Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Формы и условия предоставления государственной поддержки
Статья 9. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в форме:
инвестиций из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке;
размещения на конкурсной основе средств бюджета области в случае, если инициатором осуществления инвестиционного проекта выступают исполнительные органы власти области;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области;
предоставления, как правило, на конкурсной основе государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости областной государственной собственности на условиях аренды;
предоставления техники, оборудования и других видов производственных основных фондов области на условиях лизинга;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в областной государственной собственности;
нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Государственная поддержка коммерческих проектов предоставляется в случае, если они предусматривают направление капитальных вложений в производственные основные фонды.
Статья 10. Формы государственного финансирования проектов областной инвестиционной программы
Инвестиции из государственных источников финансирования предоставляются для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.
Инвестиции из государственных источников финансирования осуществляются в форме:
предоставления кредитов, в том числе инвестиционного налогового кредита, в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством;
участия в коммерческих организациях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
частичного покрытия расходов по процентам за пользование кредитами коммерческих банков, которые привлекают организации для реализации инвестиционного проекта, включенного в областную инвестиционную программу, с обязательным возвратом затраченных средств в форме и на условиях, определенных по соглашению сторон;
бюджетного финансирования социальных проектов.
Запрещается финансирование на безвозвратной основе из средств областного бюджета мероприятий, предусмотренных коммерческими проектами.
Статья 11. Категории налогоплательщиков, которым предоставляются льготы
Налоговые льготы в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются следующим категориям налогоплательщиков:
юридическим лицам, созданным для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу;
юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в создание, приобретение, модернизацию и реконструкцию производственных основных фондов в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу;
юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами области);
юридическим лицам, созданным после принятия настоящего закона и осуществляющим создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации юридического лица;
банкам и иным финансово-кредитным организациям, выделяющим кредитные ресурсы на реализацию инвестиционных проектов.
Организация, претендующая на получение налоговых льгот в соответствии с абзацами вторым и третьим части первой настоящей статьи, должна представить в экспертный совет документы, перечень которых определен положением о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу.
Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем четвертым части первой настоящей статьи необходимо направить в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемых в результате предоставления налоговых льгот.
Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем пятым части первой настоящей статьи необходимо направить в экспертный совет документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемых в результате предоставления налоговых льгот.
Для льготного налогообложения в соответствии с абзацем шестым части первой настоящей статьи необходимо в письменном виде уведомить экспертный совет и налоговые органы по месту нахождения банка или иной финансово-кредитной организации о направлении инвестиций на реализацию проекта, приложив к уведомлению инвестиционный договор и обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта, включенного в областную инвестиционную программу.
Налоговые льготы предоставляются законами области "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на имущество предприятий (организаций)", "О территориальном дорожном фонде".
Денежные средства, полученные в результате льготного налогообложения в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым части первой настоящей статьи, подлежат реинвестированию либо направляются на покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями, в соответствии с абзацем четвертым части первой настоящей статьи - на капитальные вложения в собственные производственные основные фонды.
Статья 12. Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот и (или) инвестиций из государственных источников финансирования
Контроль за правильным исчислением налоговых льгот осуществляется налоговыми органами.
Контроль за целевым использованием средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот и (или) инвестиций из государственных источников финансирования, осуществляется уполномоченным органом администрации области и Контрольно-счетной палатой области.
Организации, получившие налоговые льготы и (или) инвестиции из государственных источников финансирования, представляют в департамент экономики администрации области отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и использовании указанных средств в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал.
Статья 13. Условия предоставления государственных областных гарантий субъектам инвестиционной деятельности
Государственные областные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения обязательств перед третьими лицами - в обеспечение возврата привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности денежных средств.
Государственная областная гарантия выдается, как правило, на конкурсной основе на основании решения экспертного совета.
Государственная гарантия не может выдаваться по обязательствам, срок исполнения которых превышает 5 лет.
Участие в инвестиционном проекте собственными средствами должно составлять не менее 20 процентов стоимости проекта.
Государственная областная гарантия не предоставляется юридическим лицам, имеющим задолженность по налоговым платежам в областной бюджет.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении государственной областной гарантии обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками окупаемости инвестиционного проекта и меньшими суммами предоставления запрашиваемой государственной областной гарантии.
Источником исполнения гарантийных обязательств является фонд развития областного бюджета.
Статья 14. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости областной собственности, техники, оборудования и иных производственных основных фондов, а также временно приостановленных и законсервированных строек и объектов
Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект, включенный в областную инвестиционную программу, по решению экспертного совета могут быть предоставлены объекты недвижимости собственности области в аренду, техника, оборудование и иные производственные основные фонды на условиях лизинга, а также временно приостановленные и законсервированные стройки и объекты областной собственности в соответствии с порядком, утверждаемым губернатором области по согласованию с Законодательным Собранием области.
Статья 15. Нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности
К нефинансовым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности относятся следующие:
конкурсное размещение областного заказа;
консультационная помощь в создании инфраструктуры бизнеса;
поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления о применении в отношении субъектов инвестиционной деятельности режима наибольшего благоприятствования;
распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;
оказание содействия в подготовке бизнес-плана;
другие меры государственной поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.