6 марта 2003 г., 24 июня 2004 г.
Решением Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 г. N 83 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории города Вологды, полномочий органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Вологодской области "О бюджетном процессе в Вологодской области" области и ст. 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Вологде (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета самоуправления г. Вологды от 29.04.97 г. N 55 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Вологде".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Вологодские новости".
Пункт 9 Положения в части применения минимальных государственных стандартов вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
Председатель Вологодской |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 г. N 83 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о бюджетном процессе в городе Вологде
(утв. решением Вологодской городской Думы от 23 ноября 2000 г. N 212)
6 марта 2003 г., 24 июня 2004 г.
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города Вологды, полномочия органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета города Вологды, контролю за его исполнением, обязанности органов городского самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе.
Раздел I. Общие положения
1. Законодательная основа бюджетного процесса в городе Вологде.
Бюджетный процесс на территории города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом города, настоящим Положением, решениями городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах своей компетенции.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении.
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
городской бюджет (далее - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов городского самоуправления;
бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством и настоящим Положением деятельность органов городского самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета города и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах на срок в пределах бюджетного года;
собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за городским бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами и законами Вологодской области, а также вводимые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в городской бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и областные налоги и иные платежи, нормативы отчислений по которым в городской бюджет утверждаются в установленном порядке федеральными законами и законами Вологодской области на финансовый год или на более длительный период;
дотация - средства, предоставляемые в порядке бюджетного регулирования городскому бюджету из федерального бюджета и областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах без целевого назначения для покрытия текущих расходов при недостаточности собственных доходов и других источников пополнения доходов бюджета;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые городу из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
дефицит бюджета - превышение расходов городского бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов городского бюджета над его расходами;
режим сокращения расходов бюджета - пропорциональное сокращение расходов утвержденного бюджета в процессе его исполнения ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года, за исключением защищенных статей бюджета, перечень которых устанавливается городской Думой;
защищенная статья бюджета - статья бюджета текущих расходов, не подлежащая режиму сокращения расходов бюджета и финансируемая в первоочередном порядке;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций города;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом обязательства третьих лиц;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города денежных средств, которые город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Вологодской области и органами городского самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами.
Раздел II. Бюджетное устройство
3. Структура бюджета.
Бюджетная система города включает в себя единый городской бюджет.
4. Годовой бюджет.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджет принимается решением Вологодской городской Думы, как правило, до начала следующего финансового года.
Годовой бюджет составляется в соответствии с показателями среднесрочного бюджетного планирования, скорректированными с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетной политики на очередной финансовый год.
5. Принципы бюджетной системы города.
Бюджетная система города основана на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджета, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
6. Структура доходов городского бюджета.
Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет полностью учитывается в доходах городского бюджета.
6.1. Налоговые доходы городского бюджета.
К налоговым доходам городского бюджета относятся:
собственные налоговые доходы городского бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету по нормативам отчислений (в процентах), установленным законами о бюджете Российской Федерации и Вологодской области на очередной финансовый год, а также на долговременной основе не менее чем на 3 года;
государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Неналоговые доходы городского бюджета.
В неналоговых доходах городского бюджета учитываются:
средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование муниципального имущества;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и платной основах другим бюджетам или юридическим лицам;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи от иных бюджетов в форме дотаций, субвенций, субсидий;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
средства, полученные от продажи муниципального имущества;
ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых областными органами государственной власти органам городского самоуправления;
ассигнования на финансирование реализации органами городского самоуправления федеральных законов и законов Вологодской области;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
7. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов городского бюджета.
Вологодская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения Вологодской городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов городского самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты, как правило, до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в решения городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год на очередной сессии городской Думы.
8. Структура расходов городского бюджета.
Расходы городского бюджета в зависимости от особенностей составления, рассмотрения и исполнения, а также их экономического содержания делятся на капитальные расходы (расходы бюджета развития) и текущие расходы (расходы бюджета текущих расходов).
Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий исполнительным органам в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Расходы городского бюджета в зависимости от возможности быть подвергнутыми изменениям в течение финансового года делятся на защищенные и незащищенные статьи расходов.
Пункт 9 Положения настоящего постановления в части применения минимальных государственных стандартов вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
9. Формирование расходов городского бюджета.
Формирование расходов городского бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
10. Защищенные статьи расходов городского бюджета.
Перечень защищенных статей бюджета определяется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и устанавливается при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
11. Формы расходов городского бюджета.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 585 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Расходы на оплату товаров, работ и услуг органами городского самоуправления и бюджетными учреждениями.
Все закупки товаров, работ и услуг осуществляются исключительно на основе заключенных договоров, а при осуществлении закупок в объеме, превышающем 2000 минимальных размеров оплаты труда - исключительно по результатам открытых торгов в соответствии с порядком, установленным Вологодской городской Думой.
Оплата товаров, работ и услуг, стоимость которых ниже 500 минимальных размеров оплаты труда, может осуществляться без применения конкурсных процедур на иных основаниях, предусмотренных гражданским законодательством.
Если объем закупок не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, закупки могут быть проведены путем проведения закрытых торгов, а также, при наличии сложившегося рынка товаров и услуг - способом запроса котировок.
13. Бюджетные кредиты юридическим лицам.
Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
14. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в городском бюджете при условии включения их в городскую инвестиционную программу.
Порядок включения объектов муниципальной собственности в городскую инвестиционную программу, а также порядок исполнения расходов городского бюджета на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в городскую инвестиционную программу определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Программой устанавливаются предельный объем бюджетных ассигнований и предельный нормативный срок финансирования инвестиционных объектов.
15. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом.
Финансирование новых видов расходов городского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете города либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов городского бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
В решении о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень решений (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.
Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
16. Перечень расходов, финансируемых исключительно из городского бюджета.
Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов городского самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории города;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территории города;
реализация целевых программ, принимаемых органами городского самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и городских референдумов;
финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
17. Компенсация дополнительных расходов городского бюджета.
При наделении органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями областные органы государственной власти должны одновременно передать финансовые средства, необходимые для осуществления этих полномочий.
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Органы городского самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, в пределах средств, переданных городу в качестве компенсации.
Раздел III. Сбалансированность бюджета
18. Дефицит городского бюджета.
Предельный размер дефицита городского бюджета утверждается решением городской Думы с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов городского бюджета.
19. Источники финансирования дефицита городского бюджета.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом городская Дума в решении об этом бюджете утверждает источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
городские займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.
20. Муниципальный долг города.
Муниципальный долг города составляет совокупность долговых обязательств города.
Долговые обязательства могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени города;
городских займов, осуществляемых посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий города;
договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
20.1. Безнадежные муниципальные долги города.
Безнадежные муниципальные долги города состоят из основного долга, процентов, пени, штрафов, не уплаченных налогоплательщиками или участниками бюджетного процесса в городской бюджет в случаях:
ликвидации должника и отсутствия при этом имущества для погашения долга либо отсутствия у должника правопреемника, способного погасить долг;
признания должника банкротом и принятия арбитражным судом решения о погашении требований кредиторов, не удовлетворенных по причине недостаточности имущества должника;
невозможности взыскания долга согласно законодательству Российской Федерации об исполнительном производстве;
иных причин экономического, социального, юридического характера.
Наличие оснований для признания долга безнадежным должно быть подтверждено официальными документами соответствующих судебных, правоохранительных и других государственных органов, принятием исчерпывающих мер к его взысканию.
Не признаются безнадежным долгом городскому бюджету бюджетные кредиты, предоставленные юридическим и физическим лицам под гарантии города.
20.2. Признание безнадежным долга городскому бюджету.
Долг городскому бюджету, за исключением недоимки по налогам и сборам, признается безнадежным соответствующим решением городской Думы.
Недоимка по налогам и сборам признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Главой города.
Проект решения городской Думы о признании безнадежным долга городскому бюджету вносится Главой города в городскую Думу с приложением:
копий документов, подтверждающих основания возникновения задолженности;
копий документов, подтверждающих принятие мер по взысканию задолженности;
заключение администрации города о невозможности взыскания задолженности в соответствии с действующим законодательством.
В случае принятия городской Думой решения о признании безнадежным долга городскому бюджету Глава города производит списание такого долга.
В случае отклонения городской Думой проекта решения о признании безнадежным долга городскому бюджету протокольно указываются причина отклонения проекта решения и предложения Главе города по принятию дополнительных мер по взысканию долга.
20.3. Порядок списания безнадежного долга городскому бюджету.
Порядок списания долгов городскому бюджету, признанных решением городской Думы безнадежными, устанавливается Главой города.
После списания безнадежного долга Глава города вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий год.
21. Предельные объемы долга и предельные объемы заимствований.
Пределы муниципального долга города, предельные объемы заимствований утверждаются решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Учет, регистрация и контроль за состоянием муниципального долга города.
Финансовое управление администрации города ведет книгу муниципального долга (муниципальная долговая книга) и осуществляет контроль в соответствии с единой системой учета и регистрации заимствований в Российской Федерации.
23. Отражение в бюджете средств от заимствований и расходов на погашение и обслуживание долга.
Средства от заимствований, включая средства, расходуемые на погашение и обслуживание долга, учитываются в городском бюджете как источники покрытия дефицита.
Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга города в текущем году устанавливаются решением о бюджете города с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Предоставление муниципальных гарантий.
Муниципальной гарантией города признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город (гарант) дает юридическим лицам письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. В договоре о предоставлении гарантии указывается обязательство, которое ею обеспечивается.
Перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города, утверждаются решением о бюджете города на очередной финансовый год.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга города как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города, что отражается в отчете об исполнении бюджета города.
Учет выданных гарантий, исполнение получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также осуществление платежей по выданным гарантиям осуществляется Финансовым управлением администрации города. На основании данных этого учета городской Думе представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией города, как правило, на конкурсной основе.
В случае предоставления муниципальной гарантии Финансовое управление администрации города обязано провести проверку финансового состояния ее получателя. Городская Дума может обратиться в Контрольно-счетную палату области с просьбой провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии города.
Муниципальная гарантия города не предоставляется лицам, имеющим задолженность по налоговым платежам в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды.
Раздел IV. Межбюджетные отношения
25. Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Вологодской области "О бюджетном процессе в Вологодской области".
26. Органы городского самоуправления отстаивают в органах государственной власти области бюджетные права города Вологды в процессе формирования консолидированного бюджета области путем обоснования доходов и расходов городского бюджета при оформлении протоколов согласований и разногласий по межбюджетным отношениям, внесением поправок к законопроекту об областном бюджете, обращений в Законодательное Собрание области и Правительство области.
Городская Дума вправе обратиться в Законодательное Собрание области с законодательной инициативой по корректировке отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам.
Органы городского самоуправления принимают меры к выполнению обязательств областного бюджета по отношению к бюджету города, а также по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов городского бюджета, возникших вследствие решений федеральных и областных органов власти, принятых в процессе исполнения бюджета города.
Раздел V. Участники бюджетного процесса
27. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями.
Участниками бюджетного процесса в городе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Вологодская городская Дума;
Глава города;
Администрация города;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
28. Бюджетные полномочия Вологодской городской Думы.
Вологодская городская Дума:
рассматривает и утверждает городской бюджет, отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета;
принимает нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, устанавливает ставки и предоставляет льготы по ним, а также дополнительные льготы по федеральным и областным налогам и сборам в пределах прав, предоставленных законами Российской Федерации и Вологодской области, и доходов, зачисляемых в городской бюджет;
принимает иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в городе.
Решения о введении или об отмене местного налога (сбора), а также о внесении изменений в решения о местных налогах (сборах) в части налогоплательщиков, налоговых ставок и налоговых льгот принимаются до начала очередного финансового года.
29. Бюджетные полномочия Главы города.
Глава города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет общее руководство организацией финансов города;
- организует в соответствии с законодательством РФ и области работу по составлению проекта бюджета;
- предоставляет бюджетные ссуды, бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденных решением городской Думы о бюджете города;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий юридическим лицам от имени города в пределах средств, утвержденных решением городской Думы о бюджете города;
- заключает договоры на предоставление бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за состоянием муниципального долга города;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, с последующим внесением изменений в решение городской Думы о бюджете города;
- приостанавливает по представлениям органов финансового контроля финансирование главных распорядителей бюджетных средств;
- принимает решения о текущем финансировании в пределах расходов, утвержденных решением городской Думы о бюджете города;
- принимает решения о привлечении инвестиций и других кредитных ресурсов в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Вологодской области.
Бюджетные полномочия, передаваемые Главой города органам и структурным подразделениям Администрации города, иным учреждениям и органам, устанавливаются положениями об этих учреждениях, подразделениях и органах, которые утверждаются Главой города.
30. Бюджетные полномочия Администрации города.
Администрация города осуществляет составление проекта городского бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Вологодской городской Думы, обеспечивает исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов, размещение и обслуживание займов, составление росписи бюджетных расходов, представляет отчет об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думы, предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей в городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством, осуществляет управление муниципальным долгом, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участнике бюджетного процесса, а также осуществляет другие полномочия в соответствии бюджетным законодательством.
VI. Порядок осуществления бюджетного процесса
31. Составление проекта бюджета города.
31.1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогнозе социально-экономического развития города, составление сводного финансового баланса, на основании которых Администрация города осуществляет разработку проекта бюджета города.
31.2. В срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, отраслевые подразделения Администрации города разрабатывают и представляют в отдел экономики, промышленности и муниципальных программ и финансовое управление отраслевые программы развития и расчеты потребности в финансировании.
31.3. До 1 сентября текущего финансового года отдел экономики. промышленности и муниципальных программ Администрации города осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития города на основе данных социально-экономического развития за год, предшествующий текущему финансовому году, прогноза социально-экономического развития до конца текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году и направляет его в финансовое управление Администрации города.
31.4. Составление проекта городского бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации города.
31.5. Порядок составления городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения городской Думы о бюджете города, определяются настоящим Положением и актами Главы города.
31.6. Формирование доходной части городского бюджета осуществляется с учетом:
изменений, внесенных в действующее налоговое законодательство;
темпов роста доходов городского бюджета за ряд лет:
проектируемых ставок федеральных и региональных налогов;
проектируемых нормативов отчислений в городской бюджет от регулирующих доходов;
предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год.
32. Показатели, представляемые в проекте решения о бюджете города.
В проекте решения Вологодской городской Думы о бюджете города должны содержаться следующие показатели:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
объем дефицита бюджета;
прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации с выделением доходов по налоговым кредитам, отсрочкам и рассрочкам, предоставленным в предыдущие годы и сроки по которым истекают в очередном финансовом году;
нормативы отчислений от регулирующих доходов;
суммы дотаций, субвенций и субсидий, расписанные по основным разделам, главам и статьям бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
общий объем капитальных расходов бюджета и текущих расходов бюджета;
расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета города;
верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
источники финансирования дефицита бюджета;
пределы, объемы и перечень заимствований;
пределы предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
лимиты предоставления отсрочек, рассрочек по платежам в городской бюджет в пределах финансового года;
перечень защищенных статей бюджета;
расшифровка лимитов ассигнований на топливно-энергетические ресурсы по распорядителям кредитов;
расшифровка бюджетных ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и жилого фонда с расшифровкой по каждому объекту;
расшифровка бюджетных ассигнований, направляемых из бюджета города на капитальные вложения, с расшифровкой по каждому объекту.
В составе расходов на бюджетные инвестиции устанавливается лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
33. Разработка городских программ социально-экономического развития.
Городские программы социально-экономического развития, включая городскую инвестиционную программу, разрабатываются и вносятся Главой города на утверждение городской Думе одновременно с проектом решения о бюджете города и выделением в этом решении объемов финансирования по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов городского бюджета.
34. Внесение городских программ социально-экономического развития в городскую Думу.
Городские программы социально-экономического развития, включая городскую инвестиционную программу, финансируемые или предлагаемые к финансированию за счет средств городского бюджета, вносятся в городскую Думу в следующем составе:
объемы финансирования по программе за годы, предшествующие очередному;
объемы финансирования на очередной финансовый год с указанием источников финансирования;
объемы ожидаемого финансирования за текущий финансовый год;
объемы финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
35. Внесение проекта решения о бюджете города в городскую Думу.
Глава города вносит в городскую Думу на рассмотрение проект решения о бюджете города на очередной финансовый год до 20 ноября года, предшествующего планируемому году, с приложением:
а) городской программы социально-экономического развития, включая городскую инвестиционную программу, финансирование которых предусматривается из городского бюджета;
б) расчетов по всем видам налогов и сборов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета, а также прогноза объемов налоговых льгот, предоставляемых за счет доходов городского бюджета:
в) плана мероприятий на очередной финансовый год на покрытие дефицита бюджета;
г) перечня защищенных статей бюджета;
д) прогноза ожидаемого исполнения городского бюджета за год, предшествующий очередному;
е) ассигнований на топливно-энергетические ресурсы по распорядителям кредитов;
ж) бюджетных ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и жилого фонда с расшифровкой по каждому объекту (пообъектный план благоустройства города и пообъектный план капитального ремонта муниципального жилищного фонда);
з) бюджетных ассигнований на капитальные вложения с расшифровкой по каждому объекту (перечень объектов капитального строительства);
и) расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
к) расходов бюджета города по разделам функциональной классификации за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
л) расчетов расходов, финансируемых из городского бюджета, по следующим видам:
- расчет потребности средств на капитальный ремонт жилого фонда;
- расчет потребности средств на содержание муниципального жилого фонда;
- расчет потребности средств на возмещение разницы в ценах на теплоэнергию, отпускаемую на отопление муниципального жилого фонда;
- расчет финансовой помощи баням;
- расчет ассигнований на содержание инспектора гостехнадзора;
- расчет по возмещению убытков от реализации топлива населению города;
- расчет финансирования по проекту "Городской общественный транспорт";
- расчет ассигнований на содержание учреждений образования (в т.ч. по п. Молочное);
- расчет ассигнований на содержание детских музыкальных школ (в т.ч. по п. Молочное);
- расчет ассигнований на содержание учреждений культуры;
- расчет ассигнований на содержание учреждений здравоохранения (в т.ч. по п. Молочное);
- расчет ассигнований на мероприятия по физической культуре и спорту и содержание учреждений спорта;
- расчет ассигнований на социальную политику;
- расчет ассигнований на содержание Управления по делам ГО и ЧС;
м) протокола согласования по межбюджетным отношениям с областными органами государственной власти;
н) статей доходов и расходов целевого муниципального экологического фонда.
При необходимости внесения изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год Глава города вносит проекты соответствующих решений Думы.
36. Рассмотрение проектов решений городской Думы о налогах.
Городская Дума рассматривает проекты решений о внесении изменений в решения Думы о налогах в части изменения ставок налогов, состава предоставляемых льгот и категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, до рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год при наличии обоснования вносимых изменений в доходы городского бюджета по этим налогам.
37. Рассмотрение и утверждение городской Думой проекта решения о бюджете города.
37.1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с приложениями, внесенный в городскую Думу Главой города с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем городской Думы в постоянные комитеты Думы для подготовки заключений, предложений и поправок.
37.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете города является постоянный комитет по бюджету и налогам городской Думы.
Председатель Думы определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета и программы социально-экономического развития города (далее - профильные комитеты).
37.3. В течение двух недель со дня внесения проекта решения о бюджете города постоянные комитеты городской Думы (профильные) представляют в постоянный комитет по бюджету и налогам письменные заключения по проекту решения о бюджете города, а также поправки по статьям проекта городского бюджета.
Заключения профильных комитетов Думы содержат замечания (оценки) по характеристикам и показателям городского бюджета и предложения по принятию или по отклонению представленного проекта бюджета.
Поправки комитетов и депутатов, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока комитетом по бюджету и налогам к рассмотрению не принимаются.
37.4. На основании представленных постоянными комитетами Думы (профильными) заключений и поправок постоянный комитет по бюджету и налогам в течение недели со дня окончания срока их представления, установленного п. 40.3. настоящего Положения, проводит при необходимости депутатские слушания по проекту бюджета, рассматривает поправки, замечания и предложения в присутствии их авторов и при участии представителей администрации, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете города с рекомендациями комитета о принятии или отклонении их Думой.
37.5. Сводная таблица поправок (предложений) к проекту решения о бюджете города, поступивших от постоянных комитетов городской Думы и депутатов, направляется Главе города в трехнедельный срок со дня внесения проекта городского бюджета на рассмотрение в Думу.
Администрация города рассматривает поправки (предложения) к проекту решения о бюджете города в течение 5 дней со дня их получения. При согласии с поправками (предложениями) Администрация городa вносит соответствующие изменения и дополнения в проект решения о бюджете города, при отклонении поправок (предложений) дает мотивированное заключение.
37.6. Доработанный с учетом поправок (npедложений) проект решения о бюджете города вносится Главой города на рассмотрение городской Думы в недельный срок после рассмотрения поправок (предложений).
37.7. Утверждение бюджета города (с приложениями) осуществляется на сессии городской Думы.
На сессии Думы заслушивается доклад о проекте городского бюджета Главы города или, по его поручению, начальника финансового управления Администрации города и содоклад постоянного комитета по бюджету и налогам, городской Думы, по положениям которых с учетом перечня основных показателей проекта городского бюджета, рассматриваемых в первом чтении, проводятся обсуждения (прения). По итогам обсуждения городская Дума принимает одно из следующих решений:
"Утвердить бюджет города в целом";
"Принять проект бюджета города за основу". При этом Дума утверждает основные показатели городского бюджета - объем доходной части, объем расходной части, размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам бюджета города на очередной финансовый год;
"Отклонить проект бюджета города и направить на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений".
37.8. В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта бюджета в целом, либо отдельных его показателей в первом чтении городская Дума вправе:
передать проект решения о бюджете города в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта городского бюджета;
вернуть проект решения о бюджете города на доработку в Администрацию города. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение городской Думы.
37.9. Состав согласительной комиссии формируется из равного числа представителей городской Думы и представителей Администрации города. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно городской Думой и Главой города.
Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете города Думой на сессии уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант спорных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель городской Думы.
Решение согласительной комиссии о внесении в городскую Думу согласованного варианта показателей проекта городского бюджета принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете города и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение городской Думы. Докладывает решение согласительной комиссии на сессии городской Думы председатель Думы.
37.10. Городская Дума утверждает бюджет города со следующими приложениями к решению:
городская программа социально-экономического развития;
городская инвестиционная программа;
план мероприятий на покрытие дефицита бюджета;
перечень защищенных статей бюджета;
лимиты ассигнований на топливно-энергетические ресурсы по распорядителям кредитов;
пообъектный план благоустройства города;
пообъектный план капитального ремонта муниципального жилого фонда;
перечень объектов капитального строительства;
расходы бюджета города по разделам функциональной классификации за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
расходы городского бюджета по отрасли "Образование" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
расходы городского бюджета по отрасли "Здравоохранение" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
расходы городского бюджета по Комитету жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
расходы городского бюджета по отрасли "Социальная политика" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
расходы городского бюджета по отрасли "Культура" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
расходы городского бюджета по отрасли "Физическая культура и спорт" в разрезе статей расходов и по типам учреждений;
перечень решений городской Думы (статей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с отсутствием в бюджете средств на их реализацию.
38. Временное управление бюджетом.
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, Администрация города до принятия решения о городском бюджете правомочна осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ на те же цели, на которые выделялись средства в предыдущем финансовом году. Администрация города правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
39. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет города.
Инициаторы по внесению изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города устанавливаются Регламентом городской Думы.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города, в том числе в связи с получением дополнительных доходов, вносятся в городскую Думу с заключением Главы города. Отрицательное заключение Главы города не является основанием для отклонения внесенного проекта решения.
При внесении проектов решений Думы, связанных с изменением основных показателей городского бюджета, дополнительно представляются:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Думы показателей городского бюджета;
расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям проекта решения;
в случае, если изменения предлагаемых показателей связаны с дополнительными расходами, обязательно указание источника их финансирования;
пояснительная записка о необходимости принятия проекта решения.
Проекты решений городской Думы, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного городского бюджета, рассматриваются городской Думой в течение 20 дней после внесения в городскую Думу и вносятся на рассмотрение очередной сессии городской Думы.
40. Исполнение городского бюджета.
Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет дохода бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
Исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией города в пределах поступающих доходов и средств на покрытие дефицита бюджета в соответствии со статьями расходов, утвержденными решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Исполнение расходов осуществляется на основании утвержденной росписи и лимитов бюджетных обязательств с отражением операций на лицевых счетах главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по г.Вологде.
Финансирование расходов производится с бюджетных счетов городского казначейства на основании распоряжений главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств об оплате принятых обязательств.
41. Сокращение расходов бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, Глава города по согласованию с городской Думой вправе принять решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета и ввести указанный режим.
В решении о ведении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Отмена режима сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
42. Использование дополнительных доходов городского бюджета.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет, изъятию не подлежат.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
43. Отчетность об исполнении городского бюджета.
Отчетность об исполнении городского бюджета подразделяется на оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую.
Сбор отчетных данных, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации города.
44. Оперативная отчетность об исполнении городского бюджета.
Администрация города представляет в городскую Думу отчетность об исполнении городского бюджета ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки об итогах исполнения городского бюджета в разрезе утвержденных решением городской Думы о бюджете города статей доходов, разделов, подразделов и видов расходов городского бюджета с нарастающим итогом с начала года и выделением из итоговых показателей объемов доходов и расходов городского бюджета, исполненных за отчетный месяц.
Справка об итогах исполнения городского бюджета направляется председателем городской Думы в порядке информации в постоянные комитеты Думы.
45. Отчет об исполнении городского бюджета.
Отчет об исполнении городского бюджета представляется Главой города в городскую Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения городской Думы.
Отчет об исполнении городского бюджета составляется в соответствии со структурой проекта городского бюджета и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Думы о бюджете города на отчетный год.
Одновременно с указанным проектом решения Думы об отчете представляются:
пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов непропорционального исполнения городского бюджета по разделам, подразделам и видам расходов;
информация о выполнении программ социально-экономического развития города, включая городскую инвестиционную программу;
информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Представленный отчет направляется председателем городской Думы на заключение в постоянные комитеты городской Думы, а также в порядке информации - всем депутатам городской Думы.
Постоянный комитет по бюджету и налогам городской Думы в течение 20 дней с даты получения проекта решения оформляет сводное заключение и вносит его на очередную сессию городской Думы.
Городская Дума принимает по отчету об исполнении городского бюджета одно из следующих решений:
об утверждении отчета;
об отклонении отчета.
Решение городской Думы об исполнении городского бюджета публикуется в печати.
46. Отклонение отчета об исполнении городского бюджета.
Если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения расходов бюджета и блокировки расходов, городская Дума вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Основанием для отклонения отчета об исполнении городского бюджета является нецелевое использование средств городского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Основания для отклонения отчета об исполнении бюджета не применяются при наличии обстоятельств, возникших после принятия решения городской Думы о бюджете города, в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти и повлекших сокращение доходов или увеличение расходов городского бюджета по сравнению с утвержденными в бюджете города.
В случае отклонения городской Думой отчета об исполнении городского бюджета за год проект решения Думы об исполнении городского бюджета за год повторно на рассмотрение городской Думы не вносится.
47. Контроль за исполнением городского бюджета.
Контроль за исполнением бюджета города осуществляется городской Думой через ее постоянные комитеты и другие органы.
Контроль городской Думы включает:
право Думы на получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением, при утверждении городского бюджета;
право Думы на получение от Администрации города оперативной информации об исполнении городского бюджета;
право Думы на утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
право создавать контрольно-счетные органы;
право оценивать деятельность Администрации города по исполнению городского бюджета.
Предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города.
Текущий контроль осуществляется путем анализа и рассмотрения постоянными комитетами и другими рабочими органами городской Думы результатов исполнения городского бюджета за отчетный период.
Последующий контроль осуществляется посредством рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета на сессии городской Думы.
Администрация города осуществляет контроль за правильностью использования средств органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2000 г. N 212 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Вологде"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Вологодские новости"
Пункт 9 Положения в части применения минимальных государственных стандартов вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 7 декабря 2000 г. N 49
Решением Вологодской городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 г. N 239
Решение Вологодской городской Думы от 3 марта 2005 г. N 219
Решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 г. N 83
Решение Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 585