Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок и условия предоставления льготного налогообложения
Статья 14. Предоставление права на налоговые льготы юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в результате реализации инвестиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу
Юридическим лицам, созданным в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, предоставляется право на налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество юридических лиц в части, по которой право предоставления льгот принадлежит субъекту Российской Федерации, а также налогов в территориальный дорожный фонд (налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств).
Юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в создание и модернизацию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, предоставляется право на следующие налоговые льготы:
по налогу на прибыль в части, по которой право предоставления льгот принадлежит субъекту Российской Федерации, - в виде уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, полученной от реализации продукции, произведенной на производственных основных фондах, созданных или модернизированных в результате реализации инвестиционного проекта;
по налогу на имущество в части, по которой право предоставления льгот принадлежит субъекту Российской Федерации, - в виде уменьшения стоимости имущества юридического лица, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость производственных основных фондов, созданных или модернизированных в результате реализации инвестиционного проекта.
Налоговые льготы предоставляются при условии, если основной деятельностью юридических лиц является производство продукции в промышленности и сельском хозяйстве.
В целях настоящего закона юридическими лицами, основной деятельностью которых является производство продукции в промышленности и сельском хозяйстве, признаются организации, у которых более 75 процентов валовой выручки составляет выручка от реализации вышеуказанной продукции.
В случае, если организация была зарегистрирована после 1 января предшествующего года, для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последний полный квартал. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по ОКОНХ.
Налоговые льготы предоставляются в течение трех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости.
Организация, претендующая на получение налоговых льгот, должна представить в экспертный совет следующие документы:
1. Письмо-заявление на предоставление льгот.
2. Бизнес-план.
3. Расчет движения денежный средств и калькуляцию расходов и доходов.
4. Бухгалтерскую и статистическую отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо.
5. Обязательство ведения раздельного учета доходов и расходов по инвестиционному проекту.
Методические рекомендации по составлению расчета срока окупаемости инвестиционного проекта, заявки на предоставление налоговых льгот, бизнес-плана, расчет движения денежных средств и калькуляция доходов и расходов утверждаются администрацией области.
Статья 15. Предоставление права на налоговые льготы юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды
Юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами области), предоставляется право на льготу по налогу на имущество юридических лиц в части, по которой право на предоставление льгот принадлежит субъекту Российской Федерации.
Данная льгота предоставляется в виде уменьшения стоимости имущества юридических лиц, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость созданных и модернизируемых производственных основных фондов в первые два года с момента их ввода в эксплуатацию.
Налоговые льготы предоставляются при условии, если основной деятельностью юридических лиц является производство продукции в промышленности и сельском хозяйстве.
Отнесение основной деятельности юридических лиц к деятельности по производству продукции в промышленности и сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с частями четвертой и пятой статьи 14 настоящего закона.
Сумма денежных средств, полученная в результате предоставления налоговых льгот, имеет целевое назначение и направляется на капитальные вложения в собственные производственные основные фонды.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящей статьей необходимо уведомить об осуществлении капитальных вложений в производственные основные фонды экспертный совет и налоговые по месту регистрации организации в письменной форме, приложив к уведомлению обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, полученной в результате предоставления налоговых льгот.
Статья 16. Предоставление права на налоговые льготы создаваемым юридическим лицам, участвующим в инвестиционной деятельности
Юридическим лицам, созданным после принятия настоящего закона и осуществляющим создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации юридического лица, предоставляется право на налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на прибыль и налога на имущество юридических лиц в части, по которой право на предоставление льгот принадлежит субъекту Российской Федерации, а также налогов в территориальный дорожный фонд (налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств).
Инвестиции, привлеченные организацией в порядке долевого участия от юридических лиц, зарегистрированных за пределами области (в т. ч. иностранных инвесторов) при создании инвестиционного объекта, должны составлять в общей сумме капитальных вложений в производственные основные фонды сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону долларов США, и должны быть осуществлены в течение года с начала создания объекта.
Налоговые льготы предоставляются при условии, если основной деятельностью юридических лиц является производство продукции в промышленности и сельском хозяйстве.
Отнесение основной деятельности юридических лиц к деятельности по производству продукции в промышленности и сельском хозяйстве производится в соответствии с частями четвертой и пятой статьи 14 настоящего закона.
Налоговые льготы не предоставляются в случаях, если:
организация создана на базе ликвидированного (реорганизованного) юридического лица, его структурных подразделений;
капитальные вложения осуществлены в производственные основные фонды, бывшие в эксплуатации на территории области.
Налоговые льготы предоставляются в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта.
При прекращении юридическим лицом основной деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения четырехлетнего срока со дня государственной регистрации, сумма денежных средств, полученная в результате предоставления налоговых льгот, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящей статьей необходимо уведомить об осуществлении капитальных вложений в производственные основные фонды назначения экспертный совет и налоговые органы по месту регистрации предприятия в письменной форме, приложив к уведомлению обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, полученной в результате предоставления налоговых льгот.
Контроль за правильным исчислением налоговых льгот осуществляется налоговыми органами.
Статья 17. Предоставление права на налоговые льготы банкам и иным финансово-кредитным организациям
Банкам и иным финансово-кредитным организациям предоставляется право на налоговую льготу по налогу на прибыль в части, по которой право предоставления льгот принадлежит субъекту Российской Федерации, в виде уменьшения облагаемой прибыли на сумму отчислений, направляемую на реализацию инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу, если эта сумма составляет не менее 30 процентов средств, необходимых для реализации проекта.
Налоговая льгота, установленная частью первой настоящей статьи, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленного без учета льгот, более чем на 30 процентов.
Для льготного налогообложения в соответствии с настоящей статьей необходимо в письменном виде уведомить экспертный совет и налоговые органы по месту нахождения банка или иной финансово-кредитной организации о направлении инвестиций на реализацию проекта, приложив к уведомлению:
инвестиционный договор;
решение органов власти области об утверждении перечня проектов, включенных в областную инвестиционную программу;
обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в областную инвестиционную программу.
Юридическое лицо, получившее инвестиции, по окончании года в сроки, установленные для сдачи годового бухгалтерского отчета, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их использовании.
В случае использования средств не по целевому назначению в доход областного бюджета в установленном порядке взыскивается сумма денежных средств, равная размеру полученной льготы.
Статья 18. Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот
Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот, осуществляется администрацией области.
В установленные экспертным советом сроки юридические лица, получившие налоговые льготы согласно настоящему закону, представляют в администрацию области отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и целевом использовании средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот.
В случае нецелевого использования средств, остающихся в распоряжении организаций в результате получения налоговых льгот, предоставление льгот прекращается и наступает ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Администрация области не реже двух раз в год представляет в Законодательное Собрание области информацию об использовании организациями средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.