Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 29 октября 2003 г. N 725
"Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2004 год"
16 ноября 2004 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить областную целевую программу "Льготные лекарства" на 2004 год (прилагается).
Исполняющий обязанности
председателя Законодательного
Собрания области |
В.Н. Петров |
Областная целевая программа "Льготные лекарства" на 2004 год
(утв. постановлением Законодательного Собрания области от 29 октября 2003 г. N 725)
16 ноября 2004 г.
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
II. Цели и задачи Программы
III. Система программных мероприятий
IV. Мероприятия Программы
V. Ресурсное обеспечение Программы
VI. Критерии оценки эффективности Программы
VII. Механизм реализации Программы
VIII. Организация управления Программой и контроль за
ходом ее реализации
Приложение к разделу V Программы
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 650 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Льготные
лекарства" на 2004 год (далее -
Программа)
Дата принятия решения о январь 2003 года
разработке Программы
Государственный заказчик Правительство Вологодской области
Программы
Основной разработчик департамент здравоохранения области
Программы
Цель Программы обеспечение граждан, проживающих на
территории Вологодской области и
имеющих в соответствии с федеральным
законодательством право на
лекарственные льготы при амбулаторном
лечении, жизненно необходимыми и
важнейшими лекарственными средствами
(далее - льготные категории граждан)
Срок реализации Программы 2004 год
Исполнители Программы Правительство области, департамент
финансов области, департамент экономики
Правительства области, департамент
здравоохранения области, органы
местного самоуправления, областной
уполномоченный аптечный склад,
уполномоченные аптеки, областной центр
контроля качества и сертификации
лекарственных средств, центральные
районные больницы,
амбулаторно-поликлинические учреждения
здравоохранения
Объемы и источники средства областного бюджета - 149349
финансирования тысяч рублей
Ожидаемые результаты улучшение показателей здоровья населения;
совершенствование областной системы
бесплатного и льготного лекарственного
обеспечения населения;
повышение эффективности использования
бюджетных средств, расходуемых на
приобретение лекарств для льготных
категорий граждан, благодаря организации
централизованных закупок с применением
конкурсных процедур;
повышение эффективности использования
кадровых и материально-технических
ресурсов области
Система контроля за текущее управление и координацию
исполнением Программы исполнения Программы осуществляет
департамент здравоохранения области путем
организации системы автоматизированного
учета движения лекарственных средств и
мониторинга качества лекарственного
обеспечения населения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На территории Вологодской области проживает более 300000 граждан, имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на лекарственные льготы. Это наиболее социально незащищенные группы населения - люди пожилого возраста, инвалиды, дети. Особенно острой является проблема лечения детей-инвалидов, больных онкологическими и гематологическими, психиатрическими, кожными заболеваниями. Стоимость амбулаторного лечения таких больных очень высока. В настоящих условиях наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан является организация работы в рамках целевой Программы. Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих и в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что в свою очередь способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
Обеспечение уполномоченных аптек компьютерной техникой позволило создать систему автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения, ускорило и повысило качество бухгалтерских расчетов.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение льготных категорий граждан, проживающих на территории Вологодской области, жизненно необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
обеспечение доступности лекарственной помощи;
повышение качества и продолжительности жизни;
рациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение льготных категорий граждан.
Для достижения этих целей необходима единая областная система бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи льготным категориям граждан;
определение перечня и объемов жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан;
определение механизма обеспечения льготных категорий амбулаторных больных лекарственными средствами;
обеспечение эффективной системы мониторинга качества льготного лекарственного обеспечения;
рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений;
учет и контроль за функционированием систем Программы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
определение потребности и организацию закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения;
осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях;
информационное обеспечение Программы.
IV. Мероприятия Программы
/----------------------------------------------------------------------\
|N п\п |Содержание мероприятий |Сроки |Исполнители |
| | |исполнения | |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1 |2 |3 |4 |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. Определение потребности и организация закупок жизненно |
|необходимых и важнейших лекарственных средств |
|----------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Составление и корректировка |постоянно |департамент |
| |"Областного формуляра жизненно |по мере|здравоохранения |
| |необходимых лекарственных |необходимо-|области |
| |средств" к Программе (далее - |сти | |
| |Формуляр) | | |
|------+---------------------------------------------------------------|
|1.2. |Организация работы по определению потребности в лекарственных |
| |средствах |
|------+---------------------------------------------------------------|
|1.2.1.|Определение объемов |декабрь |департамент |
| |финансирования расходов на |2003 года |здравоохранения |
| |лекарственные средства и | |области |
| |доведение контрольных цифр до | | |
| |муниципальных образований | | |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.2.2.|Подготовка бланка заказа-заявки |ежекварта- |департамент |
| |на жизненно необходимые и |льно |здравоохранения |
| |важнейшие лекарственные | |области, |
| |средства | |уполномоченный |
| | | |аптечный склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.2.3.|Формирование заявки на |ежекварта- |органы местного|
| |лекарственные средства в |льно |самоуправления, |
| |пределах выделенных средств и | |центральные |
| |передача их на уполномоченный | |районные |
| |аптечный склад | |больницы, |
| | | |уполномоченные |
| | | |аптеки |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.2.4.|Сбор и обобщение муниципальных |ежекварта- |уполномоченный |
| |заказов-заявок |льно |аптечный склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.3. |Формирование областного заказа |ежекварта- |департамент |
| |для централизованных закупок |льно |здравоохранения |
| |лекарственных средств | |области, |
| | | |уполномоченный |
| | | |аптечный склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.4. |Проведение конкурсных процедур |ежекварта- |департамент |
| |по закупке лекарственных |льно |экономики |
| |средств, входящих в областной | |Правительства |
| |Формуляр | |области, |
| | | |департамент |
| | | |здравоохранения |
| | | |области |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.5. |Поддержание неснижаемого запаса|постоянно в|уполномоченный |
| |жизненно необходимых и важнейших|течение |аптечный склад |
| |лекарственных средств |года | |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.6. |Формирование товаропроводящей|декабрь |департамент |
| |сети |2003 года |экономики |
| | | |Правительства |
| | | |области, |
| | | |департамент |
| | | |здравоохранения |
| | | |области |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.7. |Заключение договоров на закупку|декабрь |департамент |
| |услуг с уполномоченным складом,|2003 года |здравоохранения |
| |уполномоченными аптеками | |области |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.8. |Закупка и обеспечение|с января|департамент |
| |лечебно-профилактических |2004 года|здравоохранения |
| |учреждений рецептурными бланками |по мере|области, |
| | |необходимо-|уполномоченный |
| | |сти |аптечный склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|1.9. |Закупка и обеспечение|январь 2004|департамент |
| |лечебно-профилактических |года |здравоохранения |
| |учреждений картами учета| |области, |
| |льготного отпуска лекарственных| |уполномоченный |
| |средств | |аптечный склад |
|----------------------------------------------------------------------|
|2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного |
|обеспечения населения |
|----------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Модернизация и адаптация|постоянно |областной центр |
| |программы автоматизированного|по мере|контроля |
| |учета движения и потребления|необходимо-|качества и |
| |лекарственных средств для|сти |сертификации |
| |уполномоченных аптек | |лекарственных |
| | | |средств, |
| | | |областной |
| | | |уполномоченный |
| | | |склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|2.2. |Формирование сводных отчетов о|ежемесячно |областной центр |
| |работе уполномоченной| |контроля |
| |товаропроводящей сети по данным| |качества и |
| |автоматизированного | |сертификации |
| |предметно-количественного учета| |лекарственных |
| |лекарств и персонифицированного| |средств, |
| |учета их потребления | |областной |
| | | |уполномоченный |
| | | |склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|2.3. |Обеспечение программными|по мере|департамент |
| |продуктами уполномоченных аптек |необходимо-|здравоохранения |
| | |сти |области, |
| | | |областной центр |
| | | |контроля |
| | | |качества и |
| | | |сертификации |
| | | |лекарственных |
| | | |средств |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|2.4. |Поддержание автоматизированной|ПОСТОЯННО В|департамент |
| |системы мониторинга|течение |здравоохранения |
| |лекарственного обеспечения|года |области, |
| |льготных категорий граждан | |областной |
| | | |центр контроля |
| | | |качества и |
| | | |сертификации |
| | | |лекарственных |
| | | |средств, |
| | | |областной |
| | | |уполномоченный |
| | | |склад |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|2.5. |Организация учета льготных|постоянно |департамент |
| |категорий граждан раздельно по|в течение|здравоохранения |
| |категориям льгот в соответствии с|года |области, |
| |кодами оснований для бесплатного| |областной центр |
| |и льготного получения| |контроля |
| |лекарственных средств на| |качества и |
| |территории Вологодской области | |сертификации |
| | | |лекарственных |
| | | |средств |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|2.6. |Финансовый мониторинг исполнения|ежемесячно |департамент |
| |Программы | |здравоохранения |
| | | |области |
|----------------------------------------------------------------------|
|3. Осущуствление контроля за обоснованностью назначения и |
|потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях |
|----------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Разработка нормативных докумен-|в течение|департамент |
| |тов о порядке предоставления и |года |здравоохранения |
| |контроля бесплатной лекарственной| |области |
| |помощи | | |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|3.2. |Проведение проверок|в течение|департамент |
| |обоснованности назначения|года |здравоохранения |
| |лекарств, сроков и качества| |области, органы |
| |лекарственного обеспечения| |местного |
| |населения (проверки| |самоуправления, |
| |лечебно-профилактических | |областной центр |
| |учреждений (ЛПУ) и аптек) | |контроля |
| | | |качества и |
| | | |сертификации |
| | | |лекарственных |
| | | |средств |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|3.3. |Организация контроля за выпиской|в течение|департамент |
| |бесплатных и льготных рецептов |года |здравоохранения |
| | | |области, органы |
| | | |местного |
| | | |самоуправления, |
| | | |центральные |
| | | |районные |
| | | |больницы, |
| | | |амбулаторно- |
| | | |поликлинические |
| | | |учреждения |
| | | |здравоохранения |
|----------------------------------------------------------------------|
|4. Информационное обеспечение Программы |
|----------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Публикация материалов о |ежекварта- |департамент |
| |реализации Программы в |льно |здравоохранения |
| |информационном фармацевтическом | |области, |
| |бюллетене | |областной центр |
| | | |контроля |
| | | |качества и |
| | | |сертификации |
| | | |лекарственных |
| | | |средств |
|------+---------------------------------+-----------+-----------------|
|4.2. |Публикация материалов по итогам |ежекварта- |департамент |
| |открытых конкурсов по закупке |льно |здравоохранения |
| |медикаментов в федеральных и | |области |
| |областных средствах массовой | | | |
| |информации | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 650 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из социального норматива для обеспечения льготных категорий граждан.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для выписывания лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях и карт учета льготного отпуска.
Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении, и составляет 149349 тысяч рублей. Расходы на медикаменты составляют 132327 тысяч рублей.
Финансирование расходов на бесплатное лекарственное обеспечение по социально значимым заболеваниям: туберкулез, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция (СПИД) - осуществляется в рамках действующих областных целевых программ.
VI. Критерии оценки эффективности Программы
Реализация программных мероприятий в 2004 году позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан жизненно необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают очевидную эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг за качеством амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения жизненно важными лекарственными средствами;
отсутствие обоснованных жалоб;
снижение смертности;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;
экономическая эффективность Программы.
VII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы подробно определен в разделе IV "Мероприятия Программы", где последовательно изложены действия всех непосредственных исполнителей Программы.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают: определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам.
Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и координацию исполнения Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 650 Приложение к разделу V настоящей Программы изложено в новой редакции
Приложение
к разделу V Программы
Расчет стоимости областной целевой программы
"Льготные лекарства" на 2004 год
16 ноября 2004 г.
Ветераны | Инвалиды | Прочие | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество льготников (чел.) |
106588 | 104582 | 119057 | 330227 |
Всего на закупку медикаментов (тыс. рублей) |
9976,0 | 41294,0 | 74696,3 | 125966,3 |
Услуга склада (тыс. рублей) |
249,0 | 1035,0 | 2246,0 | 3530,0 |
Услуга аптек (тыс. рублей) | 997,0 | 4130,0 | 6343,0 | 11470,0 |
Погашение кредиторской задолженности за 2003 год (тыс. рублей) |
8093,7 | |||
Закупка бланков рецептов и карт учета льготного отпуска (тыс. рублей) |
289,0 | |||
Стоимость ОЦП "Льготные лекарства", всего (тыс. рублей) |
149349,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 29 октября 2003 г. N 725 "Об областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2004 год"
Текст Постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 ноября 2003 г. N 241
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 декабря 2004 г. N 931
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 ноября 2004 г. N 650