Решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района
Вологодской области
от 14 июля 1999 г. N 27
"О регламенте комитета районного самоуправления"
29 июня 2000 г., 9 января 2004 г., 13 сентября 2005 г.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 22 февраля 2006 г. N 4 настоящее Решение признано утратившим силу
Комитет районного самоуправления решил:
1. Утвердить регламент комитета самоуправления Кирилловского района.
2. Считать утратившим силу решение комитета районного самоуправления от 31.08.95 "О регламенте комитета Кирилловского районного самоуправления".
Глава самоуправления Кирилловского
муниципального района |
Н.Н. Дьяков |
Решением Комитета Самоуправления Кирилловского района от 13 сентября 2005 г. N 99 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент комитета самоуправления Кирилловского района
(утв. решением Комитета районного самоуправления от 14 июля 1999 г. N 27)
29 июня 2000 г., 9 января 2004 г., 13 сентября 2005 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Комитет самоуправления Кирилловского района Вологодской области (далее Комитет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления района.
2. Комитет осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. Деятельность Комитета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, объективности и учета общественного мнения.
4. Правовой основой деятельности Комитета являются Конституция РФ, законодательство РФ и Вологодской области, Устав района, а также настоящий Регламент.
5. Заседания комитета районного самоуправления ведет председатель комитета районного самоуправления. В его отсутствие заседание ведет один из его заместителей либо депутат, избираемый большинством голосов.
6. Срок полномочий Комитета - четыре года. По истечении этого срока Комитет действует до формирования Комитета во вновь избранном составе.
7. Финансирование деятельности Комитета определяется отдельной строкой в районном бюджете.
8. Для обеспечения деятельности Комитета может создаваться аппарат, действующий на основе Положения об аппарате Комитета районного самоуправления.
9. Комитет вправе привлекать на договорной основе либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него функций.
10. Структура и формы работы Комитета устанавливаются настоящим Регламентом.
Раздел 2. Порядок работы Комитета
11. Комитет районного самоуправления собирается на первое заседание на 30 день после избрания.
Постановление главы районного самоуправления о созыве первого заседания публикуется в печати с указанием времени, места его проведения и проекта повестки дня.
В случае невозможности прибытия депутат уведомляет главу районного самоуправления о причинах неявки.
12. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов. Если присутствует меньшее число депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения повторного заседания.
Перед началом заседания, а при необходимости и после перерыва проводится регистрация депутатов.
13. Председатель комитета ведет, отрывает и закрывает заседания комитета, следит за соблюдением Регламента, дает поручения, связанные с обеспечением работы.
14. В случае отсутствия председателя комитета районного самоуправления его полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляет заместитель главы районного самоуправления.
Заместитель главы районного самоуправления избирается из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность.
Кандидатуры на должность заместителя главы районного самоуправления могут предлагаться главой районного самоуправления, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидаты - выступают на заседании комитета, отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов. По результатам выборов комитет принимает решение об избрании заместителя главы районного самоуправления.
Заместитель главы районного самоуправления осуществляет свои полномочия не на постоянной основе.
15. В случае отсутствия председатель комитета и его заместителей, заседания комитета ведет депутат, избираемый большинством голосов из состава комитета.
16. Комитет избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению комитета, дачи заключений по проектам нормативных актов, а также для содействия осуществляемой комитетом контрольной деятельности. Комиссии самостоятельны и подотчетны только комитету.
Комитет вправе создать в целях реализации своих полномочий временные комиссии и рабочие группы.
17. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяется комитетом в Положении о постоянных комиссиях.
Деятельность временных комиссий и рабочих групп определяется решением комитета о соответствующей комиссии (группе).
18. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов на первом заседании комитета. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов. Деятельность временных комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
19. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Постоянная комиссия правомочна принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Заседание созывает председатель постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по инициативе главы районного самоуправления, его заместителя или по требованию не менее 1/3 общего состава комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты комитета, не входящие в ее состав. На заседаниях вправе присутствовать представители администрации района, прокуратуры района, районного суда, средств массовой информации. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующей постоянной комиссии.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями комитета по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий либо главы районного самоуправления. Комиссия вправе проводить публичные слушания. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
20. Для решения общих организационных вопросов комитет образует мандатную комиссию.
Мандатная комиссия:
- подтверждает полномочия вновь избранных депутатов комитета при проведении повторных и дополнительных выборов;
- подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента комитета;
- осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, организационно-технического и материального обеспечения их деятельности;
- дает заключения по вопросу о лишении неприкосновенности депутата;
- вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;
- осуществляет подготовку проектов решений комитета по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- решает иные вопросы отнесенные к ее ведению Положением о мандатной комиссии комитета районного самоуправления.
21. Для ведения протокола заседания комитета избирается секретариат в составе председателя секретариата и двух его членов из числа депутатов на срок полномочий комитета открытым голосованием по представлению председателя комитета районного самоуправления, предложениям депутатов или путем самовыдвижения.
Председатель секретариата или его член считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов.
Об избрании секретариата принимается решение.
22. Обязанности по оформлению протокола заседания комитета возлагаются на организационный отдел администрации района.
Протокол заседания подписывается председателем комитета районного самоуправления, председателем секретариата. В случае отсутствия председатель секретариата - одним из его членов.
Подписанный председателем комитета районного самоуправления подлинный экземпляр протокола заседания со всеми приложениями в течение срока полномочий комитета хранится в организационном отделе, а затем сдается в архив на постоянное хранение.
К протоколу прилагаются: решения, принятые комитетом, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятые на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин, список депутатов и приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Принятое решение окончательно редактируется лицом, вносившим проект и передается в трехдневный срок в орготдел вместе со списком заинтересованных лиц, до сведения которых надлежит довести решение.
Для доработки текстов проектов решений комитета в необходимых случаях может быть создана редакционная комиссия. Результаты своей работы редакционная комиссия представляет комитету. Окончательный текст решения утверждается на заседании комитета.
Протокол предоставляется для ознакомления депутатам районного самоуправления по их требованию.
23. Работа комитета осуществляется в соответствии с планом.
Проект плана формируется председателем комитета районного самоуправления на основе предложений депутатов, главы района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.
Председатель комитета районного самоуправления вносит проект плана на утверждение комитета не позднее 10 дней до планируемого периода.
24. Заседания комитета созываются не реже одного раза в квартал.
Внеочередные заседания могут созываться председателем комитета районного самоуправления по его инициативе или по предложению не менее одной трети состава комитета.
Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю комитета районного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.
Решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 29 июня 2000 г. N 126 в пункт 25 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
25. В конце каждого заседания предварительно формируется проект повестки дня следующего заседания комитета в соответствии с планом работы. В повестку дня заседания может быть включено до трех основных вопросов, одним из которых является информация должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации района о выполнении решений комитета, и не более семи дополнительных вопросов, включая информацию мандатной комиссии о выполнении решений комитета и финансового отдела об исполнении бюджета района за каждый квартал. В случае, если для рассмотрения на заседании комитета поступили документы по 11 и более вопросам, комитет районного самоуправления может принять решение о проведении внеочередного заседания.
Проект повестки дня и порядок работы заседания комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Плановые вопросы к заседанию готовят должностные лица и структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку вопроса, внеплановые - готовятся инициаторами их внесения.
Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.
Подготовленные справки, проекты-решений, другие материалы предоставляются в организационный отдел не позднее, чем за 15 дней до заседания.
Представленные проекты документов визируются лицом, ответственным за подготовку вопроса, заведующим юридического отдела администрации района, в случае необходимости - должностными лицами администрации района. При наличии разногласий к проекту решения прилагаются письменные заключения с обоснованиями. Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение.
Возражения отдельных должностных лиц не препятствуют внесению вопроса в повестку дня.
26. О времени заседания комитета, месте его проведения и повестке дня депутаты уведомляются председателем комитета районного самоуправления не позднее 7 дней до заседания, о проведении внеочередного (экстренного) заседания не позднее, чем за один день.
Материалы заседания должны быть представлены для ознакомления членам комитета, другим заинтересованным лицам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
27. Комитет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы комитета.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях.
Повестка дня принимается за основу и после внесения изменений и дополнений утверждается в целом простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
28. Заседания комитета проводятся гласно и носят открытый характер.
Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается 2/3 голосов от присутствующих членов комитета.
На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района и глава района. Лица, не являющиеся депутатами комитета присутствуют на закрытом заседании по приглашению комитета районного самоуправления.
В работе открытых заседаний комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса приглашенные лица, которые проходят обязательную регистрацию.
Председательствующий информирует о составе о числе лиц, приглашенных на заседание.
Приглашенные на заседание комитета лица не имеют права вмешиваться в работу комитета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Председатель комитета районного самоуправления может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки и выступление в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
О вопросах, рассматриваемых комитетом и принятых по ним решениях сообщается в районной газете "Новая жизнь".
Решением Комитета Самоуправления Кирилловского района от 9 января 2004 г. N 7 в пункт 29 настоящего Регламента внесены изменения
29. Заседания комитета проводятся с 11 часов, как правило, в первый вторник месяца.
30. Депутат районного самоуправления выступает на заседании после предоставления ему слова председателем комитета районного самоуправления и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Председатель комитета районного самоуправления на заседании комитета вправе взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
31. Выступающий на заседании депутат и председательствующий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, либо превысил отведенное время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.
32. Время для докладов на заседании комитета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений для обсуждения проектов решений до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время, с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
33. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
34. На заседании комитета районного самоуправления решения принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется секретариатом.
35. Перед началом открытого голосования председатель комитета районного самоуправления указывает количество предложений, уточняет их формулировки.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен его подать "за" предложение, "против" него, либо сообщить о воздержании от голосования.
После окончания подсчета голосов председатель комитета районного самоуправления объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
36. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Комитета может проводиться тайное голосование, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
Комитет районного самоуправления открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
37. По решению комитета может проводиться поименное голосование путем полного опроса. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/4 присутствующих депутатов.
38. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование и не имеет права делегировать его кому-либо.
Раздел 3. Порядок рассмотрения проектов решений комитета
районного самоуправления
39. Правом внесения проектов решений Комитета пользуются депутаты, глава районного самоуправления, заместители главы администрации, главы администраций сельсоветов, группы граждан, в количестве не менее 1% от имеющих избирательное право, советы старейшин.
Текст проекта должен быть размножен и заранее представлен депутатам для ознакомления.
40. При внесении проекта решения Комитета в порядке нормотворческой инициативы в Комитет могут быть представлены вместе с текстом проекта следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;
б) заключение правовой экспертизы;
в) перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного решения;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
41. Проекты решения Комитета о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты решений Комитета, предусматривающие расходы, направляемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Комитет только при наличии заключения соответствующего структурного подразделения администрации района.
При несоответствии проекта решения установленным требованиям Комитет принимает решение об отклонении нормотворческой инициативы и возвращении ее субъекту проекта решения для устранения несоответствий.
42. Проекты решений Комитета подлежат обязательной регистрации в организационном отделе администрации района.
43. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам, по разделам и в целом.
По результатам обсуждения Комитет принимает проект решения за основу или отклоняет его,
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Комитет одновременно обсуждает и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
44. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.
45. На голосование ставятся отдельно каждый пункт, либо раздел и затем весь проект в целом. Комитет может принять решение о голосовании по проекту решения в целом.
Раздел 4. Акты, принимаемые Комитетом
46. В процессе осуществления своих полномочий Комитет принимает решения, обращения, декларации, заявления.
Решение Комитета принимается простым большинством от числа членов Комитета, присутствующих на заседании, а по вопросам отнесенным к исключительной компетенции - 2/3 от установленного числа депутатов.
В период между заседаниями в неотложных случаях решение Комитета может быть принято путем опроса. Решение в данном случае принимается 2/3 от установленного состава Комитета, оглашается на очередном заседании Комитета и прилагается к его протоколу.
47. Решения Комитета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Решение Комитета по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания.
48. Решения Комитета подписываются главой района в течение десяти дней со дня их поступления и заверяются печатью Комитета
решения Комитета, затрагивающие интересы граждан, подлежат публикации в районной газете "Новая жизнь". Решение Комитета вступает в силу после его подписания главой районного самоуправления, если иной срок не предусмотрен самим решением.
49. Принятые решения Комитета передаются для печатания и размножения управляющему делами администрации района. Решения печатаются и размножаются в 3-хдневный срок после подписания главой района.
50. Контроль за доведением решений до исполнителей и заинтересованных лиц, а также за сроками их исполнения возлагается на организационный отдел. Решения доводятся до сведения исполнителей в течение недели после подписания по списку, согласованному с главой района.
51. Рассылка решений Комитета производится специалистом приемной главы района.
52. Корреспонденция, поступающая в комитет районного самоуправления, регистрируется специалистом отдела организационно-контрольной работы и после наложения резолюции председателем комитета районного самоуправления, своевременно доводится до адресата.
53. Исходящие письма, документы Комитета подписываются председателем комитета районного самоуправления.
54. Систематизация протоколов заседаний Комитета возлагается на организационный отдел.
55. Изменения и дополнения в настоящий регламент вносятся Комитетом.
Раздел 5. Организация контроля и проверки исполнения решений Комитета
56. Контроль за исполнением решений Комитета осуществляется членами Комитета, организация контроля по срокам возлагается на организационный отдел.
57. Комитет создает комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.
58. Глава района не реже двух раз в год представляет Комитету доклад о положении дел в районе.
59. Депутат обязан раз в год отчитаться о своей работе, о работе Комитета перед избирателями, коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района Вологодской области от 14 июля 1999 г. N 27 "О регламенте комитета районного самоуправления"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 22 февраля 2006 г. N 4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 13 сентября 2005 г. N 99
Решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 9 января 2004 г. N 7
Решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 29 июня 2000 г. N 126