Решение Представительного Собрания Верховажского
муниципального района Вологодской области
от 26 января 2006 г. N 5
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан
в Представительное Собрание"
22 февраля 2007 г.
В соответствии с Регламентом Представительного Собрания Верховажского муниципального района, Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Представительное Собрание Верховажского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Верховажский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Верховажского
муниципального района |
Ю.В. Ордин |
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Представительное Собрание
Верховажского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Верховажского
муниципального района от 26 января 2006 г. N 5)
22 февраля 2007 г.
I. Общие положения
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 пункт 1.1 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Верховажского муниципального района.
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно. Ведение делопроизводства и контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляв консультант-секретарь Представительного Собрания Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание).
1.3. Действие настоящего порядка распространяется на все обращения граждан за исключением:
- обращений по делам об административных нарушениях;
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства;
- иных обращений, которые рассматриваются в порядке установленным гражданским законодательством.
1.4. Обращения граждан вносятся в виде предложений, заявлений и жалоб:
- предложения - это обращения, направленные на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, решение вопросов экономической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
- заявления - это обращение гражданина или групп граждан в целях реализации их прав, свобод и законных интересов;
- жалоба - это обращение по поводу нарушения прав и законных интересов граждан.
II. Работа с письменными обращениями граждан
Основные требования.
2.1. Осуществление строго контроля за исполнением поручений по письмам.
2.2. Соблюдение установленных действующим законодательством сроков работы с обращениями граждан.
2.3. Информирование заявителей о промежуточном или окончательном решениях.
2.4. Аргументация отказов в удовлетворении требований заявителя.
2.5. Практика рассмотрения заявлений и жалоб о нарушении прав граждан с выездом на место.
2.6. Внесение особо значимых писем граждан, аналитических материалов по обращениям граждан на рассмотрение Представительного Собрания с целью принятия соответствующих решений.
Прием, регистрация и направление письменных обращений граждан
1. Письменные обращения, поступившие в Представительное Собрание, регистрируются в день поступления в журнале входящей корреспонденции. На документе проставляется штамп в правом нижнем углу первого листа.
Письменное обращение должно содержать данные о заявителе: фамилию, имя, отчество, адрес и подпись, а также кому или куда адресовано обращение.
Конверты с обращениями могут сохраняться, когда по ним устанавливается адрес отправителя и время поступления (отправления по штемпелю).
Анонимные обращения не рассматриваются, за исключением тех, которые содержат сведения о совершении и подготовке преступлений. Такие обращения направляются в соответствующие органы. Не рассматриваются также обращения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц и не содержащие изложения фактов нарушения законных прав заявителя или других граждан.
После рассмотрения обращение направляется председателю Представительного Собрания.
Указание об исполнении обращении дается председателем в форме резолюции, которая заносится в карточку и направляется консультантом исполнителю. В случае если в резолюции указаны несколько исполнителей, контроль за сроком исполнения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители представляют ему все необходимые материалы для подготовки ответа, не позднее 7 дней до срока исполнения обращения.
Если разрешение вопросов, поставленных в обращении, не относится к ведению Представительного Собрания, оно в течение 5 дней направляется по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.
2. Обращения граждан, поступившие повторно, регистрируются в журнале с грифом "повторно", о чем делается пометка в регистрационной карточке, к регистрационному номеру добавляется буква "П" (например - 12-П). Повторные документы направляются председателю Представительного Собрания с предшествующей припиской по данному вопросу.
Повторными следует считать обращения граждан, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со временем первого обращения истек срок рассмотрения или заявителя не удовлетворил данный ему ответ.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные разным адресатам и поступившие для рассмотрения в один орган, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера через дробь (например - 12/2).
Многократными считаются обращения, поступившие более двух раз от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, они регистрируются с буквой "N" (например - 12М).
Коллективными считаются обращения, подписанные двумя или более авторами, а также обращения от имени коллектива, организации или предприятия. Такое обращение регистрируется с буквой "К" (например - 14К).
Сведения, ставшие известными при рассмотрении обращений, не могут быть использованы кем-либо во вред гражданам.
Запрещается использование и рассмотрение информации, содержащие сведения о частной жизни гражданина.
3. Должностные лица, принявшие к рассмотрению обращения граждан обязаны:
- рассмотреть обращение по существу и в установленные сроки;
- принять обоснованное решение и обеспечить его выполнение;
- представить секретарю Представительного Собрания в установленные сроки проект ответа на обращение;
В случае неудовлетворения требований заявителя, до него доводятся мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В адрес заявителя отправляются письменные ответы за подписью председателя Представительного Собрания.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены во поставленные вопросы и приняты по ним необходимые меры и даны исчерпывающие ответы согласно действующего законодательства.
Обращения граждан после их разрешения должны быть возвращены со всеми сопроводительными документами консультанту Представительного Собрания для формирования дела.
III. Работа с устными обращениями граждан
Устные обращения граждан рассматриваются на личном приеме председателя Представительного Собрания:
Понедельник: с 14.00 до 17.00.
Среда: с 14.00 до 17.00.
Регистрация обращений ведется в журнале личного приема граждан.
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14 в раздел IV настоящего Порядка внесены изменения
IV. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан
4.1. Письменные обращения, поступившие в Представительное Собрание, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. В случае, когда для разрешения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, запрос дополнительных материалов, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены председателем Представительного Собрания, но не более чем на 30 дней. В этом случае заявителю дается письменный промежуточный ответ. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать двух месяцев.
4.3. Проекты ответов представляются исполнителями консультанту Представительного Собрания не менее чем за 5 дней до конечного срока рассмотрения.
4.4. Контроль за своевременным исполнением обращений граждан осуществляет консультант Представительного Собрания.
4.5. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращении и вынесения решения председателем Представительного Собрания, рассмотревшим обращение о снятии его с контроля.
V. Особенности рассмотрения жалоб
#1.1. Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
- представлять дополнительные материалы по жалобе;
- обжаловать принятое решение;
- пользоваться услугами законного представителя или адвоката.
5.2 Исполнитель, в компетенцию которого входит разрешение жалобы, обязан:
- рассмотреть жалобу по существу в установленный срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты по жалобе, за исключением жалоб, указанных в разделе 1 п. 1.3;
- незамедлительно принять меры по пресечению неправомерных действий, посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
- принять обоснованное решение по жалобе и обеспечить своевременное и правильное исполнение;
- подготовить проект ответа по жалобе и о принятом по ней решении, либо об оставлении жалобы без рассмотрения и направить его консультанту Представительного Собрания.
В случае неисполнения жалобы в ответе заявителю указывается порядок обжалования такого ответа в соответствии с действующим законодательством.
Консультант Представительного Собрания ежегодно делает анализ поступивших в Представительное Собрание обращений граждан по характеру, содержанию обращений, а также по социальному составу обратившихся, для выявления проблем, волнующих население района. Анализ оформляется в форме записки и передается председателю Представительного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 26 января 2006 г. N 5 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Представительное Собрание"
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Верховажский вестник" от 8 февраля 2006 г. N 9
Решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 20 августа 2020 г. N 43 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2007 г. N 14