Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о департаменте сельского хозяйства Вологодской области
(новая редакция)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 19 марта 2002 г. N 108)
19 ноября 2002 г., 23 июня 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти: "Департамент сельского хозяйства Вологодской области".
Официальное сокращенное наименование: "Департамент сельского хозяйства" (далее - Департамент).
1.2. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Вологодской области создан на основании постановления Губернатора области от 14 февраля 1997 года N 140 "О департаментах, комитетах, управлениях администрации области и их штатной численности", переименован в соответствии с постановлением Губернатора области от 28 ноября 2000 года N 1016 "О департаменте сельского хозяйства" в Департамент сельского хозяйства администрации Вологодской области, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" переименован в Департамент сельского хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Департамент считается созданным со дня его регистрации.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере агропромышленного комплекса.
1.5. Местонахождение Департамента - г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес: 160035, Россия, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2002 г. N 771 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Цели и функции Департамента
2.1. Основными целями Департамента являются:
2.1.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области мер по государственному регулированию производства, реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства, продовольственного обеспечения населения, развития капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, организация подготовки кадров и охраны труда.
2.1.2. Определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития отраслей агропромышленного комплекса, реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий для развития льноперерабатывающей промышленности, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного сектора аграрной экономики, разработка мер по государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей и проведение мероприятий по практической реализации государственной политики в агропромышленном комплексе на территории области, направленной на социально-экономическое развитие сельских поселений, развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества и дачного хозяйства, сельскохозяйственной, потребительской и кредитной кооперации. Разработка и реализация предложений по финансово-экономическим и нормативно-правовым вопросам функционирования АПК области.
2.1.3. Координация деятельности входящих в АПК организаций льноперерабатывающей промышленности, научных организаций и других перерабатывающих сельскохозяйственное и дикорастущее сырье, организаций сервисного обслуживания, стройорганизаций, государственных учреждений сельлесхозов, а также предприятий потребительской и кредитной кооперации области. Определение приоритетных направлений научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса в агропромышленном секторе.
2.1.4. Формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
2.1.5. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности. Обеспечение контроля за использованием участков лесного фонда и воспроизводством сельских лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.
2.2. Для достижения указанных целей Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, прогнозирование развития отраслей агропромышленного комплекса области.
2.2.2. Разработка, экспертиза и реализация целевых федеральных, региональных и областных программ стабилизации и развития АПК, формирование инвестиционной политики области, направленной на приоритетное развитие индустриального производства сельхозпродукции.
2.2.3. Определение и разработка основных направлений социально-экономического развития сельских поселений, обеспечивающих развитие новых форм хозяйствования на селе, реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий для развития отраслей АПК области, кооперативного, фермерского и межфермерского сектора аграрной экономики.
2.2.4. Организация рыночной инфраструктуры на территории сельских поселений, участие в разработке комплексных программ, направленных на социально-экономическое развитие сельских поселений.
2.2.5. Оказание методической, консультативной и практической помощи владельцам личных подсобных хозяйств и крестьянским (фермерским) хозяйствам, садоводам, огородникам, дачникам и дачным некоммерческим объединениям, сельскохозяйственным, потребительским и кредитным кооперативам, поселковым и сельским органам местного самоуправления в определении и разработке приоритетных направлений социально-экономического развития сельских поселений на их территории.
2.2.6. Организация работы по внедрению в области научно-обоснованных систем земледелия, развития семеноводства, реализация государственной программы повышения плодородия почв. Осуществление государственного контроля по вопросам семеноводства сельскохозяйственных культур.
2.2.7. Осуществление мер по повышению эффективности работы отрасли молочно-мясного скотоводства, повышению продуктивности животных, разработка мер по рациональному использованию кормовых ресурсов, организация испытания новых видов кормов и кормовых добавок. Реализация государственной программы по повышению селекционно-племенной работы в животноводстве сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Обеспечение экспертизы племенной продукции (материала), регистрация племенных животных и племенных стад. Осуществление государственного контроля по вопросам племенного дела во всех отраслях животноводства. Подготовка и оформление материалов по лицензионной деятельности в племенном животноводстве для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2.8. Организация и осуществление на территории области государственного ветеринарного контроля, ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий по обеспечению инфекционного благополучия, защите населения от болезней, общих для животных и человека, предупреждение массовых незаразных болезней животных. Контроль за соблюдением ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, реализации продуктов и сырья животного происхождения. Организация ветеринарного обслуживания животных сельхозорганизаций и частного сектора.
2.2.9. Осуществление функций по лицензированию ветеринарной деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой на территории Вологодской области, регистрация лицензий на осуществление этого вида деятельности, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации и контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности на территории области соответствующих лицензионных требований и условий.
2.2.10. Разработка и организация выполнения мероприятий по повышению качества и безопасности продукции в организациях сельского хозяйства. Организация контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки, на соответствие их требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов в процессе их производства, закупок, поставок, хранения и реализации, организация контроля и разрешение спорных вопросов, возникающих между потребителями и товаропроизводителями, независимо от организационно-правовых форм и видов деятельности, по оценке количества и качества закупаемой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.2.11. Организация распределения бюджетных средств, в том числе субсидий, инвестиций, кредитов банков, средств из иных источников, контроль за их целевым использованием.
2.2.12. Оказание методической помощи по ведению бухгалтерского учета, отчетности в организациях агропромышленного комплекса.
2.2.13. Контроль за выполнением намеченных программ строительства, обеспечение приоритетного развития индустриального производства сельхозпродукции, повышение эффективности использования имеющегося потенциала за счет технического перевооружения и создания малых цехов, а также выполнения региональных программ социального развития села.
2.2.14. Проведение государственной инженерно-технической политики в сельскохозяйственном производстве. Совершенствование лизинговой деятельности, осуществление контроля за финансированием лизинговых операций и возвратом этих средств в федеральный и областной бюджеты. Участие в организации агросервиса сельхозпредприятий и внедрении передовой техники. Организация государственного технического надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и механизмов, технического оборудования животноводческих ферм, электрооборудования.
2.2.15. Проведение анализа ценообразования на сельхозпродукцию, формирования коэффициентов соотношений цен на сырье и готовую продукцию, экспертизы экономического обоснования цен на продукцию и тарифов на услуги предприятий агросервиса.
2.2.16. Организация контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в организациях агропромышленного комплекса области.
2.2.17. Разработка и реализация кадровой политики в агропромышленном комплексе области, формирование областного заказа и организация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, согласование контрольных цифр приема в аграрные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, организация отбора и направления на контрактной основе сельской молодежи в учреждения высшего и среднего профессионального образования.
2.2.18. Организация и осуществление контроля за проведением мобилизационной подготовки, состоянием воинского учета и бронирования военнообязанных, за мероприятиями по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях агропромышленного комплекса области независимо от форм собственности.
2.2.19. Организация научного, инновационного и информационно-консультативного обеспечения отраслей агропромышленного комплекса области, пропаганда научно-технических достижений. Экспертиза конкурсных заявок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в отраслях АПК. Координация рационализаторской и изобретательской деятельности в АПК, в том числе научных учреждений и их подразделений.
2.2.20. Организация разработки и проведения экспертизы технико-экономических обоснований проектов и инвестиционных программ в области АПК, предусматривающих использование бюджетных и иных средств.
2.2.21. Исключен.
2.2.21. Участие в разработке программ и мероприятий по формированию и выполнению регионального государственного заказа по сельскохозяйственному сырью и продуктам питания, обеспечивающим жизненно важные интересы области.
2.2.22. Участие в разработке областных и федеральных программ в области оптовой, мелкооптовой и розничной торговли продукцией сельскохозяйственного производства и продуктами питания.
2.2.23. Проведение конкурсов и разработка других мер экономического стимулирования организаций области различных форм собственности для реализации федеральных и региональных программ по обеспечению жизнедеятельности области.
2.2.24. Организация и участие в выставках-ярмарках продукции сельскохозяйственного производства и продуктов питания на территории России и за рубежом. Организационно-подготовительная работа и проведение областного соревнования среди работников АПК.
2.3. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Правительства области и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Правительством области изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
4. Организация деятельности, права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Постановлением Правительства Вологодской области от 23 июня 2003 г. N 566 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Департамент имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию;
- для реализации своих функций привлекать в пределах полномочий на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, курирующим вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов;
- в установленном порядке в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему агропромышленного комплекса области;
- вносить предложения в установленном порядке по кандидатурам представителей Департамента в органы управления, ревизионные комиссии хозяйственных обществ агропромышленного комплекса, акции, доли которых находятся в областной собственности.
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Департамент обязан:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и настоящим Положением.
5.2. Начальник Департамента, именуемый в дальнейшем Руководитель, назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов области, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет должностные обязанности аппарата Департамента.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента, определяет функции управлений, отделов и секторов Департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции всех работников Департамента.
5.8. Руководитель имеет заместителей, назначаемых Губернатором области по представлению Руководителя (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых от должности Губернатором области. Заместитель замещает Руководителя Департамента в период его отсутствия.
5.9. Руководитель определяет структуру, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, в установленном порядке нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников.
5.10. Отношения работников Департамента, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе.
5.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, почетным грамотам и поощрениям Губернатора области.
5.12. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в т.ч. сделок):
- Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, курирующим вопросы агропромышленного комплекса и продовольственных ресурсов, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.13. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.14. Руководитель определяет регламент работы Департамента, возглавляет коллегию Департамента, утверждает планы ее работы.
5.15. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказом Руководителя.
5.16. Смета расходов Департамента утверждается его Руководителем в пределах ассигнований, утвержденных законом области о бюджете на очередной финансовый год на его содержание.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством о труде и государственной службе.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся после ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.