Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о комитете по делам молодежи
администрации Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 11 декабря 1998 г. N 944)
I. Общие положения
II. Основные цели и функции Учреждения
III. Имущество Учреждения
IV. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
V. Управление Учреждением
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения. Внесение изменений
в Положение
I. Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения - государственное учреждение "Комитет по делам молодежи администрации Вологодской области" (далее - Учреждение).
1.2. Учреждение создано на основании постановления Губернатора области от 11 декабря 1998 г. N 944 "О создании комитета по делам молодежи администрации Вологодской области".
1.3. Учредителем Учреждения выступает администрация Вологодской области в лице губернатора Вологодской области. Структура, штатное расписание Учреждения утверждаются Учредителем.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Расходы на содержание аппарата Учреждения осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
Учреждение как юридическое лицо проходит государственную регистрацию на основании существующего законодательства.
1.5. Учреждение является некоммерческой государственной организацией, органом исполнительной власти Вологодской области в сфере государственной молодежной политики.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.7. Учреждение подчиняется и подотчетно администрации Вологодской области.
1.8. Решения Учреждения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех функционально подведомственных организаций.
1.9. Местонахождение Учреждения - г. Вологда.
1.10. Юридический адрес Учреждения: 160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.
II. Основные цели и функции Учреждения
Учреждение осуществляет реализацию государственной молодежной политики на всей территории Вологодской области.
Основными целями Учреждения являются:
2.1. Координация и реализация государственной молодежной политики в Вологодской области.
2.2. Методическое обеспечение деятельности комитетов (отделов) и иных структур по делам молодежи в системе органов местного самоуправления.
2.3. Участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан.
2.4. Содействие созданию экономических условий для решения жилищной проблемы молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства, профориентации, решения вопросов первичной занятости и трудоустройства совместно с органами исполнительной власти, ответственными за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости.
2.5. Осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских объединений.
2.6. Взаимодействие с областными молодежными и детскими объединениями.
2.7. Осуществление международных связей в сфере молодежной политики, координация сотрудничества с международными молодежными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, содействие международным молодежным обменам.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие функции:
2.8. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной молодежной политики в Вологодской области.
2.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в администрацию области в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Учреждения.
2.10. Выполняет функции государственного заказчика по областным целевым программам в области молодежной политики.
2.11. Анализирует и прогнозирует социальные процессы в среде молодежи.
2.12. Запрашивает и получает в установленном порядке от областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Учреждение функций.
2.13. Обеспечивает подготовку, издание и распространение ежегодного доклада администрации Вологодской области о положении молодежи и социально - экономических проблемах в молодежной среде.
2.14. Подготавливает для внесения в администрацию Вологодской области в установленном порядке предложения по финансированию мероприятий в области молодежной политики, организации летнего отдыха детей и подростков, а также по организации временной работы подростков в свободное от учебы время.
2.15. Участвует в разработке и реализации областных, региональных целевых программ, направленных на решение проблем труда, занятости, образования, жилищного обеспечения, социальной защиты молодежи, развития предпринимательства, содействие ее физическому, духовному и патриотическому воспитанию, поддержку деятельности молодежных и детских объединений, координирует разработку и участвует в реализации программ по указанным направлениям на областном уровне.
2.16. Участвует в создании и развитии системы центров информации для молодежи, сети консультационных и социальных служб помощи молодежи, специализированных служб и центров по вопросам профориентации и занятости молодежи, поддержки и развития молодежного предпринимательства, содействует решению других социально-экономических проблем молодежи совместно с областными органами исполнительной власти, ответственными за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости.
2.17. Готовит и издает в установленном порядке информационные бюллетени, методические и иные материалы, литературу к семинарам, сборники материалов, аналитических обзоров, учебную литературу, справочники, библиографии, обзоры прессы и другие печатные издания по проблемам молодежи, деятельности органов по делам молодежи городов и районов области.
Выступает заказчиком перед научными учреждениями и организациями, организует исследования по актуальным проблемам молодежи.
2.18. Осуществляет необходимую поддержку программ областных молодежных, детских и других общественных объединений, благотворительных фондов, привлекает в установленном порядке молодежные и детские объединения к разработке программ и правовых документов по вопросам государственной молодежной политики.
2.19. Содействует созданию сети учреждений, общественных организаций, фондов, деятельность которых направлена на решение молодежных проблем.
2.20. Совместно с другими заинтересованными учреждениями содействует организации летнего отдыха детей и подростков, деятельности оздоровительных лагерей и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью.
Учреждение не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества Учредителя являются:
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- средства областного бюджета;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный управлять государственным имуществом, вправе изъять неиспользуемое Учредителем имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем.
IV. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
4.3. Учреждение имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. валюте;
- в соответствии с действующим законодательством, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников размеры надбавок;
- созывать конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке некоммерческие организации.
4.4. Учреждение обязано:
- обеспечивать учет и сохранность документов (постоянного хранения), по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством РФ;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Учреждению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством РФ, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- представлять в установленном порядке бухгалтерские балансы и отчеты.
За неисполнение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения.
Учреждение обязано:
- представлять и защищать интересы молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- осуществлять информационно-методическую поддержку структур по делам молодежи органов местного самоуправления;
- проводить областные обучающие и совещательные мероприятия с работниками структур по делам молодежи органов местного самоуправления городов и районов, направлять на обучение (переобучение), стажировку и консультации за пределы области;
- обобщать и рекомендовать к реализации передовой опыт, накопленный в сфере государственной молодежной политики в городах и районах области.
4.6. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, а также другие органы в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учредителем на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Руководителем Учреждения является председатель комитета (далее именуется - руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
5.3. Руководитель подчиняется губернатору Вологодской области и его заместителю, курирующему социальный блок.
5.4. Руководитель действует на основе настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю и комитету по управлению имуществом в пределах имущественных вопросов.
5.7. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено Законом или договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.8. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает смету расходов на содержание Учреждения;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных настоящим Положением, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- распределяет обязанности между специалистами Учреждения, утверждает должностные инструкции специалистов;
- решает вопросы подбора и расстановки, приема и увольнения, поощрения и наказания кадров Учреждения, вносит предложения губернатору области об утверждении структуры, штатной численности;
- организует работу с кадрами Учреждения, организует и проводит в установленном порядке их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- вносит на рассмотрение губернатора области предложения по вопросам деятельности Учреждения;
- издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено приказом;
- в пределах предоставленных ему прав запрашивает информацию по мере необходимости от отделов, управлений, комитетов, департаментов, других органов управления, органов местного самоуправления;
- участвует в разработке проектов законов и иных нормативно-правовых актов, положений по вопросам реализации государственной молодежной политики;
- организует разработку программ в области государственной молодежной политики, намечает тактику их реализации;
- утверждает уставы; штатные расписания, сметы расходов учрежденных организаций.
5.9. При Учреждении создается коллегия как консультативный орган Учреждения, состав и положение о которой утверждается председателем комитета.
5.10. В целях реализации возложенных на Учреждение задач при нем могут образовываться научно-консультативные, координационные, экспертные и иные советы по проблемам молодежи.
Состав советов и положения о них утверждаются по представлению руководителя коллегией.
5.11. Конфликт интересов.
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения.
Внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается его Учредителем.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться по согласованию с Учредителем.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.