28 сентября, 14 декабря 2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (прилагается).
2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
разработать и принять муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы;
предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания
области |
В.В. Буланов |
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
в Вологодской области на 2004-2010 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 20 апреля 2004 г. N 246)
28 сентября, 14 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная целевая программа "Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в Вологодской области на 2004-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан
Российской Федерации из ветхого и аварий-
ного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы"
Государственный заказчик Департамент строительства, энергетики и
Программы жилищно-коммунального хозяйства Прави-
тельства области
Разработчик Программы Департамент строительства, энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Прави-
тельства области
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
обеспечение жильем граждан, проживающих
в домах, признанных непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года существующего в
настоящее время аварийного жилищного
фонда, признанного таковым на 1 января
2003 года.
Основными задачами Программы являются:
подготовка условий и разработка механизма
переселения граждан из жилищного фонда,
непригодного для проживания, реализация
обязательств собственника по восстановле-
нию жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых
в настоящее время жилищным фондом, непри-
годным для проживания
Сроки реализации Программы 2004-2010 годы:
1-й этап - 2004-2005 годы;
2-й этап - 2006-2010 годы
Исполнители Программы Департамент строительства, энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Прави-
тельства области, департамент финансов
области, органы местного самоуправления
области
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы сос-
финансирования Программы тавляет 1600 млн.рублей, в том числе за
счет средств:
федерального бюджета** - 480 млн.рублей;
областного бюджета* - 480 млн.рублей;
бюджетов муниципальных образований** -
480 млн.рублей;
внебюджетных источников*** - 160 млн.
рублей.
* объемы финансирования из областного
бюджета подлежат ежегодному уточнению
исходя из возможностей бюджета на очеред-
ной финансовый год;
** объемы финансирования из федерального
и местных бюджетов полежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей бюджета
соответствующего уровня на очередной
финансовый год;
*** объемы финансирования за счет внебюд-
жетных источников подлежат уточнению с
инвесторами
Ожидаемые конечные результаты Ликвидация на территории области аварий-
реализации Программы ного жилищного фонда площадью 180 тыс.кв.
м, переселение из него 9,4 тыс. человек
Система контроля Контроль за исполнением Программы осущес-
за исполнением Программы твляется департаментом строительства,
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Правительства области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время на территории Вологодской области расположено 15,7 тысяч ветхих и аварийных зданий общей площадью 1373,5 тыс.кв.м, что составляет 4,8 процента от общего количества жилищного фонда, в котором проживает 35,3 тыс.семей численностью 72,8 тыс.человек. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 87 процентов, аварийный - 13 процентов. Аварийный жилищный фонд области составляет 180 тыс.кв.м, в котором проживает 9,4 тыс.человек (приложение 1).
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв.м для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года необходимо 11228 млн.рублей.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней и привлечения внебюджетных средств. На период до 2010 года для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 1600 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области будет предусматриваться увеличение объемов финансирования Программы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2003 года.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года, и сокращение объемов ветхого жилищного фонда.
В Программе решаются следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
оказание областной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния, восстановление в случае аварийного разрушения.
Областная целевая Программа определяет срок решения проблемы в области, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного и ветхого жилья в муниципальных образованиях, определяет методы государственной поддержки.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе (2004-2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:
а) определены необходимые ресурсы площадей жилищного фонда для переселения граждан;
б) сформирована нормативно-правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установлена очередность сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, зданиям), а также уточнены списки переселения граждан;
г) проведена работа по привлечению и аккумулированию финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) начата работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
Второй этап Программы (2006-2010 годы):
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа их на конкурсной основе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В процессе разработки Программы предусмотрено финансирование по годам.
На первом этапе выполнение программных мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (30 процентов);
средства областного бюджета (30 процентов);
средства бюджетов муниципальных образований области (30 процентов);
внебюджетные средства (10 процентов).
Потребность в средствах на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1600 млн. рублей в ценах 2004 года (приложение 2).
Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
свободные денежные средства населения и т.д.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области и органами местного самоуправления области.
Механизм реализации Программы осуществляется следующим образом:
на областном уровне:
формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
направление средств областного бюджета для достижения целей Программы;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета;
на муниципальном уровне:
формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
6. Контроль за реализацией Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 180 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселено 9,4 тыс. человек.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение состояния здоровья населения.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объемы налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2004 г. N 246 "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 июля 2004 г. N 139
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 октября 2008 г. N 851
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 49
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 922
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 1029
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1090
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1075
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28 сентября 2005 г. N 775