Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 131
"О Положении о Программе социально-экономического развития города"
29 июня 2010 г., 27 декабря 2011 г., 25 июня 2013 г., 7 октября 2014 г., 6 мая 2015 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В целях совершенствования системы городского управления и организации управления социально-экономическим развитием города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Программе социально-экономического развития города.
2. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 26.06.2001 N 94 "О Положении о Программе социально-экономического развития города".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение
о Программе социально-экономического развития города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 29 ноября 2005 г. N 131)
29 июня 2010 г., 27 декабря 2011 г., 25 июня 2013 г., 7 октября 2014 г., 6 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет цели, задачи, структуру, содержание, принципы, а также порядок формирования Программы социально-экономического развития города и осуществления контроля за ее выполнением.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным законодательством.
1.2. Программа социально-экономического развития города (далее - Программа) - это формируемый ежегодно документ, определяющий основные направления и объемы финансирования деятельности органов городского самоуправления по достижению стратегических целей на основе предварительных итогов социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города за текущий финансовый год, прогноза основных показателей социально-экономического развития и уровня достижения стратегических целей города, измеряемого при помощи системы сбалансированных целевых показателей.
1.3. Участниками Программы являются органы мэрии города, некоммерческие партнерства и другие организации, чья деятельность по достижению стратегических целей развития города отображается в Программе.
1.4. Содержание Программы формируется с учетом информации, предоставленной участниками Программы по официальным запросам.
1.5. Программа и готовой отчет об итогах выполнения Программы подлежат опубликованию.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание социально-экономических условий, обеспечивающих рост благосостояния и качественное повышение уровня жизни населения города.
2.2. Основными задачами Программы являются:
организация деятельности участников Программы по достижению стратегических целей развития города;
стимулирование привлечения инвестиций в развитие экономики и социальной сферы города;
повышение эффективности использования финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на развитие города;
обеспечение органов городского самоуправления и общественности города информацией о направлениях развития города.
III. Принципы формирования Программы
3.1. При формировании Программы необходимо исходить из следующих принципов:
подход к городу как к объекту стратегического планирования, для развития которого требуется сбалансированность между ресурсами и их потреблением;
использование элементов системы стратегического управления городом для планирования и оценки деятельности по достижению стратегических целей.
IV. Структура Программы
4.1. Проект программы на очередной финансовый год и плановый период* состоит из следующих разделов:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Направления финансирования Программы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в пункт 4.2 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.2. Отчеты за первое полугодие, 9 месяцев и годовой отчет об итогах выполнения Программы (далее - отчеты по Программе) состоят из следующих разделов:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный период.
2. Направления финансирования Программы.
4.3. Для информирования городской Думы вместе с проектом Программы, отчетом за первое полугодие текущего финансового года и годовым отчетом по Программе предоставляются аналитические записки.
4.4. Аналитическая записка к проекту программы содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения на очередной финансовый год и плановый период, мероприятия по достижению значений сбалансированных целевых показателей, планируемые на очередной финансовый год.
4.5. Аналитическая записка к отчетам по Программе содержит стратегические цели, сбалансированные целевые показатели и их значения, мероприятия по достижению сбалансированных целевых показателей, исполненные в отчетном периоде.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в раздел V настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
V. Содержание разделов Программы
5.1. Разделы "Предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший (отчетный) период текущего финансового года" и "Предварительные итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год" содержат социально-экономические показатели отчетного периода текущего года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
К социально-экономическим показателям текущего (за первое полугодие, за 9 месяцев года) финансового года относятся:
динамика объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности;
динамика объема произведенной продукции;
индекс физического объема промышленного производства;
доходы и расходы городского бюджета;
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (тыс. руб.);
ввод в действие жилых домов по городу (кв. метров общей площади);
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
прибыль прибыльных предприятий до налогообложения;
динамика среднесписочной численности работников предприятий и организаций города;
уровень зарегистрированной безработицы;
динамика среднемесячной заработной платы по городу и по видам экономической деятельности;
прожиточный минимум;
средний размер назначенных пенсий;
численность постоянного населения города;
среднегодовая численность населения города;
характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция;
аналитические выводы.
К социально-экономическим показателям за отчетный финансовый год относятся:
динамика объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности;
динамика объема произведенной продукции;
индекс физического объема промышленного производства;
доходы и расходы городского бюджета;
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (тыс. руб.);
ввод в действие жилых домов (кв. метров общей площади);
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
прибыль прибыльных предприятий до налогообложения;
динамика среднесписочной численности работников предприятий и организаций города;
уровень зарегистрированной безработицы;
динамика среднемесячной заработной платы по городу и по видам экономической деятельности;
прожиточный минимум;
средний размер назначенных пенсий;
численность постоянного населения города;
среднегодовая численность населения города;
характеристики естественного воспроизводства: рождаемость, смертность, естественный прирост, миграция;
количество муниципальных унитарных предприятий;
количество муниципальных учреждений социальной сферы;
число малых предприятий;
количество индивидуальных предпринимателей;
экономически активное население;
число мест в дошкольных учреждениях;
среднегодовая численность учащихся по программам общего образования;
численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
численность обучающихся в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств, в учреждении дополнительного образования детей "ДДиЮ "Дом знаний";
аналитические выводы.
5.2. Раздел "Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период" содержит информацию об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития города:
прибыль прибыльных организаций до налогообложения (без учета сельского хозяйства, по полному кругу организаций);
фонд заработной платы организаций города (по полному кругу организаций);
среднесписочная численность работников организаций города (по полному кругу организаций);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности (по крупным и средним предприятиям);
объем платных услуг населению; оборот розничной торговли;
оборот общественного питания; численность населения города.
5.3. Раздел "Направления финансирования Программы" содержит информацию об объеме денежных средств, определенных при формировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период*, о направлениях их расходования, обеспечивающих деятельность по достижению стратегических целей развития города, и включает в себя:
бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
расходы на проведение капитального ремонта объектов;
расходы стоимостью свыше 100,0 тыс. руб. за единицу, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности города;
расходы, предназначенные для финансирования инвестиционных проектов, проектов по землепользованию и землеустройству, а также ведомственных целевых программ города;
взносы в фонд капитального ремонта в части муниципальных помещений;
расходы на софинансирование расходных обязательств Дорожного фонда Вологодской области;
другие капитальные вложения городского бюджета;
расходы, отражающие межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов по капитальным вложениям, субсидиям по приобретению основных средств и капитальным ремонтам объектов, Дорожного фонда Вологодской области, по обеспечению жильем граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также трансферты, включенные в ведомственные целевые программы города.
Кроме того, в данном разделе в рамках отчетов за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета по Программе отражаются вышеуказанные расходы городского бюджета, осуществленные за счет средств резервного фонда мэрии города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
VI. Порядок и сроки формирования Программы
6.1. Программа формируется всеми ее участниками.
6.2. Каждый участник Программы предоставляет в управление экономической политики мэрии города:
ежегодно, по итогам защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, по запросу управления экономической политики мэрии города информацию по направлениям расходования средств для формирования проекта Программы на очередной финансовый год и плановый период* раздельно по действующим и принимаемым обязательствам и аналитической записки к проекту Программы;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, предоставляет с нарастающим итогом отчеты по направлениям финансирования Программы за первое полугодие, 9 месяцев и информацию для формирования аналитической записки к отчету по Программе за первое полугодие текущего финансового года;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет отчет о выполнении Программы за год по направлениям финансирования Программы, информацию для формирования аналитической записки к годовому отчету по Программе.
Информация по межбюджетным трансфертам, осуществленным за счет средств бюджетов вышестоящего уровня, расходам городского бюджета, осуществленным за счет средств резервного фонда мэрии города представляется финансовым управлением мэрии города в управление экономической политики мэрии города до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года с нарастающим итогом к отчету по Программе за первое полугодие, 9 месяцев и до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом к годовому отчету по Программе.
6.3. управление экономической политики мэрии города осуществляет координирующую роль по формированию проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе:
разрабатывает формы предоставления информации участниками Программы;
обеспечивает методическое и консультационное сопровождение процесса формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе в рамках использования элементов системы стратегического управления городом;
контролирует соблюдение сроков представления информации участниками Программы;
- ежегодно формирует предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год, а также прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
формирует итоговые документы по проекту программы, отчетам по Программе, аналитическим запискам к проекту программы и отчетам по Программе с учетом информации, предоставленной участниками Программы по утвержденным формам, с использованием элементов системы стратегического управления городом;
осуществляет мониторинг системы сбалансированных целевых показателей, приводимых в аналитических записках к проекту программы и отчетам по Программе;
при наличии поправок и предложений со стороны городской Думы по проекту программы осуществляет доработку проекта программы, либо разрабатывает мотивированное заключение об их отклонении и представляет их мэру города;
представляет сформированные проект программы и отчеты об итогах выполнения Программы мэру города.
6.4. Проект Программы выносится на публичные слушания.
6.5. Мэр города представляет проект программы и отчеты об итогах выполнения Программы в городскую Думу
VII. Ответственность и контроль за выполнением Программы
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в пункт 7.1 раздела VII настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
7.1. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, несут ответственность за соблюдение сроков, достоверность и точность предоставляемой информации, в том числе по показателям и их значениям, приводимых в аналитических записках к проекту Программы и отчетам по Программе.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 128 в пункт 7.2 раздела VII настоящего Положения внесены изменения
7.2. Руководители органов мэрии города, некоммерческих партнерств и других организаций, являющихся участниками Программы, назначают сотрудников, ответственных за предоставление в управление экономической политики мэрии города информации для формирования проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе.
7.3. Все лица, ответственные за формирование проекта программы, отчетов по Программе, аналитических записок к проекту программы и отчетам по Программе, должны соблюдать единый порядок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Контроль за выполнением Программы осуществляется городской Думой.
VIII. Рассмотрение и утверждение Программы, внесение изменений
и дополнений в Программу
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в пункт 8.1 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8.1. Программа на очередной финансовый год и плановый период*, годовой отчет по Программе утверждаются решениями городской Думой. Отчеты по Программе за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года рассматриваются городской Думой как информационные материалы.
8.2. В случае необходимости в течение года в Программу могут быть внесены изменения и дополнения.
8.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в городе Череповце, утверждаемом городской Думой.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в пункт 8.4 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8.4. Решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопросов внесения в Программу изменений и дополнений в отношении направлений финансирования за счет собственных средств городского бюджета принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет).
В случае если изменения наименования направлений финансирования Программы (за исключением наименований объектов капитального строительства и капитальных ремонтов) имеют редакционный характер и при этом первоначальная цель расходования средств не меняется, то решение экспертного совета не требуется.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72 в пункт 8.5 раздела VIII настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8.5. управление экономической политики мэрии города в соответствии с решением экспертного совета (за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 8.4 настоящего Положения) и изменениями межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в Программу мэру города, который направляет их на рассмотрение в городскую Думу.
8.6. Городская Дума принимает решение о внесении изменений и дополнений в Программу.
______________________________
* в случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 ноября 2005 г. N 131 "О Положении о Программе социально-экономического развития города"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 6 декабря 2005 г. N 48
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 мая 2015 г. N 72
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 181
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 июня 2013 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 117
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения