопросов оценки, если нет - потребуется заранее ввести процедуры оценки соблюдения приоритетов);
- окончательным вариантом прогнозных макроэкономических показателей.
2. В результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства и субъективные.
Последние разделяются на объективно обусловленные и конъюнктурные.
3. СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП должны предварительно рассматриваться результаты его сравнения с предыдущими двумя СФП, обсуждаться причины их отклонений.
Причины отклонений классифицируются аналогично причинам отклонения фактической реализации СФП от заложенных в план параметров.
Органы, участвующие в подготовке и анализе документов:
1. Департамент финансов области выявляет отклонения плана от фактического бюджета, сравнивает СФП разных лет в части прогнозов расходов, доходов, дефицита бюджета, долговой политики.
2. Департамент экономики Правительства области проводит сравнительный анализ макроэкономических показателей влияющих на доходную часть областного бюджета и представляет результаты анализа с соответствующими пояснениями.
Свод материалов должен осуществлять департамент финансов области.
На заседании Правительства области по реализации результатов СФП - основной доклад должен быть подготовлен департаментом финансов области, к пояснению причин отклонений могут привлекаться представители органов государственной власти области, участвовавших в анализе. В рамках доклада должны быть описаны отклонения, изложены выводы и предложения о корректировке областных целевых программ, уточнении подходов к составлению СФП, иные предложения, которые позволили бы сократить такие отклонения в дальнейшем.
Публичность результатов контроля реализации СФП.
Правительство области обеспечивают публичность процесса контроля за реализацией СФП.
10. План мероприятий по реализации Концепции
Настоящая Концепция может быть реализована при осуществлении следующих мероприятий:
1. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих процесс среднесрочного финансового планирования на уровне области, определяющих:
- структуру и взаимодействие исполнительных органов государственной власти области при подготовке СФП и проекта бюджета;
- структуру и взаимодействие департамента финансов области и муниципальных образований области при подготовке СФП и проекта бюджета;
- государственные минимальные стандарты, социальные и финансовые нормативы области;
- нормативы бюджетного финансирования для формирования бюджетов муниципальных образований,
- порядок разработки СФП области и контрольных цифр к проекту областного бюджета;
- методики формирования прогноза доходов и расходов при разработке СФП области.
2. Разработка организационно-технологических мероприятий, регламентирующих процесс среднесрочного финансового планирования в процессе финансового планирования в целом и подготовке проекта областного бюджета:
- определение роли и места органов исполнительной власти в процессе формирования среднесрочного финансового плана (внешние и внутренние взаимодействия участников процесса среднесрочного финансового планирования);
- определение бюджетной классификации, в которой будет разрабатываться среднесрочный финансовый план;
- определение используемых методик расчета показателей;
- определение структуры форм документов для предоставления информации (входных и выходных);
- определение списка показателей, используемых при формировании плана;
- обеспечение получения исходных данных для проведения расчетов;
- проведение расчетов вариантов плана с применением соответствующих условий к соответствующим показателям.
С введением СФП бюджетный процесс оказывается заключенным в среднесрочные макроэкономические рамки, что позволяет более четко формулировать приоритетные задачи политики и отслеживать то, чтобы эти задачи не противоречили друг другу. Кроме того, показатели СФП можно использовать в рамках самого бюджетного процесса, чтобы повысить его прозрачность, обоснованность и эффективность, а также обеспечить его стабильность и преемственность.
Выбор конкретного подхода к среднесрочному бюджетному планированию определяется его задачами, закладываемыми в среднесрочную финансовую политику. Главной особенностью СФП является присутствие в нем оценок ожидаемых доходов и расходов на перспективу.
Таким образом, СФП это документ, связывающий воедино многие другие составляющие финансовой стратегии области. Он используется при разработке бюджета, проверке альтернативных версий, оценке инвестиционных и заемных возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 октября 2004 г. N 952 "О Концепции среднесрочного финансового планирования Вологодской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июня 2008 г. N 1155 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2005 г. N 857