Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 102 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 мая 2003 г. N 53
"О Положении об организации учета и ведении реестра муниципального имущества города Череповца"
30 марта 2010 г., 27 декабря 2011 г., 29 мая 2012 г.
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета и ведении реестра муниципального имущества города Череповца.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 29.09.98 N 70 "О Положении о формировании и ведении реестра муниципальной собственности города".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Секретарь городской Думы г. Череповца |
А.П. Баданина |
Положение
об организации учета и ведении реестра муниципального имущества города Череповца
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы
от 27 мая 2003 г. N 53)
30 марта 2010 г., 27 декабря 2011 г., 29 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества города Череповца и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества города Череповца, иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 246 в пункт 1.2 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
"учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества города Череповца в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
"реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
"правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 246 в пункт 1.3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.3. Объектом учета реестра муниципального имущества является принадлежащее городу Череповцу муниципальное имущество:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное, не относящееся к недвижимости имущество.
Пообъектному учету подлежит недвижимое имущество, транспортные средства, доли и акции, а также движимое имущество балансовой стоимостью свыше 50 тысяч рублей за единицу и особо ценное имущество независимо от его стоимости. Движимое имущество балансовой стоимостью до 50 тысяч рублей за единицу, не относящееся к категории особо ценного имущества, учитывается общей суммой с разбивкой по правообладателю.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр) осуществляет комитет по управлению имуществом города (далее - комитет).
1.5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением объекту учета, прошедшему процедуру учета, индивидуального реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются комитетом.
1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае не соответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.7. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем.
Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета).
Форма карты сведений об объектах учета утверждается комитетом.
Неотъемлемой частью реестра являются:
- журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
- журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);
- дела, в которые помещаются:
- документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставленные из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну города Череповца, или принадлежности правообладателю,
- выписки из реестра муниципального имущества (далее - дела).
Порядок ведения журнала учета документов, журнала учета выписок и дел утверждается комитетом.
1.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок формирования документов реестра определяется номенклатурой дел комитета.
1.9. Хранение и обработка реестра должны происходить в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. С целью предотвращения утраты сведений из реестра на электронных носителях формируется резервная копия реестра, которая должна храниться в местах, исключающих утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
1.10. Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы записей об объектах учета, изменении сведений об объекте учета или о прекращении права собственности города Череповца на имущество и исключения из реестра изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну.
1.11. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с муниципальным имуществом.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 246 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. При передаче или списании имущества, подлежащего пообъектному учету в реестре, на основании распоряжений комитета запись об изменении сведений об объекте учета, включая данные о правообладателях, или о прекращении права собственности города Череповца на имущество по причине списания вносится в соответствии с данными, содержащимися в распоряжении.
При приобретении имущества по договорам или иным основаниям правообладатель в 2-недельный срок со дня приобретения имущества представляет в комитет для внесения в реестр сведений о данном имуществе:
надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета (инвентарные карточки объектов учета);
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
При изменении сведений об объекте учета и его характеристиках, включая сведения о лицах, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, правообладатель в 2-недельный срок со дня изменений представляет в комитет для внесения в реестр новых сведений:
запись об изменениях сведений об объекте учета в соответствующей карте сведений об объекте учета (инвентарной карточке объекта учета), заверенную надлежащим образом;
копии документов, подтверждающих новые сведения об объектах учета, заверенные надлежащим образом.
После прекращения права собственности города Череповца на имущество лицо, являвшееся правообладателем, в 2-недельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в комитет для исключения из реестра сведений об имуществе:
запись о прекращении права собственности города Череповца на имущество в соответствующей карте сведений об объекте учета (инвентарной карточке объекта учета), заверенную надлежащим образом;
копию документа, подтверждающего прекращение права собственности города Череповца на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, заверенную надлежащим образом.
В случае прекращения права собственности города Череповца на имущество в результате банкротства его правообладателя копии документов предоставляются правообладателем в комитет в установленный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.
В случае реорганизации правообладателя копии документов о реорганизации предоставляются правообладателем в комитет в 2-недельный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.2. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности города Череповца на имущество формируются комитетом в 2-недельный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства. Не позднее установленного срока комитет регистрирует полученные документы, вносит записи о них в журнал учета документов, исключает все сведения об объекте из реестра и помещает записи о прекращении права собственности города Череповца на имущество в соответствующие подразделы реестра, а поступившие документы - в дело.
2.3. Комитет в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, обязан зарегистрировать их, внести в журнал учета документов, провести экспертизу документов и по ее результатам принять одно из следующих решений о (об):
принятии имущества к учету в реестре (присвоении объекту учета реестрового номера муниципального имущества, занесении сведений о данном имуществе в электронную базу данных и формировании карт сведений о нем) или внесении в реестр записей об изменениях сведений либо прекращении права собственности города Череповца на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
отказе в принятии имущества к учету в реестре, если установлено, что предоставленное к учету имущество, в том числе право собственности города Череповца на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности города Череповца;
приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица комитета, на которое возложены обязанности по организации учета и ведению реестра, возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
2.4. В случае принятия решения об учете имущества в реестре или внесении в реестр записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности города Череповца комитет обязан не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения соответственно:
внести сведения об объекте в электронную форму реестра муниципального имущества, сформировать карту сведений об объекте учета, поместить бумажный вариант карты в соответствующий подраздел реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в карте сведения, - в дело;
внести измененные сведения об объекте учета в карту сведений, исключить из соответствующих карт сведений об объекте учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, а также поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих изменения, - в дело;
внести запись об исключении объекта учета из реестра, включая информацию об основании и дате исключения объекта, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копию документа, подтверждающего прекращение указанного права, - в дело.
2.5. В случае решения об отказе в принятии имущества к учету в реестре комитет обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием такого решения), а копию извещения поместить в дело.
2.6. В случае принятия решения, указанного в абзаце четвертом пункта 2.3 настоящего Положения, комитет обязан не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме (с обоснованием принятия такого решения), а копию извещения поместить в дело.
Правообладатель в течение месяца со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в комитет карту сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности города Череповца на имущество, содержащие также недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением требованиям и быть надлежащим образом заверены.
2.7. Решения комитета могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. После представления правообладателем дополнительных документов комитет обязан в течение месяца со дня получения зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести их экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений о (об):
принятии имущества к учету в реестре (присвоении объекту учета реестрового номера муниципального имущества, занесении сведений о данном имуществе в электронную базу данных и формировании карт сведений о нем) или внесении в реестр записей об изменениях сведений либо прекращении права собственности города Череповца на имущество, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
отказе в принятии имущества к учету в реестре, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности города Череповца на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности города Череповца;
отказе во внесении в карты объектов учета записей об изменении сведений или прекращении права собственности города Череповца на имущество, если дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям или не заверены надлежащим образом. В данном случае комитет направляет правообладателю повторное уведомление о необходимости представления документов, подтверждающих сведения об объекте учета. Копия данного уведомления помещается в дело.
2.9. Правообладатель обязан предоставлять комитету полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения реестра об имеющемся у него муниципальном имуществе. Полное обновление реестра производится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Для обеспечения осуществления контроля правообладатель ежегодно представляет в комитет надлежащим образом оформленные карты учета муниципального имущества в электронном виде и на бумажном носителе по форме, утвержденной комитетом.
Карты учета муниципального имущества представляются не позднее следующих сроков: для муниципальных предприятий - 10 апреля текущего года, муниципальных учреждений и прочих организаций - 1 марта текущего года.
Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями перечней имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве или в силу закона, осуществляется комитетом по результатам сверки сведений реестра.
В случае выявления комитетом несоответствия по результатам сверки сведений об объекте учета, указанных в карте, с аналогичными сведениями в реестре комитет уведомляет правообладателя об имеющемся несоответствии. Правообладатель обязан устранить указанное несоответствие путем проведения процедуры учета муниципального имущества в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.10. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что оно находится в собственности города Череповца, комитет в 2-недельный срок со дня завершения контроля направляет правообладателю запрос о представлении в комитет соответствующих документов, являющихся основаниями для включения сведений об объектах учета в реестр, для внесения изменений в сведения об объектах учета или исключения объектов учета из реестра (в случае прекращения права собственности города Череповца на имущество).
Дальнейшие действия по учету в реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются правообладателем и комитетом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
В случае невыполнения правообладателем указанного в запросе требования комитет обязан в 10-дневный срок со дня окончания установленного для выполнения срока:
принять имущество к учету в реестре (присвоить объекту учета реестровый номер муниципального имущества, занести сведения о данном имуществе в электронную базу данных и сформировать карты сведений о нем) или внести в реестр записи об изменениях сведений либо о прекращении права собственности города Череповца на имущество, поместить в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведения, - в дело;
инициировать принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Копии заверенных карт и записей не позднее 5 рабочих дней со дня их помещения в соответствующие подразделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении в соответствующие подразделы реестра и инициировании принятия к нему мер ответственности в соответствии с действующим законодательством. Копия уведомления помещается в дело.
2.11. После поступления имущества в собственность города Череповца и в состав имущества муниципальной казны города либо прекращения права собственности города Череповца на имущество, составляющее казну города Череповца, комитет в 3-недельный срок со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе и возникновении права собственности города Череповца на него, или документа, подтверждающего прекращение либо государственную регистрацию прекращения указанного права на объект недвижимости:
регистрирует поступившие документы, вносит соответствующую запись в журнал учета документов и проводит их экспертизу;
если по результатам экспертизы установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений, принимает объект к учету в реестре либо формирует запись о прекращении права собственности города Череповца на имущество, составляющее казну города Череповца, для исключения из реестра сведений о данном объекте учета.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
3. Порядок представления информации из реестра
3.1. Информация о муниципальном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет предоставляет информацию о муниципальном имуществе, указанном в пункте 1.3 настоящего Положения, на безвозмездной основе.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 102 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Порядок предоставления информации об объектах учета, включенных в реестр муниципального имущества
3.3.1. Информация об объектах учета, включенных в реестр муниципального имущества, предоставляется заявителю в виде выписок из реестра муниципального имущества (далее - выписка из реестра), форма которых утверждается комитетом, в 10-дневный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в настоящем Положении. Если последний день предоставления выписки из реестра приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
3.3.2. Для получения выписки из реестра заявитель предоставляет (направляет) в комитет заявление, в котором указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; адрес проживания (пребывания) заявителя; контактный телефон (для физических лиц); полное наименование, юридический адрес, контактный телефон организации (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя; реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя действует уполномоченный представитель); характеристики объекта учета, позволяющие его однозначно определить (наименование, адрес (местоположение), номер, кадастровый (условный) номер, площадь и другие в соответствии с видом имущества); количество экземпляров выписки из реестра, которые необходимо подготовить; способ получения выписки из реестра (почтовое отправление, личное обращение); дата подачи заявления. Заявление подписывается заявителем или его уполномоченным представителем (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель). В случае если от имени заявителя действует уполномоченный представитель, вместе с заявлением представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Текст заявления и прилагаемых к нему документов должен быть написан разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Запись о выдаче выписки из реестра заносится в журнал учета выписок, форма которого утверждается комитетом. В случае получения выписки из реестра лично документы выдаются заявителю (представителю заявителя) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность. Представитель заявителя также предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. При получении выписки из реестра заявитель (представитель заявителя) ставит в журнале дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.4. Результатом обращения за выпиской из реестра является: предоставление выписки из реестра, содержащей имеющуюся в реестре информацию об объекте; предоставление выписки из реестра, содержащей информацию об отсутствии в реестре сведений об объекте; мотивированный отказ в приеме документов либо в предоставлении выписки из реестра.
3.3.5. Основанием для отказа заявителю в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления выписки из реестра, является несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 3.3.2 настоящего Положения.
3.3.6. Основанием для отказа в предоставлении выписки из реестра являются случаи, когда: запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об объектах учета реестра муниципального имущества; запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа.
3.3.7. Отказ в предоставлении выписки из реестра может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Информация из реестра размещается на официальном городском сайте в сети Интернет в разделе "Реестр муниципальной собственности" в виде сведений об объектах учета в объеме и по форме, утверждаемой комитетом. Обновление информации производится ежегодно по состоянию на 1 января текущего года не позднее двух недель с момента представления комитетом ежегодной отчетности в мэрию города.
3.5. Комитет ежегодно до 25 апреля текущего года представляет мэрии города: реестр муниципального имущества по состоянию на первый и последний день отчетного года по форме, утверждаемой комитетом;
перечень правообладателей, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона, не представивших и (или) не обеспечивших представление сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем им на соответствующем вещном праве, и (или) обновленных сведений о нем для внесения в реестр в отчетном году.
4. Заключительные положения
Правообладатели и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 мая 2003 г. N 53 "О Положении об организации учета и ведении реестра муниципального имущества города Череповца"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 20 июня 2003 г. N 46
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 242 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 мая 2012 г. N 102
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 246
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 43
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения