Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 22 ноября 2005 г. N 1043
"Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2006 год"
28 сентября 2006 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2006 год.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Н.В. Тихомиров |
Областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2006 год
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 1043)
28 сентября 2006 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2006 г. N 640 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Льготные
лекарства" на 2006 год (далее - Программа)
Основание для разработки - Основы законодательства Российской Федерации
Программы об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
N 5487-1, Федеральный закон от 22 июня 1998 года
N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"
Дата принятия решения - январь 2005 года
о разработке Программы
Государственный - департамент здравоохранения области
заказчик Программы
(заказчик-координатор)
Основной разработчик - департамент здравоохранения области
Программы
Основные цели - гарантированное обеспечение граждан из средств
Программы областного бюджета жизненно необходимыми и
важнейшими лекарственными средствами на льготных
условиях при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни;
рациональное использование бюджетных средств,
затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных
категорий граждан.
Основные задачи - обеспечение преемственности в работе всех
Программы амбулаторно-поликлинических учреждений для
организации качественной медицинской помощи
льготным категориям граждан;
определение перечня и объемов необходимых
лекарственных средств для амбулаторного лечения
льготных категорий граждан;
определение механизма обеспечения льготных
категорий амбулаторных больных лекарственными
средствами;
обеспечение эффективной системы мониторинга
качества льготного лекарственного обеспечения;
рациональное использование финансовых средств,
кадровых и материально-технических ресурсов
аптечных учреждений;
учет и контроль за функционированием систем
Программы
Сроки реализации Программы - 2006 год
Исполнители Программы - департамент финансов области, департамент
экономики Правительства области, департамент
здравоохранения области, органы местного
самоуправления области, областной уполномоченный
склад, уполномоченные аптеки, областной центр
контроля качества и сертификации лекарственных
средств, центральные районные больницы,
амбулаторно-поликлинические учреждения
здравоохранения
Объемы и источники - средства областного бюджета - 92431,4 тысячи
финансирования Программы рублей
Ожидаемые результаты - улучшение показателей здоровья населения;
совершенствование областной системы бесплатного
лекарственного обеспечения населения;
повышение эффективности использования бюджетных
средств, расходуемых на приобретение лекарств
для льготных категорий граждан, благодаря
организации централизованных закупок с
применением конкурсных процедур;
повышение эффективности использования кадровых
и материально-технических ресурсов области
Система контроля за - текущее управление и координацию исполнения
исполнением Программы Программы осуществляет департамент здравоохра-
нения области путем организации системы
автоматизированного учета движения лекарственных
средств и мониторинга качества лекарственного
обеспечения населения.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На территории Вологодской области проживает около 140 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов на льготных условиях за счет средств областного бюджета. Это дети в возрасте до 3 лет, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а также больные социально значимыми заболеваниями. Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно за счет средств областного бюджета, утвержден постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года N 431. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими, гематологическими, психиатрическими, кожными заболеваниями. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. В настоящих условиях наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан является организация работы в рамках Программы.
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе и проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
Обеспечение уполномоченных аптек компьютерной техникой позволило создать систему автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения, ускорило бухгалтерские расчеты и повысило их качество.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, проживающих на территории Вологодской области, жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами на льготных условиях при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных категорий граждан.
Для достижения этих целей необходима единая областная система бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан;
определение перечня и объемов необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан;
определение механизма обеспечения льготных категорий амбулаторных больных лекарственными средствами;
обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения;
рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений;
учет и контроль за функционированием систем Программы.
Срок реализации Программы - 2006 год.
III. Система программных мероприятий
Программа предусматривает выполнение следующих программных мероприятий:
1. Определение потребности и организация закупок необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан;
2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения;
3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях;
4. Информационное обеспечение Программы.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Определение потребности и организация закупок жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан |
|||
1.1. | Составление и корректировка Областного формуляра лекарстве- нных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных боль- ных к Программе (далее - Формуляр) |
по мере необходимости |
департамент здравоохранения области |
1.2. | Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах |
||
1.2.1. | Определение объемов финансиро- вания на лекарственные средства и доведение контрольных цифр до муниципальных образований области |
декабрь 2005 года |
департамент здравоохранения области |
1.2.2. | Подготовка бланка заказа-заявки на лекарственные средства, включенные в областной Формуляр |
ежеквартально | департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад |
1.2.3. | Формирование заявки на лекарственные средства в пределах выделенных средств и передача их на уполномоченный аптечный склад |
ежеквартально | органы местного самоуправления, центральные районные больницы, уполномоченные аптеки |
1.2.4. | Сбор и обобщение муниципальных заказов-заявок |
ежеквартально | уполномоченный аптечный склад |
1.3. | Формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств |
ежеквартально | департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад |
1.4. | Проведение конкурсных процедур по закупке лекарственных средств,, входящих в Формуляр |
ежеквартально | департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области |
1.5. | Поддержание неснижаемого запаса жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств |
в течение года |
уполномоченный аптечный склад |
1.6. | Формирование товаропроводящей сети |
2005 год | департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области |
1.7. | Заключение договоров на закупку услуг с уполномоченным складом, уполномоченными аптеками |
2005 год | департамент здравоохранения области |
1.8. | Закупка и обеспечение лечебно-профилактических учреждений рецептурными бланками |
с января 2006 года (по мере необходимос- ти) |
департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад |
2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения |
|||
2.1. | Модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств для уполномоченных аптек |
постоянно (по мере необхо- димости) |
областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад |
2.2. | Формирование сводных отчетов о работе уполномоченной товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количественного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления |
ежемесячно | областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад |
2.3. | Обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек |
по мере необходимости |
департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств |
2.4. | Поддержание автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения льготных категорий граждан |
постоянно в течение года |
департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад |
2.5. | Организация учета льготных категорий граждан раздельно по категориям льгот в соответствии с кодами оснований для бесплатного и льготного получения лекарственных средств на территории Вологодской области |
постоянно в течение года |
департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств |
2.6. | Финансовый мониторинг исполнения Программы |
ежемесячно | департамент здравоохранения области |
3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях |
|||
3.1. | Разработка нормативных документов о порядке предоставления и контроля за осуществлением бесплатной лекарственной помощи |
в течение года | департамент здравоохранения области |
3.2. | Проведение проверок обоснован- ности назначения лекарств, сроков и качества лекарственно- го обеспечения населения (про- верки лечебно-профилактических учреждений и аптек) |
в течение года | департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств |
3.3. | Организация контроля за выпиской бесплатных и льготных рецептов |
в течение года | департамент здравоохранения области, органы местного самоуп- равления, центра- льные районные больницы, амбу- латорно-поликли- нические учреж- дения здравоохранения |
4. Информационное обеспечение Программы | |||
4.1. | Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене |
ежеквартально | департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств |
4.2. | Публикация материалов по итогам открытых конкурсов по закупке медикаментов в федеральных и областных средствах массовой информации |
ежеквартально | департамент здравоохранения области |
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2006 г. N 640 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для предоставления лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях.
Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении к Программе, и составляет 92431,4 тысячи рублей. Расходы на медикаменты составляют 83166,2 тысячи рублей.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных госу дарственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, подготовку и представление аналитической информации.
VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы повышают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения льготных категорий граждан жизненно важными лекарственными средствами;
отсутствие обоснованных жалоб;
снижение смертности;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;
экономическая эффективность Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 25 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2006 год.
Государственным заказчиком выступает департамент здравоохранения области.
Основными целями Программы являются: гарантированное обеспечение граждан, проживающих на территории Вологодской области, жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами на льготных условиях при амбулаторном лечении; обеспечение доступности лекарственной помощи; повышение качества и продолжительности жизни; рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных категорий граждан.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 92431,4 тыс. рублей.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 г. N 1043 "Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2006 год"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 января 2006 г. N 3-4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2006 г. N 640