Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Вологодской области от 4 марта 1999 г. N 127 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вологодской области"

1. Переименовать департамент строительства, архитектуры, энергетики, топлива и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вологодской области.

2. Утвердить положение, структуру и штатное расписание департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вологодской области согласно приложениям 1-3.

3. Внести соответствующие изменения в:

- структуру Администрации Вологодской области, утвержденную постановлением Губернатора области от 14 февраля 1997 г. N 140 "О департаментах, комитетах, управлениях, отделах Администрации области и их штатной численности";

- структуру народнохозяйственного комплекса, утвержденную постановлением Губернатора области от 14 января 1997 г. N 38 "О структуре народнохозяйственного комплекса" (приложение 1).

4. Поручить начальнику департамента государственной службы и вопросов местного самоуправления администрации области (Л.И. Дергаева) провести мероприятия, предусмотренные законодательством о труде.

5. Установить, что правопреемником по всем заключенным договорам комитетом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, а также департаментом строительства, архитектуры, энергетики, топлива и ЖКХ администрации Вологодской области является Администрация Вологодской области. Средства, поступающие во исполнение данных договоров, консолидируются на специальном бюджетом счете.

6. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора области от 28 июля 1997 г. N 784 "О департаменте строительства, архитектуры, энергетики, топлива и ЖКХ Администрации Вологодской области";

- приложение 7 к постановлению Губернатора области от 28 июля 1997 г. N 787 "Об утверждении штатных расписаний структурных подразделений Администрации области".

 

Губернатор области

В.Е. Позгалев

 

Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 4 марта 1999 г. N 127)

 

I. Общие положения

 

1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Вологодской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.

1.3. Департамент взаимодействует с органами государственной власти области, регионов Российской Федерации и государств СНГ, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

 

II. Основные задачи Департамента

 

Основными задачами Департамента являются:

- разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной деятельности на территории Вологодской области;

- координация деятельности городских и районных органов управления по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, включая контроль за содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- проведение научно-технической политики, разработка системы нормативных документов (нормы, правила и др.) в строительстве, градостроительстве, архитектуре, проектировании, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции;

- разработка областной жилищной политики и участие в ее реализации, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы, коммунальной инфраструктуры, в том числе газоснабжения, и энергосбережения коммунальной энергетики;

- участие в разработке социально-экономических программ области, разработка и контроль за реализацией целевых программ по обеспечению устойчивой работы и развитию строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, подготовка предложений к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации, и затрагивающим интересы области;

- формирование заказов по федеральным и областным программам капитального строительства;

- разработка политики структурной перестройки базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов и содействие в ее реализации;

- разработка основных положений и концепций по развитию строительного комплекса, газификации и жилищно-коммунального хозяйства;

- участие в организации проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов;

- содействие формированию рынка подрядной деятельности, строительной продукции и материалов, представлению коммунальных услуг;

- подготовка и контроль за выполнением заключенных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами по объектам, финансируемым из федерального и областного бюджетов;

- контроль за деятельностью предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, в пределах полномочий, по выполнению ими условий инвестиционного процесса и требований социально-экономических программ;

- содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования в условиях рыночной экономики, осуществление надзора за качеством инженерных изысканий, ведение надзора за качеством строительства объектов в городах и районах области, за качеством строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве;

- осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства;

- осуществление координации взаимодействия комитета по лицензированию строительной деятельности Вологодской области с подразделениями строительного комплекса и организациями жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществление мер по совершенствованию градостроительства, организация и ведение градостроительного кадастра, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и районов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения;

- содействие развитию добычи и производства местных видов топлива для коммунальных котельных, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

- разработка предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве;

- организация инженерной и коммунально-технической служб областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "Об обороне" и другими нормативными правовыми актами Президента России, Правительства Российской Федерации и Губернатора Вологодской области;

- обеспечение готовности к действиям органов управления всех уровней, сил и средств службы защиты и жизнеобеспечения населения, созданной на базе департамента, предприятий строительства и жилищно-коммунального хозяйства, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

III. Обязанности Департамента

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- изучает и анализирует состояние имеющейся базы, спроса и предложений, конъюнктуру рынка подрядных работ, инвестиций в строительство, проектных работ и услуг, жилищно-коммунального хозяйства, подготавливает предложения по объемам строительства объектов коммунального, социально-бытового и культурного назначения, жилых домов, в том числе индивидуальных, в городах и на селе, а также по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения;

- обеспечивает контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

- координирует работу по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- обеспечивает реализацию социально-экономических программ администрации области;

- проводит работу по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетных направлений в инвестиционной и экономической деятельности строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

- участвует в разработке жилищной политики Российской Федерации, разрабатывает и участвует в реализации федеральных целевых жилищных программ, региональных жилищных программ, программ развития социальной сферы и газоснабжения области;

- осуществляет анализ состояния и работы газосбытовых организаций, обеспеченности газом населения, предприятий и организаций области;

- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на комплексное социально-экономическое развитие области, обеспечение рациональной структуры жилищного строительства, развитие и поддержку индивидуального и кооперативного строительства в городах и районах области;

- осуществляет реализацию региональной жилищной политики и государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом", "Государственные жилищные сертификаты";

- проводит работу по обеспечению жильем в приоритетном порядке военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, переселенцев и других, особо нуждающихся в жилье категорий граждан;

- проводит работу по созданию законодательно-правовой базы жилищной реформы, в том числе по развитию внебюджетного инвестирования жилищного строительства, обеспечивающего активную государственную поддержку граждан и юридических лиц (безвозмездные субсидии, льготные жилищные кредиты, сертификаты, облигации, ипотека и др.);

- разрабатывает годовые и перспективные областные программы капитального строительства и областные разделы федеральных программ, составляет титульные списки, осуществляет финансирование строительства этих объектов в пределах средств, определенных планами социально-экономического развития области, включая объекты сельскохозяйственного назначения, финансируемые за счет федерального и областного бюджетов;

- составляет балансы и отчеты об освоении средств, выделенных на капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и вводе объектов в эксплуатацию;

- содействует созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов, организует проведение подрядных торгов и аукционов, участвует в них в качестве заказчика по объектам, финансируемым из областного и федерального бюджетов;

- разрабатывает и утверждает основные направления территориального и градостроительного развития, региональные положения и требования в строительстве, порядок согласования и утверждения документации;

- организует и проводит конкурсы-аукционы проектов и разработок, решающих задачи архитектуры, строительства, техперевооружения производства, развития базы строительной индустрии;

- проводит работу по сокращению объемов незавершенного строительства, совершенствованию системы ценообразования и формирует условия для стабилизации цен на строительство, материалы, продукцию предприятий строительной индустрии и коммунальным услугам;

- проводит анализ ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ и жилищно-коммунальных услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих документов;

- организует разработку сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;

- готовит рекомендации совместно с комитетом по управлению имуществом области и участвует в работе комиссий по приватизации объектов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

- организует и осуществляет государственный геодезический надзор за качеством инженерных изысканий, государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов;

- в установленном порядке формирует условия и регулирует процесс развития необходимых производств по добыче природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов и местных видов топлива;

- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность местных органов управления по вопросам капитального строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, оказывает им помощь в учреждении и привлечении предприятий для осуществления строительной деятельности на их территории;

- осуществляет надзор за выполнением государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительную деятельность на территории области;

- обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации;

- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;

- проводит работу по подготовке объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства области к работе в зимних условиях;

- ведет работу (совместно со структурными подразделениями администрации области) по привлечению к деятельности строительного комплекса кредитов и заемных средств банковских структур области и Российской Федерации;

- создает банк данных и готовит информационно-аналитические обзоры о результатах инвестиционного процесса, потенциале строительного комплекса, базы строительной индустрии, ценах, нормативных актов, достижений в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве;

- разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны (ГО) и ОПЧС организациями инженерной службы в мирное время и в период чрезвычайных ситуаций в области;

- создает мобилизационный орган, разрабатывает положения о мобилизационном органе и мобилизационной подготовке, издаваемые установленным порядком;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по укрытию населения в защитных сооружениях, устойчивому обеспечению в военное время коммунальными услугами (водо-, газо-, энергоснабжением и др.) населения, предприятий экономики, учреждений и организаций с учетом проведения мероприятий гражданской обороны;

- осуществляет контроль за деятельностью городских и районных служб защиты и жизнеобеспечения населения по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

IV. Полномочия Департамента

 

Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

- представлять интересы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- разрабатывать предложения в проекты соглашений о двустороннем сотрудничестве с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья, согласовывать действия сторон при их подписании и реализации;

- участвовать в подготовке и согласовании контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;

- организовывать проведение областных мероприятий по проблемам развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

- проводить в установленном порядке совещания с представителями предприятий и организаций, заказчиков, органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

- получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности;

- запрашивать у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач;

- давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.

 

V. Организация деятельности Департамента

 

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Начальник Департамента подчиняется Губернатору Вологодской области и его первому заместителю, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса; имеет статус заместителя Губернатора области.

5.3. Начальник Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- издает в пределах компетенции Департамента приказы, инструкции и методические рекомендации;

- утверждает положения о подразделениях Департамента;

- распределяет обязанности между работниками Департамента, утверждает должностные инструкции для работников Департамента;

- вносит Губернатору области предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, их поощрении (наказании).

5.4. В отсутствие начальника Департамента его замещает начальник управления по строительству, стройиндустрии и стройматериалам, заместитель начальника Департамента.

 

VI. Структура и штаты Департамента

 

Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.

 

VII. Прекращение деятельности Департамента.
Внесение изменений в Положение

 

Прекращение деятельности Департамента и внесение изменений в настоящее Положение осуществляются постановлением Губернатора области.

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Вологодской области от 4 марта 1999 г. N 127 "О департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Вологодской области"


Текст Постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2005 г. N 964


Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2005 г. N 546