Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о Департаменте лесного комплекса Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 11 июля 2005 г. N 708)
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент лесного комплекса Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: "Департамент лесного комплекса области".
1.2. Департамент лесного комплекса области создан на основании постановления Правительства области от 11 июля 2005 года N 708.
1.3. Департамент лесного комплекса области (далее - Департамент) является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти Вологодской области и входит в перечень органов исполнительной государственной власти Вологодской области, утверждаемый постановлением Правительства области.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160035, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Положение о Департаменте утверждается Правительством области.
1.8. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Департамент в своей деятельности подчиняется Правительству области, подотчетен первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
1.11. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.12. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством области, его структурными подразделениями, другими органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2. Цели и функции департамента
2.1. Целями Департамента как органа исполнительной государственной власти области является осуществление управленческих и административных функций рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала и развитие лесопромышленного комплекса области.
2.2. Для достижения указанных целей Департамент выполняет следующие функции:
2.2.1. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельхозорганизаций, их охраны, защиты и воспроизводства, а именно:
- принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
- определение ставок лесных податей;
- выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
- разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
- обеспечение проведения лесоустройства;
- обеспечение воспроизводства лесов;
- обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней;
- проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
2.2.2. Тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Вологодской области.
2.2.3. Обеспечение нормативного правового регулирования в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов как входящих, так и не входящих в лесной фонд области, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.
2.2.4. Оказывание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления области по вопросам устойчивого лесопользования, разработки прогнозов в муниципальные бюджеты платежей за пользование лесными ресурсами, разработки программ развития муниципальных ЛПК.
2.2.5. Подготовка предложений по стратегии использования, темпам воспроизводства, дальнейшему расширению и качественному улучшению лесного фонда области, объемам инвестиций, необходимых для этих целей.
2.2.6. Разработка областных программ и подготовка предложений в федеральные целевые программы по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и развитию лесопромышленного комплекса. Взаимодействие с государственными заказчиками федеральных целевых программ в области охраны лесов по выделению лимитов финансирования, заключению договоров и перечислению средств из федерального бюджета.
2.2.7. Осуществление контроля за ходом реализации федеральных и областных целевых проектов и программ в области лесного хозяйства и лесопользования.
2.2.8. Разработка порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.
2.2.9. Назначение руководителей ГУ "Вологдасельлес" и лесохозяйственных структур.
2.2.10. Учреждение государственных учреждений и утверждение их штатного расписания.
2.2.11. Утверждение порядка финансирования и сметы расходования ГУ "Вологдасельлес".
2.2.12. Представление в установленном порядке проектов бюджетных заявок для осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства в сельских лесах.
2.2.13. Контроль взыскания средств, использованных не по целевому назначению.
2.2.14. Согласование расчетной лесосеки, утверждение объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования и прочих рубках в сельских лесах.
2.2.15. Обеспечение необходимых контактов с общественными организациями в реализации мероприятий и программ в области лесного хозяйства и лесопользования.
2.2.16. Осуществление мероприятий по взаимодействию с муниципальными образованиями области в вопросах развития предприятий лесного комплекса, охраны и защиты лесов.
2.2.17. Осуществление международного и межрегионального сотрудничества в сфере изучения организации охраны, защиты и воспроизводства лесов, использования особо охраняемых территорий.
2.2.18. Осуществление иных функций в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции субъекта Российской Федерации.
2.2.19. Подготовка прогнозов поступления в областной бюджет платежей за пользование лесными ресурсами, участие в проведении контроля за поступлением в областной бюджет платежей за пользование лесными ресурсами.
2.2.20. Взаимодействие с органами лесного хозяйства и общественными объединениями по вопросам проведения добровольной лесной сертификации.
2.2.21. Осуществление ведомственного контроля за лесопользованием и ведением лесного хозяйства.
2.2.22. Анализ эффективности выполнения лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий, действующих программ и проектов.
2.2.23. Получение субвенций из федерального бюджета, выделяемых на финансирование лесоохранных и лесовосстановительных мероприятий, осуществление контроля за их целевым использованием и предоставление отчета об их использовании.
2.2.24. Организация проведения семинаров, конференций по охране лесов, профессиональной подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций в области устойчивого управления лесами и экологически ответственного лесопользования.
2.2.25. Организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2.26. Обеспечение взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами по вопросам создания условий для устойчивого экономического роста в стратегических отраслях Вологодской области.
2.2.27. Анализ работы предприятий и отраслей лесопромышленного комплекса по основным показателям и номенклатуре продукции.
2.2.28. Прогноз основных социально-экономических и производственно-финансовых показателей лесного комплекса на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.
2.2.29. Анализ причин убыточности предприятий и разработка предложений по снижению их количества.
2.2.30. Рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов создания новых экономических структур: холдинговых компаний и финансово-промышленных групп, анализ эффективности их деятельности и внесение предложений по их реорганизации и ликвидации.
2.2.31. Организация маркетинговых исследований, выставок и рекламы лесобумажной продукции.
2.2.32. Изучение конъюнктуры цен на лесопродукцию на внутреннем и мировом рынках, предоставление информационных справочных материалов предприятиям всех форм собственности.
2.2.33. Подготовка предложений по предотвращению применения демпинговых цен на лесопродукцию.
2.2.34. Контроль реализации региональных программ и мероприятий по устойчивому функционированию и развитию лесопромышленного комплекса, его инфраструктуры, формированию и развитию конкурентной рыночной предпринимательской среды.
2.2.35. Участие в органах управления хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности Вологодской области, внесение предложений по повышению эффективности функционирования, корректировкам в технической политике, осуществлению финансового анализа.
2.2.36. Подготовка заключений о целесообразности вывода в резерв (консервации) имущества предприятий, находящихся в собственности Вологодской области.
2.2.37. Анализ материалов о деятельности предприятий, организаций и субъектов малого бизнеса по внедрению передовых наукоемких инновационных технологий в лесопромышленном комплексе.
2.2.38. Координация и проведение политики по обеспечению научно-технического прогресса в лесопромышленном комплексе.
2.2.39. Участие в формировании и реализации государственной политики, направленной на удовлетворение потребительского спроса на лесопромышленную продукцию.
2.2.40. Организация областных и региональных семинаров, симпозиумов, научно-практических конференций по вопросам промышленной политики, малого предпринимательства в лесопромышленном комплексе.
2.2.41. Подготовка в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством предложений по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации.
2.2.42. Контроль исполнения постановлений Правительства области и законов области по вопросам промышленной политики, малого предпринимательства в лесопромышленном комплексе.
2.2.43. Анализ обеспеченности предприятий отрасли сырьевыми ресурсами, а так же перевозки древесины автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
2.2.44. Содействие развитию экспортного потенциала отрасли.
2.2.45. Участие в работе по развитию межрегиональных связей в области производства и поставок продукции лесного комплекса.
2.2.46. Осуществление связи с основными научно-исследовательскими институтами отрасли, содействие использованию научных исследований, разработок, технологий, инноваций на предприятиях области.
2.2.47. Осуществление защиты государственной тайны в соответствии с действующим законодательством.
2.2.48. Подготовка материалов для Правительства области по вопросам функционирования Департамента.
2.2.49. Участие в разработке предложений по развитию дорожного строительства в ЛПК и инфраструктуры лесных поселков.
2.2.50. Содействие привлечению инвестиций в развитие переработки древесины, анализ инвестиционных проектов, контроль их реализации.
2.2.51. Формирование и реализация программ развития деревообрабатывающих производств, углубленной и комплексной переработки древесины.
2.2.52. Формирование областной промышленной политики по вопросам переработки древесины.
2.2.53. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за Департаментом имуществом последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Смета расходов Департамента утверждается начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
4. Организация деятельности, права и обязанности департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством области;
- устанавливать в пределах имеющихся средств на оплату труда для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем государственных учреждений, занимающихся ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, лесоустройством;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- издавать приказы, принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.3. Департамент обязан:
- соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области;
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их в установленном порядке на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных и договорных обязательств, искажение государственной отчетности, неисполнение или некачественное исполнение должностными лицами Департамента своих служебных обязанностей.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются соответствующими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены контрольные и ревизионные функции.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Начальник Департамента является заместителем Губернатора области. Начальник Департамента назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области, руководителем Правительства области.
5.3. Начальник департамента подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.4. Начальник департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.5. Начальник Департамента выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах и организациях;
- утверждает положения о подразделениях Департамента, годовой отчет и бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает должностные регламенты в рамках своей компетенции, дает иные указания, обязательные для исполнения работниками Департамента и его подведомственных организаций и учреждений;
- открывает расчетные и иные счета Департамента;
- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
5.6. Начальник Департамента имеет заместителя, назначаемого из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемого от должности Губернатором области. Заместитель замещает начальника Департамента в период его отсутствия.
5.7. Начальник Департамента определяет его структуру, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение в Правительство области.
5.8. Отношения работников Департамента, возникающие на основе служебного контракта, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- начальник (заместитель начальника) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.11. В Департаменте образуется коллегия в количестве 12 (двенадцати) человек, состав которой формируется начальником Департамента из числа руководителей управлений и отделов Департамента, руководителей специально уполномоченных органов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных ресурсов (по согласованию), ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента, подведомственных организаций, результаты проверок и выполнения программ, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.12. При Департаменте создается научно-технический Совет, в состав которого включаются авторитетные научные работники, высококвалифицированные специалисты. Положение о научно-техническом Совете и его составутверждаются начальником департамента.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации или реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу (приказы,личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фондпо месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документовосуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.