Постановление Правительства Вологодской области
от 3 марта 2003 г. N 166
"Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии
Вологодской области"
19 апреля, 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г.
В соответствии с постановлениями Правительства области от 3 января 2002 года N 1 "О перечне органов исполнительной государственной власти области" и от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" и на основании ст. 52 ГК РФ Правительство области постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области (прилагается).
2. Региональной энергетической комиссии Вологодской области (В.М. Фирсов) подготовить документы для государственной регистрации учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Губернатора области от 17 ноября 1999 года N 766 "Об утверждении согласованного ФЭК России Положения о региональной энергетической комиссии".
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Положение о региональной энергетической комиссии
Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 3 марта 2003 N 166)
19 апреля, 19 июля 2004 г., 18 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Полное официальное наименование - региональная энергетическая комиссия Вологодской области, сокращенное официальное наименование - РЭК Вологодской области.
1.2. Региональная энергетическая комиссия Вологодской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением Губернатора Вологодской области от 14 декабря 1996 года N 909, является органом исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", на услуги естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Вологодской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству Вологодской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
1.6. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Вологодской области.
1.7. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием наименования.
1.8. Комиссия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Местонахождение Комиссии:
162606, г. Череповец Вологодской области, ул. Сталеваров, 496.
2. Основные цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 июля 2004 г. N 680 в пункт 2.1 Положения настоящего Постановления внесены изменения
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению.
2.3. Защита прав и экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и природный и сжиженный газ.
2.4. Защита прав и экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий производства и потребления энергии.
2.6. Формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе на территории Вологодской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.7. Недопущение установления для потребителей или отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.8. Установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках определенных постановлением Правительства Российской Федерации предельных уровней, до принятия закона области об областном бюджете.
2.9. Обеспечение организациям, независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.10. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Вологодской области.
2.11. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Вологодской области
2.12. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции Комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 июля 2004 г. N 680 в пункт 3.1 Положения настоящего Постановления внесены изменения
3.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" исходя из "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Вологодской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
3.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и тепловой энергии по сетям расположенным на территории Вологодской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
3.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и тепловой энергии по сетям расположенных на территории Вологодской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
3.4. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.
3.5. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Вологодской области.
3.6. Участвует в разработке региональных программ развития электроэнергетики, газоснабжения и энергосбережения и контролирует их выполнение.
3.7. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Вологодской области.
3.8. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих, газораспределительных и газосбытовых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ.
3.9. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Вологодской области.
3.10. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Вологодской области.
3.11. Запрашивает в установленном законодательством порядке у органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления области, организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов, в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций, включая сведения, составляющие коммерческую тайну.
3.12. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
3.13. Рассматривает вопрос и принимает решение о согласовании вывода на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территории Вологодской области, в соответствии с установленным порядком.
3.14. Участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива при похолодании и аварийном отключении подачи газа промышленным предприятиям.
3.15. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.16. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ.
3.17. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
3.18. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и Правительство Вологодской области отчет о своей деятельности.
3.19. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции Комиссии.
3.20. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Вологодской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Органы управления Комиссией
4.1. Управление Комиссией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
4.2. Председатель Комиссии (далее в Положении - Руководитель) назначается на должность (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождается от должности Губернатором Вологодской области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы народнохозяйственного комплекса, и по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
4.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, курирующему вопросы народнохозяйственного комплекса.
4.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемой им Комиссии добросовестно и разумно.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 апреля 2004 г. N 397 в пункта 4.6 Положения настоящего Постановления внесены изменения
4.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Комиссии:
- действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях;
- по согласованию с первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль, утверждает смету расходов региональной энергетической комиссии в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на ее содержание;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Комиссии, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Комиссии;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Комиссии;
- определяет структуру, численность, штатный состав Комиссии и представляет их на утверждение Правительства области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
- определяет функции отделов, утверждает положения о них и должностные инструкции всех работников Комиссии;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
4.7. Руководитель имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области. Заместители исполняют обязанности Руководителя в период его отсутствия.
4.8. Для реализации основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления, его заместители и квалифицированные специалисты, работающие в Комиссии на постоянной основе, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли.
4.9. Состав правления Комиссии утверждается Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
4.10. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
4.11. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания правления Комиссии.
4.12. Отношения работников Комиссии, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области о государственной службе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2005 г. N 393 раздел 5 Положения настоящего Постановления изложен в новой редакции
5. Финансирование Комиссии
Расходы на содержание Комиссии утверждаются в законе Вологодской области об областном бюджете на соответствующий год и финансируются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Имущество Комиссии
6.1. Имущество Комиссии является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
6.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Комиссией имущества последняя осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
6.3. Комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом иначе как по решению Правительства области и органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
6.4. Источниками формирования имущества Комиссии являются:
- бюджетные средства;
- имущество, передаваемое собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.5. Комиссия обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Комиссией не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Правительством области.
7. Ликвидация и реорганизация Комиссии,
внесение изменений в Положение
7.1. Ликвидация и реорганизация Комиссии осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о ликвидации или реорганизации Комиссии согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Оставшееся при ликвидации Комиссии имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.
Упорядочение документов постоянного хранения и передача их в архив осуществляется силами и за счет средств Комиссии в соответствии с требованиями архивных органов.
7.5. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
8. Заключительные положения
8.1. Положение о региональной энергетической комиссии Вологодской области утверждается постановлением Правительства области.
8.2. Копия утвержденного положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области направляется в адрес ФЭК России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 3 марта 2003 г. N 166 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Вологодской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 г. N 921 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 декабря 2009 г. N 1982
Постановление Правительства Вологодской области от 17 марта 2009 г. N 491
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 г. N 2494
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 февраля 2008 г. N 386
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2007 г. N 1595
Постановление Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 г. N 1282
Постановление Правительства Вологодской области от 3 февраля 2006 г. N 91
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2005 г. N 393
Постановление Правительства Вологодской области от 19 июля 2004 г. N 680
Постановление Правительства Вологодской области от 19 апреля 2004 г. N 397