Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Череповецкой
городской Думы
от 23 сентября 2003 г. N 121
Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
Налог на рекламу установлен на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому, физическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
рекламное агентство - юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателей или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях (рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель);
рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;
социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
спонсорство - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
2. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, услуги, работы как самостоятельно, так и через рекламные агентства и иные юридические и физические лица.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются:
приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных работ (услуг), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (услугах, работах) и (или) о покупателях этих рекламных работ (услуг);
рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях настоящей статьи признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Не является объектом налогообложения:
социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий, реабилитационных или социальных мероприятий, общественных организаций инвалидов;
размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
объявления органов государственной власти, органов городского самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. Налоговая база
Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных работ (услуг), либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
5. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов от налогооблагаемой базы.
6. Порядок начисления и сроки уплаты налога
Сумма налога исчисляется, исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг, стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется, исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется, исходя из процентного соотношения сумм прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
При осуществлении рекламы через рекламные агентства, а также иные юридические и физические лица, рекламодатели - юридические лица налог вносят одновременно с оплатой работ, услуг по рекламе (в расчетно-платежных документах выделяется отдельной строкой) на счета лиц, оказывающих эти услуги; физические лица вносят стоимость работ, услуг по рекламе в кассу рекламного агентства в тот же срок. При этом физическому лицу выдается корешок приходного ордера.
Рекламные агентства, а так же иные юридические и физические лица, оказывающие услуги по рекламе, вносят причитающиеся к уплате суммы налога на рекламу в городской бюджет до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По итогам налогового периода уплата налога на рекламу производится не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рекламные агентства и иные юридические и физические лица представляют в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу по итогам отчетного периода нарастающим итогом с начала года декларацию по налогу на рекламу до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (форма прилагается). По итогам налогового периода декларация предоставляется не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рекламодатели, рекламирующие свою продукцию, работы, услуги, без участия рекламного агентства, а так же иных юридических и физических лиц, самостоятельно вносят в городской бюджет налог на рекламу в те же сроки, что и рекламные агентства, а так же иные юридические и физические лица и представляют декларации в том же порядке.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты по налогу на рекламу относят в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в городской бюджет возлагается на рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе, а также иные юридические и физические лица.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты, а так же за предоставлением декларации по налогу на рекламу осуществляется инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Декларация по налогу на рекламу |
|
Содержание Постановление Череповецкой городской Думы от 23 сентября 2003 г. N 121 "Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.