Решение Вологодской городской Думы
от 22 июня 2000 г. N 154
"Об утверждении Положения о порядке установления и отмены
льгот по налогам и сборам в городской бюджет"
21 июня 2001 г.
На основании части первой Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, действующего законодательства о налогах и сборах, Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.6, 36, 39 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления и отмены льгот по налогам и сборам в городской бюджет (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета самоуправления г. Вологды от 21.05.98 N 121 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и отмены налоговых льгот".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава г. Вологды |
А.С. Якуничев |
Положение о порядке установления и отмены льгот
по налогам и сборам в городской бюджет
(утв. решением Вологодской городской Думы от 22 июня 2000 г. N 154)
21 июня 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует основания и порядок установления, а также условия применения льгот по налогам и сборам, зачисляемым в городской бюджет юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению данного Положения.
1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
освобождение от уплаты налога и сбора;
понижение налоговых ставок и ставок сборов;
изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
необлагаемый минимум объекта налогообложения;
прочие налоговые льготы, установленные законодательством.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам и сборам, а также по федеральным и региональным налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, по которым органам местного самоуправления действующим федеральным и областным законодательством по налогам и сборам предоставлено право на установление льгот.
1.4. Принципы установления льгот по налогам и сборам:
экономическая целесообразность;
социальная значимость;
оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
выделение отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Основания установления льгот по налогам и сборам:
содействие выполнению городских программ и решению социально-экономических проблем;
стимулирование наполнения доходной части городского бюджета;
вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
сохранение и (или) создание рабочих мест;
сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;
создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции.
Решением Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 321 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Условия применения льгот по налогам и сборам:
возложение обоснования права на налоговую льготу на налогоплательщика;
целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;
добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы.
ведение раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством или учета, его заменяющего, по виду деятельности, на который распространяется действие льготы.
1.7. При рассмотрении концепции городского бюджета городская Дума определяет лимит на установление налоговых льгот в процентах к объему дохода городского бюджета на предстоящий финансовый год.
2. Порядок установления льгот по налогам и сборам
2.1. Льготы по налогам и сборам, доходы от которых зачисляются в городской бюджет, устанавливаются нормативными правовыми актами городской Думы, в том числе:
2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам и сборам могут предусматриваться в нормативном правовом акте (Положении) об установлении налога (сбора), при этом определяются:
виды и размеры льгот;
категории плательщиков;
условия предоставления льгот;
основания для использования льгот налогоплательщиком.
2.1.2. Дополнительно к предусмотренным федеральным, областным и городским законодательством по налогам и сборам могут устанавливаться в пределах компетенции городской Думы льготы по налогам и сборам отдельными решениями об установлении льгот, которыми определяются:
виды налогов и сборов;
категории плательщиков;
виды и размеры льгот;
период действия льгот;
условия предоставления льгот.
2.2. Дополнительные налоговые льготы предоставляются, как правило, на период не более одного финансового года, и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.
2.3. Проекты решений об установлении льгот по налогам и сборам вносятся на рассмотрение городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы: отдельными депутатами, группой депутатов, органами городской Думы, Главой города (далее - инициаторы).
2.4. Обращения или готовые проекты решений, исходящие от налогоплательщиков и инициаторов, рассматриваются постоянным комитетом по бюджету и налогам городской Думы в установленные законодательством сроки.
Комитет по бюджету и налогам направляет поступившее от налогоплательщика обращение или готовый проект решения с приложенными к ним документами на заключение в финансовое управление Администрации города, при необходимости - в отраслевые структурные подразделения Администрации города, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Вологды, постоянные комитеты городской Думы. Заключение составляется в срок до 15 дней и должно содержать оценку возможности и целесообразности установления налоговой льготы, расчет выпадающих доходов городского бюджета, другие значимые вопросы.
2.5. Налогоплательщики для установления льгот по налогам и сборам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к инициаторам с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за три месяца до начала финансового года.
2.6. К обращению или готовому проекту решения налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
обоснование целесообразности установления налоговых льгот;
расчет сумм выпадающих доходов из городского бюджета в предстоящем финансовом году;
бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению;
перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году;
справку из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах, уплаченных в городской бюджет налогов в предшествующем году по видам налогов;
иные необходимые документы и пояснения (по дополнительному запросу).
2.7. Обращение налогоплательщика может быть оставлено без рассмотрения, если:
а) обращение подано с нарушением требований пункта 2.6. настоящего Положения;
б) обращение того же налогоплательщика и по тем же основаниям было рассмотрено данным инициатором и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения.
2.8. Проекты решений об установлении льгот по налогам и сборам, предусматривающие вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение городской Думы инициаторами до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год.
Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение городской Думы, при необходимости направляются на заключение в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г. Вологде, в Вологодское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
2.9. Инициаторы вносят на рассмотрение городской Думы проект решения об установлении налоговых льгот с заключением Главы города, экономическим обоснованием к нему.
В случае внесения инициаторами на рассмотрение городской Думы проекта решения об установлении налоговых льгот, отклоненного постоянным комитетом по бюджету и налогам, дополнительно к предусмотренным настоящим пунктом документам представляется заключение комитета по бюджету и налогам.
Инициаторы могут отклонить обращение налогоплательщика с обоснованием причин отказа.
2.10. Городская Дума рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам и сборам в городской бюджет до рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение городской Думы проектов решений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городской Думы по налогам и сборам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год.
Городская Дума вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.
3. Контроль эффективности использования
налоговых льгот и порядок их отмены
3.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам и сборам, получатели налоговых льгот ежеквартально представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ по г. Вологде по месту учета расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в городскую Думу - отчет об объемах и целевом характере использования этих средств.
3.2. Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по г. Вологде ежеквартально информирует городскую Думу и Финансовое управление администрации города о сумме выпадающих доходов городского бюджета по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.
3.3. Действие налоговых льгот прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
- по решению городской Думы.
Решением Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 321 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. Нарушение налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные соответствующими органами, являются основанием для принятия городской Думой решения об отмене налоговых льгот.
При невыполнении налогоплательщиком условия ведения раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством или учета, его заменяющего, по виду деятельности, на который распространяется действие льготы, налогоплательщику начисляются пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 22 июня 2000 г. N 154 "Об утверждении Положения о порядке установления и отмены льгот по местным налогам"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 июня 2000 г. N 27
Решением Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1227 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 756
Решение Вологодской городской Думы от 7 декабря 2007 г. N 617
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 369
Решение Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 321