На основании ст. 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о закупках и поставках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета самоуправления г. Вологды от 21 мая 1998 года N 119 "Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на закупку продукции и размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета".
3. При корректировке бюджета города на 2003 год привести пункт 26 решения Вологодской городской Думы от 26.12.2002 года N 543 "О бюджете города на 2003 год" в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после опубликования в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Положение
о закупках и поставках товаров, работ, услуг, финансируемых
за счет средств городского бюджета
(утв. решением Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 571)
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", законом области "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- закупки продукции - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета;
- муниципальный контракт (далее - контракт) - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемый между муниципальным заказчиком и поставщиком;
- муниципальные нужды - потребности города в продукции, удовлетворяемые за счет средств городского бюджета;
- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган исполнительной власти (структурное подразделение Администрации города) или иное юридическое лицо, которому заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по закупке продукции;
- обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах;
- обеспечение исполнения обязательства по контракту - предоставление заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением контракта, в форме банковской гарантии, залога, поручительства;
- поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг( далее - поставщик);
- торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, который может обеспечить лучшие условия исполнения контракта.
3. Положение регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Вологды (далее - продукция), определяет основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиками в процессе их осуществления.
4. Положение применяется ко всем закупкам продукции, осуществляемым за счет средств городского бюджета в соответствии с разделом II настоящего Положения.
5. Объемы финансирования муниципальных нужд предусматриваются по статьям расходов в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры отдельно.
7. Поставщик должен:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- удовлетворять условиям и требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах, определяющих государственную политику в отношении хозяйствующих субъектов;
- быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
8. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок.
9. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков, если это не предусмотрено действующим законодательством .
10. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в торгах на любом этапе процедур закупок в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, а также неполной или неточной информации о своей квалификации и о поставляемой продукции.
11. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) формирует предложения к проекту городского бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
в) разрабатывает конкурсную документацию, которая содержит правила организации и проведения торгов, условия поставки и требования к продукции ;
г) заключает контракты с поставщиками;
д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
е) осуществляет финансирование и контроль за исполнением контракта;
ж) размещает объявления о конкурсах в печатных изданиях и, по необходимости, в электронных информационных системах за счет своих средств.
12. При осуществлении любых закупок продукции в случаях, если предполагается, что цена контракта превысит 2000 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках;
б) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, и цену такого контракта;
в) сведения о квалификации поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения или котировки, либо об отсутствии таких данных;
г) цену и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки, предложения или котировки;
д) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок, предложений или котировок;
е) указание мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все конкурсные заявки, предложения или котировки.
13. При осуществлении закупок продукции в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении закупок и их обоснованием.
14. Заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки в любое время до подведения итогов конкурса.
Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений или котировок с указанием оснований для такого отклонения незамедлительно отправляется заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения или котировки.
15. Заказчик направляет поставщику, выигравшему торги, соответствующее уведомление и заключает с ним контракт в соответствии с разделом V настоящего Положения.
Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения контракта в момент запроса предложений или котировок.
16. Заказчик по согласованию с Экономическим управлением Администрации города вправе отстранить поставщика от участия в торгах в случае установления им недобросовестных действий поставщика.
К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший конкурсную заявку, предложение или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу заказчика вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.
17. Технические спецификации или иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками.
Технические спецификации должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
II. Способы закупок продукции и условия их применения
18. Заказчик осуществляет закупки продукции путем проведения:
а) открытых торгов, в том числе открытых двухэтапных торгов;
б) закрытых торгов, в том числе закрытых двухэтапных торгов;
в) запроса ценовых котировок;
г) закупок продукции из единственного источника.
19. При закупках продукции заказчик вправе использовать иной способ помимо проведения открытых торгов только в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения.
Заказчику разрешается производить закупки продукции без применения конкурсных процедур в объеме, не превышающем 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
20. Заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения двухэтапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, для чего ему необходимо привлечь конкурсные заявки и провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ, либо в силу характера услуг;
б) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта.
21. Заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения закрытых торгов по согласованию с Экономическим управлением Администрации города в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена контракта составляет от 500 до 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При проведении закрытых торгов заказчик выбирает не менее трех поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на недискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.
22. Заказчик вправе проводить закупки продукции с применением способа запроса котировок (по согласованию с Экономическим управлением Администрации города) при закупках имеющихся в наличии товаров и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена заказа не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
Заказчик формирует котировочную комиссию на основании приказа руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации города и разрабатывает положение о ней.
23. Заказчик вправе проводить закупки продукции у единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки по согласованию с Экономическим управлением Администрации города с последующим утверждением Главой города:
а) при наличии срочной потребности в продукции, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует его равноценная замена;
г) поставщики (претенденты) не представили заявки на участие в конкурсах (торгах) или указанные заявки отклонены заказчиком и если проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта.
III. Порядок проведения торгов
24. Заказчик привлекает конкурсные заявки путем приглашения к участию в торгах, которое публикуется в газете "Вологодские новости", а также, по желанию заказчика, - в других средствах массовой информации.
25. Приглашение к участию в торгах должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) информацию о закупках (спецификация, количество, место доставки закупаемых товаров или характер и место проведения работ, либо вид и место оказания услуг);
в) способы, порядок и место получения конкурсной документации;
г) порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок.
26. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкцию по подготовке конкурсных заявок;
б) необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции;
в) порядок и форму расчета;
г) порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок;
д) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
е) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
ж) наименование валюты, используемой для оценки и сопоставления конкурсных заявок;
з) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
и) разъяснения права на обжалование незаконных, по мнению поставщика, действий или решений заказчика либо используемых процедур проведения закупок продукции;
к) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками продукции.
27. Конкурсная документация предоставляется, как правило, на безвозмездной основе.
28. Организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания срока их представления.
Дата представления конкурсных заявок не может быть установлена до истечения 45 дней со дня публикации приглашения к участию в торгах.
В случае, если заказчик издает разъяснение или изменение конкурсной документации, он до истечения срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок.
Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому предоставлена конкурсная документация.
Конкурсная заявка оформляется в письменном виде и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку о получении его конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
29. При закупках продукции заказчик вправе потребовать от поставщиковпредоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно спредставлением указанной заявки.
При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика представления обеспечения конкурсных заявок.
Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать трех процентов предполагаемой цены контракта.
Если поставщик проиграл торги, то обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение семи дней.
30. При закупке продукции заказчик вправе потребовать от поставщиков представления обеспечения исполнения обязательств по контракту при его заключении.
При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика представления обеспечения исполнения обязательств по контракту.
Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту не должен превышать 25 процентов предполагаемой цены контракта.
Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по контракту регулируются в самом контракте.
IV. Конкурсная комиссия
31. Конкурсная комиссия имеет основной и дополнительный состав.
Основной состав конкурсной комиссии утверждается Главой города.
В дополнительный состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика. Дополнительный состав утверждается приказом руководителя структурного подразделения Администрации города - заказчика для каждой процедуры закупок отдельно.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
32. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (победителе торгов).
33. Конверты с конкурсными заявками вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации.
Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
34. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия вправе исправлять ошибки и неточности, выявленные в ходе рассмотрения конкурсных заявок, не влияющие на содержание конкурсных условий, о чем уведомляет поставщика, представившего конкурсную заявку.
35. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) поставщик, представивший свою заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением ошибки, произведенным в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика.
36. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты, для определения победителя торгов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
37. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем торгов) признается:
а) заявка, содержащая предложение наиболее низкой цены;
б) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных конкурсной документацией критериев. При этом конкурсная комиссия учитывает расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами и работами, сроки доставки товаров, завершения строительных работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или строительных работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги.
38. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения своей квалификации, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора.
В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется из числа остальных действующих заявок.
39. Проведение переговоров поставщика с заказчиком или конкурсной комиссией относительно его конкурсной заявки не допускается, за исключением двухэтапных торгов.
V. Заключение контракта
40. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение 3 дней. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта контракта.
41. Конкурсной документацией должно быть установлено требование заключения контракта в письменной форме не позднее 30 дней с момента признания заявки выигравшей.
42. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его заявки выигравшей, не подписал контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и в соответствии с пунктами 36, 37 настоящего Положения выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом аказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки.
VI. Разрешение разногласий, связанных с проведением торгов
43. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением торгов, заказчику или в Экономическое управление Администрации города.
44. Предметом разногласий не могут быть:
а) выбор способа закупок продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных разделом II настоящего Положения;
б) решение заказчика отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
45. До заключения контракта разногласия направляются руководителю заказчика в письменной форме в течение 20 дней с момента, когдапредставивший их поставщик узнал или должен был узнать об Обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий.
46. Разногласия не рассматриваются, а начатое рассмотрение подлежит прекращению заказчиком после заключения контракта.
47. Решения заказчика, принятые в соответствии с настоящим разделом, могут быть обжалованы в судебном порядке.
48. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 571 "Об утверждении Положения о закупках и поставках товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета"
Настоящее Решение вступает в силу через десять дней после опубликования в газете "Вологодские новости"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 18-25 марта 2003 г. N 12
Решением Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 г. N 1245 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 373