1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета самоуправления г. Вологды от 5.03.98 N 93 "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Совета самоуправления г. Вологды".
Председатель
Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 111)
Глава 1. Принципы организации комитетов и их полномочия
1. Городская Дума образует из числа депутатов постоянные комитеты (далее по тексту - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, а также для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием области, решений городской Думы и контроля за их исполнением на территории города.
2. Комитеты являются органами городской Думы, подотчетны ей и действуют, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области, решениями городской Думы и настоящим Положением.
3. Решения городской Думы принимаются на сессиях городской Думы после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
4. Основными направлениями деятельности комитетов городской Думы являются:
разработка проектов решений городской Думы;
предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы, поступающих от органов и должностных лиц городского самоуправления;
подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам городского бюджета;
осуществление совместно с Администрацией города подготовки общегородских программ;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к компетенции городской Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций, полномочий;
представление на сессию городской Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению городской Думы и представляющим общественный интерес;
разработка планов деятельности комитетов, а также городской Думы.
5. Комитеты по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня сессии городской Думы;
выступать с докладами и содокладами на сессии и заседании Президиума городской Думы;
предварительно рассматривать бюджет города и вносить свои предложения на рассмотрение городской Думы;
вносить на рассмотрение городской Думы предложения по другим вопросам своей деятельности;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений Администрации города по согласованию с Главой города, сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории города, об исполнении федерального законодательства и нормативно-правовых актов городской Думы по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предмету своего ведения с органами территориального общественного самоуправления, государственными и общественными структурами, средствами массовой информации; предприятиями, учреждениями и организациями города, области, других регионов Российской Федерации;
запрашивать и получать от должностных лиц Администрации города, ее комитетов и управлений, государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем, вопросов своего ведения;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых городской Думой;
вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории города, и должностных лиц предприятий и организаций о выполнении решений городской Думы;
вносить предложения в городскую Думу о снятии с контроля решений городской Думы.
6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет принимает решения, носящие рекомендательный характер.
Глава 2. Структура и порядок формирования комитетов
7. Городская Дума образует следующие комитеты:
комитет по бюджету и налогам;
комитет по экономической политике и муниципальной собственности;
комитет по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии;
комитет по законности и правопорядку;
комитет по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию;
комитет по образованию и культуре;
комитет по здравоохранению и физической культуре;
комитет по связям с общественными объединениями, средствами массовой информации, политическими партиями и движениями, молодежной политике.
8. В состав комитета с правом решающего голоса входят председатель, заместитель председателя и другие члены комитета.
В состав комитета с правом совещательного голоса могут входить представители Администрации города по распоряжению Главы города.
9. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы.
Депутат может быть членом нескольких комитетов.
Количество, наименование и состав комитетов, положение о них утверждается городской Думой. Предложения по обновлению своего состава обсуждаются комитетом и вносятся его председателем на утверждение городской Думы.
10. Председатель комитета избирается городской Думой.
Председатель комитета подотчетен городской Думе и может быть отозван им. Комитет вправе поставить перед городской Думой вопрос о переизбрании своего председателя.
Персональный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на постоянной основе, утверждаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением председателя городской Думы за комитетом закрепляются консультанты, специалисты аппарата.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом городской Думы.
Глава 3. Полномочия членов комитета
11. Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы.
12. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
13. Член комитета:
участвует в деятельности комитета, выполняет поручения комитета и его председателя;
может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей, если он работает в комитете без отрыва от своей основной деятельности, для участия в заседаниях комитета, а также для выполнения отдельных поручений;
по предложению комитета решением городской Думы может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе.
Глава 4. Организация работы комитета
14. Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
15. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета с правом решающего голоса. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, либо по поручению городской Думы или Президиума могут проводиться совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитетом могут создаваться рабочие группы из числа депутатов, специалистов аппарата городской Думы, представителей структурных подразделений Администрации (по согласованию с Главой города), других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
16. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, установленные планом работы комитета, решениями городской Думы, поручениями председателя, заместителей председателя городской Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседание открывается председателем, в его отсутствие - заместителем. Председательствующий сообщает комитету о количестве присутствующих и отсутствующих членов комитета с указанием причин их отсутствия.
В заседаниях комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в состав данного комитета, депутаты Законодательного Собрания области, Федерального Собрания Российской Федерации.
17. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются председательствующим, и после обсуждения утверждаются.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
18. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
19. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются Ф.И.О. и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае отсутствия председателя - его заместителем. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий депутатов городской Думы.
По истечении срока полномочий депутатов городской Думы первые экземпляры протоколов комитета оформляются в установленном порядке и представляются в организационный отдел аппарата городской Думы для сдачи в государственный архив на хранение.
20. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета. На совместных заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего состава членов комитетов при наличии кворума в каждом комитете. При наличии особого мнения депутата, таковое прикладывается к протоколу заседания в обязательном порядке.
21. По вопросам своего ведения комитет дает заключения по проектам решений городской Думы, Президиума городской Думы.
Решения и заключения комитета подписываются председателем, а совместно принятые решения - всеми председателями соответствующих комитетов.
Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется лицом, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению - членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
22. Комитеты в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и на его основе могут разрабатывать и вносить на утверждение городской Думы положение о конкретном комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 20 апреля 2000 г. N 111 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Вологодской городской Думы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Вологодской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 30
Решение Вологодской городской Думы от 5 октября 2000 г. N 204