Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2004 г. N 246 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы"

1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (прилагается).

2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

разработать и принять муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы;

предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

 

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области

В.В. Буланов

 

Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Вологодской области на 2004-2010 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 20 апреля 2004 г. N 246)

 

Паспорт Программы

 

 Наименование Программы        Областная  целевая программа "Переселение
                               граждан из ветхого и аварийного жилищного
                               фонда в Вологодской области на  2004-2010
                               годы" (далее - Программа)

 

 Основание для разработки      Постановление   Правительства  Российской
 Программы                     Федерации от 22 января  2002 года N 33 "О
                               подпрограмме    "Переселение      граждан
                               Российской Федерации из ветхого и аварий-
                               ного жилищного фонда", входящей в  состав
                               федеральной целевой программы "Жилище" на
                               2002-2010 годы"

 

 Государственный заказчик      Департамент строительства,  энергетики  и
 Программы                     жилищно-коммунального   хозяйства  Прави-
                               тельства области

 

 Разработчик Программы         Департамент строительства, энергетики   и
                               жилищно-коммунального   хозяйства  Прави-
                               тельства области

 

 Цели и задачи Программы       Основными   целями   Программы  являются:
                               обеспечение  жильем  граждан, проживающих
                               в  домах,   признанных  непригодными  для
                               постоянного  проживания;
                               ликвидация до  2010  года существующего в
                               настоящее   время   аварийного  жилищного
                               фонда,  признанного  таковым на 1  января
                               2003  года.
                               Основными   задачами  Программы являются:
                               подготовка условий и разработка механизма
                               переселения граждан из  жилищного  фонда,
                               непригодного  для  проживания, реализация
                               обязательств собственника по восстановле-
                               нию  жилищного  фонда;
                               оптимизация развития  территорий, занятых
                               в настоящее время жилищным фондом, непри-
                               годным для проживания

 

 Сроки реализации Программы    2004-2010 годы:
                               1-й этап - 2004-2005 годы;
                               2-й этап - 2006-2010 годы

 

 Исполнители Программы         Департамент  строительства,  энергетики и
                               жилищно-коммунального  хозяйства   Прави-
                               тельства  области,  департамент  финансов
                               области,  органы  местного самоуправления
                               области

 

 Объемы и источники            Общий объем финансирования Программы сос-
 финансирования Программы      тавляет 1600  млн.рублей,  в том числе за
                               счет средств:
                               федерального бюджета** - 480  млн.рублей;
                               областного бюджета* - 480  млн.рублей;
                               бюджетов  муниципальных  образований** -
                               480 млн.рублей;
                               внебюджетных источников*** - 160 млн.
                               рублей.

 

                               * объемы  финансирования   из  областного
                               бюджета  подлежат  ежегодному   уточнению
                               исходя из возможностей бюджета на очеред-
                               ной финансовый год;
                               ** объемы финансирования из  федерального
                               и  местных  бюджетов  полежат  ежегодному
                               уточнению исходя из  возможностей бюджета
                               соответствующего   уровня   на  очередной
                               финансовый год;
                               *** объемы финансирования за счет внебюд-
                               жетных  источников  подлежат  уточнению с
                               инвесторами

 

 Ожидаемые конечные результаты Ликвидация  на территории области аварий-
 реализации Программы          ного жилищного фонда площадью 180 тыс.кв.
                               м, переселение из него 9,4 тыс. человек

 

 Система контроля              Контроль за исполнением Программы осущес-
 за исполнением Программы      твляется   департаментом   строительства,
                               энергетики    и     жилищно-коммунального
                               хозяйства Правительства области

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

В настоящее время на территории Вологодской области расположено 15,7 тысяч ветхих и аварийных зданий общей площадью 1373,5 тыс.кв.м, что составляет 4,8 процента от общего количества жилищного фонда, в котором проживает 35,3 тыс.семей численностью 72,8 тыс.человек. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 87 процентов, аварийный - 13 процентов. Аварийный жилищный фонд области составляет 180 тыс.кв.м, в котором проживает 9,4 тыс.человек (приложение 1).

Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв.м для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года необходимо 11228 млн.рублей.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней и привлечения внебюджетных средств. На период до 2010 года для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 1600 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области будет предусматриваться увеличение объемов финансирования Программы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2003 года.

 

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

 

Основными целями Программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года, и сокращение объемов ветхого жилищного фонда.

В Программе решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

оказание областной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния, восстановление в случае аварийного разрушения.

Областная целевая Программа определяет срок решения проблемы в области, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного и ветхого жилья в муниципальных образованиях, определяет методы государственной поддержки.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.

 

3. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе (2004-2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:

а) определены необходимые ресурсы площадей жилищного фонда для переселения граждан;

б) сформирована нормативно-правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам;

в) установлена очередность сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, зданиям), а также уточнены списки переселения граждан;

г) проведена работа по привлечению и аккумулированию финансовых ресурсов для реализации Программы;

д) начата работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

Второй этап Программы (2006-2010 годы):

а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;

в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа их на конкурсной основе.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

В процессе разработки Программы предусмотрено финансирование по годам.

На первом этапе выполнение программных мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.

Источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (30 процентов);

средства областного бюджета (30 процентов);

средства бюджетов муниципальных образований области (30 процентов);

внебюджетные средства (10 процентов).

Потребность в средствах на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1600 млн. рублей в ценах 2004 года (приложение 2).

Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

кредиты банков;

средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;

свободные денежные средства населения и т.д.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области и органами местного самоуправления области.

Механизм реализации Программы осуществляется следующим образом:

на областном уровне:

формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;

направление средств областного бюджета для достижения целей Программы;

составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы;

проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета;

на муниципальном уровне:

формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.

 

6. Контроль за реализацией Программы

 

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.

 

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы

 

Первым критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.

Будет ликвидировано 180 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселено 9,4 тыс. человек.

Реализация Программы обеспечит:

выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;

снижение социальной напряженности в обществе;

создание дополнительных рабочих мест;

улучшение состояния здоровья населения.

Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объемы налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.

 

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2004 г. N 246 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 июля 2004 г. N 139


Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 октября 2008 г. N 851


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 49


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 922


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1029


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1090


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1075


Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 775